Шарвар — Венгрия Апрель 2015

Давно полюбив Венгрию, решили в этом году поехать в новое место отдыха и лечения — городок Шарвар, который находится в 120 км от Вены.

#жилье в Шарваре. На booking.com забронировали отель Wolf Pansion, руководствуясь близостью к центру города, городским купальням, крепости и ботаническому саду, в который мы планировали ходить гулять ежевечерне. Ну и финансовый вопрос имел место быть — на 10 дней проживания это был один из самых дешевых отелей -327 евро за 2 взр+1реб.

Плюсы и минусы отеля: плюсы отеля -расположение — до центра города 7 минут, до купален 7 минут, напротив находился магазин Lidl, в котором мы купили и сувениры, и подарочки, еду-вино на вечер, а главное, там ежедневно бывали распродажи всякого-разного (и по хозяйству, и для дачи, и одежда детская и взрослая, и мы за сущие копейки купили мужу и сыну кучу очень приличных вещей, для дачи разных приспособлений! В общем, всего и не перечислить!) Минусы отеля — некоторые комнаты выходят на главную дорогу, по ночам носятся машины, мотоциклы и т. д. Очень шумно! Мы все забронировали трехместные номера, а один номер был двухместный и дороже — так вот он был ужасным — метров 10 кв, без шкафа — 2 отдельные кровати, посередине тумбочка, ванная комната с туалетом. Как прожить без шкафа 10 дней? Непонятно… Нашей подруге пришлось переехать в другой отель.

Завтракать ходили в «главный» Wolf hotel, который как и наш, принадлежал одному хозяину (так сказать, старший брат, подороже нашего). На завтрак все. Как обычно в отелях, мне лично не хватало йогурта. И кофе был горьчущий, вырвиглаз! Но мы наедались и до часов 16 об обеде не думали.

Номера достаточно скромные, убирались ежедневно, полотенца меняли каждый день. Мы взяли себе самый большой номер — метров 24, так как у нас вечерами всегда были посиделки с дегустацией венгерского вина, трепом, настольными играми… Остальные номера были поменьше, но достаточно вместительные и удобные для отдыха.

Еще в Москве мы списались с представителями одной турфирмы, и договорились, что по приезду они нам помогут с записью на лечение (спин, ног, уходом за лицами и т. п.), а мы у них купим несколько экскурсий. И это было совершенно не напрасно, так как Шарвар — город, где совсем не знают русский язык, очень плохо знают английский, средне — немецкий и на отлично — венгерский. Мы же все языки знали с точностью до наоборот и без помощи Ольги и Марианны не обошлись, или во много раз медленнее и хуже.

#Экскурсии. Мы ездили в Будапешт, во дворец графа Фештечича в Кестхее, на рыцарский турнир в Шюмег, и по городам Шопрон-Як-Кёсег, в Сомбатхей мы съездили самостоятельно на электричке, так как до этого города всего 20 км и это было не сложно. Так как нас было 10 человек, то все вместе мы съездили только в Шопрон-Як-Кёсег и на озеро Хевиз, а на остальные экскурсии разбивались по интересам.

Мне очень понравились экскурсии — как организованы, питание, трансфер (в Будапешт мы поехали с подругой вдвоем, а так как основная масса уезжала из Хевиза, то нам сделали трансфер на личной машине Ольги). Питание на экскурсии в Будапеште было суперским — таких закусок, салатов, горячего, фруктов, десертов я не видела ни в одном ресторане Венгрии, а я ездила в Венгрию уже четвертый раз! Шампанское-вино-свежевыжатый сок!!! И т. п., и т. д.!!!! Описать невозможно, надо пробовать!

Очень понравился вечер оперетты в замке в Кестхее! Рекомендую!

#Купальни в Шарваре тоже на высоте — целый огромный комплекс, где есть чем заняться и взрослым и детям. Детей в термальные бассейны не пускают (таких бассейнов три внутри и огромная купальня на улице), но рядом через дорожку бассейн для детей — с бурлилками, есть из него выход на улицу к уличным джакузи, дикой речке. А также, слева от входа целый отсек, где все горки- бассейны для детей — вот там раздолье для любителей водных процедур. Мы своего сына 9 лет не видели на всем протяжении нашего купания, иногда он прибегал, счастливый и довольный и тут же убегал обратно. Так же есть разные горки на улице, но они открываются только 1 мая (а мы там были именно в это время, но было холодновато и их не открывали), так что мы на улице не сумели прокатиться.

Мы, помимо лежания в термальных водах, ходили на процедуры — массаж спины, вытяжка позвоночника, грязевые аппликации; и девочки наши ходили на ультразвуковой уход за лицом, волосами, руками. В общем, там есть где развернуться любителям ухаживать за собой! На фотовнизу — действие лечебной воды на больную спину — жену поднял на раз-два!

#Еда в Шарваре. По сравнению с Хевизом, едален не так много — в одной нас не обслужили — я первый раз столкнулась с расизмом в Венгрии — обслуживали всех, кроме нас и, отсидев два часа за столом (!), мы ушли не солоно хлебавши. Ресторан называется Banya Tanya Etterem. Категорически не советую!!!!

А еще мы были в нескольких ресторанах — пишу по мере улучшения: Vadkert Major- очень высоко оценен в tripadvisor, а я бы поставила «три с плюсом»; хороший ресторан у городской купальни Pannonia Etterem- «четверка -четверка с плюсом»; и «пятерку» я бы поставила ресторану у крепости -Varkapu Vendeglo. — несмотря на не улыбчивость официанта — обслужили быстро, вкусно, красиво. Очень стильный интерьер. Рекомендую к посещению!!!

#Развлечения в Шарваре. Помимо купален, в Шарваре можно сходить в крепость и в ботанический сад. Вовнутрь крепости вход бесплатный, музей — платный. Ботанический сад маленький, вход платный. Не дорого, но оплачивается. Также можно было взять на прокат велосипеды — на рубли это стоило 100 рублей на целый день. Мы, к сожалению, не успели — не было времени, а там было где прокатиться — городок небольшой, но симпатичный.

Так же я несколько раз по утрам ходила «скандинавской ходьбой» — рассматривала домики, мне понравилось.

Так же есть Панда-парк (городок, где можно полазить на веревках по деревьям). Трассы есть от 2 лет до 100 лет — муж и сын провели незабываемые два часа, вышли мокрые, уставшие, но страшно довольные.

Есть такой же, как в Хевизе паровозик, развозящий по окрестностям, мы с детьми на нем тоже с удовольствием прокатились.

Венгрия. Шарвар 2015

Делая выводы из отдыха в Шарваре, я бы рекомендовала его для отдыха с детьми (по сравнению с Хевизом нет проблем с купанием). Хевиз более курортный, нарядный, русскоговорящий. В Шарваре поспокойнее, народу меньше. Город как- бы вытянулся вдоль главной улицы и поэтому кажется немного неуютным (как комнаты в квартире — Хевиз — квадратная уютная гостиная, а Шарвар — комната-трамвай в панелях 70-Х годов). Но по услугам, развлечениям Шарвар не уступает Хевизу.

Поехала бы я еще в Шарвар? Поехала бы! Но поселилась не в центре, а где-нибудь недалеко от купален, но в тишине. Взяла бы велосипед напрокат и каждый день на нем ездила. Муж и сын с удовольствием бы пробыли в панда-парке еще полдня, тем более сейчас там продлевают трассы с «заходом» на территорию аквапарка.

И в ботанический сад я так и не сходила — не было времени! Видимо это надо будет сделать в следующий приезд!!!