Турист Алексей (Alexey_S)
Алексей
был 12 мая 2021 22:43

Андалусия — Испания Октябрь 2013

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 1. Как добраться до Гарручи?

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 2. Тихое место для отдыха — Вера Плайя

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 3. Мохакар — город на горе

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 4. Картахена

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 6. Парк Кабо де Гата — дорога на Карбонерас

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 7–1. Гранада — Альгамбра и сады Хенералифе

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 7–2. Гранада — Альгамбра и сады Хенералифе

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 8. Сорбас, пустыня Табернас, Миниголливуд

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 9. Гранада — Кафедральный собор

*****

Одновременно с нами в апартаментах жила пара соотечественников. Мы с ними несколько раз разговаривали, делились впечатлениями о разных местах. Однажды они сказали, что провели весь день на чудесном пляже в Кабо де Гате. Мы начали собирать информацию. Что-то мы к тому времени уже знали, что-то было новостью.

Значительную часть территории вдоль берега между Альмерией и Мохакаром занимает природный парк Кабо де Гата-Нихар (Cabo de Gata — Nijar). Дата официального создания парка — 23 декабря 1987 года. В парке наблюдается большое разнообразие ландшафтов — горы, скалы, холмы, большие песчаные пляжи.

Рядом с парком находится пустыня Табернас. Здесь пейзажи очень похожи на типичные для Дикого Запада и Центральной Америки, поэтому с середины прошлого века ее облюбовали киношники, построив целый город декораций — Мини-голливуд. Мы в этом городе были еще в прошлый свой приезд в Испанию. А благодаря красоте ландшафтов парка Кабо де Гата, многие съемки проводились и здесь.

В частности, в парке снимались такие фильмы, как «Лоренс Аравийский», «Клеопатра», «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Никогда не говори никогда», «Конан-варвар», фильмы Серджио Леоне с Клинтом Иствудом (трилогия «За пригоршню долларов» и прочие), большое количество эпизодов разных сериалов и многие-многие другие. Вероятно, что Шон Коннери купил себе виллу в Марбелье именно после съемок здесь в роли Джеймса Бонда.

Этот парк является одним из самых засушливых мест во всей Европе. Здесь большое количество животных и растений, малораспространенных в Европе или вообще уникальных для этой части света. Например, на соленом озере Las Salinas гнездится большое количество розовых фламинго.

На территории парка есть несколько небольших деревень и городков. В период туристического сезона количество приезжих многократно превышает местное население — благо до Альмерии меньше 20 км. Есть несколько больших пляжей. При этом хороших автомобильных дорог немного, до некоторых интересных мест можно только дойти пешком. Зато пешеходных маршрутов проложено немало.

Природа парка охраняется, если использовать кинематографические термины, в нескольких номинациях: Всемирный биологический резерв, Геопарк, Зона Средиземноморья, находящаяся под особой охраной, Особо охраняемая зона для птиц, Зона международного значения и что-то еще. Однако территория не стала чистым заповедником — в парке продолжают жить и работать люди, есть различные предприятия.

Мы на территорию парка заезжали несколько раз с разных сторон, в этот день проехали через город Кабо де Гата, давший название парку. Верные своим привычкам, ехали по проселочным дорогам. Вдруг я увидел впереди большую фигуру мишленовского резинового человека. Оказывается, в парке расположен испытательный центр этой фирмы  — его трассы отлично видны на Google Earth.

Итак, город Кабо де Гата. Невысокие дома, обычная сторожевая башня. На въезде в город остановились у гостиницы с рестораном - выпить кофе с какими-нибудь закусками. Это уже стало привычным ритуалом. Как часто получалось, мы были в зале одни. Надо сказать, довольно интересное ощущение - все крутится только вокруг тебя. В разгар сезона о таком можно только мечтать.

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Прямо от города на несколько километров протянулся пляж Сан Мигель (Playa de San Miguel de Cabo de Gata). Между пляжем и дорогой находится огороженная полоса с растениями, через полосу проложены проходы. Приезжие оставляют машины на обочине и через эти проходы выходят на широкий пляж.

Также поступили и мы. Сняли обувь, прошли по горячему песку до воды. Не знаю, как летом, а в начале октября народа немного.

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Теплая вода, практически неподвижная — это ленивое движение волн даже язык не поворачивается называть прибоем.

Кто-то загорает, кто-то купается, пара местных жителей (я так думаю) что-то высматривает под ногами. Ближе к городу сидят рыбаки с удочками.

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Море так и манило забраться в воду, но мы решили все-таки вначале немного погулять по парку. Сели в машину и поехали на мыс к маяку с тем же названием — Фаро де Кабо де Гата.

Дорога, извиваясь, ползет в гору. На смотровой площадке останавливаемся. Где-то внизу сквозь прозрачную воду видно дно и остатки лавовых скал, подальше в море — рыбацкие лодки, яхты, катера.

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Позади — равнина практически до самой Альмерии.

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Налюбовавшись видами, двинулись дальше. Дорога продолжает подниматься, становится уже. Две машины смогут разойтись только в нескольких местах, где в скале вырублены ниши. И то с трудом, судя по следам на ограждении:

Обогнули гору и увидели внизу маяк:

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Покрутившись немного вместе с дорогой, подъехали ближе. Маяк был построен в 1861 году на месте старого замка.

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Если посмотреть на карту Испании, то видно, что линия побережья от Гибралтара тянется с запада на восток, за Альмерией, как раз в районе парка Кабо де Гата, отклоняется к юго-востоку, а потом уходит на северо-восток к Картахене. Вот как раз на самом изломе берега и находится маяк.

Рядом с ним — обзорная площадка. На стене — керамическое панно с перечислением некоторых охраняемых представителей фауны, недалеко установлены карта парка и традиционный щит, на котором обозначены окружающие объекты, видные с обзорной площадки.

Внизу — рифы вулканического происхождения. На снимке хорошо видна невысокая гряда, выступающая из воды между берегом и скалой.

Тюлени, которые размножаются в парке, любят вылезать на эту гряду. С давних времен мореплаватели вынуждены были огибать этот выступ побережья. Вид выползающих на рифы тюленей у моряков связывался с сиренами и исходящими от них опасностями, что и определило название этих рифов — Arrecife de las Sirenas, или просто Las Sirenas — риф сирен.

Недалеко от маяка расположены отдельные дома, некоторые из них, похоже, изначально были замками или какими-то укреплениями.

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Дальше дорога вьется вдоль побережья. Мишленовские карты рекомендуют ее как живописную. Но мы хотели посмотреть на птичий заповедник, поэтому решили возвращаться к нему по уже пройденному пути. Вот видна его часть:

Естественно, пришлось пару раз разъезжаться со встречными машинами «на узкой дорожке». Понятно, что снимки сделаны с правого сиденья — представьте себе обзор с места водителя:

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Что же здесь происходит летом, в разгар сезона…

Обогнув очередной выступ скалы, хорошо рассмотрели нашу цель — озеро на засоленной долине Las Salinas. Между прочим, в деревушке на переднем плане жили и сейчас живут люди, добывающие соль.

Хорошо прогревшись на солнце, влезли на полчасика в море. Огромное преимущество такой самостоятельной экскурсии:

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Охладившись, возвращаемся к машине переодеться. Кстати, в парке мы первый раз увидели пляж без душа с пресной водой. Как-то уже привыкли к удобствам. На обочинах припарковано немало машин, хотя на пляже люди как-то растворяются.

После этогодвинулись в обратную от моря сторону. Озеро огорожено со всех сторон, чтобы люди не беспокоили птиц.

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Для желающих понаблюдать за птицами оборудовано специальное место.

Я не знаю, то ли это обычный образ жизни, то ли испанские фламинго переняли обычай сиесты, но большая часть птиц, закинув головы себе на спину и поджав одну ногу, спали. Некоторые передвигались по мелководью, надолго опуская головы в воду в поисках еды. Зрелище забавное, умиротворяющее и расслабляющее.

Перебрались на другую точку, и там наблюдали за стайкой из четырех птиц — они рядом шли по воде с опущенными в воду головами, потом почти одновременно поднимали головы, глотая добычу, и опять опускали головы в воду.

Двинулись в сторону Альмерии. По дороге проезжали плантации — еще раз отметили, как в этом засушливом районе эффективно используется влага — дождевая вода или даже роса (а в октябре поутру роса бывает очень обильная, видели на машине) собираются в огромные водосборники, потом идет на полив.

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Проехали мимо еще одной интересной зоны. Мы часто обращали внимание на какие-то непонятные хилые деревца, торчащие в разных местах из земли. А тут въехали в зону, где эти деревца росли до самого горизонта, напоминая умирающий лес на болотах в наших широтах. И вот тут наконец-то рассмотрели, что это — здоровенные цветоносы кактусов агава.

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Позднее мы узнали, что эта агава в Испании используется для производства текилы, и в немалых объемах. Единственно, что для приготовления текилы срезаются кактусы до их цветения.