Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Галле — Шри-Ланка Апрель 2015

Галле — это такой очень посещаемый туристами город, он же порт. Но если вы у ланкийца (жителя или таксиста) спросите про Галле — они всм ничего не ответят. Почему? А в такой транскрипции город только у нас называют. Местные же говорят «Гал», «Гэл», или даже «Голь». Это центр жизни в юго-западной части острова, и не удивительно, по размеру и численности — он третий на всем Цейлоне, и в связи с этим к нему ведут все дороги. Именно отсюда можно укатить на поезде как на самый юг — в Матару, так и в столицу- в Коломбо. И не смотря на то, что город прибрежный и даже имеет свой городской пляж — это совершенно не пляжное местосами посомтрите почему.

Галле — город, порт, форт — чего там только нет

У города очень интересная история.

Историк Джеймс Эмерсон Теннент считал, что Галле соответствовал ветхозаветному городу Таршиш, из которого царь Соломон вывозил ланкийские самоцветы и слоновую кость. Еще 2000 лет назад арабские купцы останавливались в Галле, путешествуя между Аравией и Китаем. Город был крупным центром торговли — здесь вели свои дела персидские, греческие, римские, арабские, малайские и индийские купцы.

К моменту появления португальцев в 1505 году город назывался Гимхатиффа. Португальский флот, направляющийся на Мальдивы, сбился с курса и нашел убежище в гавани. В этой гавани они провели ночь, а когда утром проснулись — услышали крик петуха (galo на португальском языке) и дали городу его название — Галле. Есть еще другая, более вероятная версия происхождения названия города — Галле произошло от сингальского слова gala (скала). скорее всего так — ибо берег и правда скалист и суров. К 1587 году португальцы прочно обосновались в южной провинции Кандийского государства. В 1589 году, после одного из столкновений с кандийцами, португальцы построили простое укрепление для охраны порта и назвали крепость Санта Круз Форталеза.

В 1640 году на смену португальцам пришли голландцы. Португальская Форталеза была атакована голландцами и через 4 дня, после кровопролитного сражения, защита пала. Но стратегическое значение города-порта недооценить трудно, поэтому голландцы к 1663 году на месте разрушенной Форталезы выстроили гранитный форт Галле, который стоит и поныне и входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Его называют «Мировое наследие страны» . На сегодняшний день это крупнейшая сохранившаяся до настоящего времени крепость в Азии, созданная европейскими колонизаторами. Мне везет на такие сооружения) только в ноябре я познакомилась с такой в Африке))
После постройки форта, Галле стал главным портом Шри-Ланки на более чем 200 лет и был главной гаванью для кораблей путешествующих между Европой и Азией. На территории форта был построен целый город: храмы, жилые и административные здания, маяк, тюрьма, спланированы улицы, многие из которых до сих пор носят голландские названия.

Галле — город, порт, форт — чего там только нет

В 1796 году город захватили англичане. Главные ворота на северной стороне крепости построены англичанами в 1873 году. Над воротами в камне вырезан щит с монограммой Ост-Индской компании — изображениями двух львов и петуха.

В здании располагается Национальный Морской Музей.

Галле — город, порт, форт — чего там только нет

Слева за воротами бастион — Черный Форт, построенный еще португальцами и является самым старым бастионом.

Восточная часть стены заканчивается у бастиона Point Utrech, наверху которого в 1938 году был построен 18 метровый маяк.

Галле — город, порт, форт — чего там только нет

С бастиона Скалистый мыс подавались сигналы кораблям, а мушкетными выстрелами с Голубиного острова, расположенного возле скалы, предупреждали корабли о подстерегающей их опасности.

На бастионе Тритон находился старый маяк и ветряная мельница, с помощью которой морская вода подавалась на территорию города, где ею поливали улицы от пыли. Всего на территории форта 12 бастионов.

Галле — город, порт, форт — чего там только нет

Какие-то части форта в хорошем состоянии, какие то весьма в плачевном.

Дело в том, что при британском господстве роль Галле как портового города значительно упала, поскольку англичане предпочли развивать порт Коломбо.

Галле — город, порт, форт — чего там только нет

Да и цунами сыграло не последнюю роль… Погибло несколько тысяч человек. Однако к настоящему моменту город практически полностью восстановлен, спад в туристической отрасли сменился новым подъёмом. Хорошо сохранилась часовая башня

, старая колокольня

Галле — город, порт, форт — чего там только нет

В Галле достопримечательности города не исчерпываются только фортом: есть еще несколько храмов, католическая церковь, и много старинной архитектуры в виде зданий в европейском стиле.

По улицам Галле я вдогонку выложу альбом — иначе этот отчет будет безразмерным.
В этом историческом месте сохранилось много величественных зданий колониальной архитектуры, многие из которых уже превращены в роскошные гостиницы или музеи.

Вот это мечеть Meera Mosque.

Галле — город, порт, форт — чего там только нет

Дело в том, что Галле проживает одна из самых больших мусульманских общин, поэтому не удивительно, что здесь находится столь необычная по архитектуре мечеть. В ней смешались стиль европейских католических соборов и купола мусульманских мечетей. Внутри она не представляет из себя ничего особенного, поэтому можно ограничиться внешним осмотром. Но если захотите попасть внутрь, это можно сделать даже не мусульманам и совершенно бесплатно.

А это церковь Всех Святых.

Галле — город, порт, форт — чего там только нет

Была построена в 1871 году англиканской общиной. Внутри церковь не очень ухоженная, но активно собираются пожертвования на реставрацию, поэтому фотографирование внутри не разрешено, пожертвования приветствуются. Конечно же в городе есть и буддистский храм.

Галле — город, порт, форт — чего там только нет

Старинную тюрьму Галле, объявленную ООН культурным наследием, сейчас тоже перестраивают в гостиницу.

Гостям предлагается оставлять свои наряды на входе и переодеваться в тюремную одежду. Не знаю, хотела бы я жить в такой гостинице? Зато с нее вид из окон классный.

Галле — город, порт, форт — чего там только нет

Для любителей истории — на территории форта есть несколько музеев. Про один из них — морской — я сегодня делала отдельный отзыв, он тут. Про второй, археологический, еще напишу. Правда в нем нельзя было фотографировать…. Но кому и когда это мешало…

Вообще город произвел очень хорошее впечатление. Архитектура,

много резных дверок,

прекрасные сувениры, раритетные транспортные средства,

Галле — город, порт, форт — чего там только нет

скачущие по крышам домов обезьяны.

Не говоря уже про удивительную природу

и обилие зелени.

На посещение города с музеями закладывайте целый день, там есть чем заняться и что посмотреть.