Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 7:39

Шарлотта-Амалия — Американские Виргинские острова Июль 2014

Находясь на Ст. Джоне, большую часть дневного времени мы проводили в северной части острова и это понятно ведь там находится южный берег Карибского моря:) Если серьезно, эта часть острова является наиболее освоенной. Вдоль берега идет хайвей под номером 20, пожалуй лучшая на острове дорога.

Суть острова. География. Север

По дороге ходит «такси». Езда на такси отличается от еды на грузовике тем что это дорого стоит, а так грузовик вполне обычный. Дорога не то что бы широкая и прямая, но покрытие не плохое, а в дождик (дождики здесь напоминают скорее водопад, чем душ) можно перед крутым поворотом погудеть и фарами помигать.

Но не это главное, важно то что в этой части острова расположены самые лучшие «купальные» бухты. В течении дня мы по очереди посещали три любимые бухты. Сначала купались в Френсис Бей, потом ныряли в Лейнстер, а во второй половине дня катались на серфах в Синаммон Бей.

Суть острова. География. Север

Френсис самая защищенная от ветра бухта острова. Волны здесь не бывает теоретически. Огромный очень высокий мыс Мери Поинт надежно закрывает бухту. Протяженность пляжа метров пятьсот. Дальше начинаются камни, на который очень не плохая нырялка.

Мери Поинт явно когда то был небольшим островком, но выросший на мелководье коралловый риф построил мост между ним и Ст. Джоном и он превратился в полуостров. Даже сейчас мыс почти полностью отделен от острова соленным болотом которое для приличия в этих местах называется мангровыми зарослями. Вода там кишит мелкими крабами. Это я так намекаю, если кому нужна наживка для рыбалки там можно зачерпнуть.

Суть острова. География. Север

Бухта хороша как базовая. Вдоль пляжа много грилей и столов и мало людей. Если здесь и собирается большая компания то это местные. Как ни удивительно, мы встретили даже русскую семью, которая живет на острове уже больше двадцати лет. Обычно мы занимали любимый столик прямо с утра и даже если уезжали в другую бухту вещи и кулер бросали во Френсис Бей (на воровство на пляже никто не жаловался). Главное, конечно, то что эта бухта идеальна для плавания. Вода теплая, волн нет, коралловый песок абсолютно белый и чистый. Я много купался по всему миру, лучшего места для купания я пока не видел.

Метрах в пятидесяти от берега охотятся стаи не крупного тунца. Хорошо берет и на блесну и на живца. Единственное что нужно какое то плавсредство, с берега не добросишь. Любительская рыбалка на острове не лицензирована, на удочку можно ловить сколько хочешь и когда хочешь.

Суть острова. География. Север

Плавать так долго как это делает Ириша мы с Димкой пока на научились, где то через час нам становилось скучно и мы шли нырять или гулять. Нырять можно и во Френсис Бей, но лучше всего переехать к Лейнстер Бей. Там вокруг небольшого островка Вотерлемон совершенно потрясающий риф.

Если вам показалось что вы уже достаточно отмокли за сегодняшний день можно пройтись по джунглям. Джунгли в этом районе удивительно красивы очень много цветущих деревьев. На вершине полуострова Лейнстер Поинт стоят развалины огромного дома. Все думают что это плантаторский дом, но как не странно это не так. Эту часть территории у датчан арендовали англичане, а дворец хранит какие то очень важные тайны. Все что я сумел найти в архивах, это запросы на без таможенный вход в бухту военных кораблей, не всегда английских. Причем корабли заходили всегда на один-три дня и всегда один за другим. Видимо это было место сверхсекретных встреч. Названия кораблей есть, если бы удалось проследить откуда они вышли и куда пошли получилась бы интересная история.

Суть острова. География. Север

После возвращения к Френсис Бей и небольшого перекуса мы обычно отправлялись в Синаммон Бей. Там часа в два-три начинал дуть ветер. Собственно хозяин серфстанции нам просто звонил по телефону, как только начинало как следует дуть. Ветер прорывается в узкую щель между Мери Поинт и Вистлинг Ки и в западной части Синаммон Бей дует достаточно прилично.

Симпатичная американская семья держит здесь серфстанцию. Ребята сначала загорели, а потом выгорели и теперь практически неотличимы от окружающей среды, выглядят очень экологично. По берегу и по морю носятся «несколько» не разу в жизни не стриженных кудрявых чертенят — эхтиандриков. Что удобно, их семейная принадлежность видна из далека. На других детей они не похожи, зато между собой различаются только размерами.

Бухта под присмотром

По утверждению старших членов семьи мелочь работает на станции спасательной службой. Смех смехом, но на моих глазах этот необычный сплоченный коллектив довольно ловко вытащил с рифа бабусю, которая по привычке двадцатилетней давности попросила пятиметровый парус. У берега она его подняла, а когда вышла под ветер… Мелочь оттащила бабуську и серф в безопасное место поменяла парус и отправила в новое путешествие. При этом у них самих возвращение на серфе с большим парусом ни каких проблем не вызвало.

Суть острова. География. Север

Снаряжение на первый взгляд выглядит уж очень не новым, но потом выясняется, что оно по настоящему хорошее. Мужику нравиться и умеется все чинить и приводить в порядок. Бизнесмены из ребят как из меня балерина, все переговоры об оплате заканчиваются фразой: «А ладно дай долларов двадцать». В конце нашего пребывания они и вовсе повадились с нами дружить и давать Димке самый лучший и совсем не дешевый серф бесплатно. Пришлось просто положить приличную сумму в банку для чаевых иначе не понятно на какие шиши можно прокормить всю эту шоблу белобрысых чертенят.

Понятно что всю спортивную программу от начала до конца выдерживал только Димка. Мы с Иришей в большинстве случаев во второй половине дня просто гуляли. Если вы посмотрите на карту, то в районе Синнамон Бей видна небольшая красная петелька — это хорошо ухоженная и оборудованная экологическая тропа.

Суть острова. География. Север

Она начинается с частично восстановленной фабрики по производству сахара. Дальше тропа идет по джунглям, у наиболее интересных деревьев установлены таблички с их описанием и различной интересной информацией о жизни островных джунглей.

Я всегда умел понимать лес средней полосы. До сих пор периодически удивляю ребенка, указывая на далекое дерево и утверждая что именно под ним растет гриб или ягоды, или пригорок на котором точно будет лисья нора. За последнее время немного разобрался и в техасских «тугаях», а вот джунгли среда чужая и не понятная. Конечно трудно придумать прогулку более содержательную чем с письменными комментариями через каждые десять шагов. Джунгли на этом участке сильно прореженные и хорошо продуваются ветром. Гулять одно удовольствие.

Совершенно дикое манго

Есть на нашей карте и розовая линия. Это тропинка для крепких. Она круто поднимается на прибрежный холм. Если вы выдержите минут сорок подъема в туннеле из цветущих кустов с одуряющим запахом то вас ждет приз. Потрясающий вид на бухту.

Суть острова. География. Север

На вершине, как и на многих других холмах, дом плантатора, как всегда очень красивый и рациональный. Эти дома и дворцы были построены в середине восемнадцатого века. Конструктивно и организационно они очень напоминают наши старые дворянские усадьбы, как это собственно и должно быть. При этом эффект неожиданности сохраняется, согласитесь не каждый день удается вылезти из тоннеля джунглей и увидеть типичную подмосковную усадьбу на фоне Карибского моря.

Если вы спросите меня стоило ли лезть на вершину в такую жару, по душным джунглям? Я громко крикну: «Да». Та панорама, которую двести лет назад захотел увидеть плантатор со своей веранды, стоит и более тяжелого перехода. Да, посмотрите сами…

Суть острова. География. Север

Будем считать что с северной частью острова мы разобрались теперь на северо-восток.

Давайте начнем наш мирный Поход на Восток с имения Аннаберг. Анаберг единственное старое поселение к которому можно подъехать по дороге с твердым покрытием. Производственный блок Аннаберг восстановлен лучше остальных, здесь можно полностью разобраться в структуре предприятия и организации работ.

Суть острова. География. Север

Что я могу сказать, нормальное разумное предприятие. Это вам не наш лагерь тридцатых-сороковых, где просто людей убивали, а производительность работ никого не волновала. Нет не курорт конечно, но уже одно то что система двести лет назад предполагала семейное проживание в отдельном хотя и маленьком домике из двух комнатушек, заставляет задуматься о множественных преимуществах социалистической системы развития над рабовладельческой.

В котором варили чертям самогон...

Пошли дальше покажу, что то очень большое и красивое. Все Большие Дома (резиденции хозяев плантаций) расположены в живописных местах. Большой Дом Лейнстер не исключение, причем он расположен не просто красиво, а очень красиво. Дома как такового уже нет остался фундамент и пара арок. Зато здесь очень легко представить прекрасную девушку в белом платье с книжкой в руках. Волшебно как то.

Суть острова. География. Север

Качество раствора и техника строительства в целом просто превосходные. Если бы не деревья и кусты, которые в тропиках растут очень быстро и разрушают корнями кладку, думают, дом стоял бы практически без повреждений. За Лейнстер Поинт заканчивается покрытая джунглями северная часть острова и начинается восточная заросшая кустарниками и кактусами.

Короткий переход и мы начинаем спускаться к бухте Браун Бей. Здесь нет жилья и пляжей. Люди сюда практически не ходят. Зато много всякого забавного зверья. Смотрите сколько отшельников.

Суть острова. География. Север

Я таких больших никогда не видел.

А этот смотрите себе какую модную ракушку отхватил — спортивная.

Суть острова. География. Север

Вот и сама бухта. Одна из немногих в которых растет трава. Здесь много лобстеров и черепах. На черепахах здорово кататься, но здесь тоже уметь надо. Гоняться за черепахами нет смысла, все равно уплывут. Нужно тихо и спокойно подплывать сверху, к тем которые лежат на неглубоком месте. Увидев тень черепаха начнет двигаться вперед и вверх тогда надо брать ее за панцирь по бокам, плотно, двумя руками, но так чтобы не дотрагиваться не до чего мягкого. Держитесь только за панцирь иначе начнет крутиться и вырываться. Если чувствуете, что руки соскальзывают и вы не можете больше держаться, оттолкнитесь от нее как можно сильнее, что бы оказаться подальше он клюва. Последнее важное соображение, которое следует учесть, если вас укусит черепаха… то очень больно будет вам, а не мне, я здесь вообще не причем.

Получасовой подъем и мы на десятой (осевой) дороге. Место на которое мы вышли как ни странно называется Бордо, отсюда открывается прекрасный вид.

Суть острова. География. Север

Рядом с бухтой Коралл Бей находится второй, он же последний по значению город Ст. Джона. Когда мы туда заехали в первый раз мы никак не могли найти этот город. И вдруг совершенно неожиданно увидели ресторанчик под названием Спутник. Чем дальше уезжаешь от дома тем приятнее звучит каждый маленький звоночек с Родины. Мы конечно туда зашли. Не молодая негритянка, хозяйка ресторана, рассказала, что ее мама больше всего на свете любила и жалела Спутник. Спутник был очень маленький, летал один вокруг Земли и тихонько пищал (бипин). Мама любила его слушать, но потом он вошел в плотные слои атмосферы и сгорел (текст переведен дословно). Мама очень грустила и переименовала свой ресторан в «Спутник». Теперь она владеет рестораном и ей нравиться, что ресторан называется Спутник. Старая негритянка любила Спутник, может не от большого ума, может по той же причине я за что то люблю ее и ее дочку их маленький ресторанчик на самом краю Земли, который называется «Спутник». Чуть было не забыл спросить где же все-таки город. Ответ хозяйки ресторана успокоил. Она сказала: «Это и есть город Коралл Бей, самый его центр.»

Самое интересное в городе Коралл Бей — это старая Моравская церковь. Небольшая историческая справка о Моравском Братстве в рамках моих знаний и понимания. Церковь как направление явилась следствием Гуситских войн. В процессе развития чешские и моравские члены общины постепенно замещались немецкими. В 1722 году Моравские Братья переселились в Циттау (Саксония). В 1732 году от чернокожего слуги герцога Братья узнали что на его родине, острове Св. Фомы, люди ничего не знают о Христе и решили, отправить миссию на этот остров. Этот год считается годом начала миссионерской деятельности Моравских Братьев. Система выбора места для новой миссии Братьев проста и понятна. Миссии нужно открывать там где нет других христианских церквей. Как результат миссии Моравских Братьев размещены в самых неожиданных местах, от Гренландии до самых южных островов Австралии.

Суть острова. География. Север

Миссионерская деятельность на Ст. Джоне ведется уже почти триста лет. Кроме строительства часовен и ведения в них служб. Моравские Братья построили школы для рабов во всех имениях Острова. Они же являлись преподавателями. Так как остров был очень разнороден по национальному составу, преподавание, по общему согласию, велось на английском языке. Братья очень гордятся тем что уже двести лет назад на Острове была стопроцентная грамотность.

Я очень благодарен Моравским Братьям за возможность доступа к их архиву. Они не разрешили копировать, что в общем то справедливо, но читать можно было сколько угодно. В их архиве я нашел много интересного для себя.