Турист AllaFr
AllaFr
был 29 августа 2022 1:21

Вена, Зальцбург — Австрия Июль 2014

Хочу рассказать про поездку в Австрию. Причём, писать буду свои личные впечатления. Про дворцы и парки, про историю и географию есть полно информации в интернете.

Прилетели мы в Вену и сразу поехали на экскурсию. Первая остановка в Вене. Какие сладкие слова…

Поездка в Австрию: личные впечатления

Чтобы сразу закрыть «туалетную» тему, скажу, что туалеты в Австрии платные, но есть много бесплатных. Чистые более и чистые менее. Мы проехали по Австрии не одну сотню километров. И ни разу я не увидела в туалете сломаную ручку или задвижку, неработающую сушилку или кран, отсутствие крючка для сумки, мыла, туал. бумаги.

Особое впечатление произвела туалетная бумага. Она мягкая, но довольно толстая, и не надо отматывать километры…

Вообще, Австрия — страна очень чистая. На фото работник мэрии тряпочкой протирает уличную мусорку.

Поездка в Австрию: личные впечатления

Нигде я не увидела на земле окурки, мешочки, банки и прочий мусор. В один из дней мы ездили в Чехию. Пересекли границу, буквально через 100 метров кучи мусора, облезлые дома. Свои люди.

В Вене много велосипедистов. Но Вена не Амстердам, велосипедных дорожек почти нет. Велосипедисты едут прямо посреди шоссе, а машины скромно пристраиваются за ними.

Ещё в Вене полно конных повозок для туристов. У каждого коня под хвостом мешок, так что на чистоту это не влияет.

Так эти повозки тоже едут посреди шоссе. И все довольны, всем хорошо. Европа…

Поездка в Австрию: личные впечатления

В каждом городе туристов первым делом везут в Старый город. Все досмотрено, отреставрировано, чистенько, красивенько.

Австрия на 70% состоит из гор. Нас на автобусе по довольно крутому склону везли на высоту 3000 метров. Было реально страшно.

Наконец-то добрались до горного озера. Дальше автобусам ехать нельзя. Возвращаемся. Кто бы возражал.

Нас пугали, что наверху будет очень холодно. Ничего такого, 18 градусов.(Внизу в этот день было 26).

Поездка в Австрию: личные впечатления

Ещё австрийская природная атракция. Горы разошлись, между ними течёт бурная речка. В жаркий день там приятно, прохладно. По мостикам надо идти в одну сторону минут 50. Каюсь, до конца не дошла, в какой-то момент повернула обратно. В отличие от одной старушки (ей 81 год) из нашей группы. Она первая дошла до конца.

А это мой муж с этой старушкой. Желаю всем нам быть такими старушками.

Зальцбург.

Поездка в Австрию: личные впечатления

На следующей фоте перила моста через реку Зальцах. Молодожёны со всего мира вешают эти замочки, а ключ выбрасывают в реку. Мол, замкнули свою семейную жизнь и будем вместе навсегда.

Но, если присмотреться, есть много замков с кодом. Типа, пришёл, открыл замок по коду, выбросил его в реку, и вновь свободен.

Австрия вообще и Зальцбург в частности активно эксплуатируют имя Моцарта. Там всё Моцарт. Улицы, гостиницы, кафе, духи и т. д. и т. п. Это красивый фонтан на главной площади Зальцбурга. Ну и имени кого, как вы думаете, эта площадь?

Поездка в Австрию: личные впечатления

Моцарт был гений. Деньги его не интересовали. И их у него никогда не было. Его совершенно не волновало, что будут есть 6 его детей. (Недавно в рекламе про Зальцбург прочитала: «Это кондитерская, в которую ещё ходила за пирожными жена Моцарта Констанция». На какие шиши, интересно?)

Но зато он обеспечил деньгами много поколений своих соотечественников. Шоколадная промышленность Австрии — один сплошной Моцарт. И не только Австрии, но и соседних Германии, Швейцарии, Бельгии.

Про еду.

Еда удивила своим однообразием. То, чем нас кормили в гостинице (обед), то, что мы ели в кафе, то, что я видела в тарелках у людей, проходя или проезжая мимо — всегда было одно и то же.

Знаменитый венский шницель (кусок куриной грудинки разбивается до размера тарелки и толщины 1 мм и жарится в большом количестве панировочных сухарей), кусок мяса или кусок рыбы. На гарнир картошка, рис, вермишель. Салат — крупно порезанные свежие овощи. Всё.

Зато десертов — море. В каждой, даже маленькой кафешке — куча пирогов. Причём не пирожные, а круглые торты, от которых тебе отрезают кусок.

Поездка в Австрию: личные впечатления

Очень удобные меню — книжки с картинками. Не надо знать язык — тыкаешь пальцем и тебе приносят.

Во всех кафе и ресторанах по всей Австрии официанты одеты в национальную одежду.

Так же одеты и все местные экскурсоводы. (Есть международное соглашение, по которому иностранные группы, имея своего экскурсовода, в больших городах должны брать местного, минимум на 3 часа).

Поездка в Австрию: личные впечатления

У австрийцев большая любовь к этой одежде. В одном из городов мы попали на какой-то местный фестиваль. Так все жители города шли туда, одетые именно так.

Причём, удовольствие не дешёвое. Женский комплект, например, стоит 300–400 евро.

В Австрии многие жители живут в деревнях и занимаются с/х. Причём всё растёт без химии. А вода в кране пригодна для питья. Когда мы заграницей, то всегда покупаем минеральную воду в бутылках. В Австрию нам сказали взять с собой пустую бутылку. Что мы и сделали. Наливали в гостинице из крана воду, ставили в холодильник. Вкуснейшая вода.

Типичный австрийский сельский вид:

Поездка в Австрию: личные впечатления

Все дома в одном стиле. Очень аккуратные, много цветов.

Пару раз попадались виллы из стекла и бетона, которые сильно диссонировали с окружением. Как потом оказалось, это были вилли русских олигархов. Например, Елены Батуриной.

Излишне говорить, что за всё время поездок мы ни разу не видели ни кусочка неухоженой земли, ни одной сломаной веточки, ни одного сухого листика.

Поездка в Австрию: личные впечатления

Вдоль всех автострад стоят километры красивых заборов, чтобы транспорт не мешал жителям. Настоящие произведения искусства. Этот забор обычный. А красивые у меня не вышли, т. к. съёмка через окно автобуса на большой скорости.

Понятно, что речи нет о чём-то сломаном, с облезлой краской и т. д.

В Авcтрии много маленьких городков, стоящих на берегах многочисленных озёр. Гулять в таком городке можно часами. Очень красиво, чистейший воздух, разные кафешки, магазинчики.

Поездка в Австрию: личные впечатления

Хлеб в Австрии вкуснейший.

И для завершения рассказа: «почти» Ван Гог.

Фото сделаны в цветочном магазине в Вене. Никогда бы не подумала, что подсолнухи можно продавать как цветы.