Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Киев, Хуст, Мукачево, Синевирская Поляна — Украина Май 2015

Поездка в Хуст родилась в тумане. Даже, если не сказать иначе — в дыму. Потому что туман, хоть и многими не любимое, но все же природное явление, и оттого не лишено очарования. Дым — нет, это чаще всего неприятно. Работа, хоть и до сих пор любимая, часто приносит негативные эмоции. Чем дальше, тем чаще- может быть сказывается общая обстановка. Вспомнила свою новогоднюю мечту- Карпаты. И хоть в той мечте место было вторично, решила ее осуществить хоть на один процент, или на пять — проценты не важны. Откуда-то из подсознания всплыло — «долина нарциссов». В сочетании с майскими праздниками и вполне доступной дорогой родилось логичное решение- едем. За неделю до поездки установился прогноз — будет дождь. Отмена планов? Ни в коем случае. В борьбе за выживание и восстановление психологического равновесия нарциссы- наше все, пусть даже и мокрое. И то что ехать до заветной долины от нас больше суток, и на отдых останется два дня- ерунда. Я стремилась в те края, придумав для себя панацею от рутинного болота, в борьбе с которым я чуть не пропала. Вот так схватила себя за косу и забросила в Закарпатье…

Хотя нет, сначала мы очутились в Киеве. Мы — это я, моя сестра Наташа (ее моральное состояние было один в один, как у меня) и мой сын (с ним все в порядке, просто он мой постоянный спутник во всех поездках). Чтобы разбавить долгую дорогу, взяли билеты с пересадкой в Киеве. Приехали в столицу в семь утра и почти целый день провели там- поезд до Мукачево только в четыре.

Все это время пробыли в Лавре. Очень удачно застали ее и паломнической

В трапезном храме Киево-Печерской Лавры

и музейно- заповедной.

Вид с Большой Лаврской колокольни

По дороге в Лавру не могли пройти мимо парка Вечной Славы

памятник И.Н. Кожедубу
Вечный огонь в парке Вечной Славы

и мемориала жертвам голодомора. Память об этих событиях очень важна.

Мемориал памяти жертв голодомора

…………………………………………………………………………………………………….

Пока ехали в поездах через всю страну, здорово отдохнули — элементарно выспались спокойным, умиротворенным туристическим сном. В Украине хотят отменить поезда со спальными вагонами. Я ужасно против (жаль, что никто не спросит)- ведь так удобно, проспав ночь в комфортном вагоне, оказаться на месте назначения и не тратить на дорогу драгоценные дневные часы.

В Мукачево на вокзале у поезда встречают водители маршруток: «Хуст, Тячів, непереводимый итальянский фольклор, еще несколько названий населенных пунктов»…

А я-то распечатывала карту с маршрутом до автовокзала, который находится в двух километрах, и расписание автобусов. Цена приемлемая- если с автостанции можно уехать за 40 гривен, то с вокзала за 60. В итоге добрались до Хуста недорого и быстро- раньше, чем ожидали сами, и раньше, чем ожидали нас в забронированном заранее отеле.

Долгий путь в долину нарциссов

Семь утра, в Хусте дождь. Наш номер еще занят, но нам обещают, что пустят пораньше- нужно подождать. Ради нас на два часа раньше открывают кафе. Правда, предложить могут пока только кофе и печеньки, но такая забота несказанно радует, и кофе очень вкусный, и все происходящее, несмотря на погоду, нравится все больше и внушает надежду…

С погодой чуда не произошло, а девушка-администратор попыталась нас подготовить к встрече с долиной: «Туристы вчера там были, говорят, что нарциссы еще не цветут». В это совсем не хочется верить и надежда поблескивает лучиком- может цветам хватит пару дней, чтобы распуститься…

Пара часов пробежала- нас поселили. Гостиница- чудо! Новенькая, чистенькая, с приятным обслуживанием.

Соберетесь в Хуст — очень рекомендую, но на букинге ее нет, так что даю ссылочку на сайт. На майские номер нужно заказывать заранее, когда мы приехали, мест свободных больше не было. Огляделись в номере,

отдохнули немного, а дождь не прекращается- по примете будет идти до вечера. Не сидеть же в номере, пошли под дождь. Первым делом отправились на рынок) Сестра, заядлый садовод- цветовод-овощевод, мечтала привезти из Закарпатья виноград. Купили- потом целую дорогу тряслись над ним все втроем- берегли, как зеницу ока.

Хуст понравился с первых шагов буйством зелени, цвели магнолии, сакуры и сирень, расцвечивая серость дождливого дня.

Долгий путь в долину нарциссов

Более подробную прогулку по городу решили отложить до завтра (прогноз обещал солнце), а сегодня отправились в соседнее село Иза на сыроварню.

Ферма на сыроварне в селе Иза
Долгий путь в долину нарциссов

Закарпатье славится сырами, особенно овечьим. На сыроварне, которая является семейным предприятием, можно увидеть как делают сыр (а так же масло, кефир, сливки и т. д.),

Сыр вызревает

заглянуть на ферму,

На ферме
После стрижки ))
Долгий путь в долину нарциссов

покушать в кафе, заказать дегустацию продукции, ну и, само собой, купить ее с собой))

Долгий путь в долину нарциссов

Сыры оказались вкусными, появилась даже мысль заказать доставку домой- такая услуга предоставляется сыроварней.

Вершки = сливки

Пообедали тоже отменно. Под вареники с брынзой и шкварками и бограч (национальное венгерское блюдо- суп из баранины с томатом и крупно нарезанными овощами) попросили чего-нибудь покрепче, чтобы согреться.

Долгий путь в долину нарциссов
Наш бограч варится как положено - на открытом огне

Из «покрепче» был только самогон, девушка официантка сказала «очень вкусный» J Оказался правда вкусный- градусов семьдесят)))

С сыроварни отправились дальше- на страусинную ферму.

Долгий путь в долину нарциссов

Несмотря на то, что Хуст- городок небольшой, дня три там можно провести довольно-таки активно и не скучая. Но все же все мероприятия гораздо приятнее совершать в хорошую погоду. Стаусинная ферма — явное тому подтверждение. Хозяин фермы- страстный любитель страусов в хорошем смысле этого слова, рассказал нам много интересных подробностей о жизни чудо- птиц и об особенностях их содержания, но сами страусы выглядели несчастными

Почти как мы )

и долго мы там задерживаться не захотели, пришлось возвращаться в отель. Смесь дождя, потрясающего карпатского воздуха и двадцати пяти грамм «очень вкусного» напитка сделали свое дело и мы, не сговариваясь, заменили прогулку под дождем на непродолжительный, но очень приятный, а в нашем случае еще и лечебный, дневной сон…