Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Индонезия Май 2015

Рассказ пойдёт о трёх пещерах, которые нам удалось посетить во время отдыха на острове. Первая пещера, в которую мы приехали называется пещера Слона или Goa Gajah-это буддистский храм, место медитаций и паломничества. Пещеру открыли голландцы в 1929 г. Есть несколько версий образования этой пещеры. Считается что здесь обитали высокодуховные аскеты и один из них высек эту пещеру вручную.

По другим источникам -это естественная пещера, которая находится между двух рек, одна из которых называется «Слоновья река».Отсюда и пошло название пещеры. Как известно слонов на Бали никогда не было, их уже позднее привезли с Явы и теперь они катают туристов. Над входом в пещеру находится голова демона, который пожирает дурные мысли людей. Голову высекли ещё в 11–13 веке. Вход в пещеру охраняют два охранника, статуя одного не сохранилась.

Пещеры на Бали

Внутри пещеры есть статуя бога Ганеша(у него голова Слона).Посетители приносят Ганеше подарки и просят его о всяком-разном, ведь Ганеша очень могущественный бог и может помочь в любых начинаниях.

Ещё в пещере находятся три фаллических символа бога Шивы, они очень почитаются в индуизме и на Бали. Их обильно смазывают маслом и они тоже несут в себе смысловую нагрузку.

Ниши в пещере используются для медитаций и по сей день.

Перед медитацией принято посещать купальни. Они были раскопаны археологами в 1950 г. Воды в купальнях всего по щиколотку и плавают рыбки. Вода льётся из кувшинов, которые выполнены ввиде женских статуй. Левая часть купальни предназначена для женщин, а справа для мужчин.

На территории пещеры есть маленький пруд и огромные деревья с корнями, а также огромные валуны и остатки статуй и ворот, разрушенных при извержении вулкана.

Пещеры на Бали

Увидели как работают мастера, вырезают различные фигурки, в данном случае птицу Гаруду.

Пещеры на Бали

Самая непродолжительная экскурсия получилась у нас в пещеру Goa Lawah-или «пещера летучих мышей».Там действительно живут тысячи мышек. Пещера находится в одном из храмов острова, сам храм постороен в 11 в.из вулканического камня. Существует несколько легенд, связанных с этой пещерой-по одной из них рядом с мышами жил дракон или змей Наг, который охраняет сокровища. Змей не любит, когда его тревожат и поэтому вход в пещеру охраняют летучие мыши.

Пещеры на Бали

Другая легенда гласит о том, что пещера имеет длину в 25 км.и ведёт до главного храма -Бесаких. По ещё одной версии в пещере много ходов и они приводят к священному вулкану Агунг. Так как храм Бесаких расположен у подножия вулкана то речь идёт скорей всего об одном и том же тоннеле. Балийцы рассказывают истории, как однажды в пещеру забежал петух и исчез, а потом его нашли в храме Бесаких. Есть и третья легенда-группа учёных пыталась исследовать пещеру, но никто из экспедиции не вернулся обратно и теперь все попытки проникнуть в пещеру пресекаются. Поэтому пройти внутрь не получится, лишь посмотреть как тысячи мышей висят вниз головой и пищат

Пещеры на Бали

Перед пещерой стоят алтари для подношений, здесь совершаются церемонии.

А к вечеру мышки вылетают за кормом и небо на время становится чёрным! На Бали считают, что в каждой статуе живёт дух, поэтому на них часто можно увидеть «одежду»-обычно это клетчатые саронги, повязанные вокруг статуи. Большие деревья на острове тоже считаются священными и их также одевают.

На другой день мы приехали в очень красивое и тихое место-пещеры Гунунг Кави, расположенные среди рисовых полей, кокосовых пальм и джунглей.

Пещеры на Бали

Чтобы попасть в пещеры нужно преодолеть более 300 ступенек, которые вырезаны между скал. Внизу будет кувшинчик со святой водой, которой можно окропить себя и своих спутников.

Пещеры на Бали

Гунунг Кави -это самый древний индуистский пещерный храм на Бали. Комплекс был построен в 1080  г. н. э. На западной стороне комплекса в скале вырезаны ниши с гробницами высотой 8 м. Называются они -чанди.

На самом деле здесь никогда не было захоронений, поэтому есть версия что это символические памятники членам королевской фамилии. На западной стороне можно увидеть 4 барельефа-на каждом написано кому из царственных особ они посвящёны.

Пещеры на Бали

Перейдя по мостику через речку Паркисан попадаем на восточную часть, где находятся 5 барельефов, водопад и фонтаны-кранчики со святой водой.

Пещеры на Бали

Также здесь есть маленькие пещерки для паломников и медитаций, в одной пещерке могила королевской особы

Пещеры на Бали

Наш гид Суаса угощает нас клепонами-шариками из рисовой муки, сахара и посыпанные кокосовой стружкой-вкусно!!!

Здесь же мы посмотрели как рабочие ремонтируют крыши пальмовыми волокнами, это гораздо дешевле чем черепица и служит такая крыша 15 лет

Пещеры на Бали

После осмотра комплекса мы прогулялись вдоль рисовых полей, неописуемая красота!

Пещеры на Бали

Здесь же можно прикупить сувениры, резные очень красивые поделки и саронги.

Впрочем в каждый храм вам выдадут саронг, если у вас нет своего. Все пещеры и храмы открыты до 18 ч. каждый день, будете на Бали обязательно посетите эти красивые места!