Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Калининград — Россия Май 2014

Строго говоря, в центре Калининграда мы побывали дважды. Сначала прокатились по реке на кораблике, а потом туда же сходили пешком. Путь получился не совсем оптимальным — не по Эйлеру ;) При чем тут Эйлер? Сейчас объясню.

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

Вообще конечно было бы удобнее доехать на кораблике до отреставрированной Рыбной деревни и выйти там, но, увы, кораблик там не останавливается. Так что пришлось возвращаться обратно к музею, а уже потом пешком через огромный автомобильный виадук идти к этой «деревне» и собору на острове. Идти через виадук конечно не очень удобно, но другого пути там нет — все четыре моста, что раньше вели на остров, были разрушены во время войны. Вот про эти мосты я и хотел рассказать, упомянув имя великого математика Леонарда Эйлера.

Дело в том, что среди жителей Кёнигсберга издавна была распространена такая загадка: как пройти по всем мостам через Прегель так, чтобы не проходить ни по одному из них дважды. Многие кёнигсбергцы пытались решить эту задачу как теоретически, так и практически, во время прогулок, но доказать или опровергнуть возможность существования такого маршрута никто так и не мог.

Раньше в центре Кёнигсберга было семь мостов

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

И лишь в 1736-м году задачу о мостах решил великий немецкий и российский математик Леонард Эйлер. При этом, решая её, он создал такую область математики, как теория графов.

Именно в виде графа Эйлер представил схематическую карту кёнигсбергских мостов

Вот именно по такой схеме он и доказал, что в данном конкретном случае задача не имеет решения — невозможно было обойти все мосты, ни по одному не проходя дважды.

Да, а если вы считаете, что вас теория графов не касается, то вы ошибаетесь — именно на ней основаны все нынешние навигаторы, помогающие рассчитать оптитмальный маршрут по запутанным городским улицам:)

А теперь продолжим путешествие по Калининграду и Кёнигсбергу.

Ой, извините, я тут о высоком начал, но гопники на набережной случайно нарисовались :)

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

Проплываем мимо знаменитого Кёнигсбергского собора, что стоит на том самом острове

А это так называемая Рыбная деревня. В старину здесь жили рыбаки и шла торговля рыбой, потому и район назывался так. Все эти здания — современный новодел, но получилось красиво, туристы в восторге.

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

Едем дальше по реке. Вот в этом домике раньше находились механизмы для разведения моста № 6 из знаменитой задачи Эйлера. Сам мост не сохранился, но рядом с ним построен другой, уже советский.

Он называется Высокий мост. Обратите внимание на быки моста № 6 перед ним

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

Юбилейный мост. Построен на быках разрушенного моста № 8 в 2005-м году. Существует легенда, что мост № 8 был построен по приказу кайзера, чтобы задача Эйлера, неразрешимая при семи мостах, получила решение, и он мог пройти по всем мостам, ни на один не заходя дважды.

Рыбная деревня — красивый новодел для туристов

Кенигсбергская биржа

Кафедральный собор. Это мы уже не на кораблике, а пришли к нему пешком. Самая известная достопримечательность нынешнего Калининграда — собор начали строить в 1333-м году, в 1380-м вроде бы достроили, но потом еще много лет улучшали и достраивали. В 1945-м году во время осады города советскими войсками собор сильно пострадал, много лет стоял в руинах, его даже хотели снести, но остановило то, что здесь был похоронен философ Иммануил Кант. Воостановили собор в 2005-м году, к юбилею города.

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

Собор — вид сзади. Реально грандиозное сооружение.

У заднего угла собора пристроена могила философа Иммануила Канта. Как-то очень искусственно смотрится, хотя находится тут давно. Но благодаря этой могиле и собор не снесли.

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

Рыбная деревня — новодел для туристов

Современный трамвай Pesa 121Nak производства Польши

Рыбная деревня. Слева на заднем плане — Дом Советов, который построили на месте разрушенного в 1968-м году Королевского замка. Местные иногда называют его «закопанным роботом», так как своим видом он напоминает огромного робота, закопанного в землю по плечи:)

При этом из-за начавшейся горбачевской Перестройки здание так и не был достроено, и государственные органы так и не успели в него въехать.

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

В последние годы появились планы снести Дом Советов, а на его месте восстановить старый Королевский замок, разрушенный в войну и снесенный в послевоенные годы. Вот ведь какая красота была. Фото - Википедия.

Рыбная деревня, вид с другого берега

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

Здание Биржи, вид с другой стороны

Туристы фотографируются на фоне старого города

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

Собор, вид с автомобильного виадука

Как обманывают мерчендайзеры :) На Канары — всего лишь за 2550 рублей. Реклама рассчитана на автомобилистов, которые, проезжая по мосту, мелкий шрифт прочитать не могут.

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

А потом на машине мы поехали к одному из символов города — Королевским воротам. Они оказались неожиданно далеко от центра. На деле это уже давно никакие не ворота, сквозного проезда через них нет. Их реставрировали к юбилею города, в 2005 году, а до этого ворота пребывали в запустении, в советское время местные власти даже хотели их снести, но Москва не разрешила.

На площадь Победы, которая в Калининграде выполняет роль делового центра, мы попали вобщем-то случайно. В гостинице подсказали, что там можно пообедать, ну вот мы и поехали. Пообедать не пообедали, но современную часть города посмотрели.

Храм Христа Спасителя на площади Победы. Освящен в 2006 году

На площади Победы

Байкеры на площади Победы

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

Христос Воскресе! С Днем Победы!

(дело было год назад, сейчас мне это чем-то напомнило последний День Космонавтики :))

Ну, и напоследок надо было посетить хотя бы один из многочисленных фортов Кенигсберга. Заехали в самый сохранившийся, 5-й форт. Но было уже поздно, и внутрь нас не пустили. Осталось лишь обойти форт вокруг и посмотреть, как тяжело было советским войскам штурмовать его через глубокий ров с каменными стенами. Пока шли, обсуждали, а не стоит ли сюда приехать завтра с утра, от Зеленоградска-то недалеко. Но решили, что возвращаться вряд ли стоит.

Пушки у 5-го форта

Форт № 5 — Король Фридрих-Вильгельм III — военное фортификационное сооружение в Кёнигсберге, которое прикрывало шоссейную дорогу на Пиллау. Относится к кольцу фортов «Ночная перина Кёнигсберга». Назван в честь короля Пруссии Фридриха Вильгельма III (1770–1848), который возглавлял государство во время войны с Наполеоном.

Памятник у 5-го форта. Форт был взят советскими солдатами 8 апреля 1945 года

Ров 5-го форта

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

Никакой свободы — в России скоро вообще все запретят:)

39-й регион. Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга

От форта до Зеленоградска, курорта на берегу Балтийского моря, ехать чуть больше 30 км. Ведет туда неожиданно крутая четырехполосная автострада. И не просто крутая, а с освещением! В этой же стороне находится и аэропорт Храброво. Как я заметил — кто в первую очередь любит критиковать власть? Как раз тот самый «креативный класс», который как раз часто ездит в Европу. И если дорога в аэропорт будет плохая, ну, вы поняли, что будет творится у них в блогах:)

Рассказ плавно приближается к самой красивой части поездки — российской Куршской косе.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ НАЧАЛО Курортный Зеленоградск

Все части рассказа -

1. Советский Тильзит

2. Калининград — город мореплавателей || Леонард Эйлер и семь мостов Кёнигсберга