Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 16:35

Гоа — Индия Январь 2015

Несмотря на вчерашнее фиаско с посещением пляжа Палм Бич, на следующий день решили поехать посмотреть другую достопримечательность этих мест — старую крепость Кабо де Рама (Cabo de Rama fort), расположенную на одноименном мысу района Канакона.

Добраться до крепости можно только на такси или арендованном байке. И с юга, и с севера Гоа к этому мысу ведет прекрасная асфальтированная дорога Chaudi — Canaguinim Rd. Она петляет по горным склонам и, чтобы добраться до крепости, нужно свернуть с этой трассы у деревни Бали (Balli) согласно указателю на Cabo de Rama Fort.

Сокровища форта Кабо де Рама на индийском Гоа

По обеим сторонам этой новой дороги расположены редкие, но вполне приличные крестьянские дома и огороженные ровными каменными блоками участки рисовых полей. Сейчас, в январе, они почти все сухие.

Проехав небольшую деревушку, прямо перед нами возникает небольшое белое здание с узкими окошками и длинными каменными стенами по обе его стороны. Вдоль стен, как и положено, выкопаны глубокие рвы. Правда, заросшие кустарником, они сейчас не выглядит грозными и опасными.

Мотобайк в ренту — любимое занятие туристов. Дороги на Гоа хорошие и практически пустые. Стоимость ренты — около 250 рупий (как сейчас и рублей) в день.
У ворот лежат на земле старые и насквозь проржавевшие старинные пушки. Неужели из них когда-то стреляли?

Вход на территорию крепости бесплатный. Также свободно и бесплатно туда проходят и коровы с быками, пригоняемые деревенскими пастухами и пастушками. Как мы потом убедились, дальше они разгуливают внутри крепости уже без сопровождения — бежать оттуда невозможно — с одной стороны стоит каменная стена, а с другой — крутые обрывы в море.

А раньше в эти ворота могли входить и боевые слоны

Вход в крепость имеет типичный для всех сооружених подобного рода поворот на 90 градусов. Это делается неспроста — штурмующий ворота противник или боевые слоны, будут вынуждены делать резкий поворот влево и при этом неизбежно возникнет путаница и давка.

Вот такие сейчас современные индийские пастухи и пастушки

Зайдя внутрь форта, мы видим небольшую церковь святого Антония, построенную еще португальцами. Она действует и в настоящее время. Индийцы очень набожны и с удовольствием посещают и эту католическую церковь, и свои — более простые индийские Temple.

Сокровища форта Кабо де Рама на индийском Гоа
Крепость занимает площадь почти 180 гектаров. Она имела давнюю и, как свидетельствуют некоторые источники — даже славную историю. Свое название Кабо де Рама крепость получила от Бога Рамы, героя индуистского эпоса Рамаяна, который вместе со своей женой Сита скрывался здесь во время своего изгнания из Айодхьи.

Этот форт был одним из крупнейших на побережье Гоа и стоит здесь с незапамятных времен. Первые его крепостные сооружения были построены еще индусcкими правителями, но затем, имея свою драматичную историю, она побывала в разных руках — мусульман, португальцев, англичан. Здесь проводились и некоторые из самых важных сражений в индийской истории.

Стены форта выполнены из пиленого ракушечника и в некоторых местах имеют толщину до двух метров. В стенах проделаны узкие бойницы, из которых можно было обстреливать наступающего с берега противника. Правда, взглянув через них вниз, я увидел только острые прибрежные скалы, о которые постоянно разбивался прибой. Не представляю, как тут можно было высадить в те времена с моря десант.

Крепостные стены форта
Гораздо легче противнику было высадиться на виднеющемся вдали пляже и уже посуху штурмовать крепость. Но, тем строителям, было конечно виднее — что и как строить. Ведь уже в те давние времена существовала хорошая культура строительства фортификационных сооружений.

В настоящее время форт практически разрушен. Нет ни казарм, в которых жили солдаты, ни военных складов, в которых хранились боеприпасы и продовольствие. Неплохо сохранились только некторые участки стен с вырезанными в камнях бойницами. Около западной стены есть и озеро с пресной водой со спускающимися к нему ступеньками. По-видимому, оно служило естественным источником пресной воды в этом форте.

Натуральный источник пресной воды

Сейчас, в середине января, в отсутствие дождей, вся трава пожелтела и высохла. Но, несмотря на это на территорию крепости местные жители загоняют свой скот как на пастбище. И эти коровы сейчас безраздельно владеют всей крепостью.
Сокровища форта Кабо де Рама на индийском Гоа

А ведь начиная с 1763 года португальцы здесь навели идеальный военный порядок, который, к счастью для населения, уже не нарушался войнами. Португальцы установили в форте 21 орудие, построили часовню, военные казармы и комендантские помещения. C 1935 по 1955 г. форт был использовался как тюрьма, а потом был заброшен и пришел к забвению.

Недавно был реконструирован только главный вход, а остальная часть крепости все еще находится в руинах, сохранилась целиком только одна из стен.

Тем не менее форт Кабо де Рама оставляет хорошее впечатление как памятник истории, расположившийся в очень красивом месте на длинном и остром мысу, вдающемся в Аравийское море.

Говорят, здесь хорошо смотрится закат солнца.

Там - вдали, виден пляж Кабо да Рама

С сохранившейся артиллерийской площадки, на которой когда-то была пушка, виден берег с длинной песчаной косой. Это пляж Кабо де Рама (Cabo de Rama beach). Его тоже стоит посетить во время этой поездки.

Покинув форт, мы без труда находим на пустынной дороге поворот на побережье, к которому ведет каменистая дорога. На берегу стоят оставленные машины и видно, что подходят все новые и новые. Наверно, на пляже не протолкнуться — сегодня суббота.

Берег пляжа Кабо де Рама крутой и обрывистый

Десятки индусов весело спускали на берег свой нехитрый скарб, приготовленный к очередному пикнику — кастрюли, воду, продукты. Не повторится ли вчерашняя история, встреченная нами на Палм Бич?

Сокровища форта Кабо де Рама на индийском Гоа

Пройдя по тропинке к каменистому спуску на пляж, видим внизу и сам пляж, и множество народу, скопившемуся на большой поляне среди пальмовой рощи. Сбоку были аккуратно расставлены столики и раскладные скамейки.

Среди напитков — только вода. Никакой водки или других горячительных напитков. Очень спокойная и умиротворенная обстановка — люди постарше расположились под пальмами и общались между собой, помоложе — играли в волейбол и другие игры с мячом.

Никаких криков и ругани. Даже как-то необычно для нас при таком скоплении народа.

Сокровища форта Кабо де Рама на индийском Гоа

Это место очень популярно у местных жителей, собирающихся здесь постоянно на свои школьные и семейные мероприятия и встречи. Сам пляж небольшой — всего около полукилометра.

На пляже было практически пусто и в море, кроме нас, никто не купался. И только одинокие парочки прогуливались по песку — девушки, как всегда, разодетые в свои шикарные сари, а парни, как обычно, выглядели простыми слесарями-сантехниками.

Сокровища форта Кабо де Рама на индийском Гоа

В море — ни души. Даже удивительно — не отравлена ли какими-то стоками или отбросами вода? Ведь севернее расположены очень густонаселенные районы и десятки других пляжей Гоа.

Но — нет!

Она здесь чистая и голубая, и даже был виден какой-то изумрудный оттенок, присущий коралловым отмелям тихоокеанских островов. Пляж красив — полоса пальмовых рощ идет вдоль всего пляжа. А сам песок — светлый, мелкий и чистый. И только в конце пляжа местами торчат камни и дальше уже идет каменистый и неуютный для прогулок мыс.

На пляже нет никакого сервиса в виде платных туристических кафе, раздевалок, проката шезлонгов и спасателей. Негде и переночевать. Разве что со своей палаткой. Все — на свой страх и риск. Говорят, при сильном волнении, нужно опасаться в воде подводных острых камней и сильного подводного течения.

Пляж Кабо де Рама. Вдали мыс, на котором расположен одноименный форт
При взгляде с пляжа на юг, виден длинный мыс, омываемый Аравийским морем. Именно на нем и высится форт Кабо де Рама, в котором мы побывали ранее.

Следует отметить, что и само песчаное побережье, и территория пальмовых рощ были очень чистыми и нигде не было видно гор «индийского» мусора.

Другие материалы по Индии:

— Что можно увидеть за день в Дели?

— Обсерватория Джантар Мантар в Индийском Джайпуре

— Сокровища музея Альберт-холл в индийском Джайпуре

— Дворец махараджи в Джайпуре

— Форт Амбер — мечта женщин Востока

— Последний приют Великого Акбара в индийской Сикандре

— Новогодний Варанаси

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия