Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 19:19

Что там на другой стороне? Пора домой

Сан-Диего — США Май 2013
57 37

До музея Аэронавтики и Космонавтики в Сан Диего мы добрались только во второй половине дня. Когда я вошел в музей, я сразу понял, что «Я очень занят». С присущим мне тактом, я посоветовал супруге сразу и быстро пойти в оранжерею «все в сад», которая находится не далеко музея и провести там как можно больше времени. Да «Я очень, очень занят»

2
Что там на другой стороне? Пора домой

Прямо у входа схода стоял Спирит оф Сен Луис, который в народе больше известен как NYP. На этом самолете впервые в истории мужик по имени Чарльз Линдберг выполнил перелет из НЙ в Париж. Это был заказной рекордный перелет с фантастическим по тем временам призом 25 К$. Самолет строился специально для него и мне посмотреть на этот самолет было важно.

3
Что там на другой стороне? Пора домой

Посмотрите и вы, ничего не бросается в глаза? У пилота нет обзора, т. е. вообще нет. Пилот не видит, куда летит. Линдберг учавствовавший в проектировании самолета приказал выбросить все «ненужное». «Там смотреть не на что!» — сказал он и летел один, по приборам, тридцать четыре часа. Такое размещение пилота, конечно позволило улучшить аэродинамику и сберечь пару кил горючего, что для дальнего перелета было чрезвычайно важно. Посадку в Париже Линдберг совершил с помощью малюсенького перископа по левому борту.

Дальше шли другие милейшие штучки типа первых пассажирских самолетов ПанАм. В начале девяностых, когда я начал постоянно летать между США и Россией ПанАм был еще жив, я сохранил самые лучшие воспоминания о нем и назло врагам по возможности не летаю Дельтой.

1
Что там на другой стороне? Пора домой

Вот это без сомнения лучшие представители авиации в костюмах разных времен.

2
Что там на другой стороне? Пора домой

Вокруг огромное количество летательных аппаратов всех времен и народов. Не просто самолеты или махолеты, анализ, разборка ошибок и успехов проекта, оценка его результатов. С удивлением узнаю о колоссальном (по мнению авторов музея) отрыве Российского и Советского самолетостроения, которое продолжалось вплоть до эмиграции или позже тюремного заключения основных конструкторов. Что интересно музей совершенно не шовинистический, ребята подошли к анализу спокойно и честно.

Что там на другой стороне? Пора домой

Вот из-за этого я сюда шел — военные самолеты времен Второй Мировой.

Что там на другой стороне? Пора домой

Я люблю понимать то, что мне говорят. Не просто знать, а ПОНИМАТЬ. Я не понимаю логики изложения истории Второй Мировой, которое я проходил в школе. Например, на мой взгляд, мужество советских солдат (в котором я никогда не сомневался) не достаточное основание для победы над Фашисткой Германией. Мужества в 1941 было не меньше чем в 1945, но что то должно было поменяться за эти четыре года коренным образом, чтобы «непобедимые войска рейха» были разгромлены.

Итак зал Второй Мировой, самолеты в наличии все и американские Мустанги, Кобры., и союзников, и противников.

У немцев все время отрыв по качеству причем приличный. Почему начиная с сорок четвертого у советской авиации появился явный приоритет перед немецкой? А вот оно — количество самолетов. У Германии и Японии оно уменьшалось, а у всех трех союзников росло. Страны Оси не велики по размерам их физически разбомбили, как результат выпуск самолетов в прежних количествах стал невозможен. Конечно это не единственная причина, но на мой взгляд, чрезвычайно важная. Давайте посмотрим, что бы было если бы не разбомбили.

1
Что там на другой стороне? Пора домой

Хорош? Ме 262, подписан Герингом к выпуску с сорок третьего года. Успели выпустить только чуть больше тысячи и это хорошо, очень хорошо. Скорость почти в два раза выше чем у Яка. Еще раз посмотрите внимательно, здесь ведь не просто самолет. Здесь на отдельные стенды вынесены ключевые элементы. Идет разборка отличий, вот турбина, она сильно отличается от того что было до 262. Дальше вынесена лопатка от этой турбины и объясняется в чем шаг вперед. Счастливы инженеры которые могут учится на таких пособиях.

1
Что там на другой стороне? Пора домой

Вот это уже просто летающий «конец всему» Хо 229. Чуть, чуть заразы не успели. Тяжелый истребитель способный нести бомбы, система — летающее крыло. Кличка 1000×1000×1000 — тысяча килограммов на тысячу километров со скоростью тысяча километров в час. Готовился под атомную бомбу. Всю эскадрилью удалось раздавить в гнезде. Горящий английский летчик успел засечь координаты сообщить точку посадки Хо 229, утюжили в пять эшелонов.

1
Что там на другой стороне? Пора домой

Кроме того что в музее можно посмотреть на самолеты и ознакомится с их характеристиками, рядом на мониторах показывают хроники реальных воздушных боев с участием именно этих типов самолетов. Все время пока я смотрел самолеты, Димка устраивал на компьютере воздушные бои между самолетами разных стран. Вы просто выбираете модели, а компьютерная программа устраивает симуляцию боя с учетом сильных и слабых сторон той или иной модели. По окончанию боя дает разборку причин победы и поражения.

Мне было приятно видеть очень высокую оценку работы соотечественников конструкторов, проектантов, пилотов. Особый восторг американских экспертов вызывает штурмовик Ил-2. Кроме этого было важно прочитать про подвиги простых советских пилотов. Как ни странно впервые портрет Лидии Литвяк, единственной женщины сбившей в одиночных схватках одиннадцать вражеских самолетов, я увидел в Америке. Причем заметьте у Литвяк был Як 1, а в качестве основных оппонентов выступали Me 109. Здесь не просто описание подвига, здесь анализ, разборка тактики, сравнительных технических возможностей ЯК 1 и Ме 109, попытка осознать каким образом двадцатилетняя девчонка выигрывала дуэльные схватки у немецких ассов.

4
Что там на другой стороне? Пора домой

Кроме познавательной части музей располагает огромным количеством очень красивых самолетов.

4
Что там на другой стороне? Пора домой

Просто посмотреть на все эти роскошные машины огромное удовольствие. Все оранжерея видимо закрылась и делать вид, что не слышишь звонки телефона больше не прилично.

Парк покидали с огромным сожалением. По дорожке окруженной клумбами с прекрасными цветами, нужно было пройти мимо замков, наполненных знаниями как волшебные шкатулки драгоценностями. В эти замки нельзя было входить только потому что было УЖЕ шесть часов вечера. Такие правила, всему свое время. Иначе помните как с Золушкой, в замке все по прежнему прекрасно, а тебе крыса тебе вместо кучера.

8
Что там на другой стороне? Пора домой

Остатки вечера мы как обычно потратили на заготовку на завтра, постаравшись подальше отъехать от города. Такая тактика позволяет сэкономить самое ценное утреннее время на осмотр достопримечательностей. На этом этапе маршрута планировалась одна остановка в национальном парке Джешуа Три. Джешуа Три — пустыня и жарко там может быть даже весной, поэтому постарались выехать пораньше.

8
Что там на другой стороне? Пора домой

Доехали до въезда в парк за час. Здесь я хочу обратить внимание читателей на одну особенность многих американских парков. По сути осмотр большинства парков сводится к проезду через них по дороге. Когда вы планируете маршрут выберите через какой пункт вы хотите въехать и через какой выехать. Иногда пропускных пунктов бывает больше чем два. Если вы просто наберете в Гугле или другом поисковике название парка, он даст вам произвольный пропускной пункт возможно для вас совершенно не удобный. Будьте внимательны не ограничивайтесь поисковиком, посмотрите карту парка. Принцип кажется простым, но я много раз видел в описаниях путешествий, что люди давали дурацкого совершенно не нужного кругаля и уезжали так и не поняв что запутались, недоумевая по поводу несовпадений в километраже.

6
Что там на другой стороне? Пора домой

Парк как всегда восхитительный. Собственно все природные Национальные парки Соединенных Штатов, которые я видел можно назвать восхитительными. Исторические могут быть совершенно дурацкие, особенно если посвящены культуре индейцев или негров, но природные просто фантастические.

Основным героем парка Джешуа Три является конечно юкка, т. е. джешуа три и есть юкка переросток.

7
Что там на другой стороне? Пора домой

Юкка — это собственно не дерево, а агава и если посмотреть на поломанный ствол это видно.

1
Что там на другой стороне? Пора домой

Внутри не древесина, а что то типа мочалки, видимо в ней накапливается вода если вдруг сюда по ошибке заносит какой ни будь дождь. Судя по внешнему виду пустыни, случается это не часто.

6
Что там на другой стороне? Пора домой

Ирише джешуа три сначала понравились и она их жалела, но потом укололась и стала на них дразнится.

9
Что там на другой стороне? Пора домой

Впрочем они здесь уж точно не самые колючие.

7
Что там на другой стороне? Пора домой

Просто они такие печальные что от них агрессии не ожидаешь.

Больше всего нам понравились даже не деревья которые не деревья, а колоссальные выходы гранитов.

8
Что там на другой стороне? Пора домой

Когда фотографируешь такие махины всегда возникает путаница с масштабом, поэтому на этой фотографии в левом уголке я оставил человечка (обычно я их безжалостно уничтожаю). Все эти скалы колоссальных размеров. В парке есть кемп, там имеется довольно известная школа скалолазания, но мы в кемп не поехали не хватило времени.

3
Что там на другой стороне? Пора домой

А еще вот посмотрите на этого «куриного бога», здесь дырка наверно метров пять в диаметре, говорят в сильный ветер дыры в скалах здорово воют.

Как ни странно, в этом месте жили люди. Сначала как водится индейцы, судя по всему, пустыни индейцев вполне устраивали, если им удавалось найти какой то источник воды. Да и собственно не так уж и плохо, всяких змей и ящериц гораздо легче ловить чем охотится на оленей.

5
Что там на другой стороне? Пора домой

Позже эта земля вдруг оказалась нужна белым. Они нашли здесь золото, причем кучу, причем буквально. Решили что обнаружили большое месторождение и для начала разговора перестреляли индейцев. Золота оказалось совсем не много, а кучей оно лежало потому что воды вокруг нет. Ветер разрушал гранит, а золото из жилы падало в пыль под скалой, воды способной это золото сдвинуть вокруг не было.

5
Что там на другой стороне? Пора домой

После того как собрали первый мешок прямо с земли, потом мучились еще двадцать лет, что бы добыть второй такой же. Долбили и мололи гранит, умирали от жажды и лихорадки. Все-таки люди сильно изменились за последние пару сотен лет, не стали бы они сейчас так работать за пару кил золота. В парке есть небольшой музей где можно посмотреть старую шахту и гранитную мельницу. Так весной еще ничего, а в июле, я бы не то что бы работать там не стал, смотреть на это и то противно.

4
Что там на другой стороне? Пора домой

В парке есть еще несколько достопримечательностей: обзорная точка, место где когда то жили индейцы и пр. К сожалению, времени на все это у нас не было, парк довольно большой по площади и за три часа мы успели только проехать его насквозь практически не съезжая на ответвления. Все на что у нас хватило времени — это четыре или пять остановок с короткими прогулками вокруг парковок.

3
Что там на другой стороне? Пора домой

Выезжаем из парка и бодрым маршем в сторону Вегаса, ну ладно не очень бодрым, если честно. Мы умышленно выбрали маршрут по второстепенным дорогам и ошиблись. Второстепенные дороги в Калифорнии отличаются от Техасских. Они не то что бы плохие, просто если в Техасе второстепенная дорога отличается от супер фривея тем что на ней иногда встречаются ограничения, то здесь дороги не спрофилированы, т. е. они спускались во все даже относительно мелкие овражки. Уже после второй сотни километров я понял, что жена не хочет больше смотреть достопримечательности и таблетки здесь уже не помогут надо гнать в Вегас.

4
Что там на другой стороне? Пора домой

Мы гордо пролетели мимо роскошного каньона, колоссальных песчаных дюн и довезли еще вполне живую супругу до прохладного душа в гостинице. Я о чем, если у вас только один день на дорогу от Диего до Вегаса, наверно, после Джешуа Три имеет смысл возвращаться кратчайшим путем на пятнадцатый фривей. Исходно мы планировали на это переезд два дня и в этом случае маршрут по второстепенным дорогам имел смысл, в окончательном варианте он оказался не удачным.

Все, наше двухнедельное путешествие закончилось:

Мы смотрели с вертолета Град Каньон

9
Что там на другой стороне? Пора домой

Слушали музыку в Лас Вегасе

5
Что там на другой стороне? Пора домой

Бродили по Долине Смерти

8
Что там на другой стороне? Пора домой

Познакомились с Красавицей Витни

8
Что там на другой стороне? Пора домой

Видели самые большие деревья в мире

6
Что там на другой стороне? Пора домой

Встретились с единственным и неповторимым случаем абсолютной красоты в парке Йосемити

12
Что там на другой стороне? Пора домой

Пообщались с вонючими котиками в Сан Франциско

4
Что там на другой стороне? Пора домой

Восторгались картинами в музеях Лос Анжелеса

5
Что там на другой стороне? Пора домой

Видели «настоящие чудеса» в Юниверсал Стюдиос

4
Что там на другой стороне? Пора домой

Подслушивали сплетни Красных Панд в зоопарке Сан Диего

8
Что там на другой стороне? Пора домой

Любовались на роскошь американских технических музеев

5
Что там на другой стороне? Пора домой

Увидели парк Джешуа Три где и деревья то не деревья

7
Что там на другой стороне? Пора домой

… но тут закончились отведенные на маршрут две недели и выяснилось что бесконечного праздника не бывает пора домой. До Горы.

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Сан-Диего
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии