Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Абу-Даби, Дубай — ОАЭ Октябрь 2014

Отдыхая в Дубае два года назад, я даже и не думала писать отзыв, потому что точно знала: я сюда обязательно вернусь! Так оно и произошло. Причем впечатлений от второй поездки ничуть не меньше, чем от первой. Арабские Эмираты, на мой взгляд, не могут разочаровать. Прекрасное бирюзовое море, палящее солнце, восточные традиции, национальный колорит, чарующие ароматы тяжелых парфюмов, роскошные сооружения и зеркальные небоскребы — все это впечатляет, удивляет, вызывает восторг, пленит и притягивает возможностью хоть ненадолго окунуться в современную арабскую сказку.

Дубай. Дубль 2.

В первый раз я полетела в Дубай в самый низкий сезон — в августе, когда дневная температура доходила до отметки 50С, во второй раз — в конце октября, когда погода, по-моему, была просто идеальной для данного климата — жарко днем, но очень комфортно вечером, т. е. и на пляже днем погреться и вечером по городу погулять.

В Дубае очень немного отелей возле пляжа, все они обладатели 4 и 5 звезд с соответствующими ценами. Такой вариант больше подойдет любителям пляжного отдыха или путешественникам с детьми, т. к. основной упор у них делается на купание/расслабление, а не на шатание по городу. Остальным же вполне подойдет городской отель с бесплатным трансфером до пляжа. Обычно все отели предоставляют трансферы до пляжа и до Дубай Молла по несколько раз в день. В случае если время не совсем Вам подходит, можно воспользоваться такси. Цены разумные (соразмерные с ценами на проезд в метро), работают по счетчику, на время пробок включается другой тариф.

Дубай. Дубль 2.

Только не берите такси, которые припаркованы возле отелей — они работают по завышенным тарифам. Лучше всего пользоваться услугами бежевых такси с разноцветными крышами.

Пляжей в Дубае несколько, обычно каждый отель возит туристов на какой-то один, без права выбора. Существует платный пляж с лежаками, полотенцами и зонтиками за доп. плату (помимо платного входа). Он примечателен ухоженными пред пляжными зелеными территориями. Цены вполне доступные. Несколько лет назад вход на пляж Джумейра парк бич стоил 5 дирхам, лежак+полотенце — 10, зонт — 10 (за эти деньги Вам его еще и вкопают в песок).

Бесплатные пляжи более многолюдные, но нас это абсолютно не расстраивало. Главное — теплое бирюзовое море, иногда спокойное, а иногда сильно волнующееся. Зато можно прыгать в волнах и прогуливаться по кромке воды, собирая ракушки, выброшенные на берег за ночь.

Дубай. Дубль 2.

На каких-то пляжах встречаются медузы, где-то видели морских ежей, но лично я за обе поездки ни разу не сталкивалась с этими морскими обитателями.

На этом пляжную тему, наверное, можно закончить.

Далее о достопримечательностях Дубая. В Арабских Эмиратах, в принципе, мало достопримечательностей, т. к. до 1940 года это была крайне бедная страна, с тяжелыми условиями жизни — жаркий климат, пустыни, отсутствие плодородных земель, запасов пресной воды. А когда в 50-х гг 20 века на территории Арабского государства были обнаружены огромные запасы нефти, жизнь начала налаживаться. Изначально все Эмираты существовали обособленно друг от друга, и только благодаря Шейху Заеду Аль Нахайян (Шейх Эмирата Абу-Даби), который самолично объехал все Эмираты и провел переговоры, они объединились, создав одно из самых богатых государств в мире. Но, несмотря на объединение, каждый Эмират имеет своего правителя, свои законы, свой бюджет. Самым богатым из 7 Эмиратов является Абу-Даби — здесь самые большие запасы нефти. Вообще испытываешь колоссальное уважение к людям, которые за столь короткий срок подняли страну на такой уровень. Насколько грамотно распорядились, да и продолжают распоряжаться деньгами, какие условия жизни созданы для местного коренного населения, которое теперь получает все блага цивилизации, если можно так сказать, которых были лишены многие поколения их предков. Блага цивилизации — это, конечно, очень утрированно сказано, на самом деле они просто купаются в богатстве: открытый банковский счет с 60 000 $ при рождении, ежегодные отчисления/дивиденды от продажи нефти только за то, что ты коренной житель (а таких всего 11%), отчисления по случаю свадьбы, рождения детей и т. д., а также оплата обучения (в т. ч. международного), медицинское обслуживание, льготы при покупке недвижимости, престижная управленческая должность. По существу, каждый второй коренной житель ОАЭ — долларовый миллионер — и этим все сказано. Чаще они не работают, а живут на все эти государственные денежные поступления. Коренных арабов встретить можно только в Дубай Молле, обычно в сопровождении жен. Чем больше жен, тем богаче мужчина, ведь содержание каждой жены — крайне затратное мероприятие в этой стране, т. к. и тут существует ряд обязательств, в основном материальных. Стоит заметить, что последнее время ОАЭ взял курс на диверсификацию экономики и ухода от нефтяной зависимости. Активно развивают сельское хозяйство, туризм, но основная ставка все же делается на строительство, т. к. торговля недвижимостью (или сдача в аренду) обеспечивает наибольший приток иностранного капитала в страну, и при этом не растрачиваются природные ресурсы.

Дубай. Дубль 2.

Но я отклонилась от достопримечательностей. Так вот. Т. к. нефть=деньги появились недавно, то и достопримечательности все новые, и их немного. Зато это мега масштабные сооружения, известные на весь мир своей дороговизной, грандиозностью и размахом.

И вообще Эмираты славятся своими самыми-самыми высокими, большими и лучшими «проектами» в мире — самое высокое здание в мире Бурдж Халиф, самый большой торговый центр, самый большой фонтан, самый большой ковер, самая большая люстра, самый большой аквариум и т. д. и т. п. Наверное, стремление быть самыми-самыми заложено на психологическом уровне, слишком долго роскошью для арабов было иметь всего лишь собственного верблюда. Поэтому в Эмиратах проблемы и с истинно национальными сувенирами (страна полностью зависит от импорта, т. к. сама ничего не производит). Кроме кофейников, верблюдов и фиников у них долгие годы ничего не было. Поэтому привозите финики в качестве сувениров, благо их ассортимент огромен. Лучше всего покупать в крупных супермаркетах (Carrefour,Waitrose) — цены фиксированные (не завышены для туристов, как в некоторых лавках) и всегда большой выбор.

В Дубае все достопримечательности скопились в одном месте — с одной стороны, это очень удобно, т. к. все рядом, а с другой стороны — это очень мощный удар впечатлениями со всех сторон и одновременно!

Дубай. Дубль 2.

Дубай Молл — самый большой в мире торговый центр, и, наверное, самый роскошный (Понимаю, что слова «роскошь» и «роскошный» использую очень часто, но в описании этой страны они самые подходящие).

Зоны торгового центра оформлены в разных стилях, где-то повстречаются национальные «мотивы» — арабская тематика, скульптурная композиция из верблюдов, где-то приютился огромный скелет динозавра (экспонат появился не так давно), фонтан с «летящими» вниз людьми, где-то над Вашими головами повиснут миллионы бумажных бабочек.

Но, безусловно, главными «сооружениями» тут являются расположенный на первом этаже аквариум (один из самых больших в мире) и вход в самое высокое здание мира — Бурдж Халиф.

Дубай. Дубль 2.

Аквариум можно посмотреть бесплатно, хотя есть какая-то зона, вход в которую стоит денег. Не была там, поэтому не могу сориентировать по стоимости и по зрелищности.

Билеты в Бурдж Халиф лучше покупать он-лайн заранее на официальном сайте, чтобы точно быть уверенным, что попадешь туда в желаемое время, а также избежать очереди в кассу. Я страшно боюсь высоты, поэтому в обеих своих поездках исключала посещение Бурдж Халифа и рассказать о том, как оно там наверху, не могу.

Остался фонтан, и вот именно он произвел на меня неизгладимое впечатление! Возможно, он был одной из причин моего вторичного посещения ОАЭ. «Фонтан» устраивает шоу каждые полчаса, начиная с 5 или с 6 вечера. Когда на улице уже темно, представление особенно живописно.

Дубай. Дубль 2.

Причем каждый следующий раз другой «номер». И это именно номер, т. к. на каждую мелодию своя «постановка» света и «водоизвержений»! Каждый раз я замирала от восторга! Описать это действо крайне сложно, еще сложнее передать атмосферу — мерцающие огни Бурдж Халифа, огни на мосту и на других строениях, расположенных по периметру огромного бассейна, пальмы, духота, и вдруг в эту и без того сказочную восточную красоту врывается буйство воды, света и музыки, какая-то «волна» прохлады и даже брызги накрывают наиболее приближенную к бассейну публику.

Ролики в интернете также не могут передать всю мощь и великолепие этого шоу. Правда, признаюсь, далеко не на всех фонтан производит ТАКОЕ впечатление. От некоторых слышала довольно спокойные отзывы: «Да, понравилось». Не могу понять… Может, конечно, я такая впечатлительная…фонтанная душа). По-моему это фантастика!

Конечно, в Дубае и его окрестностях еще немало торговых и торгово-развлекательных центров меньшего формата, чем Дубай Молл, и они тоже достойны внимания. В Mall of the Emirates есть даже горнолыжный курорт «Ski Dubai». Там, как говорят, настоящая зима, нужно одевать теплые вещи.

Это была новая часть города. Теперь перейдем к старой — это район Дейра. Здесь расположились золотой рынок, рынок специй, огромное количество всяких торговых лавок с абсолютно разнообразными товарами. Есть возможность прокатиться на традиционной арабской лодке (арбе).

Дубай. Дубль 2.
Рынки нужно посетить, но только в качестве экскурсии, покупать там ничего не стоит, т. к. цены здорово завышены. На протяжении всего пути Вас будут атаковать торговцы всякими фэйками, с которыми необходимо зайти в подворотню в их магазинчик. 100%-но процесс передан в фильме Секс в Большом городе (вторая часть).

Еще из довольно значимых объектов стоит упомянуть об отелях Бурдж Аль Араб (в простонародье «Парус») и Атлантис.

Бурдж Аль Араб — самый высокий отель в мире, в интерьере этого отеля использовано 8000 кв. м. 22-каратного золота! Отдыхать в этих шедевральных отелях, которые уже давно стали символами не только Дубая, но и ОАЭ, бОльшей части туристов не по карману, а вот заскочить на пол часика с экскурсией или, например, на обед — пожалуйста, это посильно. Парус либо смотрят и фотографируются на фоне издалека — на территорию не пускают-либо отправляются туда на обед или ужин. А вот в Атлантис можно зайти не только на территорию, но и внутрь — для того, чтобы увидеть один из самых больших аквариумов в мире — так называемый музей «Затерянная Атлантида».

Дубай. Дубль 2.

В этом отеле самые дорогие номера «с выходом» на этот аквариум. Т. е. одна из стен номера — это стена аквариума. Номер для тех, кто не хочет чувствовать себя одиноким. Жить в окружении рыбок, акул, скатов и прочих морских обитателей — это круто! Но, к сожалению, очень дорого. Кажется, здесь тоже можно остаться на обед.

Еще можно съездить на «пальму» — искусственно созданные острова возле Дубая. Но то, что это пальма, и Вы на одной из ее «веток», понять сложно. Вертолетная экскурсия дает полное представление о ней. Стоит дорого: 15 мин — 220 $, 25 — 345 $.

По Дубаю, кажется, основное все описала. Всякие водные парки с аттракционами и горками не посещала. Зоопарк (именно дубайский), говорят, не заслуживает внимания. Жалею, что слишком поздно узнала о Глобал Вилладж (центр/ярмарка с товарами со всего мира) и самом большом в мире парке цветов (Dubai Miracle Garden). Скорее всего, в момент первого моего путешествия этого еще не было, а во второе узнала о нем перед самым отъездом. Ну что ж …будет повод вернуться). Считаю, что такое упущение — это все-таки недоработка гидов, хотя, конечно, я сама могла бы заранее почитать что-то в интернете, просто подумала, что была тут и все знаю. Признаюсь, мы были страшно не довольны представителем Натали Турс (принимающая сторона Альфа Тур), курировавшем наш отель (Crowne Plaza Dubai). Практически никакой не дала информации не только об экскурсиях (хотя это ее продажи), но и в целом никакой полезной информации, плюс ко всему — неверно указала время выхода на одну из экскурсий, что доставило всяческие неудобства. Крайне редко пишу о каких-то отрицательных моментах, т. к. во всем стараюсь видеть плюсы, но в данном случае просто безобразная работа гида. В целом, говоря о работе представителей туроператора, особых претензий нет. Забавно, что гиды на экскурсиях (мы брали 3 или 4) рассказывали об одном и том же не просто по-разному, а вообще разное) Да и не только гиды зажигали на экскурсиях. Наши туристы зачастую вели себя некорректно по отношению к местным обычаям и законам. Несколько раз реально становилось стыдно — некоторые умудряются фотографироваться на фоне местных женщин да еще и в присутствии их мужа, фотографироваться в музеях, располагаясь на экспонатах, не обращая внимания на таблички, причем во всех ракурсах, пусть и с таким же кофейником, как и в предыдущем зале. Некоторые ситуации гид с трудом разруливала, и проблем удалось избежать. Но впечатление о некорректности поведения многих российских туристов у местных все равно остается.

Обязательная к посещению экскурсия — экскурсия в Абу-Даби. Она есть на полдня — Мечеть Шейха Заида + исторический музей (70 $), а есть на весь день. Цену точно не помню — что-то порядка 120–150 $. Так дорого, т. к. эта экскурсия включает в себя посещение Феррари парка. Мы выбрали именно ее, т. к. отдельно Феррари парк стоит 110 $. Выгода очевидна.

Мечеть Шейха Заида — несомненно, одна из самых грандиозных в мире! Огромный комплекс белоснежных сооружений расположился в пустыне, как оазис. Расписные мраморные столбы, необыкновенный сказочный пол, усыпанный цветочными узорами, синева воды в прилегающих к мечете бассейнах, резные арки, гигантские купола — размах этого Шедевра (именно с большой буквы) архитектуры поражает и восхищает. Равнодушных просто не может быть!!!

Перед входом в мечеть еще в автобусах (а раньше в здании самой мечети) женщинам и девушкам выдадут черные одеяния — будет шанс почувствовать себя в «шкуре» арабской дамы.

Дубай. Дубль 2.

Самое сложное — это правильно обмотать платок вокруг шеи, чтобы он не сваливался с головы. Также скорее всего будет сделана групповая фотография а-ля гарем. Внутри мечети как всегда очень богатое убранство — самый большой в мире ковер и самая большая люстра, орнаменты на стенах, витражи и все-все-все просто нереальной красоты! Единственный минус — невыносимая жара! Солнце печет со страшной силой, а погулять по комплексу и пофотографировать эту красоту хочется. Но это, как говорится, издержки (*Внутри мечети, конечно, кондиционеры).

Следующая экскурсия, о которой хотелось бы рассказать — Аль Айн + Термальные источники (80 $). Сюда входит оазис Аль Айн+ зоопарк + музей Шейха Заида + термальные источники, ну и обед, как и везде. Музей Шейха Заида, он же его отчий дом, большой и солидный, но, в целом, все очень скромно — диванчики, кофейники, малюсенькие кроватки — посмотреть интересно, как жил самый важный и самый богатый человек ОАЭ. Лишний раз понимаешь его колоссальные заслуги перед страной и народом, потому как сейчас у них совсем другой уровень жизни.

Термальные источники идут в комплекте с поднятием на гору — самую высокую точку…. Они государственные, каких-то разграничений нет — туристы могут оказаться в одном бассейне с местными. При себе необходимо иметь купальник, шапочку для душа и полотенце. Перед входом в сооружение необходимо снять обувь. Все смотрительницы источников не располагают к себе улыбками, а имеют довольно грозный вид. Возможно, это объясняется тем, что мы русские… Т. к., к сожалению, и здесь наши соотечественницы (я, конечно, была только в женском здании) не могут выполнить тот минимум, который требуют правила поведения в данном месте. Всего-то на всего надо переодеваться в специальных кабинках-душевых, а не прямо в коридоре сразу же после входа в здание на глазах у остальных дам. Причем все помещение внутри увешано листами формата А4 с крупным текстом исключительно на русском языке с просьбой переодеваться в купальные костюмы в кабинках. Наши тетеньки, видимо, помнящие еще советские времена и банные походы, переодеваются прямо около этих листочков. Представляете, в каком шоке пребывают смотрительницы термальных источников, а также посещающие его барышни в стране, где женщина должна носить хиджаб…. Например, одна из купальщиц была одета в плавательный костюм, полностью закрывающий все тело вместе с головой, похожий на костюм для подводного плавания. Также она экипировалась водными очками, которые были одеты на лоб. Допустим, наряд ее вполне объясним национальными и религиозными традициями, но для чего ей там очки, ума не приложу. Ну это так…о разнообразии традиций и норм поведения) отступление) Вернемся к термальным источникам. Схема принятия ванн такова: чтобы пребывание в воде было максимально полезным, рекомендуется провести 15–20 минут в бассейне с довольно горячей водой, потом 5 минут отдохнуть на «бережку» и снова погрузиться минут на 5–10 в бассейн. Людям, страдающим перепадами давления, эта процедура может не доставить удовольствия. Были такие, кому становилось дурно от горячей воды и пара. У меня проблем с давлением не возникало, но все же процедура была тяжеловата и для меня. Время купания я сократила. Какого-то эффекта по итогу не ощутила. Наверное, надо курсом.

После источников разгоряченных туристов везут на гору. Вид красивый. Остановка 10 минут.

Дубай. Дубль 2.

Парк развлечений (мир) Феррари.

Парк очень красивый, большой, на территории имеется музей автомобилей, всяческие мини аттракционы с соответствующей автомобильной тематикой, интерактивные зоны, довольно большая зона с сувенирной продукцией (цены довольно высокие, например, самая дешевая футболка около 2,5 тыс рублей), театр, всевозможные кафе и рестораны и несколько серьезных аттракционов.

Если Вы нацелены на «прохождение» всех американских горок и всего-всего в этом парке, то стоит иметь ввиду, что американских горок всего 2 — они довольно страшные, заезд длится совсем недолго, а вот очереди змеятся длиннющие. Помимо американских горок еще есть аттракцион для слабонервных (это для меня) или для детишек. В общем, для тех, кто боится вертеться на американских горках. Аттракцион представляет собой маленькую Италию — родину Феррари — где на мини авто (на 2-х пассажиров) можно за 20 минут объехать все самые известные достопримечательности Италии, воссозданные на небольшой территории с характерными ландшафтами, водоемами и т. д. Это, должно быть, очень милое, романтичное, неспешное и увлекательное «путешествие», сравнимое с плаванием на гондоле, но мега очередь не дала возможности испытать это удовольствие.

Дубай. Дубль 2.

К чему я все это веду — к тому, что серьезных эксклюзивных аттракционов всего 5–6 штук, очереди огромные. Время стояния в каждой, думаю, 1–1,5ч. Т. е. попасть на все аттракционы за одно посещение парка, особенно, если это в составе экскурсии, невозможно. Может помочь вип браслет, который позволяет стоять в вип очереди, но тут тоже есть нюанс: билет в парк развлечений довольно дорогой — 250 дирхам, вип билет Silver (дает возможность 3 раза пройти по VIP очереди) дороже — 350, но Вип наценка в 100 дирхам вполне доступна, поэтому если кто-то задался целью обойти как можно больше аттракционов, то купит вип билет. Из чего следует вывод, что в вип очередях тоже много народу. Есть еще билет Gold — он дает возможность всегда стоять в VIP очереди, но он значительно дороже — 500 дирхам, а в очереди-то стоять все равно придется…

Я, как жуткая трусиха, «прокатилась» только на одном познавательном «аттракционе» — все садятся в вагончики и ездят по залам, в которых на больших экранах показывают либо историческую хронику о процессе создания Феррари, либо фотографии и схемы, рассказывающие об эволюции автомобилей. Также я, как, наверное, и абсолютно все посетители, была в музее машин (представлено порядка 10–12 машин разных лет выпуска) и театре (показывали небольшое музыкально-танцевальное представление с компьютерными спецэффектами).

Еще впечатлил экшн (не знаю, как назвать даже) на стене одного из сооружений. В назначенное время (все по расписанию) опять же с использованием спецэффектов стена здания превратилась в завод по производству машин Феррари, и по сюжету враги хотят похитить секретную информацию из цеха завода. На стене идет «ожесточенная борьба» героического сотрудника завода с недоброжелателями. Участники представления — акробаты, привязанные тросами. Очень интересно и необычно. Это тоже понравилось.

Дубай. Дубль 2.

По итогу вердикт такой — съездить можно, но если Вы не фанат американских горок или машин Феррари, то необязательно. В стадии строительства там еще много объектов, поэтому, когда парк разрастется, то возможностей станет больше и причин для посещения тоже.

Любителям животных рекомендуется посетить зоопарк в Абу-Даби в Аль Айне. Зверюшек много, вольеры такие, что разглядеть и сфотографировать зверя не проблема, не как в нашем московском зоопарке. Прекрасный «вольер» с жирафами и носорогами — условия максимально приближены к естественным. Еще запомнились бегемоты (их целая семейка), лев, орудующий большой синей бочкой, трогательный «дуэт» гориллы и кролика. Очень большим зоопарк назвать нельзя, но в жаркий денек, а такие там всегда, больше Вам и не захочется прогуливаться под палящим-то солнцем.

Следующая экскурсия «6 эмиратов + Оман». Очень неоднозначная. Честно говоря, она для нас была самой ожидаемой, но ожидания не оправдались. Посетить «дополнительное» государство с составе экскурсии по другому — что может быть лучше?! Представляла, как увижу хоть кусочек другой культуры, куплю сувениров и помечу эту страну на карте мной посещенных. Но не тут-то было. Экскурсия начинается с того, что всех туристов забирают из отелей, причем из разных Эмиратов, т. о. Эмираты уже начинают осматриваться по ходу сбора. Повествование в основном идет о том, насколько разные Эмираты в плане законов, правил поведения, уровня жизни и достатка. Остановка (мин на 10–15) в Эмиратах всего одна — в каком-то клуб-отеле с упором на гольф, да и вообще повсюду были одни зеленые поля с лунками.

Дубай. Дубль 2.

На террасе отеля фотографии получаются очень яркие и красивые, больше никаких плюсов от остановки нет. Фото-стоп одним словом. По мере приближения к Оману обстановка «накалялась» — гид рассказывал страшные истории о суровых законах Омана, о проблемах, возникавших когда-то с его туристами и ним самим при пересечении границы, про тюремные заключения сроком от недели до месяца и т. д. И вот мы на границе в очереди на въезд. Все туристы напряжены, да и водитель (он же гид) не меньше. Никому не хочется остаться «погостить» в Омане. В итоге у нас довольно быстро проверили паспорта, и мы въехали на территорию другого закрытого от туристов государства. Хотя по рассказам гида, Оман сейчас всерьез занялся развитием туризма…хм…что-то не похоже) Смотрим по сторонам, пытаясь уловить что-нибудь Оманское, но вокруг все также — скалы по левой стороне и океан по правой. Волны сильные. Я почему-то думала, что нас повезут хотя бы в одно примечательное место — например, на какую-нибудь площадь, покажут какие-нибудь достопримечательности, или хотя бы одну, но ничего такого не было. Нас минут через 15 после пересечения границы привезли к отелю и объявили остановку с обедом и купанием в океане на 4 часа. Отель находился прямо-таки на отшибе, и кроме нашей экскурсионной группы других туристов я там не видела. Обед был не плохой, но в целом ничего особенного. Потом всем предлагалось отправиться в специальные комнаты переодеваться в купальники. А поскольку группа была небольшая, да все еще рассредоточились — кто на обед, кто бассейн посмотреть, то переодеваясь в душевой комнате, я чувствовала себя, как в фильме ужасов. Отель старый и скромный, обстановка соответствующая, несколько душевых, туалетных комнат, свет какой-то приглушенный и никого…. Думаю, тут еще сыграла роль «подготовка» в пересечению границы) Но все закончилось хорошо — я переоделась и направилась к океану:) Абсолютно пустынный дикий пляж, громадные волны, палящее солнце, вокруг одни скалы. Вот и весь Оман.

Мы побродили по берегу, помочили ноги, т. к. купаться было нельзя категорически, потом отправились в бассейн, он хоть и маленький, но хоть какое-то спасение от зноя. Когда время пребывания в «Омане» подошло к концу, мы снова переоделись (без происшествий и в этот раз)))) и, погрузившись в транспортное средство, двинулись в сторону границы. Водитель любезно организовал (заказывал заранее) нам каждому по магниту с надписью Оман (за доп. плату). Вот так.

На обратном пути делали еще пару остановок — фотостоп, как обычно, и фруктово-ковровый стоп где-то на дороге. Второй мне понравился! Фрукты живописно были разложены или развешены, так и просясь на фотографию и на покупку. Цены точно завышены, слегка поторговавшись, но, так и не прогнув торговцев, купили манго и зеленых мандаринов («заморский» сорт).

Дубай. Дубль 2.

Теперь что касается ковров — мы не купили, т. к. не планировали, да вроде и не нужно, — но качество и цены отличные. Ковры, как говорили, ручной работы из шерсти — тонкие и красивые, некоторые с переливами цвета. Сворачивались вчетверо, и получался очень компактный сверток, везти который на родину вряд ли составит больших усилий. Цены точно не помню, но абсолютно недорого за столь качественную вещь ручной работы (если, конечно, она действительно ручная). Торговцы коврами охотно делали скидки, в отличие от фруктовых.

На этом экскурсия закончилась, нас развезли по отелям. Оману, наверное, стоит прилагать больше усилий для развития туризма, хотя может мы просто не с той стороны туда заезжали).

Ну с экскурсионкой, наверное, все. Из каких-то запомнившихся мест могу назвать Деловой центр, где располагался наш отель, станция метро Emirates Towers. Живые улицы, много всяких кафе и ресторанов по обе стороны от большой дороги. И второе место — азиатский квартал, расположенный, по сути, напротив Делового центра. Однажды решили прогуляться по окрестностям и забрели туда. Видимо, белокожие люди там не часто появляются, поэтому осматривали нас сверху донизу, а чтобы вернуться обратно пришлось идти через бедные районы. Наверное, там живет обслуживающий персонал отелей, магазинчиков и т. д. Но такая колоссальная разница очень бросается в глаза: роскошь бок о бок с нищетой, ветхие лачужки рядом с блестящими зеркальными небоскребами. Так что Дубай — это не только роскошь и богатство, здесь живут по-разному.

Хотя в целом, конечно, уровень жизни здесь очень неплохой. Экономическая ситуация стабильна, курс не менялся уже 15 лет. Для нас это что-то из разряда волшебства. Ставки по кредитам на машины и квартиры всего 2–4% — вот где рай, оказывается! Но если Вы не местный житель, гражданства Вам не видать, сколько бы лет своего упорного труда Вы не отдали бы этой стране. По наступлении пенсионного возраста, будьте любезны отправляйтесь домой.

Осталось написать про отели и еду. В первый раз была в районе Бур Дубай в отеле Citymax Bur Dubai 3*.

Дубай. Дубль 2.

Очень достойная тройка, популярная у русских туристов. До пляжа минут 15–20 езды, бесплатный трансферы туда есть, питание брали 2-х разовое, чему были несказанно рады, т. к. в тот момент был Рамадан, и поесть в дневное время было иногда проблематично, и в отеле поесть было удобнее, променяв ужин на обед. Ужин можно было съесть в любом месте — тогда уже солнце заходило, и все заведения открывались, а некоторые даже делали всякие выгодные спец. предложения по случаю Рамадана. Конечно, отдыхать в этот период не так прекрасно, как в обычное время, всегда приходится думать о том, что нельзя пить, есть прилюдно, всегда нужно ходить в закрытых нарядах (за исключением пляжа), уже не говоря про курение и распитие алкогольных напитков. Разумеется, туристам делают поблажки, но все равно нужно уважать обычаи и законы страны, в которой ты гость. В общем, отель хороший и довольный бюджетный, рекомендую. Единственный минус — номера совсем маленькие. Но кто в отпуске сидит в номере?!

В октябре 2014 была в отеле Crown Plaza Dubai 5*. Прекрасный отель во всех отношениях! Один из лучших, где мне довелось побывать. Идеальное месторасположение, хорошие номера, отличные завтраки, крайне отзывчивый и мега быстрый персонал. Несколько раз звонили с разными просьбами (принести второй халат, тапочки и т. п.) на ресепшн, и через минуту уже раздавался стук в дверь. Отель располагается в высотке, поэтому в нем много номеров с неплохим видом, 6 или 7 ресторанов, бассейн и спорт зал. Отличнейшие завтраки (у нас были только они)! Хороший ассортимент блюд, и все очень вкусно! Я обычно вообще не завтракаю, но там про меня такого никто бы не сказал))

До Дубай Молла можно дойти пешком минут за 20–30. Правда, из-за стройки на подходе и оживленных дорог это было не совсем удобно. Станция метро в 2-х минутах ходьбы. Магазинчики есть повсюду, а рядом с отелями тем более. Также по всему городу разбросаны большие супермаркеты Carrefour,Waitrose и другие. Их много, поэтому какой-нибудь да и окажется в шаговой доступности. С целью сэкономить на питании в ресторанах и кафе (цены приблизительно как Москве, но порции больше) можно покупать еду в супермаркетах. Особенно выгодны по ценам фрукты и соки. Наивкуснейшие пакистанские манго (на вид самые никудышные на витрине, но по вкусу — лучшие!) стоят сущие копейки. Во всех супермаркетах есть кулинария с готовыми блюдами — это и салаты, и бутерброды, и всяческая выпечка — тоже неплохой вариант. Еще мы всегда покупали пластиковые контейнеры со свежими уже нарезанными фруктами — вкусно и удобно. По поводу различных заведений, могу отметить отельный ресторан японской кухни. При заезде выдавался купон на едино разовое посещение любого ресторана со скидкой 25%. Мы выбрали ресторан Сакура. Свежие суши и роллы, суп в чайнике, отменный десерт — все было выше всяких похвал (вдвоем за ужин из 3-х блюд отдали 240 дирхам!). Впечатлены.

Еще ни раз питались в Дубай Молле в фуд корте. Там большой ассортимент кафе, каждый что-то выберет.

Особенно хочу отметить мороженое! Ела его в Дубае разных местах, всегда было очень вкусно, но одно место просто волшебное. Обе поездки я не могла обойти его стороной, а после возвращения глаза не глядят ни на Баскин Робинс, ни на Мовенпик, а ведь я большой их поклонник. Кафе il GELATO di BRUNO расположено в Дубай Молле прямо возле выхода из него к фонтанам. Счастью не было предела (лично для меня) в момент, когда сидишь за столиком между кафе и фонтаном, ешь чудесное мороженое и любуешься шоу. В такие моменты я понимала, что вернусь сюда обязательно)

Дубай. Дубль 2.

Ну и напоследок про шопинг. Многие наши соотечественники везут отсюда шубы, золото и технику. Но все это было выгодно везти раньше, последнее время цены на все эти товары в Москве аналогичные, но русских туристов это не останавливает. В аэропорту все через одного с шубами. И ладно бы выигрывали по качеству, но я сомневаюсь. Где гарантия, что на самом деле шуба не сшита в Китае, а произведена, как написано на этикетке, в Италии? В общем, лично у меня дубайские шубы вызывают сомнения, да и цены не сказать, что сильно привлекательные. Золото все вообще дорогое, в том числе и на золотом базаре. Не вижу смысла везти его оттуда. Насчет техники тут такой момент — по ценам не выигрываешь ничего, а вот качество возможно попадется получше, т. к. тут много техники, производимой в Японии, а не в Китае (хотя это тоже вопрос спорный, в зависимости от категории товара).

Я покупала фотоаппарат, потому что это было спец предложение, в подарок давали чехол, и страна производства была указана Япония. По деньгам выигрывала 1–1,5 тыс по сравнению с ценами в Москве с учетом прилагающегося чехла. По остальным группам товаров можно в крупных торговых комплексах искать скидки или отсутствующие у нас марки и закупаться. В первое свое посещение я попала в сезон скидок и отлично закупилась. Во второй раз цены были такие же, а то еще и выше с учетом нашего взлетевшего на тот момент курса.

Ну вот, наверное, и все, что хотелось бы рассказать.

Почему-то мне кажется, что я приеду сюда еще. Цены на тур вполне адекватны, лететь не очень далеко, да и как-то уж очень симпатичен мне во всех отношениях этот цивилизованный современный город. Если жара не напрягает, то отправиться сюда можно и летом — тогда отдых будет стоить значительно дешевле. К тому же всегда можно построить свой график так, чтобы в самые жаркие часы находиться в помещениях. Так что несомненно рекомендую.

Дубай. Дубль 2.

Фотографии, конечно, в отзыв все не поместились, поэтому сделала еще альбом. Снимки использовала из обеих поездок.