Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:37

Остин — США Июнь 2015

Страстное желание составить конкуренцию П. И. Чайковскому крепчало день ото дня и наконец вылилось во вторую заметку цикла «Времена года». На этот раз лето, точнее самое его начало — первый день лета.

Первый день лета

Если честно пешие прогулки по национальным паркам не самое популярное летнее развлечение в Техасе. Обычно уже где то в конце апреля, начале мая у нас становиться жарко и даже самые страстные любители природы далеко от водоемов не отползают, но не смотря на жару природа в начале лета еще очень хороша собой и вообще отказаться от прогулок в это время как то жалко.

После не долгих размышлений мы решили, что гулять по парку мы пойдем, но при этом будем максимально предохраняться. Климат у нас пустынный и рано утром вполне прохладно градусов пятнадцать, а жара начинается часов в двенадцать и достигает максимума к четырем. В качестве главного средства предохранения от жары использовался временной фактор. Мы выехали из дома вечером и остановились переночевать в гостинице недалеко от национального парка имени Линдона Джонсона.

На памятнике написано: Сынок, посмотри как красиво!
На памятнике написано: "Сынок, посмотри как красиво!"

Утром мы быстренько позавтракали и отправились в парк. Уже подъезжая к парку мы поняли, что поступили верно отправившись сюда наплевав на жару. Вся земля в бескрайнем дубовом редколесье была сплошь покрыта цветами.

Первый день лета

По цветам бродили разные звери и нагло их ели.

Интересно, что больше нравиться оленям цветы или трава. Цветы это наверно как у нас «Мне, пожалуйста, поострее».

Первый день лета

И все-таки мне не совсем понятно как на одной траве можно отожраться до таких размеров. По моему зоологи дурят народ на счет чисто вегетарианских склонностей бизонов. Вы ему в газа посмотрите, хищник он, типичный ночной хищник, поэтому и дрыхнет целый день.

Я же про вот этого ничего не говорю. Здесь и так понятно животное культурное, пару цветочков съел и сыт. Если серьезно посмотрите какая прелесть — весь как будто в солнечных зайчиках, одна такая картинка повышает уровень моей и без того не мерянной доброты на двадцать, а то и двадцать пять процентов.

Первый день лета

На отдельных участках дубы сменялись ореховыми деревьями. Орехи пекан, типа грецких, но немножко помельче и послаще. Выглядят они хуже дубов, но видимо сохранены с умыслом, осенью здесь должна быть куча всякого орехоядного зверья.

На одном из участков парка почему то росли магнолии, я не уверен, что бывают дикие магнолии, наверно все-таки просто посадили для красоты. Магнолии были огромные, какие то дубовидные, но цветов на них было не много.

Первый день лета

Парк огромный где то по под сотню километров квадратных гулять было интересно, но часам к одиннадцати стало понятно, что уходить надо, как только выходишь на солнце становиться тяжело. В парке Джонсона есть большой бассейн с проточной водой, но выглядит он довольно банально, точь-точь как бассейн. Зато минутах в двадцати от национального парка Джонсона находится очень живописный парк штата Техас — Педерналис Фолтс. Мы быстренько туда перебрались. В этом парке нас ждали две новости. Как водится, плохая и хорошая. Плохая заключалась в том что водопадов уже почти не было, а хорошая в том что вода еще была.

По маленьким водопадикам можно кататься как по водяным горкам, а потом падать в естественные бассейны которые расположены под ними.

Первый день лета

Это молодежь так развлекается, а ветераны выбирают место в тенечке под скалой и лежат там размышляя о вечном.

Если бы существовала инструкция по пользованию Центральным Техасом то в ней одним из первых пунктов следовало написать: «В летние месяцы далеко от воды не отходить». Правда в любимом нами Педерналесе (это что по индейски) с водой какие то проблемы, то густо, то пусто. Течет река по каменистому каньону и если где то над каньоном прошел дождь, вода мощным потоком проносится, иногда несколько сотен километров, сметая все на своем пути.

Фото со стенда в парке

На фотографиях одно и то же место снятое с чуть разных ракурсов. Разница во времени ПЯТЬ минут. Как видите картина может поменяться очень быстро. Обратите внимание, что и на первой и на второй фотографии радостный солнечный день, дождь прошел где то далеко его не видно и не слышно. При этом стенки каньона достаточно крутые и не всегда удается быстро найти место где можно залезть.

Первый день лета

Но место очень живописное и мы приезжаем сюда каждый раз когда не можем решить куда мы хотим поехать. В качестве компромиссного варианта оно устраивает всех членов семьи.

Что здорово кроме хорошо просматриваемы открытых пространств с прекрасными пейзажами есть много тихих уголков, где можно посидеть в тенечке у водопадика и если мы Ирише сильно надоедаем она просто читает там книжку, пока мы в поте лица добываем хлеб насущный ловлей рыбы.

Первый день лета

Как ни странно в каньоне по которому постоянно проходят сели растут достаточно большие деревья. Деревья в народе называются кипарисами, но это не правда. Они скорее родственники лиственниц и осенью иголки (листочки) на них желтеют, какая то переходная форма от хвойных к лиственным.

Так парк выглядит в конце ноября, когда у нас наступает осень

У этих «кипарисов» есть отличительная особенность, они не очень расстраиваются если их ломает селем. Дерево обламывается на высоте одного двух метров, остается пенек намертво вцепившийся корнями в известняковое дно каньона. Уже через несколько дней после «гибели» на пеньке появляется побег, который скоро превратиться в новый ствол. Не дерево, а птица феникс. Зато у него всегда есть вода, солнца здесь всем хватает.

По веточкам и мусору на верхней развилке дерева можно догадаться какой уровень воды был пару недель назад

К счастью, полностью река ни когда не пересыхает в жаркое и сухое время в русле образуется цепочка из бассейнов глубиной метра по три соединенных ручейками. В бассейнах можно ловить форель и купаться.

Первый день лета

У особо крепких хватает сил, чтобы лазать по пещерам и карабкаться на скалы, при этом лучше заранее искупаться прямо в одежде, процедуру следует повторять каждые пять минут.

О, текила заколосилась!

В лесочке недалеко от озера стоят грили и столы с лавками. Зажаренная на гриле свежепойманная форель, заставила нас задуматься. Показалось, что в магазине под этой маркой продают другую рыбу.

Первый день лета

Ближе к вечеру мы отправились в ближайший маленький городок — Фредериксбург. Вообще то туда все ездят пиво пить, но мы не такие, мы поехали смотреть музей. Маленькие техасские города еще меньше похожи на европейские чем большие. В общем случае, европейский город это нечто накопленное за тысячелетие. Техасские города, в большинстве своем, были основаны между 1820 и 1840 годами.

История основания всех городов очень похожа. Большая семья или группа населения объединяемая общими интересами, скупала (захватывала, получала в качестве премии) значительную территорию и организовывала на ней ранчо или фермы. Расстояние между ранчо иногда составляли добрую сотню километров. Нужно было место что бы собраться вместе, помолиться, выпить, обсудить новости, получить какое никакое образование. Лет через пять, после того как люди оседали на новом месте, они начинали строить город.

Первый день лета

Традиционно работы начинал наиболее преуспевший фермер, способный нанять строителей. Приличия ради, говорят, что сначала строили церкви, но что интересно, дата высеченная в камне на пивняке, обычно, на пару лет меньше, видимо для строительства церкви необходимо было накопить первоначальный капитал на самогоне.

Бывало и так, что пионеры предельно упрощали быт в городе и совмещали общественно полезные заведения в одном здании. Так в замечательном городе Пекосе сначала было только два каменных дома, стояли они друг напротив друга на центральной площади в них прекрасно уживались: банк, публичный дом, бар, парикмахерская суд и церковь. Всем этим славным хозяйством управлял один человек — судья Бим, имя которого стало нарицательным в американской юстиции.

Первый день лета

На этот раз мы поехали не в хулиганский Пекос населенный в старые времена ирландцами, а в серьезный немецкий Фредериксбург. Немцы пришли сюда в 1824 году, я думаю, что они просто обалдели от счастья когда увидели это место. Городок стоит на небольшой речке, кругом роскошное дубовое и ореховое редколесье. После родной Германии через которую русская армия прошла туда обратно раз десять за двадцать лет, «ничей» Центральный Техас должен был показаться им раем. «Ничей» он стал довольно быстро, почему то индейцы очень скоро удалились из этих мест.

Сказать, что пионеры создавали какие то архитектурные шедевры нельзя, но старались в рамках сил и возможностей.

Первый день лета

Вот пришел этот серьезный бородатый мужик и основал город, как умел поил, кормил, судил земляков. Видимо дисциплина у ребят хромала, одним из первых домов была тюрьма.

Но что важно, напротив тюрьмы стоял суд и видно, что построено здание суда с большим уважением и без жлобства.

Первый день лета

Достаточно долго уклад в городе сохранялся полностью немецким. До начала Первой Мировой войны и как следствие мобилизации, по английски в городе умели говорить только две дамы, переехавшие сюда из соседней деревни по случаю замужества. Они выполняли роль переводчиц в случае необходимости общения с властями.

Полностью немецкий язык исчез из обихода совсем недавно, еще двадцать пять лет назад моя подружка, эмигрантка из Германии, ездила в немецкий городок поесть настоящих штруделей и поболтать с бабками по немецки, сейчас на немецком уже никто не говорит. При этом традиции тщательно берегут. Кроме официальных памятников культуры, на улицах города часто можно увидеть элементы пионерской архитектуры сохраненные жителями города.

Первый день лета

Кроме этого конечно еда, большинство ресторанов в городе немецкие и австрийские. Еда соответственно тоже традиционная, из тех мест. В городе производится пять сертифицированных сортов пива. То что я рассказал о городе может и интересно, но приехали мы туда не из-за этого. Посмотрите на этот дом.

Как вы думаете кто его построил? Наверно догадались, конечно похоже на корму корабля. Это дом моряка. Больше ста пятидесяти лет назад в город пришел немецкий моряк, судя по фамилии, родом из России. Его внук Честер Нимиц, родившийся в этом доме-корабле, посреди техасского безводья, стал величайшим американским Адмиралом. Но о том что общего у техасской прерии с Тихим океаном и как правильно сделать в военную карьеру в Америке говоря только на языке вероятного противника, как ни будь в следующий раз.