Турист Яна Лисецкая (Afrosnegka)
Яна Лисецкая — была 18 сентября 2023 21:21
Приглашаю всех на мой сайт: ya-pu.ru

Грузия, Армения Май 2015

Если вы не читали ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2, то самое время это сделать :) Ну, а мы пока едем дальше. Сегодня 7 мая, наш шестой день путешествия.

ДЕНЬ 6, 7 МАЯ. ТБИЛИСИ — КУТАИСИ (Военно-грузинская дорога).

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

Наш день начался очень хорошо. Светило солнце, было умерено тепло. Можно было наконец почувствовать себя в отпуске! А то снег в мае был нам как-то не к месту :) Шестой день у нас был полностью запланирован под военно-грузинскую дорогу. Она обещала быть красивой и да, полностью оправдала наши ожидания.

Что такое военно-грузинская дорога? Это дорога, которая соединяет Тбилиси и Владикавказ. Никаких танков там нет, так что прилагательное «военное» не должно вас пугать. Почти вся она пролегает в горах, поэтому виды сказочные. По пути иногда встречаются туннели, в которых темно (потому что совершенно нет выхода наружу). По этой дороге стоит ехать для того, чтобы в полной мере насладиться горами. Что мы и сделали.

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

Передвигаясь по дороге, мы наткнулись на Арку Дружбы. Она была построена еще в советское время. Арка является смотровой площадкой.

Поехали дальше!

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

Наконец доехали к границе Грузия-Россия. Тут и храм стоит, и пограничникам ручкой помахать можно.

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

Качество дороги почти везде хорошее. Встречались, конечно, участки не очень, но их было не так много. Да и серпантин не утомляющий.

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

В общем, большую часть дня мы потратили на эту дорогу. И это того стоит! Но впереди нас уже ждал следующий город — Кутаиси. Добраться до него не составляло проблем. Дорога прекрасная (что не скажешь о ней в самом городе). Поэтому мы доехали до Кутаиси без проблем и заселились в очень приличный и дешёвый отель Глобус.

Так закончился ещё один наш день путешествия.

Итог дня. Мы в Грузии! Посмотрели военно-грузинскую дорогу, доехали до российской границы, попробовали настоящие грузинские хинкали и смогли доехать до Кутаиси.

10 лари — перекусончики
10 лари — сим карта
77 лари — бензин
13 лари — обед
82 лари — сувениры
50 лари — отель Kutaisi Globus
__________________________________

Итого: 242 лари (5 560 рублей).

ДЕНЬ 7, 8 МАЯ. КУТАИСИ — БАТУМИ (пещера и национальный парк Сатаплия, пещера Прометея).

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

В планах у нас был Батуми. Но до него ещё было далеко, пока что на очереди национальные парки, что находятся близ Кутаиси. Если честно, в самом начале путешествия мы вообще не планировали их посещение, я даже на карте не отмечала эти места. Но, к счастью, нас занесло сюда, и мы не жалеем ни секунды, потому что места на самом деле очень красивые.

Нас ждал национальный парк Сатаплия. Он известен тем, что в начале прошлого века один местный житель обнаружил здесь самый настоящий след динозавра! И понеслось-поехало… теперь это полноценный комплекс с павильонами, карстовой пещерой и великолепной смотровой площадкой с прозрачным полом.

Национальный парк Сатаплия.

Стоимость входа: 6 лари один взрослый билет
Рейтинг социальности: 4 из 10, народу мало, но он есть.
Кратко о месте: национальный природный парк. Главные достопримечательности — следы динозавров, одноимённая пещера, смотровая площадка.
Плюсы: очень красивое место и уникальное!
Минусы: нет

Начали мы свой поход по парку с павильона, в котором представлены следы динозавров.

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

Вышли и пошли гулять по самому парку. Здесь можно встретить динозавров, правда, ненастоящих)

Дорога привела нас к пещере. Небольшая, но довольно милая:

А затем мы вышли к смотровой площадке. Прозрачный пол, вот это да! Надо надевать тапочки даже :) Красиво. Очень красиво!

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

После Сатаплии мы направились в пещеру Прометей. О ней мы тоже не знали, так что это было наше маленькое открытие. Находится пещера километрах в 20 от Сатаплии. Там все организовано: экскурсовод, освещение, ступеньки, всё как надо.

Пещера Прометей.

Стоимость входа: 3.5 лари один взрослый билет
Рейтинг социальности: 4 из 10, народу мало, но он есть.
Кратко о месте: карстовая пещера. Не очень большая, но симпатичная.
Плюсы: оборудованная и подсвеченная пещера, экскурсия включена в стоимость билета.
Минусы: нет

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

Время не ждёт. Отправляемся дальше — в Батуми. Дорога до Батуми была хорошая, доехали быстро. А вот погода подвела. Как только въехали, пошёл дождь. Так что насладиться красотами Батуми в полной мере нам не удалось. Зато мы обратили внимание на то, что этот город очень сильно развивается. Здесь строится огромное количество отелей, причём не абы каких, а шикарных пятизвездочных, небоскребы, уходящие в небо. Архитектура города чем-то похожа на Петербургскую. В целом, если быть откровенной, город не произвёл сильного впечатления.

Поэтому мы решили, что проведем здесь остаток дня и ночь, а на следующее утро отправимся дальше.

Наш отель на сегодня — Евразия:

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

Итог дня. Мы увидели настоящий след динозавров, побывали в двух пещерах, окунулись с головой в пейзажи Грузии, доехали до главного грузинского города-курорта Батуми.

20 лари — завтрак
12 лари — 2 билета в пещеру Сатаплия
7 лари — 2 билета в пещеру Прометея
55 лари — бензин
70 лари — отель Eurasia
11 лари — ужин
9 лари — сувениры
__________________________________

Итого: 192 лари (4 400 рублей).

ДЕНЬ 8, 9 МАЯ. БАТУМИ — ГЮМРИ.

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

Утро было серым. Впереди нас ждала длинная дорога до Армении. Но мы даже не догадывались, насколько длинной она будет… Когда мы ехали из Тбилиси в Батуми, мы выбрали верхнюю дорогу (отмечена на карте серым). Обратно в Армению же мы планировали вернуться по нижней дороге (отмечена на карте фиолетовым):

В самом начале всё было очень хорошо. Отличный асфальт, приятная дорога, множество маленьких достопримечательностей по пути. Как, например, вот этот мост Махунцети:

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

Виды нас очень радовали, и даже мрачная погода была как-то в тему.

Однако вскоре всё начало меняться. Стали появляться дорожные бригады (в основном, турецкие), которые занимались укладкой нового асфальта. Работа кипела, везде можно было увидеть фуры, краны, рабочих в форме.

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

Мы начали ехать медленнее. Думали, что нам не повезло. Но мы ошибались. «Не повезло» было дальше. Закончились рабочие, как и дорога. Началась откровенная жесть. Асфальтом там и не пахло. Вот самый приличный участок дороги:

Мы медленно поднимались всё выше и выше. Проходили перевал. Погода была просто ужасной, везде был туман, ничего не видно. Мы ехали очень долго. ОЧЕНЬ долго.

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

Казалось, что конца этой дороге не будет никогда. Но вот мы наконец выехали хотя бы из тумана.

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

Время далеко за обед. А нам ещё надо успеть доехать до Гюмри. По дороге нам опять начали встречаться достопримечательности, вроде этих крепостей:

И вот такой дивный мост. И правда, зачем строить что-то, когда можно использовать вагон? Практично и оригинально:

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

Наконец-то мы доехали до границы. Сил уже не оставалось. Эта дорога была очень изматывающей. Поэтому мой вам совет:

Если вы хотите добраться до Армении из Грузии по хорошей и быстрой дороге, езжайте по верхней. Хотите приключений — по нижней.

Граница Грузия-Армения была пройдёна нами очень быстро, без лишних вопросов и выходов из автомобиля.

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

В Гюмри мы нашли более или менее приличный отель (в котором даже были халаты). Там была ну очень общительная управляющая с русскими корнями Зоя. И голландцы, с которыми мне даже удалось перекинуться парой фраз на голландском (откуда я их знаю — это уже другая история). Парочка (а им было лет под 60) на своей машине исколесила всю Европу и через Турцию и Грузию они приехали в Армению. Парочка спросила у нас, платили ли мы за машину на границе Грузия-Армения.

— Нет… — удивились мы. — Ничего не платили!
— Да? А мы вот платили… нам сказали, надо.

Упс, не повезло бедным европейцам :)
В общем, пообщались мы с ними, объяснили, что мы не знаем армянского, поэтому не можем помочь с названиями в путеводителе, и отправились спать.

Армения и Грузия за 11 дней на автомобиле. ЧАСТЬ 3

НАБЛЮДЕНИЕ. То ли внешность у нас такая, то ли что… но нас постоянно принимали за армян, и очень удивлялись, когда мы говорили, что не знаем армянского языка и не умеем читать на армянском.

Итог дня. Мы проехали по очень сложной, но интересной дороге. Вновь оказались в Армении.

53 лари — бензин
8 лари — перекусончики
25 лари — обед
10 лари — наушники
20000 драм — отель Golden Apricote
4500 драм — ужин
__________________________________

Итого: 96 лари (2 208 рублей) + 24500 драм (2700 рублей) = 4 930 рублей.

На этом я заканчиваю третью часть повествования, чтобы не утомлять вас большим количеством текста и фотографий. Читайте ЧАСТЬ 4, заключительную.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия