Анна Кудрявцева Пользователь — была сегодня 21:49

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

19 мая 2015 г. 1:20 Бавария — Германия Май 2015

Когда я собралась ехать в гости к подруге, живущей в Баварии, в списке того, что я хотела обязательно увидеть, впереди стояли баварские замки. Поэтому еще в феврале обратились в райзенбюро в Нюрнберге и попросили найти подходящий по срокам тур. Райзенбюро, работающих с русскоговорящими туристами, в Нюрнберге много, они продают туры одних и тех же фирм. На начало мая предлагался тур, который выполняла только одна фирма «Kompass-Komfort» из Дюссельдорфа, оттуда и начиналось формирование группы. Связавшись через райзенбюро, мы получили подтверждение, что нас могут присоединить к этой группе, обеспечив трансфер из Нюрнберга. Стоить удовольствие будет 55 евро с каждого, которые мы радостно заплатили. Детали этого трансфера (откуда, во сколько и пр.) нам сразу не сказали, а мы как-то отнеслись легкомысленно. Мы в Баварии, какие могут быть проблемы при посещении баварских замков?

Заказав тур, мы стали ждать поездку. Вопросы начались в день отъезда, когда мы, собравшись в путь, получили сообщение, что должны быть в 23–15 на автовокзале Нюрнберга. Тур начинался с экскурсии по Мюнхену. От Нюрнберга до Мюнхена 170 км, с германской организацией транспорта это мелочи. Нам стало непонятно, куда же мы поедем так рано, вроде отель в Мюнхене предусмотрен только на следующий день.

Прибыв в назначенное время на автовокзал, мы сели в компании еще двух женщин, которые ехали в Италию, в автомобиль и поехали… Ночная прогулка была увлекательной!

Сначала повезли в Штутгарт, где к нам присоединилась пара, едущая в третьем направлении. После чего мы направились в Карлсруэ, где нас где-то около 2 ночи выгрузили на остановке. Тут, видимо, был пункт перегрузки: подходили автомобили и туристические автобусы, которые подбирали людей и уезжали в разных направлениях. Ночь, идет дождь. Нас забрали довольно быстро и повезли… в Штутгарт, где подобрали последнюю пару.

Утром нас привезли в Мюнхен, где в 8 утра забрали на вокзале гида. Мне сложно понять, почему нельзя было сказать: «Присоединитесь к нам в Мюнхене, будем ждать на вокзале в 8–00». Вместо этого нас всю ночь возили по стране из Баварии в Баварию 600 километров. Вот такая загадочная логистика при всяком отсутствии логики. Причем никакой санитарной остановки утром, так неумытых и повезли на экскурсию. На вопрос сопровождающая сообщила, что остановка оказывается была в Штутгарте (часа в 3 ночи).

Так весело у нас началось путешествие. Нет, мы не были расстроены, все происходящее лишь вызывало недоумение. Ну что же, не будем больше о грустном!

Мюнхен встретил нас дождем. Под зонтами входим через ворота Карлстор, построенные на рубеже XIII и XIV веков. Это одни из трех сохранившихся ворот, когда-то существовашей второй линии городских укреплений.

Попадаем на улицу Нойхаузер-штрассе, главную пешеходную улицу, которая проходит через весь старый город. Картина знакомая — вымерший в дождливую субботу город. Большая часть, попавших в кадр, это наша группа. Я видела снимки в солнечный день и чувствую, что нам скорее повезло.

Мы могли спокойно рассмотреть всю эту красоту. Мюнхен великолепен! В этот раз мне не хватило на него времени, надеюсь свидание не последнее.

Знаменитую мюнхенскую ратушу рассмотреть нет времени, да и возможности. Задирать голову в дождь не лучшее занятие. А тут каждая деталь интересна!

На Мариенплац вокруг чумной колонны Марии готовят сцену, ставят палатки. В городе будет праздник.

А мы через арку Старой ратуши, в которой сейчас Музей игрушек, идем в Альтер Хоф, где в XII–XV веках была королевская резиденция семьи Виттельсбахов.

Пользуясь утренним затишьем, зашли в знаменитую мюнхенскую пивную «Хофбройхауз», в которой бывали и Ленин с товарищем Крупской, и Гитлер. А вот теперь и мы, правда на пиво только посмотрели.

Мы многое еще видели, но об этом более подробно будет в альбомах. Затем поехали на автобусную экскурсию по городу с остановкой во дворце Нимфенбург. Его возводили пять поколений Виттельсбахов, потратив на это более 200 лет.

Читала, что там каждая комната — шедевр архитектуры. Пока поверим, проверим позже. Поскольку на следующий день нам предстояло познакомиться с баварскими замками, следут отметить, что именно тут был рожден будущий загадочный король Людвиг ІІ, который построил самый знаменитый сказочный замок Нойшванштайн и другие замки.

Дождь усилился, из окна автобуса мы увидели много, но все приблизительно вот в таком варианте:

Затем нас выгрузили на площади Макса Йозефа у Национального театра и отпустили в небольшое свободное плавание до экскурсии в Мюнхенскую резиденцию — историческую резиденцию герцогов, курфюрстов и королей Баварии из династии Виттельсбахов.

Успели с подругой погулять по Хофгартену, зайти в Театинеркирхе и Фрауэнкирхе, фасады и той, и другой на реставрации, но внутри все посмотрели.

Потом была экскурсия в резиденцию. Фотографировать можно, но день слишком пасмурный, освещения для качественных снимков было явно недостаточно, да и времени тоже.

После экскурсии уже изрядно уставшие, почти не спавшие предыдущую ночь, слегка отсыревшие, мы поехали на отдых в мюнхенский пригород Унтершлайсхайм. Надо отдать должное — отель опять был хорош — современная четверка со спа-салоном, бассейном, сауной — Dolce Munich Unterschleissheim. Нам бы добраться до кровати, а молодежь, выспавшаяся от Дюссельдорфа, сауну очень хвалила.

Завтрак был великолепный, с богатейшим выбором еды! Был даже мед в сотах, чего я никогда не встречала в отелях. Программа второго дня интересная. Дождь моросит по-прежнему, но в ожидании сказки настроение отличное! Направляемся в сторону баварских Альп, пейзажи становятся все живописнее.

От Мюнхена ехать недалеко, всего 90 километров. Вскоре на горе показался и главный объект наших устремлений — сказочный замок Нойшванштайн. Этот замок в 1869 году заложил король Людвиг II, странный король, живший в собственном мире, в котором все было прекрасно и не было места подлости и войнам.

Мы приехали в деревню Швангау, автобус встал на парковку под горой с замком Хоэншвангау. Нам предстояло подняться к замку пешком по дороге в лесу, так как автобусы, которые обычно поднимают на гору туристов, в дождь не работают. Можно, конечно, и повозку нанять, но нам интереснее пройти эти полтора километра пешком, любуясь окрестностями.

По пути со смотровой площадки открываются великолепные виды на окрестности! На озеро Альпзее, королевский замок Хоэншвангау и озеро Шван за ним. За озером Альпзее за зеленой горой уже Австрия.

А если посмотреть правее, то на можно увидеть баварский городок Фюссен и рядом большое озеро Форгензее.

Мы поднимаемся на гору, в обе стороны идет нередеющий поток туристов, тащат свои повозки лошади. Под ноги нужно смотреть, хотя на дороге работает техника, убирающая за лошадками отходы. Время экскурсии указано в билете, через турникет пропускают группы каждые 10 минут в соответствии с временем на табло.

К группе прикрепляется сопровождающий, который регулирует движение внутри замка. Каждому вручают аудиогид (на русском) и начинается осмотр. Фотографировать запрещено, да и не получилось бы хороших снимков при таком количестве туристов и недостаточном освещении. Замок очень красив и довольно необычен. Я дала себе слово больше не покупать никаких книг в поездках, но здесь не удержалась и купила. Хочется еще разглядывать этот действительно сказочный замок.

Выйдя из замка, мы пошли к мосту Марии через ущелье Пеллата, с которого открывается лучший вид на замок. Этот мост построен на высоте 92 метра над 45-метровым водопадом. До 1866 года там был деревянный мост, который был потом заменен на металлический.

Наконец мы увидели этот знаменитый открыточный вид замка Нойшванштайн своими глазами!

Следующий пункт программы — шедевр баварского барокко, охраняемый ЮНЕСКО — церковь Вискирхе (Церковь на лугу). И она действительно — на лугу, рядом бродят куры и пасутся коровы. Говорят, что самое красивое время, когда в середине мая эти луга покрыты цветущими одуванчиками.

Тем удивительнее великолепные интерьеры этой церкви.

Потом был еще один замок короля Людвига II — Линдерхоф — маленький и прекрасный, как драгоценная шкатулка. Его мы осмотрели только снаружи и немного посмотрели парк.

Время шло быстро, мы немного начинали беспокоиться. Дело в том, что нам еще в Мюнхене сообщили радостную новость, что и назад мы будем возвращаться тем же способом — через Карлсруэ нас будут целую ночь везти до Нюрнберга, чтобы довезти к утру. Мы решили уехать назад самостоятельно из последнего пункта нашей программы Обераммергау. Эту деревушку с замечательными разрисованными домиками я очень хотела увидеть. Но это был не мой день.

Когда мы добрались до Обераммергау, начался дождь, на все отводился один час, после чего мы должны были добраться до вокзала самостоятельно. Расписание региональных поездов я посмотрела накануне. Было понятно, что мы не успеваем, да и в такой дождь снимать домики было бессмысленно.

Нас высадили у вокзала, вернее у платформы с небольшим навесиком над автоматом для продажи билетов. Через полчаса к нам прибежала гид, которой тоже нужно было добираться до Мюнхена. Мы купили на троих баварский билет и 17–38 уже ехали в сторону Нюрнберга. За три недели в Баварии я полюбила германские железные дороги! На региональных поездах с двумя пересадками мы через пять часов были в Нюрнберге, не ожидая очередного поезда более 15 минут. Сами поезда очень комфортные. В приятной обстановке, посмотрев за дорогу два фильма, мы к 23 часам уже были дома, а не мотались всю ночь по пусть и отличным дорогам Германии.

Заключение: В целом поездка нам понравилась, красоту трудно испортить, если только ты сам не будешь портить себе настроение. Был неплохой гид, экскурсии проводили в наушниках, что было удобно для спокойной фотосъемки на удалении от группы; отличный отель и, конечно, великолепные пейзажи и замки, дворцы и прочие баварские достопримечательности, включая саму столицу Баварии.

Не понравилась организация тура (было с чем сравнивать, тур в Голландию был от другой фирмы): в автобусе не было ни чая, ни кофе, не говоря уже о сосисках; девушка, отвечающая за организационные вопросы сама была не вполне организованна. Ну и особая песня — наш замечательный трансфер из Нюрнберга! Тут «Kompass-Komfort» нас поразил!

А я еще обязательно приеду в Баварию и съезжу в Обераммергау сама, в солнечный день, без спешки. Благо дорога мне теперь известна.

в Баварии

19 мая 2015 г. 8:39
Вот вам и хваленая немецкая организованность и продуманность! Не только у нас случаются такие казусы! Не скажу, что это радует, скорее, огорчает очень. Сама несколько раз сталкивалась с подобными "общорными" экскурсами, когда толпу народа водили вокруг пары сосен, собирая всеж в одну кучу. Логику понять невозможно - она просто отсутствует напочь!!! Но в награду был замок - а он многого стоит!!!
19 мая 2015 г. 8:55
Скорее тут не немецкая организованность подкачала, а показали себя обычные качества наших бывших соотечественников. Турфирма хоть и немецкая, а работают русскоговорящие, немцев там нет. Может фирма и неплохая, отзывы о них в основном хорошие, но в этом частном случае не обрадовали.
16 июня 2015 г. 16:01
Анна, как обидно! Фирма "Компасс-Комфорт" считается одной из слабых русских фирм в турбизнесе Германии. Жалко, что не было возможности настоять, что до Мюнхена доберетесь самостоятельно.
16 июня 2015 г. 20:19
Ничего страшного Теперь уже вспоминаешь вообще только хорошее! Просто будем знать и с ними больше дела не иметь.
19 мая 2015 г. 8:52
Прекрасно! Только недавно побывали в Мюнхене! Все узнаваемо))) Только дождливо и безлюдно)))
А такой безлюдный Хофбройхаус вообще трудно представим ))))
Остальная Бавария прекрасна!!! И замки и природа, и интерьеры церквей! Для нас это пока мечта!
19 мая 2015 г. 8:57
Спасибо, Виктор! Мы с вами были там в одно время, я глазом по сторонам косила, когда прочитала, где-то в комментариях, что вы сейчас там.
19 мая 2015 г. 9:12
Анна, я был немного раньше - в конце апреля))
19 мая 2015 г. 9:16
Так я там была с 15 апреля, три недели
19 мая 2015 г. 9:26
А, тогда да! Но я там был в выходные 18-19 и 25-26 апреля. И дождя у меня не было.
19 мая 2015 г. 9:35
Поездка прекрасная ,Аня!! Много удалось увидеть!! Конечно лучше в солнечную погоду . но.. тогда народа везде так много ,что и не протолкнуться . не то что поснимать!! так что возможно и повезло!
19 мая 2015 г. 9:36
Мне повезло точно с такой же экскурсией из Праги ("повезло "- это такая же круговерть ночная), но было это очень давно... Русские туроператоры , видимо, перебрались из Чехии в Германию...)))) В целом - экскурсия шикарная, Альпы с замками Людовика никого не оставляют равнодушными... Но вот погода.... Наверное, надо ехать в июле...
19 мая 2015 г. 10:05
ЗдОрово! Бавария у меня всё ещё в списке мечт))
19 мая 2015 г. 10:18
Я долго откладывала Германию "на потом", хотелось экзотики, казалось, что там скучно. Теперь понимаю, как я ошибалась! Порядок, это не значит скучно Очень красивая страна!
19 мая 2015 г. 12:00
Да, Анна, сочувствую Вашим ночным приключениям. Но это как раз немецкая продуманность. Вы оплатили трансфер, и все остальные тоже, вот и собирали по городам и весям.
А Бавария прекрасна!
19 мая 2015 г. 12:23
В моих мечтах тоже долгое время был пунктик "увидеть Нойшванштайн", и недавно это осуществилось. А в Фюссен не заглянули?
19 мая 2015 г. 12:41
К сожалению нет, в программе тура его не было. А там есть что посмотреть!
19 мая 2015 г. 12:44
Да, городок очаровательный. Лично мне больше Мюнхена пришелся по душе.
19 мая 2015 г. 12:46
Масштабы, конечно, несопоставимы Маленькому городку проще быть очаровательным
19 мая 2015 г. 12:47
Верно)
19 мая 2015 г. 13:58
я полюбила германские железные дороги!
-я вообще полюбила германский транспорт-ни одного прокола за две недели, единственный минус-автобусы ходят не четко по трассе, а с заездами во все деревеньки, а это для туриста-непростительная роскошь. У меня есть совет по транспорту.
Аня, тур-то вы заказали, а про погоду забыли!! Надо было и ее в феврале заказывать!! И конечно же организация тура, ночные катания-нарочно не придумаешь!!! А в основном-отличные места посмотрели!!! Все знакомо, только мои бродилки были в яркий солнечный сентябрь. Вернешься, думаю и уже сама, без тура поколесишь!!
19 мая 2015 г. 14:09
Да, с немецкой организацией транспорта можно и самой съездить. Так -то я сама ездила вокруг Нюрнберга - Бамберг, Вюрцбург, Ротенбург.
19 мая 2015 г. 14:16
Anna_08 писала 19 мая 2015 г. 14:09
Нюрнберга - Бамберг, Вюрцбург, Ротенбург.
-тоже хочу, как-нибудь соберусь в ту часть Германии.
19 мая 2015 г. 14:00
Не зря я недолюбливаю туры - настоящая рулетка )
Бавария прекрасна, и мне тоже туда нужно ))
19 мая 2015 г. 15:42
Да, Бавария прекрасна! А я долгие годы не хотела ехать в Германию, думала, что там скучно, слишком все правильно и вылизано. Оказалось, что там очень комфортно и красиво.
19 мая 2015 г. 16:18
Всегда как то думалось, что Германия скучная))
19 мая 2015 г. 17:08
Мюнхен мы полюбили. И даже хотели своим ходом ехать в Нойшвай..не могу выговорить, но погода была такая же, как и у тебя, Аня, у ребенка отмерзли и побелели пальцы рук и мы никуда не поехали. Но ещё поедем!
19 мая 2015 г. 17:29
Нас научили выговаривать, рассказав туристический анекдот про замок "девяти поросят". Ной (Новый)-шван (лебедь)-штайн
19 мая 2015 г. 17:36
Замки в альпийской природе - сказочно
19 мая 2015 г. 17:43
Да, природа там и без замков хорошо, а уж с замками
19 мая 2015 г. 17:57
Анна, а сколько стоил такой тур на человека? Два полных дня у Вас получилось, правильно?
Странно, что у немцев такая хромающая организация. Но программа очень интересная. Это компенсировало неудобства.
19 мая 2015 г. 18:05
Базовая цена 89 евро+59 экскурсионный пакет + 15 Нойшванштайн +15 пинакотека + 6 наушники. Мы вместо пинакотеки были в резиденции и 55 доплатили за замечательный трансфер (цена зависит от города выезда и есть на сайте фирмы). Правильно написала Евгения, что это скорее немецкая продуманность: они собрали в трансфер несколько разных направлений и тем удешевили трансфер, а то что нас ночь мотали по городам, их мало волнует. А программа хорошая, если бы к ней еще и погоду
19 мая 2015 г. 18:09
Да, цена хорошая. Спасибо.
16 июня 2015 г. 16:11
Это фирма русских переселенцев и к немцам она отношения не имеет.
16 июня 2015 г. 16:36
Тогда понятно.
20 мая 2015 г. 3:38
У меня тоже в одном из ближайших приоритетов стоит Бавария
25 мая 2015 г. 21:24
И она того стоит!
20 мая 2015 г. 7:45
Очень красиво, настоящая сказка, спасибо!
25 мая 2015 г. 21:26
Я даже не ожидала, что Нойшванштайн такой красивый внутри. Вернее ждала чего-то иного.
Tiboca
20 мая 2015 г. 17:49
Да и правда, настоящая сказка)
20 мая 2015 г. 23:17
Какая красота даже в дождь!
Бавария!... Пока для нас недостижимо, поэтому любуемся фотографиями. Очень красивый замок, церковь, пейзажи! Чудесный альбом!
А организация тура - да, оригинальна, мягко говоря.
Anna_08 писала 19 мая 2015 г. 10:18
Порядок, это не значит скучно
Однозначно!
20 мая 2015 г. 23:20
Спасибо, Инна! Красивого еще будет много и не только в дождь Немного поездила сама, без спешки.
22 мая 2015 г. 18:33
Аня,рада,что тебе понравилась поездка! Исключая,кружение по Германии,конечно!Смотри на это оптимистично:по всему югу Германии проехала! Замки очень впечатляют! А на Обераммергау нужно брать время,там очень много красивостей! Надеюсь,ты еще там побываешь! ПОгода ,как я погляжу,действительно дождливая ,судя по рассказам туристовцев . И не только в Германии...
22 мая 2015 г. 18:37
Если бы я еще не ночью ехала и хоть что-то видела Германия мне понравилась! Надеюсь поехать еще, там еще смотреть - не пересмотреть Погода в основном была хорошая, я Нюрнберг, Вюрцбург, Бамберг, Ротенбург-на Таубере смотрела в солнечную погоду.
29 мая 2015 г. 21:05
Отлично! В Ротенбурге на Таубере была на Пасху,когда фонтаны празднично украшены! Поохотилась за ними по всей долине Таубер!
29 мая 2015 г. 21:34
Оля, я тут была после пасхи, 20 апреля, на этом фонтане еще не убрали яйца. Только что смотрела эти снимки
30 мая 2015 г. 23:40
ПОлюбовалась красотой!
25 мая 2015 г. 21:13
Еще раз побывал в любимой стране. В замках были летом при хорошей погоде, а вот Мюнхен остался неохваченным. Но тем лучше, есть к чему стремиться.
25 мая 2015 г. 21:15
Вот и я теперь Мюнхен в планы поставила на хорошую погоду
26 мая 2015 г. 16:31
Только бы скорей наши планы получили достойное воплощение.
Aleksandr_Selifanov
10 июня 2015 г. 12:54
Какая же пытка читать свежие отчеты. Эх, осталось три недели до поездки по югу Баварии!!! Скорее бы отпуск!!!

Анна, очень понравился ваш отчет о поездке в Вюрцбург. Жаль, что обычно люди еду в Нюрнберг. а потом в Бамберг. Хотя город конечно очень красивый и туда смело надо ехать на целый день.В моем маршруте он тоже был, но после года без отпуска уж очень хочется на природу в горы. В итоге остался один Мюнхен.
10 июня 2015 г. 13:18
Я жила у подруги в Нюрнберге и оттуда ездила. Была и в Бамберге, и в Ротенбурге. Но в следующий раз (если все сложится ) обязательно Мюнхен и Альпы.
27 июля 2015 г. 15:32
Очень интересный отчет. Архитектура и виды замечательные. Поток туристов, чувствуется, в тем места не иссякнет...
27 июля 2015 г. 16:27
Спасибо, Александр! Думаю кризис им не грозит, слишком места красивые и раскрученные
27 июля 2015 г. 16:28
Кризис - это у нас, а у них какой кризис?
27 июля 2015 г. 16:29
Я имею ввиду кризис - отсутствие туристов.
Prisekina
27 июля 2015 г. 23:42
В начале июля из Праги ездили на экскурсию в Мюнхен. По дороге заезжали в Нимфенбург. Очень красиво и внутри и снаружи!!!В Мюнхене походили только в старой части города. Красотой насладиться не успели, очень мало времени, боялись опоздать к назначенному времени. В кирхи зашли! А ваша Бавария- чудо, как хороша!!!
28 июля 2015 г. 13:27
Спасибо! Я, конечно, поездкой в Мюнхен не удовлетворена, хочу еще дня три и без дождя Надеюсь на продолжение.
valovany
28 июля 2015 г. 2:07
Спасибо, Анна! Замечательный отчет! Знакомые места..., кроме Линдерхофа, до которого я так и не доехала. Ну а дождь в Баварии - это, видимо, уже система
28 июля 2015 г. 13:26
Мне повезло, за три недели в Баварии дождь был только здесь
Rakel
30 декабря 2015 г. 9:55

Как Вам повезло! А моя поездка состоялась в декабре и так как фонтан не работал, все было закрыто - то мы осмотрели замок внутри.
6 апреля 11:39
Аня все равно поездка состоялась, пусть была дождливая погода. Увидели многое. Мне рассказ и фото понравились. Спасибо за экскурсию по Баварии.