Турист Kerry

Еще раз про "Амару"

Кемер — Турция Апрель 2015

04 — 14 апреля 2015 года

Ну что ж, очередное сказание про «Амару».

В этом году «неожиданно» разразился кризис и наши ежегодные мартовские визиты в Турцию могли «кануть в лету», если бы не счастливое стечение обстоятельств.

По мере приближения марта и, как следствие, моего «бабаягодкаопять», наша семья начала задумываться, как бы этот самый кризис обойти и не лишить себя весеннего солнышка. Внезапно обнаружилось, что в Турцию летают только «Турецкие авиалинии», что значительно увеличивает стоимость путевки, да и любимые отели в этом году не спешат открываться.

Тогда перекинула я свой взгляд на Египет, там были подходящие варианты, но в связи со скачками доллара, каждый день цена менялась, причем иногда даже совсем и не предсказуемо. В общем, пока я ждала подходящий день для покупки, закончились билеты на самолет. А после 8 марта и вовсе путевки начали дорожать, как на дрожжах.

Ну и ладно, подумала я, возможно, это и к лучшему. Но все равно нет-нет, да и взгляну на сайты туроператоров, а вдруг — чудо. Так подошел конец марта. Уже прислали мне письмецо из «Ренессанса», что откроют его только к 1 мая, уже начали летать «Коралловские» самолеты, «Анекс» подтянулся. Да вот только не было подходящего отеля, в который хотелось бы поехать. Опять перебрав десяток вариантов, остановилась я в этот раз на Белеке, уже было почти собралась ехать покупать, как проснулся «ТезТур», а вместе с ним и уже полюбившаяся «Амара Винг Резорт Комфорт». Муж как про это услышал, сразу сказал, что едем туда. Хоть я и не люблю возвращаться в отели вторично, но так хотелось отдохнуть, что пришлось подчиниться. Цена, кстати, на «Амару» была одинакова с прошлогодней «АККА Антедон». Но воспоминания еще свежи, поэтому ее даже и не рассматривали. Тут как раз рубль начал расти, поэтому путевка уже не стоила так страшно, в результате обошлась нам со всеми скидками, сборами и поборами в 1150 долларов за 10 ночей/11 дней.

Итак, на первом же тезтуровском самолете из Москвы мы летим в Турцию. И хоть погода и не предвещает ничего хорошего, надеемся на прекрасный отдых. Самолет авиакомпании «Ай Флай», пока еще чистенький, из Внуково вылетел в сторону Анталии битком набитый сломленными кризисом и санкциями российскими и белорусскими туристами. Бессонная ночь, шестичасовой утренний рейс, три часа полета, и вот оно счастье — яркое солнце, синее море и безоблачное небо.

Еще раз про Амару

В аэропорту выяснилось, что весь наш большой автобус едет в «Амару», поэтому мы надеялись, что через час уже будем в отеле. Как обычно, гид развлекала нас, как могла, мы были ее первыми туристами в этом сезоне. Рассказывала нам про Ататюрка, про свою семью, про экскурсии, про скидки на массаж в честь открытия сезона, про быстрое заселение и качественный сервис, ведь мы — первые. Так за разговорчиками мы проехали вначале наш поворот, потом поворот на Кемер, там, кстати, строится эстакада, поэтому теперь вечная пробка. Потом мы проехали Кириш и Чамьюву, и уже на подъезде к Фазелису я решила спросить, почему мы так далеко уехали от «Амары». Гидша ужасно переполошилась, говорит, что же вы раньше-то не сказали, быстренько скомандовала водителю разворачиваться, оказалось, они повезли нас в «Дольче Виту», перепутали мальца, да мы бы и не ПРОТИВ… Ну что ж, бывает, все-таки первый автобус в сезоне. Так у нас неожиданно образовалась небольшая экскурсия по Кемерскому региону…

В отеле встретили, как обычно, влажными полотенцами, шампанским и лукумом. Знакомые лица, знакомая обстановка, анкеты, паспорта, дальше все ждут заселения. Хоть прилетели мы рано, пока собирались и крутились, заполняли, обнимались, начался обед. Отельный гид всех туда и направил.

Мы, как постоянные клиенты, при выборе путевки не переплачивали за какой-то определенный номер, надеялись, что и так дадут хороший. Так и получилось. Заселили одних из первых, в основное здание, на 4 этаж, в номер 1450. Сами его нашли, сами заселились, все работало, вид шикарный, на столе ваза с цветами, позднее принесли бутылку вина и фрукты.

Еще раз про Амару

Про номер уже писала, отличие от прошлого раза, в номере стоял диванчик, а в прошлый раз кресло. Сейф бесплатный. Минибар — вода, минералка, 2 вида колы, спрайт, фанта, пиво, энергетический напиток. Набор для кофе-чая. В ванной всякие мыльно-рыльные принадлежности. Все это пополняется по мере использования. Халаты и тапочки. Правда, в прошлый раз тапочки были синие и розовые, теперь только белые, и их не меняли вообще (в прошлый раз меняли). Халаты есть махровые, есть вафельные, все вразброд, как повезет. Через неделю мы попросили их поменять, так принесли вообще какое-то безобразие (халат короткий вафельный, пояс к нему от махрового). Но это не страшно, главное, что чистые. Подушки тоже были не очень, но перекантовались. На стене телевизор, из русскоязычных показывал русские и украинские каналы, что-то религиозное, телек особо и не смотрели, не за тем приехали. Видно, что в номере поменяли ковролин, сделали ремонтик в ванной. В общем, все не новое, но приличное.

Уборка производилась ежедневно, косметика пополнялась, белье меняли раз в три дня, как я и заказывала при заезде, полотенца меняли каждый день. Бар тоже пополнялся, так что проблем с этим не возникало. Уборщице оставляли каждый день по доллару или по шоколадке, причем, за шоколадку она нам крутила красоту с цветами.

Как постоянным клиентам, нам был положен ежевечерний сервис, когда наша хозяйка приходила заправить постель, поменять полотенца и выдать нам по маленькой шоколадке. Шоколадки принимали, от остального отказывались, ни к чему.

Еда. Здесь, как всегда, без нареканий. Лишние килограммы были набраны, хоть мы и боролись с ними ежедневным спортом. Такого шведского стола, обилия закусок, фруктов и сладкого я не видела ни в одном отеле этой ценовой категории. На ужин всегда в наличии мороженое, каждый день на завтрак, обед и ужин была клубника, к ней прилагались сливки. Кроме того — яблоки 3 видов, груши, апельсины, киви, бананы, гранаты, айва, грейпфруты, иногда был виноград.

Еще раз про Амару

По пятницам бывает гала-ужин, на нем присутствуют королевские креветки, устрицы, кальмары, крабы, рыба разных видов, копченая, жареная, соленая. В азиатский день — роллы-суши нескольких видов, как полагается с васаби и имбирем, очень даже недурственные. На горячее — баранина, индейка, перепела, говяжие котлетки, язык, телятина, рыба — дорада или судак. В общем, голодным точно не останешься. А уж как оформлены закусочки, какое их разнообразие, м-м-м…

До сладкого иногда дело доходило, тоже очень вкусно.

Порадовал сыр, который у нас из-за санкций превратился в «мыло», там еще есть нормальный, правда, вот «с плесенью», в этот раз не было. На завтрак встречалась красная рыбка… Вначале на завтрак были и орехи — миндаль и грецкие, что я очень люблю еще и с курагой, но потом их стали быстро разбирать, так что нам оставались только соленые. Печалька…

Опять же, оговорюсь, мы были первыми, возможно, поэтому было все так хорошо. Позднее подтянулись толпы туристов, стало проблематично найти место в ресторане, нужно было подгадать, когда первая партия уже наестся, да и еду расхватывали быстро, уж больно крупноваты наши дамы. Правда, в этом отеле все очень быстро пополняется, поэтому причин для беспокойства нет. Заказать на завтрак, обед и ужин у официанта можно любые напитки, как алкогольные, так и соки, воды, кофе, чай.

Вообще, когда мы приехали, отель был полупустой, на диаграмме количество русских, немецких и бельгийских туристов было примерно одинаковым. Затем начали подъезжать голландцы, турки, присутствовали Украина, Эстония, Литва, но к концу отдыха, когда основное здание заполнилось на 100% , половина отдыхающих уже была русской, и это чувствовалось везде. Этот момент мне и не понравился в первую очередь. Мы ехали за спокойным отдыхом в несезон, а приехали в орущий, пьющий, галдящий отель с большим количеством детей, причем, как наших, так и европейских, пьяными разборками новоприбывших, которые не рассчитали свои силы с «ультра все включено».

Раз уж коснулась этой темы, расскажу про напитки.

Еще раз про Амару

Пить можно круглосуточно все, что душе угодно. Шампанское, вино, водка, коньяк, текила, ликеры, мартини, виски, бренди, всевозможные коктейли. Из безалкогольных — молочные коктейли, пакетированные соки, ну и, конечно, все эти колы и фанты с ортофосфорной кислотой. Можно взять к напиткам орешки и чипсы. Чего же тут не напиться, если бесплатно наливают «Наполеон» или «Балантайн». Обычно туристы «клюкали» только в первые дни, потом уже вели себя чуть потише.

За завтраком был свежевыжатый апельсиновый сок, а в «Витамин-баре» целый день полное разнообразие витаминных соков, «оздоравливайся — не хочу».

Из «А-ля карт» ресторанов посетили «французский» и «итальянский» — вечером, а «турецкий» и «барбекю» — на обед.

Во «Французском» понравилось, все вкусненько, но порции маленькие.

Еще раз про Амару

При этом, хоть мы и не заказали из всех разделов меню, все равно, наелись. Туда хорошо сходить за романтическим настроением, а не набить желудок.

В «Итальянском ресторане» понравилось меньше, хотя он был у меня в приоритете. Я там в прошлый раз заказывала обалденные фетучини, да и ризотто с вегетарианской лазаньей были неплохи. Сейчас таких блюд даже не значилось в меню, были практически те же блюда, что и во французском, только назывались по другому. Порции опять же маленькие, даже официант нам посоветовал заказать из всех разделов блюда, чтобы не остаться голодными. Да мы и не остались. Тирамису напоследок меня порадовал.

Тоже неплохо, посидеть, да полялякать в спокойной обстановке.

В «Турецком ресторане» уже знакомая нам крупная турчанка пекла лепешки — гёзлиме с разными начинками. Попробовали с сыром и с мясом, вкусно.

Еще раз про Амару

К лепешкам можно взять айран, его, кстати, можно заказать и за обедом и за ужином. Здесь в жаркую погоду приятно посидеть, сейчас же было немноголюдно, гораздо приятнее, чем в основном ресторане. Остальную турецкую выпечку попробовали в основном ресторане за ужином, каждый день там на месте все это выпекалось, особенно понравилось «длинное творение», а пицца островата.

В «Барбекю ресторане» пару раз обедали, когда наладилась погода. Там очень нам нравится дорада на гриле с картошечкой и овощами, изумительно.

Рыба в отеле в этот раз была выше всяких похвал, пальчики оближешь. Здесь был ветерок, поэтому всегда предлагали пледы, чтобы не замерзнуть. Хотя, должна сказать, что под конец тоже мест уже не было, все столики были заняты, нужно было ловит момент.

Еще раз про Амару

«Пивной» так же работал, но из-за ветра не пользовался спросом. Пиво там и темное и светлое, подается с арахисом в кожуре и чипсами.

В «Вудди» вроде бы тоже накрывали столы, но из-за погоды мы не ходили. Я видела, что там кто-то сидел только один раз, уже ближе к концу. Так что с едой никаких проблем возникнуть в отеле не может. Наоборот, могут возникнуть проблемы с фигурой…

Бары все работали, и на пляже, и у бассейнов, с этим все хорошо, и наливают в них тоже весьма недурственно. Полотенца тоже можно было взять, где угодно, вот только не всегда там были работники, иногда приходилось это делать самим, и матрац тащить тоже иногда приходилось. Вообще, я заметила, что в этот раз некоторые официанты (даже нам уже знакомые и прикормленные) и работники выглядели очень утомленными, не все, но были… И в ресторане не особо бежали обслуживать, и у бассейна не торопились, какая-то расслабуха (зарплату, что ли, понизили), что же будет летом-то…

Не устал только фотограф, очень уж приставучий, уже в прошлый раз он меня напряг своим вниманием, а в этот раз все продолжилось. Цены у него немаленькие, понятно, что это его работа, но фотографируй того, кто хочет (желающих много), чего приставать-то, навязываться, тем более, что видишь, что и мы не лыком шиты, тоже могём на кнопочки жать.

Еще раз про Амару

Теперь про погоду. ЕЕ нам не обещали, мы и не надеялись, но все оказалось не так уж и плохо. Прилетели — жарко и солнечно, но из-за ночного перелета насладиться погодой не удалось. Потом утром облачно, к 12 часам распогодиться, можно загорать. В какой-то день случилась после обеда гроза с градом, после нее задул сильный ветер, и хоть и было солнечно, особо не разгуляешься, а на море господствовал шторм. В такие дни вокруг теплого бассейна с морской водой набивались отдыхающие, как сельди в бочке.

А там, как раз, решили горки ремонтировать. Вначале шлифовали и сверлили, потом красили вонючей краской. В общем, все 33 удовольствия. Мы лежали у холодного бассейна, и потише, и народу поменьше, да ветер частично перекрывается постройками.

К концу там тоже уже был аншлаг. Через пару дней ветер стал затихать, и после обеда устанавливалась практически летняя погода, часов до 4 можно было нежиться на солнышке. В последние дни вообще стало жарко. Жаль было уезжать.

Море… Я купалась, практически каждый день, за исключением дней, когда был шторм. Вода была до шторма 18 градусов, потом похолодела до 16, и снова начала прогреваться. В последний день уже многие заходили в море. Сразу скажу, что я не морж, но такую температуру вполне переношу, главное, сразу одеть халат или в полотенце завернуться. В Москве чуть что у меня сразу простуда, а там хоть бы что, наоборот все сразу вылечилось. Море хорошее, чистое, прозрачное, рыбки плавают. Заход камешки, но про это я уже рассказывала в прошлый приезд.

Еще раз про Амару

В один из ветреных дней решили мы опять доехать до старинного города Фазелиса. Про то, как добраться я уже писала. Вход теперь стоит 10 лир. Цикламены не цвели в этот раз, начинали зацветать дикие маргаритки, сосновый воздух шикарен. В этот раз было даже еще красивее, потому что гора Тахталы покрыта снегом, в сочетании с древними развалинами, сосновыми лесами и синим штормовым морем это производило неизгладимое впечатление.

Побродив по руинам, мы вышли к самой дальней бухте, ветра там не было, так как бухта прикрыта со всех сторон. На море был полнейший штиль, вода чистая, теплая, так как в море мелко, на берегу темный вулканический песочек. Многие берут машины напрокат, приезжают туда и просто проводят там дни, нежась, загорая и купаясь.

Так поступили и мы, провели там замечательный денек. По дороге встретили туристов, которые преодолевают все эти расстояния и горные преграды пешком, не собираясь при этом даже в большие группы. Мы встретили двух немок, а в интернете я читала, что и наши соотечественники не бояться таких вот маршрутов, даже ночуют где-то там на полпути.

Теперь про спорт и около спортивные мероприятия. В этот раз пару раз посетили корт. Ракетки и мячи выдаются на рецепшн, там же можно записаться на интересующее время. Ракетки, конечно, не ахти, если занимаешься серьезно, вези свои. Очень низкий забор вокруг корта. Мяч так и норовит залететь на стенку, там сверху такое гнездо. Первый раз у нас прошло все удачно, а вот когда был ветер, пришлось понервничать, два мяча залетели в эти сети. Причем достать их было невозможно. Когда стали разбираться с этой засадой, оказалось, что там просто кладбище теннисных мячей. Один мяч мы, кстати, вернули, когда гуляли по Кемеру. На обратном пути прошлись под стеночкой корта и обнаружили там не очень высоко сидящий мячик. Так что будьте осторожны.

Стол для настольного тенниса располагается под горками рядом с баром. Там всегда кто-то играет. Место не очень удачное, потому что постоянно кто-то приходит в бар или за полотенцами (они тоже выдавались там же), или просто идет в туалет. Не очень располагает к игре.

Сауна и бассейн внутренний. Сауны (их три — 75, 85 градусов и влажная) без нареканий, уже про них писала, все по высшему разряду. Массаж предлагают постоянно — везде и всюду, но он особым спросом не пользуется, дороговато.

Еще раз про Амару

Предлагают для начала сезона 30 долларов, 5 минут бесплатно, чтобы завлечь клиента. По нашему курсу грабительские цены, тем более, если в сезон будет — 50 долларов.

Бассейн сильно хлорирован. У меня никогда не было ни на что аллергии, но здесь проступила сыпь. Хлорка настолько сильна, что даже после стирки в машинке, купальник сохранил ее запах. Европейские дети по полчаса намыливались в душе, чтобы это все смыть. Но мы все же плавали, надо же было как-то сгонять накушанные калории.

Тренажерный зал тоже неплох. Много места, релаксирующая музыка, достаточно новые тренажеры, практически всегда пуст. Также отличное место для поддержания фигуры.

Еще раз про Амару

Бильярд. Ну, сюда-то мы ходили каждый вечер, приспособились во время ужина, когда детки кушали, чтобы никто не мешал (они толпились там постоянно). Играли в русский бильярд, он посложнее, лузы маленькие, поэтому спросом не пользовался так, как американка. Кии есть поновее, есть похуже, но все достойно.

Гуляли по берегу в сторону Гёйнюка, там уже готовились спускать на воду зимующие яхты. По дороге образовалось неожиданное в другое время года препятствие — в море впадала довольно быстрая речка.

Приходилось ее перепрыгивать с разбегу. Вообще, в этот раз я обратила внимание, что все пресноводные водоемы полноводны, в горах много снега, поэтому даже пересохшие ручьи стали полноценными речками.

Еще раз про Амару

Анимация. Это не мой конек, не особо люблю, но видела, что проходили и занятия по йоге, и вечерние конкурсы, и ночная дискотека, которую мы слышали даже в номере. Конкурсы — это все традиционно (бинго, мисс-мистер, караоке). Из интересных были две девушки с живой музыкой, коллектив с латиноамериканскими танцами (браво!!!)

и турецкая ночь с традиционными плясками и танцем живота.

Проходили вечерние шоу вначале в лобби-баре, потом, видимо решив, что уже тепло, их перевели в Вудди-бар, но там народ не собирался из-за холода, поэтому иногда шоу устраивали в помещении дискотеки. Перед этим красиво украшали помещение, ставили коктейли и закуску, временами было здорово.

Особенно старается аниматор, который занимается детьми. Видно, что дети его любят, остаются с ним с удовольствием и проводят целые дни, даже ужинать ходят вместе с ним. Там и конкурсы, и яйца с печеньем украшали, и мультики, и игры всевозможные, и хороводы, и дни рождения отмечали в большой компании с тортиком и свечами.

В наш приезд так совпало, что была и католическая Пасха, и православная.

Еще раз про Амару

Красили яйца, на нашу Пасху украсили тарелочки с яйцами еще и вербой и зеленой травкой, все, как и полагается.

Не могли мы, конечно, пропустить и понедельничные базары в Кемере.

Тем более, что выпало аж два понедельника. Люблю смотреть на все это великолепие, именно смотреть, а не покупать еду, потому что в этом отеле чувство голода не приходит никогда. Весной помимо традиционных фруктов, овощей, зелени и сладостей продают еще и цветы, всевозможную рассаду, вот счастье для дачника.

Еще раз про Амару

Цены не изменились, но в связи с нашим курсом уже не выглядят для нас так привлекательно, как раньше.

Кемер тоже не изменился и готовился к предстоящему сезону. Правда в центре еще стояла наряженная под новогоднюю елку пальма, но вокруг уже отцветали тюльпаны, радовали глаз цветением плодовые деревья.

Везде стоит жасминово-цитрусовый аромат цветущих апельсинов. Сейчас было самое время их расцвета, поэтому воздух был просто насыщен этим запахом. Повсюду желтел еще один интересный кустарник, листья похожи на иву, а цветы на крупную мимозу.

Еще раз про Амару

Запаха не было, но вид очень красивый. Зеленая трава, раскидистые пальмы, снежные шапки горных вершин, цветущие цитрусовые, весеннее пробуждение — красота, одним словом.

Шопинг. Особо ничего было не нужно, просто пробежались после базара по окрестным магазинчикам в особо ветреный день. Ну, турки и прохвосты. В начале нашего отдыха на всех вывешенных на улице товарах цена стояла в турецких лирах, что было, в общем-то, нормально. В последний день вдруг обнаружилось, что цены в евро или долларах, причем, цифра не изменилась, что сразу же повысило стоимость в 2,5 раза. Это уже было слишком… Например за посредственный спортивный костюм 75 — 95 долларов или 20 долларов за сомнительного вида визитницу. Грабеж среди бела дня. А уж про кожаные сумки я вообще молчу, таких цен даже в каталогах европейских не встретишь. Причем, торговаться никто с нами и не собирался. Даже прослушали лекцию от одного продавца про «Порше» и «Ауди», их отличие и ценообразование. Пожелав ему скорейшего приобретения вожделенной машины, мы гордо удалились. Такого товара и у нас навалом, а в Европе и подешевле и покачественнее будет. Единственный приятный момент нашего шопинга — это общение с благожелательными торговцами, которые не приставали, а просто хотели пообщаться, такие там тоже имеются, совершенствуют язык, или имеют жен и родственников в России. Такие беседы тоже бывают интересны.

Обратный вылет не перенесли, поэтому выезжали из отеля в половине седьмого утра. Группа была внушительная, поэтому специально для нас открыли ресторан пораньше, чтобы мы могли позавтракать. Было приятно, да и заправиться в дорогу не мешало. Наконец-то я увидела, как выглядит шведский стол, еще не разгромленный туристами. Еще в это время случился восход солнца, так красиво…

Еще раз про Амару
Было совершенно безветренное утро, погода обещала быть прекрасной, но мы уезжали…

Дорога была долгой, потому что утром в Анталии бывают такие же, как у нас, пробки, все едут на работу, трафик напряженный. Но в аэропорту мы оказались все же одними из первых, поэтому все прошло быстро. Обратный самолет был наполовину свободен, поэтому полет доставил только положительные эмоции. Особенно было красиво лететь над Турцией — заснеженные вершины, голубые озера, распаханные поля, ровные, насколько это возможно в горах, дороги.

Над Черным морем землю затянули облака, которые так и не отпустили нас до самой Москвы. Здравствуй, Родина… Спасибо, что разрешила нам отдохнуть.

Фотографии уже выложила, добро пожаловать…