Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Сюник — Армения Апрель 2014

Второй день в Армении у меня был полностью посвящен автобусному туру по югу страны. Мы должны были выехать из Еревана, сфотографироваться у Арарата, а потом проследовать на юг страны к одной из главных достопримечательностей — горному Татевскому монастырю. Ехать предстояло довольно далеко — около 300 км — оттого и экскурсия выходила дороже остальных — в районе 25 евро на человека.

Для экскурсии турфирма выделила два автобуса, в один посадили «иностранцев», русские туристы расположились в другом.

Итак, мы покинули Ереван и поехали по Араратской долине. Сам Арарат возвышался здесь же, с правой стороны по ходу автобуса.

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Сам Арарат, увы, находится не в Армении, а в Турции. Вон и пограничная вышка видна. Так уж неудачно сложилась история в 1917-м году. Если бы Россия победила в той войне, армянскими были бы и Карс, и Трапезунд, и знаменитая крепость Баязет, и сам Арарат. Потому наверно России и не позволили тогда победить.

Сначала приходилось фотографировать Арарат из окна автобуса

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Но потом гид дала выйти из автобуса и сфотографироваться со знаменитой вершиной. Слева — это Сис, или Малый Арарат. Справа — Масис, или Большой Арарат

Сис и Масис

Волшебный вид, и какой-то нереальный. Пятикилометровая вершина прямо совсем рядом

Проезжаем деревни, начинаются горы

Виды красивые, туристам интересно, но вот жить в такой местности вряд ли легко

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Плодородной земли в горах мало

Сельская местность в горах

Маршрут от Еревана до Татевского монастыря проходит вот так -

Первым пунктом программы у нас визит на винзавод в поселке Арени.

Село Арени находится в регионе Вайоц Дзор. Оно славится различными сортами вин, производство которых сегодня достигло очень больших размеров. Здесь вы можете посетить некоторые исторические памятники, в том числе церковь Св. Богородицы и, конечно же, попробовать знаменитое вино «Арени».

Правда на заводе, как нам сказали, не то ремонт, не то еще какие проблемы, так что дегустировать мы будем в другом месте. Нас привезли к какому-то бетонному строению, в подвале которого стоят бочки, это и был «дегустационный зал». Понравившееся вино можно было сразу купить. Правда я потом сравнил цены здесь и в обычном магазине в Ереване — там вино оказалось дешевле.

Это мы приехали на винзавод

В винном подвале

Дегустируем армянские вина

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Это заведение тоже посетили :)

Церковь на горе

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Потом через Воротанский перевал поехали на юг Армении к Татевскому монастырю.

Южная, узкая часть Армении отделена от северной Воротанским перевалом. Воротан — это название реки

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Вот эти ворота — самая высокая часть перевала, 2300 метров над уровнем моря. Увы, остановки здесь не было, пришлось снимать прямо через окно.

Горный пейзаж с горящей травой

Деревня Гор Айк

Спандарянское водохранилище

Еще горная деревня

По всей Армении везде попадаются вот такие военные Камазы

Наконец приезжаем к монастырю, а точнее к станции канатной дороги, что ведет к нему. Сам монастырь находится по другую сторону ущелья.

Среди памятников Зангезурской архитектуры не найдется равного Татевскому монастырю. Он был основан в IX веке, на месте древнего святилища. Его выгодное стратегическое расположение в труднодоступном месте благоприятствовало созданию здесь мощных укреплений. Некоторое время Татевский монастырь был не только религиозным, но и политическим центром Сюникского княжества. Из-за частых неблагоприятных политических ситуаций в монастыре были построены многочисленные потайные хранилища и ходы, соединяющие монастырь с внешним миром.

Рядом с монастырем недавно построена мощная канатная дорога. Для бедной Армении очень серьезное сооружение, на уровне самых высоких европейских стандартов. Впрочем, строили ее не на государственные деньги. Благотворительный фонд для помощи Армении создал крупный российский бизнесмен Рубен Варданян. Фонд построил канатную дорогу и тем дал значительный толчок развитию турбизнеса в этой части Армении.

Сооружение самой длинной в мире подвесной реверсивной канатной дороги «Крылья Татева» обошлось в $18 млн и продолжалось 11 месяцев. Она была запущена во время официальной церемонии открытия проекта «Возрождение Татева» 16 октября 2010 года. Ее протяженность составляет 5,7 км, каждая кабинка вмещает 25 пассажиров, максимальная скорость — 37 километров в час, время в пути от села Алидзор, начального пункта отправки, до Татева — 11 минут. Наибольшая высота канатной дороги над ущельем реки Воротан составляет 320 метров.

Ждем отправления в парке у нижней станции канатной дороги. Печет солнце.

Информационный щит

Едем в Татев. Вид из вагончика канатной дороги

Вид сверху на деревню

Деревня на обрыве

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Раньше, пока не было канатной дороги, туристам приходилось ездить на ту сторону вот по этому серпантину. Обратите внимание на Чертов мост — вон он там, где дорога расширяется.

Вид на долину. Утверждается, что это самая длинная в мире канатная дорога — 5 с чем-то километров. Неужели нет длиннее? Не верится что-то.

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Торговля у верхней станции канатной дороги

Подходим к Татевскому монастырю

Во дворе

Вот эта колонна - Гавазан - сделана так, что ее можно качать просто одной рукой. Тут экскурсовод стала что-то рассказывать про реставраторов, которые, якобы, покопались в механизме и все сломали. Хотя мне все подсказывают, что колонна рабочая.

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Вид от монастыря на долину. Красота…

Внизу пасутся коровы

Туристы фотографируются

Во внутреннем дворе

Вид с крепостной стены

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Вид на церковь с крепостной стены

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Вид на внутренний двор с крепостной стены

Главная церковь

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Это я вон оттуда сверху снимал. Действительно на крепость похоже

Опять торговые ряды. Пора ехать обратно

Верхняя станция канатной дороги

Вид на монастырь со станции канатной дороги

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Возвращаемся. По дороге канатка переваливает через вот эту гору

Горная дорога и машины, воон там, мааленькие такие

Армения. День 2/1. Арарат и Крылья Татева

Всего здесь два вагончика, в центре они встречаются

Сейчас снова пройдем над той деревней

Деревня

Вобщем вот такое потрясающее место. Древние армянские церкви, монастыри и такие пейзажи вокруг — красота. Нам же предстояло заехать в еще одно интереснейшее место — пещерный город Хндзореск. Но об этом в следующий раз.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ НАЧАЛОПещерный город Хндзореск

Все рассказы про поездку в Армению -

1. Святой Эчмиадзин || Столичный Ереван

2. Арарат и Крылья Татева || Пещерный город Хндзореск

3. Аруч и Мармашен || Гюмри и Аричаванк

4. На горе Цицернакаберд

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры