Турист Christina (FORSKIP)
Christina
была 24 июня 2015 13:50

Кулдига — Латвия Сентябрь 2014

Так странно получилось, что в школьные времена я как то больше читала и интересовалась историей больших европейских городов (Латвия тогда еще в Европе не была))), а историю своей родины и ее незатейливых «сел и деревень» совершенно пропустила мимо своего внимания.

Поэтому, для поездок по своей родной стране мне теперь приходится покупать путеводитель и читать о латвийских достопримечательностях на равне с любым туристом в нашей стране. Зато какой простор для новых открытий!

Мне теперь (во взрослом состоянии) гораздо интереснее открывать для себя «жемчужины» родной страны, чем если бы мне навязывали с детства наизусть изучать исторические (как правило высосанные из пальца) события моей маленькой, но гордой родины)) Правда?

Посетив Кулдигу я почти что поняла, что чувствуют португальцы, когда пытаются объяснить свою тоску-saudade, воспетую в фаду. Кулдига — типичный объект латвийской тоски по уходящему прошлому…

Исходя их мнения некоторых латвийских тур операторов и авторов большинства местных путеводителей, Кулдига считается самым красивым средневековым малым городом Латвии. В период 1561–1795 годов Кулдига была столицей Курляндского герцогства;

Этот городок иногда называют латвийской Венецией за каналы (образованные речкой Алекшупите), которые протекают прожилками сквозь улочки Кулдиги, прямо вдоль стен домов;

Латвийская saudade

Большинство туристов и посетителей Кулдиги узнают этот городок по красивому старинному кирпичному мосту:

Латвийская saudade

Нежданно негаданно перед нами развернулось пиршество латвийских продуктов и прогулка оказалась не только интересной, но еще и сытной! Латвийские сыры местных производителей, керамика, хлеб, копчености, рыба и даже вино! Пробовали ли вы когда-либо латвийское вино?))

Путеводитель рассказывает, что в наши дни в Кулдиге появляется все больше кабачков и ресторанчиков, но на мой взгляд такое заявление является заведомо ложным. Городок совершенно пуст и, если бы не ярмарка, которую тут организовали в день нашего посещения городка, думаю, что Кулдига произвела бы на нас довольно грустное впечатление.

Как и большинство маленьких городов нашей страны, Кулдига становится покинутой и потихоньку разваливается. Конечно, на средства получаемые из Еврофондов, часть города (как правило исторический центр, состоящий по большому счету из пары-тройки улиц) реставрируется и приводится в благопристойный вид. Но, тем не менее, краской и камешками жизнь в город не вдохнешь.

Латвийская saudade

Тем временем жизнь из маленких городов Латвии уходит… молодые люди не хотят жить в захолустьи и заниматься убыточным сельским хозяйством. Естественно, они предпочитают выучить английский язык и уехать в европейские дали. Пятнадцать лет назад предводители независимой Латвии сказали детям, что русский язык учить не надо. На сегодняшний день эти дети стали взрослыми людьми, уехали из таких городков как Кулдига и воспитываю новое поколение уже-не-латышей в Германии, Англии, Скандинавии…. да где угодно, только не в Кулдиге!

Тем временем, в Кулдигу съездить интересно. И я старалась фотографировать именно отреставрированные здания, что бы не усугублять ситуацию. Ведь стараются наши чиновники хотя бы часть еврофондов не только по карманаам себе распределить, но и городу что-то выделить:

Из довольно немногих городов Латвии, я бы рекомендовала посмотреть этот приятный старинный городок. Советую выбрать солнечный и погожий день для его посещения, иначе вы рискуете увидеть совсем унылую картину. Ведь только солнечным красивым днем деревянные полу-развалившиеся здания, балкончики и ставни могут показаться замечательным объектом жанрового фото искусства, нежели чем навеять мокрую тоску по уходящему прошлому…. латвийской saudade…