Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 9:17

Гаага, Амстердам, Волендам, Лиссе — Нидерланды Апрель 2015

Поездка в Голландию в конце апреля была запланирована еще в феврале. Главным было посещение королевского парка цветов Кёкенхоф. Тур был заказан в немецкой туристической компании, работающей с русскоязычными туристами. В пятницу 24 апреля в 22 часа комфортабельный автобус забрал нас на автовокзале Нюрнберга у площади Вилли Брандта.

Опыт автобусных туров без ночных переездов у меня был: два тура по 18 дней по США и Мексике. Тут предстояли ночные переезды, что радовало мало. Но в Германии это своего рода «туры выходного дня», так как ехали в основном работающие местные жители. Поскольку нас забрали рано, спать никто не мешал, хотя в пути подбирали еще людей в нескольких городах до Франкфурта -на-Майне. Утром неподалеку от Гааги была остановка для придания пристойного вида нашим лицам, и нас встретила мокрая Гаага.

Программой была предусмотрена двухчасовая обзорная экскурсия. Город был пуст: суббота, да и погода не радовала. Только мы бежали по мокрым улицам, пытаясь что-то сфотографировать из-под зонтов.

Два дня в Голландии

Посмотрели Бинненхоф, где располагается парламент Нидерландов и резиденция премьер-министра.

Сфотографировали построенный в конце XIII века внуком основателя Гааги графом Голландии Флорисом IV Ридерзаал и фонтан со скульптурой его сына Виллема II.

Два дня в Голландии

Исторический центр Гааги красив. Конечно, в солнечную погоду снимки были бы веселее, но… радуемся и этому.

Два дня в Голландии

Любителям домиков, вроде меня, там есть на что посмотреть.

Два дня в Голландии

Дождь перестал моросить, когда мы подъехали ко Дворцу мира — знаменитому зданию Международного суда, построенному в 1913 году на средства филантропа Эндрю Карнеги.

Два дня в Голландии

С надеждой, что погода улучшится, направляемся в главный пункт нашего путешествия — королевский парк цветов Кёкенхоф. О том, что мы движемся в правильном направлении, говорят цветочные поля, которые постепенно превращаются в одно большое полосатое поле.

Два дня в Голландии

Подъехали к главному входу парка, где через некоторое время стояли уже сотни туристических автобусов. Сегодня главный день в парке: 25 апреля — день, когда проводится парад цветов. Поэтому туристов гораздо больше, чем в обычный день. Увидев толпу у касс, понимаешь, что сегодня сюда лучше приходить с билетом в кармане или с туристической группой. Тем более, что купить билет по интернету не проблема даже с доставкой из аэропорта Схипол или Амстердама.

Цены на билеты в этом году:

• Для взрослых — € 16;
  • Для детей до 3 лет — бесплатно;
  • Для детей от 4 до 11 лет — € 8.

На сайте парка Кёкенхоф есть кнопка для покупки билетов онлайн, там более полная информация.

После толчеи у входа публика разбредается по аллеям, и дальше прогулка, несмотря на большое количество людей, становится вполне комфортной. Территория парка большая, но с картой, ориентируясь на павильоны, заблудиться сложно.

Два дня в Голландии

За час до начала парада мы вышли из парка к улице, по которой должен проходить парад. Сразу стало ясно, что парад не увидим: вдоль ограждения уже стояли люди в несколько рядов. Стали двигаться вдоль трассы все дальше от парка и тут нам повезло: полицейские разрешили затоптать газоны с нарциссами и подойти к ограждению вдоль узкой улицы, по которой процессия подъезжала к парку. В первые ряды мы не успели (японцев обогнать сложно), но свою щелочку нашли.

Парад — это украшенные цветами машины, сельхозтехника и жители в костюмах, в соответствии с тематикой парада. В этом году он был посвящен 200- летию королевского дома Нидерландов. Двигаться к парку процессия начинает из городка Нордвейк еще утром, в Кёкенхоф она пришла в 15–30. В её составе много духовых оркестров в красивой форме, видимо у них в каждом городке есть свой оркестр. Основной парад начинался вдоль парка, на нашем участке еще и оркестры не все играли, да и на узкой улочке во всей красе большие украшенные машины не рассмотришь и не сфотографируешь. Но кое-что мы все-таки увидели.

Нам улыбнулась принцесса в карете и помахала волшебница (надеюсь, добрая). Дальше процессия идет в Харлем, там финиширует где-то в 21–30 и находится весь следующий день, каждая композиция потом участвует в конкурсе.

Два дня в Голландии

Зная все это теперь, собиралась ехать в парк, я бы поехала в обычный день, когда меньше людей и спокойно можно все увидеть, покататься на лодках вдоль полей цветов. По парку мы ходили 3,5 часа, но увидели далеко не все. Например, нам не сказали, а на пути не попался портрет Ван Гога из цветов. Парк в этом году посвящен ему. Торопясь к началу парада мы зашли не во все павильоны, а там было на что посмотреть! Увидели только великолепную выставку орхидей. И ехать лучше в начале мая, когда цветы на полях полностью распустились.

Мы едем на отдых, а неугомонные туристы все бродят по полям.

Два дня в Голландии

Ночевать отвезли в отель аэропорта Роттердама и Гааги Worldhotel Wings 4*, где мы прекрасно отдохнули, о чем я уже писала в отзыве об этом отеле.

Утром после отличного завтрака направляемся выполнять программу второго дня. Идиллические голландские пейзажи за окном радуют глаз. Начинаем с сыроварни: слушаем рассказ, пробуем сыры (и покупаем), посещаем сувенирные лавки. Самые любопытные (мы с подругой) заглядывают даже на конюшню.

Два дня в Голландии

Далее из Южной Голландии начинаем перемещаться в Северную. Пусть по нашим меркам это рядом, но погода начинает опять портиться. Когда мы приехали в Волендам, серое небо сливалось с Северным морем.

Два дня в Голландии

Времени было немного, да и обстановка не располагала к длительным прогулкам. Поэтому съели ритуальный бутерброд с селедкой, желающие прикупили копченого угря, мы пробежались по улочкам и… в теплый автобус!

Два дня в Голландии

Последним пунктом нашей программы был Амстердам, в котором я уже была девять лет назад. За обзорную экскурсию нового ничего не увидела, но приятно было обновить впечатления. Началась экскурсия конечно с фабрики бриллиантов, на что было потрачено два часа драгоценного времени. Ввиду отсутствия интереса, мы с подругой туда не пошли, а погуляли по округе.

Два дня в Голландии

Затем часовая прогулка по городу до площади Дам, где желающие пошли в музей Мадам Тюссо, а нежелающие обедать и в свободное плавание. На площади было светопреставление — все аттракционы разом на маленькой территории под громкую музыку, при этом здесь в толпе еще умудрялись ходить трамваи.

Два дня в Голландии

После обеда немного погуляли по Дамрак от площади Дам до вокзала, район знакомый, в прошлый приезд за биржей был мой отель.

Два дня в Голландии

Затем снова собрались группой и с гидом пошли по краю района «красных фонарей» к вокзалу для часовой прогулки на кораблике.

Было уже довольно холодно и некомфортно, это сейчас я понимаю, что вопрос нужно было решать не пивом. Народ на кораблике пригрелся и на открытую площадку не выходил. Там мерзла с камерами только пара ненормальных энтузиастов и я в том числе, и семья индусов, практически раздетая. Больше всего поражал их ребенок лет 2–3. Не знала, что индусы морозоустойчивая нация.

Два дня в Голландии

А Амстердам уже гулял! Везде играла музыка, активно пахло травой, народ был добр и приветлив. На следующий день был национальный праздник — День рождения королевы.

Два дня в Голландии

После прогулки на кораблике еще предлагалось часок погулять по району красных фонарей уже при горящих фонарях. Но мы очень замерзли и решили скоротать время в теплых магазинах. Тем более, что я там уже гуляла когда-то. Даже если обновился контингент, я же их все равно не опознаю. А все остальное, думаю, изменилось мало.

Когда в 22 часа подошел автобус, все радостно кинулись по своим местам укладываться спать. В 7 утра нас выгрузили, там где взяли, т. е. в Нюрнберге.

Что могу сказать в заключение: в целом поездка понравилась, на погоду все равно жаловаться бесполезно. Автобус комфортабельный, с работающим WC. Пусть им и не пользовались, но важно знать, что он есть. Водители-чехи были на высоте, в пути поили чаем-кофе (желающих — чешским пивом), варили сосиски. Организация тура и гид на хорошем уровне, группа никогда не опаздывала к положенному времени. Отличный отель для отдыха.

Так что программу выполнили, реализовали желаемое — посетили Кёкенхоф!