Турист Наталья Казакова (nafania289)
Наталья Казакова
была 9 июня 2023 12:11

Карелия — Россия Май 2015

С приближением майских праздников все острее становился вопрос: что делать? Сидеть в Москве не хотелось, тем более в этом году на первомай выпало аж 4 дня выходных! Хотелось чего-то нового и интересного. Решали между Казанью и Карелией. Выбрали Карелию. И не прогадали! Озера, реки, водопады, леса, природа, краски — заряд энергии на многие дни и недели вперед обеспечен!

К сожалению, сезон навигации был еще не открыт, поездка на Кижи и Валаам отменялась. Поэтому в первый день мы поехали по Золотому кольцу Карелии.

Первой остановкой на нашем пути стала гора Сампо. По легенде, в этой горе был выкован предмет наподобие мельницы — Сампо, который мог в изобилии намолоть денег, еды и всяческого богатства. С тех пор это место считается местом силы и исполнения всех желаний.

Карелия за два дня

В лесу можно найти и попробовать бруснику. Она еще вкуснее и слаще после зимних холодов и снега.

Карелия за два дня

Следующим пунктом нашего путешествия стал вулкан Гирвас. Вулкан Гирвас является одним из старейших вулканов в мире, его возраст более 3х миллиардов лет! Однако, сейчас он мало напоминает настоящий вулкан. Горы разрушились, обрывы выровнялись, а через кратер проложила свой путь река Суна.

Карелия за два дня

Уже собирались уезжать, когда мужчина, работник местной ГЭС, сказал, что сейчас будет производиться сброс воды в дамбе. Решили остаться и посмотреть. Зрелище захватывающее! За каких-то 10–15 минут место, где мы только что гуляли, заполнилось водой и превратилось в бурлящую реку!

10 минут до и 10 минут после

Карелия за два дня

После такого невероятного зрелища даже уезжать не хотелось! Но время есть время, и мы отправились дальше.

Следующий пункт — водопад Кивач, второй по величине равнинный водопад Европы. Высота падения воды составляет почти 11 метров!

Карелия за два дня

Если хорошо присмотреться, то на скале можно рассмотреть контуры лица человека.

Карелия за два дня

Ну и на последок нас ждала Успенская церковь — прекрасное завершение дня. Церковь была построена в конце 18 века (1774 г.) и ни разу не перестраивалась!

Карелия за два дня

Второй день поездки выдался солнечным и безветренным. Это придавало сил, т. к. нам предстояла неблизкая дорога в одну из главных достопримечательностей Карелии — горный парк Рускеала. Раньше в этих местах добывали мрамор, однако после Великой Отечественной Войны большая часть карьеров была затоплена. Сейчас часть каньонов является популярным туристическим маршрутом, а часть — продолжает функционировать и поставлять ценный мрамор.

Набережная Петрозаводска — старт нашей поездки.

Карелия за два дня

Природа настолько прекрасна, что просто невозможно не остановиться и не насладиться ею.

Где-то в пути.

Карелия за два дня

Долгие 3,5 часа, и мы на месте. Вот он — великолепный и неповторимый каньон Рускеала!

Карелия за два дня

Прогулка по шахтам напоминает приключенческий фильм: темнота, низкие потолки с капающей на тебя водой, глубокие ямы и уходящие вникуда ходы!

Карелия за два дня

По берегам каньона очень много таких вот пирамидок из камней. Раньше их строили паломники, для которых эти пирамидки служили домиком для души во время молитвы или медитации. Однако, сейчас их, в основном, строят туристы. При строительстве пирамидки принято загадывать желание. И чем крепче и больше постройка, тем вероятнее, что мечта сбудется.

Карелия за два дня

Рускеала впечатлил как ничто другое! Долгая разбитая дорога, плохая погода стоили того! Ощущения, которые никогда не забудутся!

Рядом с каньоном по течению реки Тохмайоки находятся Рускеальские водопады. Они не такие большие, как Кивач, но не менее интересные. Когда-то именно здесь снималась сцена купания героини советского фильма «А зори здесь тихие».

Знаменитый «Женькин» плес

Карелия за два дня

Усталые, но довольные мы вернулись в Петрозаводск. Так как до поезда оставалось еще немного времени, мы прогулялись по Онежской набережной.

Карелия за два дня

Вот такой получилась наша короткая, но очень интересная поездка в Карелию. Мы многого не увидели, много куда не попали, но даже та малая часть, которую мы увидели, заставила нас полюбить Карелию всем сердцем!