Турист Елена (lenka_wtf)
была 17 октября 2020 0:52

Милан, Генуя, Рапалло + 7 городов — Италия, Лугано — Швейцария Май 2015

1. Милан

Впечатления от города, сформированные за один вечер в нем пребывания: город, хоть и не соизмерим по размерам с Москвой, но весьма развитый, современный и живой. По центру помимо туристов перемещаются вышедшие с работы бизнесмены и прочие офисные сотрудники в прекрасно скроенных деловых костюмах. При том перемещаются они в таком виде не только на своих двоих, но и на велосипедах. В день нашего прибытия на центральной площади проводилось какое-то массовое культурное мероприятие, что в том числе позволяет судить о его динамичности.

В городе есть развитая сеть метро и пригородных электричек. Центральный ж/д вокзал представляет из себя большое красивое здание и совмещает в себе не только функции вокзала, но и функции большого современного торгового центра.

Небоскребов и современных стеклянных зданий достаточно мало.

Однако на основании информации из мировой сети, полученной при подготовке путешествия, складывается впечатление, что в городе не так много мест для любителей древностей, а также ценителей архитектуры и городских пейзажей, поэтому проведя в нем всего одну ночь, мы поспешили из него уехать.

— роскошный Дуомо, большая многолюдная центральная площадь:

Большое автопутешествие по северной Италии

— прекрасно сохранившаяся, ухоженная и очень красивая крепость Castello Sforzesco, сразу за которой раскинулся достаточно большой парк в самом центре города. Вокруг крепость окружена рвом:

В чем-то напоминает московский Кремль:) а зубцы на стенах вообще один-в-один. Говорят, что эти узоры на Кремле пришли к нам именно из Италии.

2. Генуя

Город, имеющий не только большую историческую значимость и выход к морю, но еще и достаточно оживленный и современный. Активное дорожное движение, множество больших транспортных развязок, вечно снующие мотоциклы и мопеды (коих, наверное, больше чем автомобилистов). И все это посреди пальм, зелени и прекрасного вида на море.
Город до сих пор используется как морской грузовой порт.

Исторический центр города мы посещать не стали, так как сочли, что Флоренция, которую нам еще предстояло посетить, на 100% превзойдет Геную. Поэтому решили осмотреть город с не меньшей по значимости достопримечательности — старого порта и городской набережной.

Стоит сказать, что места очень цивилизованные, приятные и очень живописные. Чувствуешь себя одновременно и в городе, и на курорте. Со старого порта открывается потрясающий вид на город: кругом высокие зеленые холмы (город расположен в гористой местности), плотно застроенные домами. Особенностью старой части города является то, что вдоль него тянется крупная длинная автомагистраль на высоте примерно 10 м от земли, вид с которой просто завораживает: с одной стороны море, а с другой — плотно прилегают дома на уровне 4-х этажей.

Городская набережная длинная, широкая и очень красивая: море лазурного цвета, зелень, очень симпатичные отели. Идеальное место для спокойных прогулок и пробежек. Кругом пенсионеры, парочки, молодые мамы с колясками и спортсмены на пробежке. Однако спуск к воде по большей части ограничен, берега каменисты.

В целом, город оставил очень приятное впечатление. Но рассматривая его с точки зрения «активного» туризма более 2 дней я бы наверное ему не стала уделять.

Старый порт:

Большое автопутешествие по северной Италии

Стеклянный кругляш — это воссозданный уголок с тропическим микроклиматом.

Городская набережная:

3. Rapallo

Рапалло — небольшой морской поселок-курорт вниз по побережью от Генуи. Он не являлся целью нашего путешествия. В нем мы оказались только благодаря тому, что собирались посетить более именитый Портофино, но аренда жилья в нем стоит очень дорого, а рапаллло находится в непосредственной от него близости.

Рапалло — тихий очень милый и живописный курортный поселок, рассчитанный на спокойный неспешный отдых. По набережной гуляют исключительно пенсионеры (в большом количестве), а в кафе не знают, что такое «кофе с собой». Возможно, конечно, в выходные дни и в жаркие летние дни атмосфера здесь немного меняется.

4. Портофино

Крайне живописная маленькая деревенька (бывшая рыбацкая деревня), расположенная на море в зеленой бухте и раскрученная (в том числе стараниями Жанны Фриске) как крайне фешенебельный курорт, в котором нередко можно
встретить известных актеров, режиссеров и прочий творческий бомонд за чашечкой кофе или увидеть их на собственной яхте. Нам же никакой фешенебельности и пафоса здесь увидеть не довелось. Не считая цен в кафе на берегу, которые чуточку выше, чем везде:)

Место действительно очень живописное. Что точно стоит сделать — совершить морскую прогулку вдоль побережья. Если погода позволяет и не штормит, то кораблики отсюда ходят до еще более живописных деревушек: например, Vernazza.
А также можно взобраться к замку, расположенному на скале. С него также открывается хороший вид. Воздух по дороге просто шикарен и напоен ароматами цветущих растений и моря.

На посещение Портофино легко хватит одного дня.

Вид на бухту с церкви:

5. Флоренция

Исторический центр города достаточно большой, но можно обойти пешком. Однако бизнесменов и местных жителей тут на улице не увидишь. Деловой центр либо отсутствует вообще, либо расположен где-то в другом районе. Весь центр — это толпы туристов и сеть очень узких улочек, по тротуарам которых сложно прогуливаться даже вдвоем бок о бок. Из-за этого также и осложняется осмотр основных архитектурных достопримечательностей города. Зелени, лужаек и деревьев в самом центре города тоже нет. Зато на каждом шагу куда ни посмотри располагаются лавки, магазинчики и минирынки с совершенно одинаковым ассортиментом: кожаные сумки, ремни и платки с шарфами. Складывается впечатление, что город тебя не отпустит, пока не купишь в них что-нибудь.

Самый пожалуй романтичный и живописный вид на город открывается с набережной, многочисленных мостов, со смотровой площадки на площади Микеландежело и с купола собора Дуомо. Смотровая площадка днем представляет собой полный анаалог Воробьевых гор в Москве: байкеры на мотоциклах и палатки с сувенирами, а вечером превращается в спокойное и крайне романтичное место, идеальное для свиданий:)

В большей степени город будет интересен для тех, кто хочет прикоснуться к искусству известных итальянских скульпторов и живописцев благодаря обилию музеев и галерей. Я как человек несильно разбирающийся в искусстве, могу сказать, что многие скульптуры действительно производят очень сильное впечатление. Недаром Давид является визитной карточкой этого города.

Для молодежи, которая любит хорошо отдохнуть поздно вечером и ночью или тем, кому нужно просто покушать в позднее время, в центре города есть всегда оживленный квартал с обилием кафе, баров и ресторанчиков — в районе Basilica di Santa Croce.

6. Тоскана, Кьянти

Обойдя за 3 дня весь центр и все основные достопримечательности Флоренции, мы решили отправиться в пригород.
Тоскана — очень живописный винодельческий регион Италии, расположенный на холмах, покрытых виноградниками и возвышающимися над ними кипарисами, которые являются символом этого региона. Кипарисы выращивали для защиты винограда и прочих культур от ветра.
Вместе с экскурсией мы отправились на винодельни в район Кьянти, чтобы попробовать местного вина и полюбоваться местными пейзажами. Восхищает отношение самих итальянцев к виноделию. Они с любовью бережно хранят вековые традиции виноделия.

Также вместе с этой экскурсией можно отправиться в древний город Сиенну и Сан-Джиминьяно.

Замок Castello di Monteriggione:

7. Сирмионе, озеро Гарда

По пути из Флоренции в горы мы решили заглянуть в достаточно известный курорт, расположенный на озере Гарда, — Сирмионе. Он расположен на косе, уходящей в озеро. Вода здесь удивительно чистая и прозрачная. В историческом центре можно посмотреть крепость, построенную прям на воде.
В целом курорт показался достаточно оживленным и молодежным — очень разношерстный контингент, кафе, симпатичные отели, зеленые лужайки и деревья причудливых форм.

Большое автопутешествие по северной Италии

8. Вилландро. Доломиты (Фунес, Санта Магдалена)

Далее наш маршрут направился в горы. В горах все удивительно немецко-австрийское: везде слышна немецкая речь, даже надписи указателей дублируются на немецком, а многие отельеры даже вовсе не владеют английским языком, как это было в нашем случае.
О живописности этих мест даже и напоминать не стоит. А каждые 5 километров по трассе можно видеть какую-нибудь древнюю крепость, замок или как минимум башню.

Основной целью поездки к северовостоку от больцано было увидеть доломиты, но остановиться мы решили ближе к основной трассе в живописной деревушке Вилландро.

Один из самых лучших видов на Доломиты по рекомендации местных жителей и по результатом собственных поисков в мировой сети является регион Фунес, а именно поселок Санта Магдалена. Там можно заняться велоспортом, а также предусмотрены пешеходные маршруты.

В каждой горной деревушке, коих мы проехали совсем немало, есть неприменно своя церковь. Вообще не покидает ощущение, что все местные люди, обитающие в этих сказочных краях, набожные, душевные и очень-очень добрые.
Все очень ухоженно и просто до боли мило.

Villandro:

Santa Magdalena:

9. Больцано

Очень симпатичный городок в горах, по стилю больше напоминающий Австрию. Все очень культурно, живописно. Везде слышна немецкая речь, экстерьеры и интерьеры кафе также выполнены в типично немецком стиле.

10. Тироло, Мерано

После доломитов наш путь изначально лежал в высокогорье альп в поселок Бормио, но планы сорвались из-за высокогорного перевала passa della stelvio, который из-за снегов еще был закрыт.
Маршрут объезда был слишком долог, поэтому было принято решение остановиться в горном городке-курорте, славящимся своими термами.

В Тироло много пешеходных маршрутов для прогулок по окрестностям, а также есть известный тирольский замок.

Улица Тироло:

Наш отель:

Пешеходные маршруты у замка Castel Tirolo:

Большое автопутешествие по северной Италии

11. Отдых на озерах к северу от Милана (Маджоре, Комо)

Завершить отдых мы решили проведя несколько дней на очень живописных озерах к северу от Милана. На озерах расположено множество курортных городов-поселков. В целом впечатления следующие: отдых на озерах - действительно удовольствие для глаз, но спокойный, размеренный и немного «пенсионерский». И что стоит особо подчеркнуть, эти озера - вовсе не для пляжного отдыха. Оборудованных пляжей и спуска к воде нигде на этом озере мы не увидели, только совсем крохотные маленькие галечные кусочки. Озеро Гарда (Сирмионе) нам показалось более подходящим для пляжного отдыха и развлечений на воде.

В качестве развлечений:

1) посещение на корабликах соседних очень живописных островков, парков, городков и поселков, большинство из которых весьма похожи друг на друга

2) осмотр окрестностей с высоты (можно как используя канатку, так и добравшись до вершин на машине)

11.1. Озеро Маджоре, Стреза

Остановиться на озере Маджоре (в Стрезе), а не на Комо мы решили исключительно потому, что с виду в интернете Стреза нам показалась более «курортной» и тусовой, хоть и менее живописной. Однако, как я уже писала выше, молодежными эти места назвать сложно.

Остров Isola - рыбацкая деревушка. Место с очень приятной атмосферой и вкусной свежей рыбой в ресторанах :) все очень по-простому, уютно и очень мило. Хотелось там остаться подольше.

Большое автопутешествие по северной Италии

Остров Isola Bella - полная противоположность: большой дворец и роскошные сады.

Большое автопутешествие по северной Италии

Вид с горы Моттароне, или "50 оттенков синего" (доехали от Стрезы на вершину на машине по серпатину через лес, встретив двух зайцев, косулю и олениху):

11.2. Лугано, Швейцария

Решили по пути на озеро Комо заглянуть в Швейцарию на обед:)

Город на озере оказался очень оживленным, современным, по-швейцарски чистым и цивилизованным, а наличие модерновых зданий только придает ему шика. Очень резкий контраст с Италией. И при всем при этом много газонов, деревьев, кустов, лавочек и, конечно, потрясающее озеро на фоне ярко-зеленых холмов.

На набережной кушают бизнесмены в костюмчиках. Туристов не так много. Можно взять катамаранчик или лодочку напрокат.

Общие впечатления: понравилось абсолютно все, кроме цен:) теперь хочу в Швейцарию.

11.3. Озеро Комо, Менаджио

Выбирая между двумя озерами Маджоре (Стреза) и Комо, я бы все же порекомендовала именно Комо. Горы выше, пейзажи красивее, вода чище, городки более «ухоженные» и чистые, а дороги, идущие вдоль озера с нанизанными на них поселками, просто невероятной красоты — хочется останавливаться на каждом километре.