Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Тарифа — Испания Июнь 2011

На следующий день после посещения Гибралтара я с утра на автобусе добрался из Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон в городок Тарифа. Отсюда ходят паромы в марокканский Танжер. В самой Тарифе из достопримечательностей есть небольшой старый город со старинной крепостью, и, самое главное, здесь находится самая южная точка континентальной Европы — мыс Марроки, он же мыс Тарифа.

Пока автобус едет по шоссе, на окружающих горах появляется просто огромное количество ветряков. Недаром Тарифу облюбовали серфингисты — ветер здесь дует очень сильный

Так выглядит Тарифа с воздуха. Открытка

Вот на этом островке, что на фото, и находится самая южная точка континентальной Европы — мыс Марроки.

Википедия сообщает про мыс Марроки следующее:

Расположен на окраине города Тарифа. Технически находится в юго-западной части бывшего острова Лас-Паломас, соединённого с материком дамбой. Южная оконечность мыса находится почти на 36-м градусе северной широты.

Мыс находится в самом узком месте Гибралтарского пролива, разделяющего Атлантический океан и Средиземное море. Расстояние до африканского берега составляет 14 км.

Остров Лас-Паломас целиком занят военной частью, доступ публики на мыс Марроки закрыт. На мысу находится маяк, построенный там в 1826 году.

И правда, пройти на остров не удалось, в конце дамбы я уперся в закрытые ворота, куда безпрепятственно пускали только местные полицейские машины.

Граница Средиземноморья и Атлантики

Считается, что слева от этого перешейка еще Средиземное море, а справа — уже Атлантический океан

На море же свирепствовал ветер. Он же поднимал тучи песка с пляжа, так что фотографировать, дабы не портить фотоаппарат, удавалось только из укрытия.

К Геркулесовым столбам. Испанская Тарифа

Вот здесь лучше видно, как вода захлестывает перешеек

Со стороны может показаться, что это какой-то старинный замок. Но нет. На самом деле это наблюдательная башня, которую построили в 1931-м году для того, чтобы можно было давать сигналы проходящим кораблям с помощью флажного семафора. Башню построили в одном стиле с находящейся поблизости крепостью Эль-Гусман, отсюда и такой вид. В о время Гражданской войны в 1937-м году она была разрушена республиканской артиллерией и много лет пребывала в руинах. В 1972-м году ее восстановили там была метеостанция. И лишь в 2001-м году башню передали городу.

Старинные городские ворота. Над входом посвящение Санчо IV Смелому

Грепость Гусмана

Крепость Гусмана

В центре Тарифы у входа в крепость установлен памятник королю Санчо IV Смелому, отбившему в ходе Реконкисты Тарифу у арабов.

К Геркулесовым столбам. Испанская Тарифа

Про этого короля история такая. Он как бы вначале был и не король вовсе, а узурпатор. Дело в том, что у короля Кастилии Альфонсо X был старший сын Фернандо-де ла Серда, но он неожиданно умер. У него остались двое малолетних детей и младшие братья Санчо и Хуан. По закону трон передается от отца к сыну, а значит следующим королем должен был стать внук Альфонсо X Альфонсо-де ла Серда. Но Санчо не захотел отдавать власть малолетнему племяннику и объявил королем себя.

Ничего ситуация не напоминает?

После смерти короля Роберта Баратеона у него остались два малолетних сына — Джофри и Томмен, а также два брата — Станнис и Ренли. Оба брата не захотели подчиняться и объявили королями себя. Началась гражданская война за Железный трон:)

Вот и тут была гражданская война, правда не такая кровопролитная. Санчо в итоге разбил своих противников, а также в 1292-м году еще и отбил у арабов Тарифу. Его брат Хуан, объединившись с арабами, в 1294-м году пытался захватить Тарифу, но безуспешно. В ходе той осады отличился королевский военачальник Алонсо Перес де Гусман. Хуан требовал сдать замок, угрожая убить сына Гусмана, но тот отказался и предпочел пожертвовать жизнью сына, нежели предать короля. За это он позднее получил титул графа Медина-Сидония и вошел в историю под прозвищем «Эль Буэно». Также теперь и замок носит его имя, а в парке через дорогу ему установлен памятник.

На улицах Тарифы

У подножия крепости Гусмана

На улицах старого города

Вид на круизный порт

Мужики на улице

Пришла лодка из Марокко

Перед посадкой на паром

Афрофранцузы едут на родину:)

До свидания, Тарифа!

К Геркулесовым столбам. Испанская Тарифа

Наконец подошло время ехать в Марокко. Билеты у меня были заказаны по Интернету на определенное время. На борту скоростного парома огромными буквами написано, что он идет до Африки всего 35 минут. Верилось в это с трудом. И действительно, из-за ужасного ветра и волнения на море мы шли не 35, а наверно все 50 минут. Паром, правда, был большой, а волны хоть и сильные, но мелкие, так что качка практически не чувствовалась. Да, и это издалека паром кажется таким небольшим, а когда сидишь внутри, то поверхность моря остается где-то настолько далеко внизу, как будто смотришь с пятиэтажного дома.

Что на пароме сделано очень удачно — это пограничный контроль. Марокканцы проверяют паспорта прямо в дороге, благодаря чему не нужно стоять в очереди по приезду. Паром швартуется — и ты сразу в городе.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ Марокканский Танжер

Все рассказы из этого путешествия -