Турист Анна (APashkova)
Анна
была 18 декабря 2019 19:50

Протарас — Кипр Июль 2014

Итак, путевка была куплена, осталось только ждать начала отпуска. Как и любой турист, который проявляет интерес к месту, которое он посетит, перед отпуском было проштудировано большое количество материала по стране: какие есть достопримечательности, климат, особенности страны, менталитет, конечно же, лучшие пляжи, прочитано множество отзывов.

Пожалуй, в своем рассказе, я хочу уделить внимание именно положительным эмоциям, показать мой взгляд на Кипр, опуская все подробности об отеле и перелете, как никак в отпуск отправляются отдыхать, а не подмечать промахи туристического сервиса.

Вылет был из Санкт-Петербурга, без происшествий, долетели очень быстро, приятно радует панорама с иллюминатора самолета перед посадкой. Самолет прибывал в Ларнаку, с моря… очень красиво, улетаешь, соответственно, тоже в море.

Кипр нас встретил очень жаркой погодой, в июле примерно +35 — +42 градуса. Вечерами только прогуливаясь вдоль побережья можно застать прохладу или же ранним утром.

Ближайшим к нам пляжем был всем известный Big Fig Tree. Чудесный пляж с чистым песком, прозрачной лазурной водой… да как и на любом курорте там было достаточно много людей, но особых проблем не составит найти свободный лежак или разместиться на свободном пространстве. Нас ждали 10 дней моря, телпа и солнечных людей.

Солнечный Кипр

На Кипре очень красивое побережье, несмотря на скалистость, скорее всего имеет некое вулканическое происхождение, так что нужно быть осторожным, чтобы не пораниться.

Первые дни мы осматривали окрестности, в Протарасе находится церковь св. Николая на холме, туда можно пройтись вечером, например, и посмотреть закат, который озаряет все окрестности Протараса. Наверху есть источник со святой водой и дерево желаний, на которое можно повязать ленту, загадав желание.

Экскурсии решили брать у местных туроператоров, это значительно экономит бюджет. Естественно, мы поехали в горы Троодос к Киккскому монастырю. Наше маленькое путешествие (самое большое по протяженности) началось в придорожном кафе, где можно попробовать настоящий кипрский кофе, приготовленный на песке.

С экскурсоводом нам очень повезло, нам поведали множество интересных фактов о Кипре, начиная от истории происхождения наименования острова, вторжения турок, растительности (на Кипре, несмотря на засушливый климат более 500 видов эндемиков) и заканчивая современной жизнью. По пути в горы встречается много кемпингов, маленьких уютных, зачастую винодельческих деревушек.

Солнечный Кипр

Природа в горах завораживает, там и хвойные, и абрикосы растут буквально просто протянуть руку. В монастыре можно было поставить свечку, приложиться к святым мощам и просто отдохнуть от шумного города. На территории монастыря можно снять комнату в келье и пожить там некоторое время. Там же есть лавочки со всевозможными кипрскими сладостями, винами и сувенирами.

На обратном пути мы заезжали в горную деревушку виноделов Омодос, там прошла дегустация вин, конечно же мы не удержались от покупки. Пожалуй, самое известное кипрское вино — это Командория, скорее десертное вино, настоянное без сахара и алкоголя, используется для причастия.

Заверщающим аккордом нашей экскурсии стало местро рождения Афродиты, богини красоты и любви. По легенде, если на побережье найти камешек в форме сердца, но в дом придет любовь и семейное счастье. Нам посчастливилось и мы тоже увезли в Питер этот символ.

Солнечный Кипр

Оставшиеся дни мы самостоятельно изучали побережье, гуляли по центральным улочкам, заходили в семейные кафе попробовать местные блюда.

Очень советую посетить Национальный Греческий парк Каво Греко, мы гуляли по тропам от самого Протараса до Голубой Лагуны, пещер и Мыса Каво Греко. Это путешествие не из легких, мы делали остановки на разных пляжах, купались, но это того стоит… С высокого берега открываются замечательные виды на море, берег, в парке пахнет эвкалиптом, который был завезен на Кипр специально для борьбы с малярией, бегающие по камням ящерки, расставленные вдоль всего берега скамейки. И обязательно искупайтесь в голубой лагуне! Приятного отдыха! Делитесь своими впечатлениями!