Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 7:46

Бавария — Германия Май 2015

Когда я собралась ехать в гости к подруге, живущей в Баварии, в списке того, что я хотела обязательно увидеть, впереди стояли баварские замки. Поэтому еще в феврале обратились в райзенбюро в Нюрнберге и попросили найти подходящий по срокам тур. Райзенбюро, работающих с русскоговорящими туристами, в Нюрнберге много, они продают туры одних и тех же фирм. На начало мая предлагался тур, который выполняла только одна фирма «Kompass-Komfort» из Дюссельдорфа, оттуда и начиналось формирование группы. Связавшись через райзенбюро, мы получили подтверждение, что нас могут присоединить к этой группе, обеспечив трансфер из Нюрнберга. Стоить удовольствие будет 55 евро с каждого, которые мы радостно заплатили. Детали этого трансфера (откуда, во сколько и пр.) нам сразу не сказали, а мы как-то отнеслись легкомысленно. Мы в Баварии, какие могут быть проблемы при посещении баварских замков?

Заказав тур, мы стали ждать поездку. Вопросы начались в день отъезда, когда мы, собравшись в путь, получили сообщение, что должны быть в 23–15 на автовокзале Нюрнберга. Тур начинался с экскурсии по Мюнхену. От Нюрнберга до Мюнхена 170 км, с германской организацией транспорта это мелочи. Нам стало непонятно, куда же мы поедем так рано, вроде отель в Мюнхене предусмотрен только на следующий день.

Прибыв в назначенное время на автовокзал, мы сели в компании еще двух женщин, которые ехали в Италию, в автомобиль и поехали… Ночная прогулка была увлекательной!

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Сначала повезли в Штутгарт, где к нам присоединилась пара, едущая в третьем направлении. После чего мы направились в Карлсруэ, где нас где-то около 2 ночи выгрузили на остановке. Тут, видимо, был пункт перегрузки: подходили автомобили и туристические автобусы, которые подбирали людей и уезжали в разных направлениях. Ночь, идет дождь. Нас забрали довольно быстро и повезли… в Штутгарт, где подобрали последнюю пару.

Утром нас привезли в Мюнхен, где в 8 утра забрали на вокзале гида. Мне сложно понять, почему нельзя было сказать: «Присоединитесь к нам в Мюнхене, будем ждать на вокзале в 8–00». Вместо этого нас всю ночь возили по стране из Баварии в Баварию 600 километров. Вот такая загадочная логистика при всяком отсутствии логики. Причем никакой санитарной остановки утром, так неумытых и повезли на экскурсию. На вопрос сопровождающая сообщила, что остановка, оказывается, была в Штутгарте (часа в 3 ночи).

Так весело у нас началось путешествие. Нет, мы не были расстроены, все происходящее лишь вызывало недоумение. Ну что же, не будем больше о грустном!

Мюнхен встретил нас дождем. Под зонтами входим через ворота Карлстор, построенные на рубеже XIII и XIV веков. Это одни из трех сохранившихся ворот, когда-то существовавшей второй линии городских укреплений.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Попадаем на улицу Нойхаузер-штрассе, главную пешеходную улицу, которая проходит через весь старый город. Картина знакомая — вымерший в дождливую субботу город. Большая часть, попавших в кадр, это наша группа. Я видела снимки в солнечный день и чувствую, что нам скорее повезло.

Мы могли спокойно рассмотреть всю эту красоту. Мюнхен великолепен! В этот раз мне не хватило на него времени, надеюсь свидание не последнее.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Знаменитую мюнхенскую ратушу рассмотреть нет времени, да и возможности. Задирать голову в дождь не лучшее занятие. А тут каждая деталь интересна!

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

На Мариенплац вокруг чумной колонны Марии готовят сцену, ставят палатки. В городе будет праздник.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

А мы через арку Старой ратуши, в которой сейчас Музей игрушек, идем в Альтер Хоф, где в XII–XV веках была королевская резиденция семьи Виттельсбахов.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Пользуясь утренним затишьем, зашли в знаменитую мюнхенскую пивную «Хофбройхауз», в которой бывали и Ленин с товарищем Крупской, и Гитлер. А вот теперь и мы, правда на пиво только посмотрели.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Мы многое еще видели, но об этом более подробно будет в альбомах. Затем поехали на автобусную экскурсию по городу с остановкой во дворце Нимфенбург. Его возводили пять поколений Виттельсбахов, потратив на это более 200 лет.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Читала, что там каждая комната — шедевр архитектуры. Пока поверим, проверим позже. Поскольку на следующий день нам предстояло познакомиться с баварскими замками, следут отметить, что именно тут был рожден будущий загадочный король Людвиг ІІ, который построил самый знаменитый сказочный замок Нойшванштайн и другие замки.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Дождь усилился, из окна автобуса мы увидели много, но все приблизительно вот в таком варианте:

Затем нас выгрузили на площади Макса Йозефа у Национального театра и отпустили в небольшое свободное плавание до экскурсии в Мюнхенскую резиденцию — историческую резиденцию герцогов, курфюрстов и королей Баварии из династии Виттельсбахов.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Успели с подругой погулять по Хофгартену, зайти в Театинеркирхе и Фрауэнкирхе, фасады и той, и другой на реставрации, но внутри все посмотрели.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Потом была экскурсия в резиденцию. Фотографировать можно, но день слишком пасмурный, освещения для качественных снимков было явно недостаточно, да и времени тоже.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

После экскурсии уже изрядно уставшие, почти не спавшие предыдущую ночь, слегка отсыревшие, мы поехали на отдых в мюнхенский пригород Унтершлайсхайм. Надо отдать должное — отель опять был хорош — современная четверка со спа-салоном, бассейном, сауной — Dolce Munich Unterschleissheim. Нам бы добраться до кровати, а молодежь, выспавшаяся от Дюссельдорфа, сауну очень хвалила.

Завтрак был великолепный, с богатейшим выбором еды! Был даже мед в сотах, чего я никогда не встречала в отелях. Программа второго дня интересная. Дождь моросит по-прежнему, но в ожидании сказки настроение отличное! Направляемся в сторону баварских Альп, пейзажи становятся все живописнее.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

От Мюнхена ехать недалеко, всего 90 километров. Вскоре на горе показался и главный объект наших устремлений — сказочный замок Нойшванштайн. Этот замок в 1869 году заложил король Людвиг II, странный король, живший в собственном мире, в котором все было прекрасно и не было места подлости и войнам.

Мы приехали в деревню Швангау, автобус встал на парковку под горой с замком Хоэншвангау. Нам предстояло подняться к замку пешком по дороге в лесу, так как автобусы, которые обычно поднимают на гору туристов, в дождь не работают. Можно, конечно, и повозку нанять, но нам интереснее пройти эти полтора километра пешком, любуясь окрестностями.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

По пути со смотровой площадки открываются великолепные виды на окрестности! На озеро Альпзее, королевский замок Хоэншвангау и озеро Шван за ним. За озером Альпзее за зеленой горой уже Австрия.

А если посмотреть правее, то на можно увидеть баварский городок Фюссен и рядом большое озеро Форгензее.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Мы поднимаемся на гору, в обе стороны идет нередеющий поток туристов, тащат свои повозки лошади. Под ноги нужно смотреть, хотя на дороге работает техника, убирающая за лошадками отходы. Время экскурсии указано в билете, через турникет пропускают группы каждые 10 минут в соответствии с временем на табло.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

К группе прикрепляется сопровождающий, который регулирует движение внутри замка. Каждому вручают аудиогид (на русском) и начинается осмотр. Фотографировать запрещено, да и не получилось бы хороших снимков при таком количестве туристов и недостаточном освещении. Замок очень красив и довольно необычен. Я дала себе слово больше не покупать никаких книг в поездках, но здесь не удержалась и купила. Хочется еще разглядывать этот действительно сказочный замок.

Выйдя из замка, мы пошли к мосту Марии через ущелье Пеллата, с которого открывается лучший вид на замок. Этот мост построен на высоте 92 метра над 45-метровым водопадом. До 1866 года там был деревянный мост, который был потом заменен на металлический.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Наконец мы увидели этот знаменитый открыточный вид замка Нойшванштайн своими глазами!

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Следующий пункт программы — шедевр баварского барокко, охраняемый ЮНЕСКО — церковь Вискирхе (Церковь на лугу). И она действительно — на лугу, рядом бродят куры и пасутся коровы. Говорят, что самое красивое время, когда в середине мая эти луга покрыты цветущими одуванчиками.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Тем удивительнее великолепные интерьеры этой церкви.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Потом был еще один замок короля Людвига II — Линдерхоф — маленький и прекрасный, как драгоценная шкатулка. Его мы осмотрели только снаружи и немного посмотрели парк.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Время шло быстро, мы немного начинали беспокоиться. Дело в том, что нам еще в Мюнхене сообщили радостную новость, что и назад мы будем возвращаться тем же способом — через Карлсруэ нас будут целую ночь везти до Нюрнберга, чтобы довезти к утру. Мы решили уехать назад самостоятельно из последнего пункта нашей программы Обераммергау. Эту деревушку с замечательными разрисованными домиками я очень хотела увидеть. Но это был не мой день.

Когда мы добрались до Обераммергау, начался дождь, на все отводился один час, после чего мы должны были добраться до вокзала самостоятельно. Расписание региональных поездов я посмотрела накануне. Было понятно, что мы не успеваем, да и в такой дождь снимать домики было бессмысленно.

Бавария _ Мюнхен и замки короля Людвига II

Нас высадили у вокзала, вернее у платформы с небольшим навесиком над автоматом для продажи билетов. Через полчаса к нам прибежала гид, которой тоже нужно было добираться до Мюнхена. Мы купили на троих баварский билет и 17–38 уже ехали в сторону Нюрнберга. За три недели в Баварии я полюбила германские железные дороги! На региональных поездах с двумя пересадками мы через пять часов были в Нюрнберге, не ожидая очередного поезда более 15 минут. Сами поезда очень комфортные. В приятной обстановке, посмотрев за дорогу два фильма, мы к 23 часам уже были дома, а не мотались всю ночь по пусть и отличным дорогам Германии.

Заключение: В целом поездка нам понравилась, красоту трудно испортить, если только ты сам не будешь портить себе настроение. Был неплохой гид, экскурсии проводили в наушниках, что было удобно для спокойной фотосъемки на удалении от группы; отличный отель и, конечно, великолепные пейзажи и замки, дворцы и прочие баварские достопримечательности, включая саму столицу Баварии.

Не понравилась организация тура (было с чем сравнивать, тур в Голландию был от другой фирмы): в автобусе не было ни чая, ни кофе, не говоря уже о сосисках; девушка, отвечающая за организационные вопросы, сама была не вполне организованна. Ну и особая песня — наш замечательный трансфер из Нюрнберга! Тут «Kompass-Komfort» нас поразил!

А я еще обязательно приеду в Баварию и съезжу в Обераммергау сама, в солнечный день, без спешки. Благо дорога мне теперь известна.