Турист ache
ache
был 15 мая 2017 8:24

Антверпен, Гент, Брюгге — Бельгия Апрель 2015

Бельгия? Да что там делать в Бельгии, задаются многие вопросом. Еще со студенческих времен меня чаровала живопись и архитектура Фландрии. И почему то я была уверена, что это Голландия. Ан нет, оказалось это северная Бельгия (хотя эти территории тесно связаны с Голландией). И конечно же знаковый фильм «Залечь на дно в Брюгге» определил во мне стойкое желание посетить сие места.

Маршрут был выбран таков- Антверпен (1 ночь)- Брюгге (3 ночи)- Гент (1 ночь), последний день перед вылетом несколько часов на Брюссель (чисто для галочки).

По прилету в Брюссель очень порадовало наличие жд вокзала на нижнем этаже аэропорта. То есть никуда не надо специально тащиться с чемоданами. Сел и поехал. Сразу порадовали пейзажи за окном электрички- аккуратные луга и поселения. Уже в сельской местности стал узнаваем фламандский стиль архитектуры (несмотря на то, что это «новострой», потомки свято чтят наследие своих предков). 40 минут и мы в Антверпене. Во всех отзывах написано, что вокзал встречает гостей шикарными интерьерами. Это действительно так!

Бельгийские каникулы

Потрясающей красоты здание, как внутри, так и снаружи.

Отель у нас был забронирован Ibis Budget Antwerpen. Название говорит само за себя — все бюджетно, микро комната, с микро душем (похожим на мини шкаф). Но и цена соответствующая -50 евро за троих! Так что на одну ночь сгодиться. 2 минуты от вокзала.

Как следует проголодавшись мы побежали за национальным бельгийским блюдом…Картошкой фри. 3 евро с копейками и огромная порция (медиум) у нас в руках. Еле-еле уговорили.

Антверпен очень понравился- какой то он интересный, приятный, уютный.

Бельгийские каникулы

С удовольствием бродили по городу, несмотря на дождик, глазели в разные стороны. Даже попали на марафон — через весь центр и набережную был организован забег.

Народу бежало много, наверное со всей Бельгии съехались любители- бегуны, горожане тоже высыпали на набережную поболеть. Было очень весело, все свистели, гудели, нам выдали специальные ладоши для аплодисментов и мы влились в общий раж. Замок, стоящий на набережной поразил своими размерами…Очень маленький. Какой-то прям игрушечный. На фотографиях он выглядел побольше. Потом набрели на очень интересный собор (в путеводителях он не значился, и точного названия не помню, возможно Святого Павла), вход совершенно не приметный, но внутренний дворик и само внутреннее убранство собора очень впечатляющее.

Понравилась главная площадь.

Решили испробовать местных деликатесов — мидий. Заглянув в достаточно милое кафе рядом с собором Богоматери сразу заказали конечно же пива и мидий с разными вкусами (в разной поливке готовят). Нам больше всего понравилось в чесноке. Огромное блюдо на троих хватило за глаза (стоимость около 20 евро).

Незаметно время подходило к глубокому вечеру, и было решено на следующий день вернуться и все рассмотреть свежим взглядом, а также посетить собор Богоматери с оригинальными работами Рубенса.

Придя в отель и заглянув в прогноз погоды мы ужаснулись — в дни нашего пребывания в Брюгге намечались сильнейшие дожди. В этой связи была срочная корректировка плана — было решено с утра посетить зоопарк Антверпена и в полдень отправляться в Брюгге (чтобы успеть покататься на лодочке до дождя).

К 10 утра мы прибыли в зоопарк (находиться он рядом с жд вокзалом, очень удобно). Входной билет стоит не дешево — 22, 5 евро. Но что ж поделать! Зоопарк очень красивый!

Бельгийские каникулы

Ландшафт потрясающий, везде цветы, тюльпаны,

интересные скульптуры,

Бельгийские каникулы

все аккуратно, чисто, звери все в отличном расположении духа (не то, что в Москве подстать жителям столицы звери все измотанные какие то, потрепанные).

Очень понравились маленькие пингвинчики.

Бельгийские каникулы

Умилила парочка леопардов, самец очень ласково общался со своей партнершей.

Дом бабочек тоже очень впечатлил.

С погодой нам повезло светило солнышко, но было достаточно прохладно градусов 12 (благо перед поездкой промониторили погоду и взяли теплые вещи). Время нашей поездки — самый конец апреля.

Бельгийские каникулы

В общем от зоопарка и от Антверпена остались очень приятные впечатления!

Но нас ждал город мечты- Брюгге. И мы ринулись в путь. На поезде время поездки заняло около 1 часа 20 минут. Ах да, совсем забыла упомянуть по прилету в аэропорт мы купили пасс (абонемент) на 10 поездок за 76 евро. Нас было трое путешествующих и как раз нам выходило по подсчетам выгоднее, чем отдельно покупать билеты. В пассе пустые строки и просто необходимо вписать день и направление. Из 4х наших поездок нас 2 раза проверял кондуктор. Так, что не шульмуйте, а то штрафанет, думаю на кругленькую сумму.

И вот он Брюгге. У вокзала было решено взять такси. Хоть и ехать 5 минут и стоит это 10 евро, не хотелось с чемоданами плутать по городу. Такси — мерседес) И ба, удивление водитель русский. Товарищ с Краснодара (сказал, что 20 лет живет в Бельгии). Ну дай бог!

В Брюгге решили «шикануть» и забронировали домик в центре города. Называется Holiday Home Bridge House. За 3 ночи 435 евро.

Очень уютный 3х этажный домик. Все стильно обустроено в соответствие с общей атмосферой города. 3й этаж -2х спальная кровать, душ с туалетом (что неприятно удивило от комнаты отгораживает не дверь, а шторка, слышимость всего происходящего сами догадываетесь). 2й этаж-прелестная, уютная гостиная с кухней со всеми необходимыми принадлежностями. 1й этаж -сразу у входной двери диван, раскладывающийся (то самое 2е спальное место) и туалет (с нормальной дверью). Отдыхали мы 3 подруги, нас все устроило. А вот 2 мя парами наверное не советовала бы селиться (возможно будет не комфортно). Расположение дома супер- буквально самый центр!

Бельгийские каникулы

С первых минут, как только мы попали в город на меня напал шок, я не понимала что это- сон или реальность.

Бельгийские каникулы
Конечно же нас встретили толпы туристов. Морально мы к этому были готовы. Девчонкам я сказала после 6 вечера их как ветром сдует. 100%. После 6–7 вечера город нереально опустел. Стоило отойти пару минут от центральной площади — просто не души, даже страшно. Но только в эти минуты город открывался перед нами в полной своей красе.

После заселения в дом (нас встретила очень добрая и милая хозяйка), мы побежали за картой Brugge city card на центральную площадь, чтобы успеть прокатиться на лодке (последний рейс до 5 вечера, впрочем как и все культурные заведения города). Карта на 3 дня стоит 49 евро, туда входят 23 музея, прогулка на лодке и другое, можете посмотреть на сайте. Если честно мы испугались предстоящего дождя и решили коротать время между непродолжительными прогулками в музеях. Оказалось немного зря.

Не тут то было! Все три дня светило солнце! Но было прохладно, особенно ветерок с каналов. Так, что утепляейтесь!

Город потрясающей красоты, пряничный, сказочный! Особенно поразил Бегинаж! Просто нереально красиво- лебеди, каналы, кирпичные домики.

Бельгийские каникулы

Маст си города по моим впечатлениям: 1. конечно подъем на башню Белфорт! Мы пришли к 9.30, к открытию, народу было не много (не знаю как в другое время). 2. Бегинаж!

Бельгийские каникулы

3. Экскурсия на пивоварню, где готовят местное пиво Брюгзезот (если не по карте, вход 8 евро, включая дегустацию напитка), вещают на английском, но даже если не понимаете язык, все равно интересно, плюс поднимают на крышу с самым потрясающим видом на город, а потом бесплатная дегустация свежайшего божественного напитка! 4. Базилика Святой Крови. 5. Ратуша на площади — зал с изображениями средневековой жизни. 5. Прогулка по каналам. Она наверное необходима для знакомства с городом, но почему то не впечатлила.

Еще мы ходили в музей Гронинге- на удивление очень маленький музей, работ Брейгеля пару штук, Босха «Страшный Суд» не было. В общем если есть время и свободные 8 евро можно посетить, но не впечатляет. К сожалению, в дворец Грунхус не попали — был на реставрации.

Также в нашу карту входили музей Дали и Пикассо. Я девчонкам сразу выказала сомнение по поводу коллекций, но они были не преклоны. Выставлены рисунки, плакаты, зарисовки, а картин нет(. Не советую категорически!

Вечера коротали на главной площади, поедая мидий и запивая пивом, а потом бродили по мистически пустынным улочкам города. Под светом луны дома и каналы излучали волшебное очарование. А потом мы возвращались в наш милый домик и за бутылочкой пива под фильм «Залечь на дно в Брюгге» делились впечатлениями.

Еще мы ходили на окраину города к мельницам (идти минут 15).

Бельгийские каникулы
Самое лучшее занятие в Брюгге- это пешие прогулки и глазение по сторонам. Хочется молча умиляться над окружающей обстановкой. Город очень чистый! И так странно представлять, что когда-то в темном средневековье на этих брусчатых мостовых лились помои, бегали крысы, людей казнили, пытали и прочее. А более всего поражает как такие жестокие, темные люди смогли создать такую невероятно красивую архитектуру.

В Брюгге очень милые магазинчики. Особенно шоколадные.

О это безумие какое- то! Все такое манящее. Мы съели тонну вкуснейшего шоколада, и конечно накупили подарков родным. Очень рекомендую в мазазине Shokogolic шоколад колотый брусочками! Очень необычно и безумно вкусно! Нигде в Бельгии мы не видели столь милые и заманчивые шоколадные лавки, как в Брюгге!

Магазины с гобеленами и кружевами тоже очень уютные и милые. Ну просто ми)

Как мне показалось для полноценного проникновения в атмосферу города надо минимум 2 дня и 2 вечера, чтобы не бежать, не лететь, а дождаться сплыва туристической толпы и в полной мере насладиться умиротворенным спокойствием города. Важно, конечно, чтобы погода способствовала. Поэтому мы решили выделить 3 дня с запасом! Зато в полной мере почувствовали себя местными, даже ходили на рыбный рынок и купили 1 кг огромных тигровых креветок (20 евро). Это нечто!!!!!!!!!!!!! Они наивкуснейшие, ни в Тае, ни на Сейшелах я таких не пробовала!

Брюгге идеальный, волшебный город! Всем желаю когда-нибудь там очутиться.

Бельгийские каникулы

Нас ждал следующий город — Гент.

После спокойного, идеального, волшебного Брюгге, наш ждал небольшой шок. Гент- жилой, живой город, с частичками истории. Наверное каждому свое, но мне Гент не сильно понравился. Я бы выделила на осмотр основных достопримечательностей максимум часа 4. Они все сосредоточены очень близко.

Город очень контрастный- среди диковиных странных зданий вдруг «вляпывается» какая-нибудь современная непонятность. Отсутствует идеальная чистота Брюгге. И даже в Антверпене в сто раз аккуратнее и приятнее. В общем один сплошной сумбур. И студенты, студенты, студенты. А и музыканты конечно)

Мы поднимались в замке Графов на смотровую площадку. Красиво, но как было описано выше некоторые современные «ляпы» режут глаз.

Бельгийские каникулы

Также заходили в собор, где храниться оригинал Ян Ван Эйка «Поклонение Агнцу». Собор огромный, темный, даже чуть жутковатый, впечатлил. На лодке плавать не советую, то, что стоит смотреть — это набережные Кромвей и Гранлей можно и пешком увидеть с разных ракурсов.

Бельгийские каникулы

Точнее по любому их увидите). Ночью кстати, город очень интересный.

И более всего восхитил вид с моста Святого Михаила.

Бельгийские каникулы

Так, что мое личное мнение на Гент не более пол дня можно потратить, чтобы порадовать себя красотами.

Наше путешествие подходило к концу, и на «десерт» у нас оставался Брюссель. Особых надежд не возлагали на город, поэтому и не разочаровались. Что поразило- это нереальные толпы народу

и тысячи туристических магазинов, голова просто кругом. А еще отметили, что население говорит на французском и «повеяло» немного француским снобизмом)))) Площадь Гранд Плас красивая конечно. У писающего мальчика какой то нереальный ажиотаж.

Бельгийские каникулы
Также поднимались на гору искусств. На не спешную прогулку потратили не более 3 часов. Этого хватило за глаза!

Резюмируя вышесказанное, скажу, что в целом Бельгия очень интересная страна для путешествия (может быть не сильно продолжительного, может лучше комбинировать например с Голландией или Францией, но спешить точно не нужно, особенно в особенном Брюгге). Здесь на мой вкус красивая архитектура, вкусности всякие — пиво, шоколад, и относительно нет туристических толп. Брюгге — просто потрясающий город! Также приятно порадовал Антверпен. Приятных всем путешествий!