Турист Ирина (1rina)
была 29 января 2020 21:14

Прага — Чехия Июнь 2011

Отели

В первую нашу поездку мы выбрали отель «Пирамида», расположенный неподалеку от Пражского града и Градчан. Примечательно, что улица, где расположен отель, называется «Малованска», а ближайшее метро, до которого несколько остановок на трамвае -«Малостранска». В первые дня я путалась в названиях.

Отель «Пирамида"имеет 4 звезды, но честно говоря, не тянет…Но мы сами виноваты, что выбрали этот отель.

Ах, Прага!

В отеле есть бассейн. Собственно, поэтому я его и выбрала. Хотелось по вечерам окунать свое уставшее тело в прохладную воду. Оказалось, что не все так радужно. Народу вечером в бассейне полно, а днем купаться некогда, все больше на экскурсиях. А самое главное: у меня сложилось ощущение, что в бассейне никогда не меняют воду. После его посещения у меня зачесалось все тело.

В отеле ужасно дорогие ресторан и бар, отсутствуют служащие, понимающие русский язык. Когда мы в нем жили, русских туристов там почти не было. Зато огромные группы шумных и бесконечно жестикулирующих итальянцев, а так же стайки маленьких узкоглазых японцев или китайцев…черт там их разберет.

Неудобство отеля я увидела еще в том, что там отсутствовали лоджии или хотя бы веревки для сушки белья. Выстирал трусы или носки, а куда вешать?

Кормили, правда, хорошо. Завтрак — полноценный шведский стол, где было все: сосиски, пирожные, сыры и колбасы разнообразные, мюсли, омлет, каша и даже суп. Полотенца в отеле меняли крайне нерегулярно. Постельное белье за 12 дней не поменяли ни разу! Наверно они не привыкли, что туристы так долго живут.

Во вторую поездку, когда мы взяли ребенка, мы выбрали более скромный отель — «Акат пенсион». Это трехзвездочный отель, но он на эти звезды тянет. Комната на троих была вполне просторной (где-то 18 метров) с высокими потолками 3,5 метра. Белье меняли регулярно. Бесплатный Интернет в отеле. Холодильник в коридоре, телевизор в номере.

Завтраки чуть похуже, чем в Пирамиде, но вцелом нормально. Зато поужинать или пообедать в ресторанчике Аката было недорого.

Отель «Акат Пенсион» расположен у станции метро «Смихов Надраджи». Но это же вокзал — скажете вы! Ну и что? В Праге на вокзалах нет ни грязи, ни бомжей. Все чистенько и аккуратно. Магазинчики, фрукты продают. Район недорогой, соответственно и кафе там недорогие. До ближайшего торгового центра Смихов (у метро Андел) можно было пару остановок пешком дойти.

Язык

Чешский язык похож на русский, но эта схожесть обманчива. Во-первых, произношение. Когда в метро объявляют станции, слышится: «Окончена просиме виступ-анаступ, дверовцы задвирэу. Приште станице Малостранка-а-а.».Именно так, растягивая последнюю гласную (примечательно, что остановки метро называются «станице», а остановки трамвая — «заставка»).

Во-вторых, некоторые русские слова имеют совершенно другое значение. Например, слово «позор» означает «внимание». То-то было мое удивление, когда на дверцах, в метро и троллейбусах, я неоднократно встречала это слово.

Еще такой нюанс: в Чехии кофейни называются «Каварна» от чешского «кава» — кофе. Интересно, правда?

Транспорт

Троллейбусы у чехов разнообразные. Хотят и такие, как в Москве, а есть и более современные, с гармошкой, соединяющей два вагона между собой. Внутри салона стоят компостеры для билетиков. Билеты можно купить в автоматах, расположенных в метро. Это относится ко всем видам билетов.

Совет: если приедете в Чехию более чем на 5 дней и собираетесь много ездить самостоятельно, без экскурсий, то выгоднее покупать проездной на все виды транспорта на пять дней. Он как раз туристический и стоит 500 крон. Да, самое главное: провоз ребенка входит в эти самые 500 крон, так что ничего дополнительно для ребенка брать не нужно. Кстати, сами чехи ездят с месячным проездным за 550 крон. Почему такая несправедливость? Да потому, что месячный билет для своих граждан, а туристический — для туристов. А туристы — они же богатые

Метро в Праге простенькое. Всего три линии: А, В и С. Несколько станций пересадок. Все просто, не заблудишься. Поезда ходят по московским меркам редко: один раз в пять минут.

Совет: в Праге носите с собой какие-нибудь кофточки или накидочки — в метро очень прохладно! Да и на улице погода быстро меняется. Поэтому не раз замечала следующее: женщины одеты в босоножки и блузки, а сверху еще шерстяные кофточки или пиджаки.

Работу чехи начинают рано: в восемь утра уже народ собирается в офисах. А встают, получается, часов в шесть. Трамваи начинают шуметь, особо не выспишься.

Шоппинг

В Праге, как и везде наверно, действует принцип: чем дальше от центра, тем дешевле. Поэтому самые массовые мегамаркеты, где отовариваются сами чехи, находятся на конечных станциях метро: Черный Мост (желтая ветка), Ходов (красная ветка), Депо Хостивал (зеленая ветка, но здесь от метро еще надо автобусом с надписью Арена ехать). Масса хороших вещей продается в торговом доме Смихов, что на Анделе.

Достопримечательности

Тут можно рассказывать и рассказывать. Вся Прага — сплошная достопримечательность!

Благодаря красным черепичным крышам сверху город смотрится, как игрушечный. Кстати, мы залезали на все вершины города: холм Петршин, смотровую башню часов Орлой, колокольню собора святого Николая, Ратушу, Летний сад, Пражский Град и, конечно, Вышеград. Виды потрясающие!

Ах, Прага!

Прага — это город на холмах. То подъем, то спуск. Удивляюсь, как старушки передвигаются по таким дорогам? Поэтому рассказ о достопримечательностях начну с самого большого холма.

Холм Петршин

Если у вас нет желания самостоятельно штурмовать холм, то удобнее будет подняться на фуникулере, остановка которого находится у подножия холма. Ближайшее метро «Малостранска», улица Уезд. На карте это место обозначено неподалеку от моста Легиф. Неподалеку от остановки фуникулера, а именно левее от него, находится весьма неординарный памятник жертвам коммунизма. Он символизирует разложение личности под влиянием коммунистической идеологии. Голые мужские тела, вылитые в бронзе, худые, как из концлагеря, постепенно, с каждой ступенькой вверх, обезображиваются, теряют фрагменты и наполовину исчезают. Брррррр… Не иначе как Церетели и там поработать успел!

Ах, Прага!

На самом верху холма, справа от станции фуникулера находится великолепный розарий. А рядом — обсерватория, которая открыта для публики, и где можно полюбоваться небесной канцелярией через телескоп.

На вершине холма вы увидите смотровую вышку, немного напоминающую Эйфелеву башню. Если есть желание — можете взобраться наверх. Пешком. Лифта там нет. Неподалеку от башни, напротив церквушки, мы случайно нашли нечто, похожее на музей, и решили зайти. Это оказался лабиринт. Зеркальный лабиринт, в котором можно даже слегка заблудиться. Фото там получаются очень оригинальные: сразу во всех проекциях! Есть и кривые зеркала, как в мультфильме «Ну погоди».

Неподалеку от лабиринта начинается аллея, украшенная двенадцатью нишами-часовнями с изображениями этапов крестного пути Христа.

Через весь холм тянется Голодная Стена построенная при Карле IV, чтобы обеспечить рабочих хлебом.

Мала Страна

У подножия холма Петршин расположен район Мала Страна, подобраться к которому можно опять же от метро «Малостранска». Буквально за углом метро открывается вход в замечательный Вальдшейнский сад. Если будете в этом районе (а вы там непременно будете, потому что Пражский град, о котором пойдет речь дальше, есть во всех экскурсионных программах), то не поленитесь заглянуть хоть на полчасика в этот сад! Павлины разных мастей в летнее время там гуляют наряду с людьми, ничуть не пугаясь их, а в пруду с фонтаном плавают золотые рыбки. Ну, это ли не чудо? А еще вы увидите в том саду необычную сталактитовую стену, вольеры с филинами и здание сената.

Ах, Прага!

Есть в Малой Стране еще две достопримечательности, которые произвели на меня большое впечатление. Здесь я приведу их русские и чешские названия, чтобы при необходимости вы могли спросить дорогу к ним.

Церковь святого Николая (или Микулаша, как называют сами чехи) — один из лучших образцов пражского барокко. Очень богата и величественна. Находится на Малостранской площади (Малостранска намести), неподалеку от улицы Нерудова (где, к слову сказать, огромное количество сувенирных магазинчиков). Церковь имеет прекрасную акустику. Там не раз играл Моцарт, а через неделю после его смерти именно в этом соборе был впервые исполнен его «Реквием». Сейчас это самый известный концертный зал в Праге. Концерты органной музыки начинаются в 6 вечера, но билеты покупают заранее, можно в этот же день. Я слушала там Бетховена, Баха и Моцарта. Впечатлило. Огромной высоты купол, несколько рядов скульптуры под ним и …музыка, разливающаяся по всему собору.

Рядом с церковью находится башня. А наверху этой башни — смотровая площадка, с которой можно сделать замечательные снимки и оглядеть прилежащие районы. Как раз именно с этой башни я разглядела дорогу, ведущую в храм Марии Победительницы, который до этого безуспешно пыталась найти, блуждая по Малой Стране.

Храм Марии Победительницы или Марии Торжествующей (чехи его называют Пани Мария Витезна) находится на улице Кармелистска и имеет замечательную реликвию, почитаемую во всем католическом мире: небольшую статуэтку младенца Иисуса в одежках, называемую Пражске Йезулатко. Перед этой статуэткой в храме лежит небольшой молитвенник, на страничках которого на всех языках (в том числе и на русском) написаны молитвы к младенцу. Пражане любят своего Йезулатко, облачая его во все новые и новые одежки. В башне храма имеется музей, где выставлены одежды для младенца. Помогает ли младенец реально? Пока сказать не могу, узнаю лишь со временем….Но посмотреть на него все же стоит!

Пражский град

Экскурсии в Пражский град гиды начинают опять же у метро «Малостранска».

Да-да, повторюсь: от этого метро можно увидеть четыре крупных района: Пражский град, Градчаны, Мала Страна и Холм Петршин.

Пражский град — это комплекс королевского дворца с тремя внутренними дворами.

Прежде чем входить во внутрь каких-либо музеев, не поленитесь заглянуть в Сады на Баште, выход в которые находится из второго дворика. Сами сады представляют собой интересно подстриженные деревья, но перед ними стоит пирамидка со ступеньками. Если подняться, встать в ее центр и заговорить, то вы не узнаете свой голос! Он послышится со всех сторон. Вот такой интересный эффект. Кстати, нигде в путеводителях о нем не сказано, а узнала я об этом в Интернете, перед поездкой. Узнала и проверила.

Главная жемчужина Праги и Пражского града — собор Святого Вита. Там короновались тридцать чешских королей! Именно в этом соборе можно увидеть огромное серебряное надгробие Яна Непомуцкого — поистине потрясающая вещь! Этот собор настолько велик и настолько интересен, что разобраться в его росписи самостоятельно весьма сложно. Мы пришли в собор к открытию, то есть к 9 часам утра, и вошли в него первые, без очередей и толпы. Рассмотрев собор изнутри, решили дождаться русскоговорящую экскурсию, чтобы узнать подробнее про его роспись. Но… безуспешно! С 9–00 до 10 русских не оказалось! Сплошные итальянские и немецкие группы…Так и пришлось уходить. А заходить вторично, стоя в огромной очереди, образовавшейся после 9 утра, уже не хотелось….

Ах, Прага!

Совет: если вы не были в Праге, то разумнее для начала посетить Пражский град с экскурсоводом или взять в собор Святого Вита электронного гида (это наушники с пультом), который дается в прокат с 9–15.

За алтарной стеной собора св. Вита находится базилика св. Иржи. В здании базилики, с левой стороны, находится одна из экспозиций Национальной галереи, где скульптура и живопись 16–17 века. Мне особенно интересными показались большие деревянные скульптуры.

Обогнув базилику с правой стороны и пройдя совсем немного в левом направлении, вы можете попасть в музей игрушек. Даже если вы вышли из детского возраста лет сорок назад, вам наверняка понравится эта выставка! Мы получили огромное удовольствие от лицезрения старинных куколок и мягких трогательных мишек, маленьких солдатиков 18–19 века, паровозиков и машинок времен гражданской войны. А этажом выше разместилась экспозиция кукол Барби. О, если бы была возможность, я скупила бы для своей дочки все! Разнообразные Барби, начиная от самых первых, в образе Мерилин Монро, и заканчивая принцессами в великолепных нарядах, а так же Барби-космонавты, Барби-морячки, Барби-гимнастки….Чего там только нет. Пожалуй, с маленькими детьми, не понимающими, что такое музей, ходить туда не стоит. Вопль «Купи!» будет долго слышаться в ушах.

Ах, Прага!

Полюбовавшись на кукол, вы попадете к началу Злата улочки. Если вы пришли с организованной экскурсией, то вас поведут туда бесплатно. Если индивидуально — то посещение этой улочки стоит достаточно дорого. В таком случае, ходить туда не советую. Ничего особенного там нет, кроме домика, где писал свои произведения Франц Кафка. И еще на этой улочке масса дорогих-предорогих сувенирных лавок.

Старе Место

Это самый старый и самый известный район Праги, без которого Прага — не Прага. Обычно осмотр города начинается именно отсюда и основная масса туристов — именно здесь.

Оказаться в этом замечательном районе можно несколькими способами: доехать в метро до станции «Староместска» или «Намести Репаблики», а еще как вариант — если ваш отель будет расположен в другой половине города — выйти на Старе место по знаменитому Карлову мосту. Мы шли именно так.

Карлов мост был построен в подражание римскому мосту Ангелов. Именно поэтому, вдоль всего моста тянется скульптурная галерея чешских святых. Всего здесь 30 статуй. Из них самая старая и самая известная изображает Яна Непомуцкого — пражского архиепископа, которого в 1393 году сбросили в реку Влтаву именно с Карлова моста.

С Карлова моста до Староместской площади ведут узкие улочки, дома на которых в большинстве своем украшены лепниной. Это уникальная особенность Праги: старинные здания, помимо присвоенных номеров обозначены еще и особыми домовыми знаками, вытесанными из камня или металла. Встречаются ангелы, звезды, сапоги, подковы, кони, скрипки, лебеди и павлины. Некоторые знаки появлялись согласно ремеслу, которым в этом доме занимались, а иные — просто по прихоти владельца.

И вот, когда вы попадете на Староместскую площадь, посредине вы увидите памятник чешскому проповеднику Яну Гусу, ставшему символом независимой Чехии. Рядом с памятником возвышается двуглавый собор Девы Марии перед Тыном. Это одна из готических церквей, полностью сохранившая свой облик до наших дней. Церковь была главным храмом гуситов, и именно в ней проповедовал первый гуситский архиепископ.

Ах, Прага!

В соборе захоронены головы 12 дворян, что провисели на Карловом мосту после казни за участие в битве при Белой горе. Здесь же находится мраморное надгробие астронома Тихо Браге, а перед алтарем — большая гуситская чаша, украшенная резьбой.

Главную достопримечательность Праги — астрономические часы Орлой — можно приметить по скоплению народа. Каждый час рядом с часами Орлой собирается толпа, чтобы полюбоваться на пятиминутное кукольное представление. В течение всего дня, с 8 утра до 8 вечера, ежечасно в верхней части часов открывается окошко, за которым проходят 12 апостолов. Ниже, под окошками, скелет — символ смерти, одной рукой переворачивает песочные часы, а другой — трясет колокольчик. Рядом со скелетом — фигурка турка с мандолиной в руке. Напротив — еще две фигуры: гордец с зеркалом и купец с денежным мешком. Согласно легенде, мастера, создавшего часы Орлой, ослепили, чтобы он не смог повторить сделанного.

Выйдя с площади на улицу Мала Штупартска, что в пяти минутах ходьбы, вы увидите резной фасад церкви Святого Иакова. Если она будет открыта, зайдите. Внутри церковь очень богата, вдоль стен стоит 20 алтарей. Если при входе вы поднимете голову и посмотрите направо, то увидите подвешенную на большом крюке высохшую человеческую кисть. По легенде, Дева Мария схватила за руку вора, посягнувшего на храм. Так с тех пор рука так и висит в храме.

Если у вас будет время, посетите старый еврейский квартал, что находится в 15–20 минутах ходьбы от Староместской площади. Там в XV–XVI веках было гетто, за пределами которого евреи селиться не могли. До наших дней сохранилась древнейшая в Европе синагога, несколько более новых, но очень красивых синагог, кладбище и ратуша.

Место еврейских домов сейчас занимают бутики и респектабельные отели, которые приедут вас к набережной Влтавы. И с этого места вам откроется Летний сад. Не удивляйтесь, если вдали будет колыхаться туда-сюда какая-то красная длинная палка. Это метроном. Смотровую площадку возле него оккупировали подростки — любители роликов и влюбленные парочки.

Градчаны

Это богатый дворянский район, примыкающий к Пражскому граду. Попасть туда можно либо прямо из Летнего сада, либо с Малой Страны по улице Нерудова, либо выйти из первого двора Пражского града наверх.

Мы добирались туда пешком от отеля «Пирамида» за пятнадцать минут неспешного шага.

Первая достопримечательность Градчан, которая вставала на нашем пути — это Страговский монастырь. Название «Страговский» — от слова сторожить. Монастырь имел все необходимое: жилые здания, два храма (один из которых — собор вознесения Девы Марии, где неоднократно играл Моцарт), и прекрасная библиотека (где сейчас музей чешской литературы).

Выйдя из монастыря и пройдя немного вниз, с левой стороны мы вошли в Лорету.

Это — монастырь и главная сокровищница Праги, где на втором этаже галереи хранится множество дароносиц — церковных даров из золота и драгоценных камней. Одна из них «Пражское солнце» весит 12 кг, сделана из чистого золота и серебра и украшена 6 222 бриллиантами.

Внизу, на стенах галереи вы увидите фрагменты фресок XVII века, посвященных детству Иисуса.

В главном храме монастыря — церкви Рождества Христова, лежат мощи святых мучеников в богатых одеждах, с посмертными масками и париками из натуральных волос.

На территории Градчан много дворцов: Штернбергский (где размещена коллекция европейского искусства), Тосканский, Мартиницкий, Архиепископский и д.р. Если будет время, можно какие-то из них посетить.

Нове место и Вышеград

Район Нове место достаточно большой. Прогулку по нему удобнее начать со знаменитой Вацлавской площади выйдя со станции метро Музеум. Перед вами будет Национальный музей. Музей большой и ходить по нему долго. Больше всего мне и моему 10-летнему ребенку понравилось на третьем этаже: там представлены чучела всех животных и птиц, населяющих нашу планету или когда-либо живших на ней. В общем, от динозавра до хомяка.

Далее, проходя от музея по площади можете свернуть в пассаж одного из домов и окажетесь рядом с церковью Марии Снежной (Вацлавске наместе,28). В ней очень красиво! А рядом расположен Францисканский садик, полный роз!

Если вы приехали в Прагу более чем на три дня, постарайтесь выкроить один полный день, чтобы увидеть красоты другой, более дальней части города, а не только его центра.

Выйдя из станции метро «Карлово Намести» и пройдя в сторону набережной, полюбуйтесь на Танцующий дом. Это самый интересный в Праге образец современной архитектуры. Считается, что здание создали в честь танцовщиков Джинджер и Фред: стеклянная, изгибающаяся часть здания символизирует женщину в развевающемся платье, а часть со стороны реки — мужчину в цилиндре. Заказчиком этого шедевра выступила голландская компания, чей офис расположен как раз здесь.

Ах, Прага!

Вверх поднимается улица Ресслова, которая выведет вас на самую большую площать в Праге — Карлову. По пути можете посетить храм святых Кирилла и Мефодия, при котором открыт музей парашютистов. Эти бравые ребята в 1942 году совершили покушение на одного из германских главнокомандующих и приняли смерть на территории храма, когда были обнаружены немцами.

На Карловой Площади возвышается Новоместская Ратуша, построенная во времена Карла IV. Эта ратуша знаменита двумя вещами. Во первых, у входа к ней прикреплен эталон длины — чешский локоть. А во-вторых, с этой ратуши горожане в свое время выбросили нескольких чиновников-католиков, после чего и началась гуситская война.

На южной стороне Карловой площади стоит дом розового цвета (его номер 40), названный «дом Фауста». Здесь в XIV веке жил алхимик Эдвард Келли, занимавшийся изготовлением философского камня, и исчезнувший спустя какое-то время. Именно он послужил прообразом Фауста, которого через дыру в крыше унес Мефистофель.

Далее следует идти по улице Вышеградская, на которой вы сможете увидеть забавную раздвоенную крышу монастыря Эмаус, неоготический костел Девы Марии и ботанический сад. В нем можете погулять и отдохнуть. Он небольшой, но очень приятный.

Если устанете, до Вышеграда можно доехать пару остановок общественным транспортом.

Но посмотреть его обязательно стоит! Пройдя в Вышеград через кирпичные ворота, вы окажетесь возле мемориального кладбища — самого престижного места захоронений в Праге, сопоставимое с Новодевичьем и Ваганьковским кладбищами в Москве. Такие прекрасные надгробные скульптуры вы мало где еще увидите. Каждая — как произведение искусства. У кладбища возвышается самое заметное сооружение Вышегорада — собор Петра и Павла. Иконы здесь выполнены в готическом стиле, то есть скульптурно и в цвете. У меня до сих пор перед глазами Дева Мария — стоит, как живая, в человеческий рост. Главный портал изображает сцену Страшного суда. Есть в храме древний саркофаг, в котором покоится воин, проткнувший на Голгофе тело Христа, а позднее ставший ревностным христианином.

Ах, Прага!

Наконец, полюбовавшись красотами храма, выйдите на смотровую площадку и сделайте несколько снимков с видами оттуда. Получится замечательно!

Кржижиков фонтан

Посвятить один из вечеров знаменитому фонтану — дело хорошее. Выйдя из метро Надраджи Голешовице и повернув направо по улице Врбенского, вы подойдете (а может быть подъедете, это 2 остановки автобусом) к Дворцу Промышленности.

Этот дворец был построен для Всемирной выставки 1891 года. Вся конструкция выполнена из железа. В советское время там располагался Дворец Съездов.

В парке за дворцом вы увидите нечто похожее на стадион со сценой в центре. Это Кржижиков фонтан, названный по фамилии своего создателя.

Представления начинаются в 20–00, но покупать билет на это время не стоит, поскольку светомузыку включают только по наступлению сумерек.

Ах, Прага!

Совет: лучше подъехать в районе 20 часов, чтобы купить билеты на 21 или 21–30 и занять хорошие места. Садитесь не в первых рядах (зальет водой!), а в середине по центру зала.

С первыми аккордами музыки вы увидите поднимающийся на 50 метров вверх центральный фонтан и около 30 различных фонтанчиков поменьше. Они двигаются ежесекундно под музыку, меняя форму, цвет и высоту. Незабываемое зрелище!

Район Винограды и Смотровая башня.

Если вы приехали более чем на неделю, то вполне можете посетить красивое, но не туристическое местечко Винограды. Прогулку удобнее начинать с выхода станции метро Намести Мира, где вы увидите готическую церковь святой Людмилы (кстати сказать бабушки святого Вацлава, правительницы Чехии и первой христианки страны). Рядом с собором находится красивое желтое здание Театра на Виноградах. Далее хорошо пройтись по ул. Виноградска и выйти к собору Сердца Господня. Очень интересное здание, едва ли вы когда-нибудь видели подобный собор. Это 42-х метровая башня с прозрачным циферблатом. Службы идут до 18–00, потом собор закрывается. Поспешите, потому что внутри он тоже необычен. И наконец, если вы дошли до собора, то вам рукой подать до Смотровой башни.

Ах, Прага!

Да, именно то самой, по которой ползают младенцы! Чудесные фигурки скульптора Черного очень оригинально украшают башню. Подъем наверх стоит недорого, зато увидите Прагу со всех сторон.

Замковый комплекс Троя и Зоопарк

Ну и напоследок не грех будет посмотреть то, до чего другие не добираются. Выйдя из метро Надраджи Голешовице и немного проехав автобусом № 112, вы увидите замковый комплекс Троя: трехэтажный, в красно-белых тонах. В замке сохранились все фрески, выполненные фламандскими мастерами XVII века.

Ах, Прага!

Но изюминка замка — это центральный зал, полностью расписанный мистическими сюжетами. Здесь применен необычный оптический эффект, позволяющий видеть изображенные картины под разным углом. С одной стороны — кажется, что картины объемные, как скульптуры, а в центре зала — совсем другое ощущение. В общем, мне очень понравилось!

Напротив дворцового комплекса Троя расположен Зоопарк. Он достаточно велик по площади и расположен по горе на разных уровнях. Здесь можно замечательно провести время, глядя на животных и катаясь на трамвайчиках.

Главное — хорошей погоды вам!