Турист Надежда Якушева (Nadezhda_Jakusheva)
Надежда Якушева
была 19 февраля 2022 15:26

Стамбул — Турция Апрель 2015

В апреле мне должно было исполниться 35, и я давно ныла об этом чудесном городе, поэтому было решено в качестве подарка для меня отправиться нам с мужем в Стамбул, тем более, что в апреле еще и фестиваль моих любимых тюльпанов)

Вылет был из московского Шереметьево — сумасшествие полное, так я решила, не подозревая, что нас ждет при вылете из стамбульского аэропорта им. Ататюрка))))) Авиакомпания — Аэрофлот, туроператор — Коралл тревел. Ататюрк долго не давал добро на посадку, порядка 50 минут кружили над Стамбулом. В Стамбуле нас встретили представители туроператора, которые ожидали увидеть лиц точно не европейской расы)))) дело в том, что в паспорте Республики Беларусь латинской транскрипцией вбиты имена в белорусском переводе ALEH (Олег) и NADEYA (Надежда). Улыбнуло:) Подождали минут 10 еще три пары и отправились по отелям. Из окошка микроавтобуса и началось наше знакомство с древним Константинополем. Первое, что бросилось в глаза — обилие тюльпанов на улицах) Я была в восторге)

На недельку в Стамбул

В отель заселились быстро. Allstar Bern hotel Istanbul в Аксарае: https://www.tourister.ru/go/91ecc6. Мой отзыв о нем можно прочитать здесь: https://www.tourister.ru/world/asia/turkey/city/istanbul/hotels/1341840/response/4636. Сейчас могу только сказать, отель нам очень понравился! То, что надо!) Спасибо всем служащим!

День первый — 18 апреля, суббота. Цистерна Ерибатан, нулевая миля, Ипподром, малая София.

Переоделись, освежились и, оценив свои силы, решили устроить легкий поход в Султанахмет. Рядом с отелем остановка трамвая Юсуфпаша,

На недельку в Стамбул

но мы решили пройтись до о. Аксарай, а заодно осмотреть окрестности. Прошлись мимо мечети Мурат Паши,

насладились видами с автомобильного моста,

На недельку в Стамбул

на Аксарае сели в трамвай, перед этим закупили акбиль для удобства и экономии)

Вышли на о. Султанахмет. Первое, что попалось на глаза — мечеть Фируз Аги и за ней голубой мозаичный фонтанчик с купающимися голубями)

Выйдя на площадь, увидели фонтан Вильгельма III

На недельку в Стамбул

Достали карту, т. к. решили отыскать цистерну Ерибатан. По дороге к ней свернули полюбоваться огромным тюльпановым ковром,

покружили у хамама Роксоланы

На недельку в Стамбул

Рядом со входом в цистерну стояла длинная очередь туристов, однако, все оказалось не так страшно, и буквально за 10 минут мы добрались до касс. Войдя туда, действительно поселяется ощущение, что попал в сказку: древние своды над головой, островок тишины, таинственности… Капли воды в гулкой тишине… Рыбы, снующие под ногами… Коварные медузы, перевернутые, чтобы ты не превратился в камень) Мистическое место!

Выйдя из цистерны совершенно в другой стороне улицы, дошли до нулевой мили,

На недельку в Стамбул

нашли наш Минск, полюбовались тюльпанами и вернулись на Ат-мейданы, приземлились на свободную скамейку, достали путеводители и проштудировали всю информацию об обелисках, змеиной колонне, цистерне и др. Прогулялись по ипподрому.

Радует, что в одном месте можно увидеть памятники различных эпох… Но в целом площадь Султанахмет утеряла свою гармоничность именно из-за их наслоения и беспорядочности расстановки… ИМХО)

Решили попробовать найти мечеть Соколу Мехмед Паши и Малую Софию (церковь Сергия и Вакха). Плутали по узким холмистым улочкам, первую так и не нашли (забегая вперед, скажу, что ее мы все-таки увидели: когда улетали обратно, заезжали за туристами в Султанахмет, жаль, некогда было зайти)

На недельку в Стамбул

Вышли к малой Софии. Честно скажу и не в обиду стамбульцам — не впечатлила… несмотря на древнейшую историю и безумно красивую резьбу по мрамору на карнизах… Хотелось бы увидеть ее во времена Византийской империи…)

Возвращаясь обратно, наткнулись на рынок Араста,

На недельку в Стамбул

прошли его насквозь, поглазели на Голубую мечеть с южной стороны

(внутрь не зашли, был намаз), полакомились каштанами на площади и решили, что для первого дня достаточно — бессонная ночь давала о себе знать))

День второй — 19 апреля, воскресенье. Музей св. Софии, церковь св. Ирины, Топкапы, аквариум

Лежа в постели, строили планы, но потом решили действовать по обстановке) Добрались до Султанахмета, увидали очередь в Софию и решили начать с нее) Советую всем купить музейную карту (она продается тут же в кассах Софии), мы взяли по 85 лир на три дня и отбили ее в два раза) Выгодно и экономично)) Более того, она позволяет не толпиться в очереди на входах в музеи за билетами)

Айя-София, конечно, впечатляет! Несмотря на реставрационные работы… Вообще сложилось ощущение, что весь Стамбул на реставрации)))) Но вернемся к Софии — монументальное сооружение! Ходили, открыв рты, читая путеводители (аудиогиды решили не брать), долго в алькове искали архангела с одним крылом — не нашли))) зато приехав домой я его все же увидела на фото)))) Обязательно поднимитесь на галереи, одна винтовая так называемая лестница (я бы сказала пандус) чего стоит — древнейшие камни! А какой шикарный вид сверху! Это надо видеть! Словами не описать!

Пробыли здесь мы часа полтора, на выходе заглянули в мавзолей Селима II, Нурбану и их детей, и отправились в церковь св. Ирины, которая находится сзади Софии в первом дворе Топкапы. Она никогда не была мусульманским храмом, зато использовалась как арсенал и склад. Сегодня церковь используется в качестве концертного зала. Здание церкви не очень большое, чувствуется дыхание времени (она до Софии была главным храмом Константинополя), фресок никаких не сохранилось, остался только подозрительно свежий крест на куполе апсиды)) В ней тоже шли реставрационные работы, купол затянут тканью.

На недельку в Стамбул

Смотреть здесь в общем-то особо нечего, благо у нас музейная карта, поэтому зайти было не жалко)))

На улице был ужасный холод, но мы решили одолеть дворец Топкапы… напрасно… потому как посмотрели далеко не все, что хотелось… переоценили свои силы, просто не смогли физически (Войдя без очереди во второй двор, по совету тех же путеводителей отправились к дворцовым кухням, здесь располагается коллекция фарфора и посуды. Пока не знали, что здесь нельзя фотографировать, успели нащелкать несколько фото)) Где-то чувствовала, что зря теряем время на кухнях… но привычка к порядку и последовательности взяла свое)))) Далее свой путь мы держали в диван, было очень интересно посмотреть на место, где принимались великие решения для всего мира))) а также очень хотелось посмотреть на окошко, через которое султан подслушивал заседания)))

На недельку в Стамбул

Рядом с диваном сегодня располагаются выставки часов, оружия. Особенно впечатлила последняя! Жаль нельзя фотографировать ((((Далее наш путь лежал в гарем. Ох, как же я ждала этого момента, хотелось прогуляться по камням, где когда-то ходила Хюррем Султан)))) Собственно говоря, именно после просмотра «Великолепного века» я заболела этим городом)))))) Однако большая половина гарема оказалась на реставрации ((((печалька… (

Вышли оттуда совершенно неожиданно) попали в четвертый двор) осилили пару павильонов,

Я стерла ногу (надевайте только проверенную обувь!), замерзли как черти, проголодались, а цены в местной кафешке, естественно, кусались, и так толком ничего не посмотрев, не поняв, не заглянув в сокровищницу, уставшие, мы поспешили на выход. Жаль, что по музейной карте нельзя в один и тот же объект заходить дважды, но зато будет чем заняться, если попаду в Стамбул еще раз!)))))

Выйдя из Топкапы, перекусили местным фастфудом (кукурузой и каштанами) и до отъезда в отель решили посетить Голубую мечеть. Отстояли огромную очередь, у самых дверей нас завернула охрана — туристы входят, оказывается, с другой стороны))))))) подошли ко входу туристов, однако увидя дикую очередь, охота отпала, решили посетить ее в другой раз.

По дороге в отель, где мы вкусненько пообедали в соседней с отелем кафешке, созрела мысль вечерком отправиться в аквариум, находящийся в торговом центре Форум Истанбул. Местные подсказали не ту остановку метро, поэтому добирались мы долго))) вместо Коджатепе, посоветовали выйти на Малтепе) с английским у нас проблемы (т. к. в школе изучали немецкий), пришлось общаться с помощью международного языка жестов + 5 слов на турецком + 10 на английском, однако добрались!)))))))) Вообще, турки очень приятный, гостеприимный народ, не оставят в беде, всегда помогут) если что-то сами не знают, спросят у соседей, продавцов, покупателей, и обязательно доведут до ближайшего перекрестка. В аквариуме мы веселились как дети))) судите сами:

На недельку в Стамбул

День третий — 20 апреля, понедельник. Миниатюрк, кафе Пьер Лоти, монастырь Хора (музей мозаики Карие), мечеть Михримах Султан, ворота Эдирнекапы и стены Феодосия, Эминёню, Галатский мост.

С утра определились с маршрутом. Пересаживаясь на трамвае на о. Чемберлиташ, полюбовались Обожженной колонной Константина

На недельку в Стамбул

и двинулись на Эминёню, там с горем пополам нашли нужный автобус (спасибо всем за отзывы и советы) и отправились в Миниатюрк. Пришли почти первые, сначала звучал только наш русский аудиогид) затем народ начал наполнять парк и началась… кокофония) одновременно с разных сторон на различных языках))))) Интересно побродить и почувствовать себя Гулливером)) И конечно, не все достопримечательности можно увидеть, а тут — пожалуйста!) Место очень приятное, советую всем посетить! Недорогой билет, приемлемые цены в кафешках, мы провели здесь часа три

На такси за 40 лир двинулись через залив к кафе Пьер Лоти, т. к. рейсовые автобусы туда не идут. Добрались до телеферик (канатной дороги),

по тому же акбилю прошли через турникеты и вперед над огромным мусульманским кладбищем на холм к кафешке.

На недельку в Стамбул

Ни чая, ни кофе не хотелось, поэтому мы просто прогулялись по террасам, полюбовались прекрасными видами Стамбула и Золотого Рога. Вид не передать даже в фотографиях! Нужно видеть своими глазами! Красота!

Поглазели на надписи на могилах

и отправились вниз по дорожке через кладбище к мечети Эйюб.

На недельку в Стамбул

Что удивляет? Как на Востоке умудряются соседствовать кафешки и кладбище… Западным людям этого не понять))) Время намаза, поэтому прошли мимо мечети к остановке. С трудом, но узнали, на чем добраться к музею Карие и снова в путь))) К сожалению, сейчас не помню ни одного номера автобуса… (Кстати, водитель не только подсказал, где выйти, но и указал нужное направление)

Монастырь Хора, он же мечеть Карие, он же музей мозаики. Несомненно, фрески поражают красотой, величием. Жаль музей был на реставрации, поэтому снаружи оценить архитектуру не удалось, а внутри открыты только нартекс и экспонартекс. Этот музей также входит в музейную карту

Коли уж здесь оказались, решили найти мечеть Михримах Султан (дочери Сулеймана и Роксоланы). Нашли, снаружи на реставрации, но внутрь нас пустили. Очень приятные впечатления! Самая, пожалуй, светлая мечеть из всех, что я заходила в Стамбуле. Мягкое женственное убранство, красно-белые тона. Глядя на ее интерьер, представляешь молодую невинную девушку) Хочется остаться здесь надолго. К сожалению на галерею не пустили из-за реставрации

Выйдя из мечети решили погулять по стенам Феодосия. Дошли до ворот Эдирнекапы, отыскали лаз на стены, увидели до жути страшные узкие и почти отвесные ступеньки с выломанными камнями… Я реально струсила, однако наверху стояли железные ограждения с поручнями, значит ход туда есть… в недоумении спросили местных жителей: «Это ли вход наверх?», те утвердительно кивнули головой… С трясущимися ногами полезли на стену… и не прогадали! Такой панорамы Стамбула я не видела нигде! Потрясающий вид!

На недельку в Стамбул
Единственная мысль гложила: как же я буду спускаться обратно?.. Все оказалось не так страшно) Благополучно спустились, ободрили таких же туристов внизу и отправились на метро домой)

Отлежались и вечерком решили прогуляться по пристани Эминёню и Галатскому мосту. На закате Стамбул прекрасен! Лучи красиво отражаются на куполах, а солнце садится в Золотой Рог))))

Полюбопытствовали на улов рыбаков,

На недельку в Стамбул

перешли Галатский мост, спустились к ресторанчикам…

Запах, должна я вам сказать, тот еще))))) Перешли по другой стороне мост обратно и около золоченых лодок решили попробовать знаменитый балык-экмек) Ну… что можно сказать? Булочка отменная! Хрустящая, горячая! Рыба очень вкусная! Но лук… Зачем его там столько и почему он такой горький?… От капустного рассола отказались, взяли чай)

На недельку в Стамбул

Отужинав, решили пойти до пл. Султанахмет пешком… зря…))))) заплутали, непонятно как сделали огромный крюк и вышли снова в Новой мечети Валидэ Султан на Эминеню))))))) Сфотографировали ночной фонтан около мечети и скульптуру продавца симитов

и снова отправились пешком, но теперь исключительно по трамвайным путям))) По дороге посмеялись, глядя на продавца дондурмы — то еще шоу!))

Добрели до пл. Султанахмет, полюбовались разноцветным фонтаном

На недельку в Стамбул
и баиньки домой до следующего утра))