Турист Светлана (cutie-pie)

Санкт-Петербург — Россия Апрель 2015

Продолжительность:10 дней

Маршрут:Санкт-Петербург

Полезная информация: Большинство музеев Санкт-Петербурга имеют выходной в среду или вторник.

Это рассказ о городе на Неве, северной столицы нашей Родины, чудесном городе с такой богатой историей. Отзыв о дворцах, музеях, соборах, балете и не только…

В Питер хотелось очень давно. Слышала столько всего хорошего и позитивного об этом чудесном городе на Неве. Путешествовала в другие города и страны, а вот почему-то поездку в Питер постоянно откладывала в долгий ящик. И вот свершилось-наконец-то появилось время отправится в Санкт-Петербург. Друзья и знакомые пытались отговорить-весна, еще и ранняя-апрель, а это означает сырость, ветер, промозглость, да еще и «знающие» люди заверила что погода мрачная, солнца вообще никогда не бывает. О боже… как же они оказались не правы…

Итак, рейс Хабаровск-Москва-Питер (прямых с ДВ пока что не придумали) оставил только позитивные впечатления. По работе, авиа перелеты происходят настолько часто, что действия при ЧС смогу повторить если разбудят посреди ночи. Некоторые авиалинии оставляют осадок в душе, спасибо Трансаэро что не подвели.

В Питер прилетела в обед, около 3-х часов дня-новый терминал, слаженность работы служб, в общем аэропорт Пулково меня тоже порадовал. Обычно приходится багаж долго ждать, а тут, не успела дойти до багажного отделения-едет на ленте мой чемоданчик. Отличное настроение, немного устала от перелета, погода за окном мрачновата-я была к этому готова. Вызываю такси и еду в отель.

Немного о гостинице-называется Пять Углов, т.к отель находится на пересечении 5-ти улиц. При брони-не требуется номер карты и т. д., только ваш номер тел. Оплата брони при заезде, на ресепшене исключительно мужской коллектив. Парни приветливы и доброжелательны, оформление заняло всего лишь пару минут-выдали ключ от номера, дотащили чемодан до третьего этажа (увы лифта нет). Номер маленький, но такой уютный. Все продумано до мелочей: зонтики-на случай дождя, сушилка для обуви, крем для обуви, в стеклянных стаканчиках на столе была сушеная клубника, так и не поняла для чего, но запах от сушеных ягод был просто изумительным. Мои окна выходили на улицу Ломоносова- номер оказался угловым, на пересечении пяти улиц. Вдыхая Питерский воздух и разглядывая прохожих, я увидела суши-бар с противоположной стороны улицы. Жутко захотелось есть. Немного разобрав вещи и приняв душ, я была готова гулять всю ночь. Немного распогодилось, появились нечеткие очертания голубого неба. Неужели Питер решил встретить меня солнышком? Побродив по окрестностям и перекусив, я почувствовала резкую усталость, глянув на часы поняла, что на моем Дальнем Востоке уже середина ночи, а здесь только вечереет. Вернулась в номер, ах какая же мягкая постель, коснувшись подушки, я моментально провалилась в сон. Завтра, поскорей бы завтра…

Завтра

Часы показывают 6.01 утра. Открываю темные шторы-солнца нет, пасмурно. Завтрак через полтора часа, пока можно изучить карту (бесплатная на ресепшене отеля) и решить какая будет культурная программа на сегодня. Так много увидеть надо и всего лишь 10 дней в запасе, но, я дала себе четкую установку-по одной, максимум две достопримечательности в день, иначе впечатление будет смазано. Такие исторические места, как Питер нужно осматривать неспеша, постепенно.

Как следует подкрепившись на завтраке, который оказался весьма неплохим в отеле, я вышла на улицу-холодно, сыро, пасмурно, а вот настроение солнечное. Моя цель насегодня-Дворцовая площадь, Невский, Кунсткамера. Ближайшая станция метро в 5 мин от гостиницы-Звенигородская/Пушкинкая (Красная и фиолетовая ветки), в сторону Jazz Hall, если идти в противоположную-в сторону Невского проспекта, то ближайшими станциями будут Владимирская/Достоевская(Красная и Оранжевая ветки). В метро очень легко и просто разобраться. Для удобства я приобрела карточку на 20 поездок, чтобы постоянно не покупать жетоны.

От моей гостиницы до дворцовой площади можно дойти и пешком, но я выбрала метро-в большей степени из-за погоды. От станции м. Адмиралтейская-5 мин пешком и указатели на улицах приведут вас к Зимнему Дворцу. К тому времени как я дошла до дворцовой площади пошел снег, потом дождь, ледяной ветер бил по щекам-мой теплый пуховик и шапка оказались так кстати. Фотосессию на площади мне все-таки удалось провести.

На Дворцовой площади очень много туристов-бродят и Екатерина с Петром-за 100 р можно с ними сфотографироваться.

Мой Питер, Часть 1

Тут же рядом с площадью расположены палатки, предлагающие экскурсии-обзорку, выезд в Царское Село. По мне, я не люблю такого рода экскурсии, где все набегу и «тупо» нужно смотреть в окно автобуса или в пробках стоишь. Ценник тоже нешуточный. Питер-город большой, но если до поездки или в ходе нее хотя бы проштудировать интернет, почитать отзывы туристов и заиметь на руках карту города и схему метро-поверьте, вы сможете все найти самостоятельно, во-первых в сто раз интереснее, во вторых-вы узнаете город со всех сторон (пром зона Питера или окраины-не такие уж и красочные), ну и в-третьих чувство такого самоудовлетворения, что все что вы слышали и читали до этого-вы смогли найти и увидеть сами. Небо стало приобретать синеву, выглянуло солнышко, ура, Питер меня принял!

После дворцовой площади решила направится в кунсткамеру. Музей находится в 10 мин ходьбы от дворцовой площади, нужно всего-лишь пересечь дворцовый мост

Мой Питер, Часть 1

и повернуть налево-зеленое конусообразное здание у дороги и есть то, что вы искали. Стоимость входного билета 250 р.

Кунсткамера-кабинет редкостей, в настоящее время-Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской академии наук-первый музей России, учрежденный императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге.

Музей состоит из многих разделов, но со школы в памяти оставался один из залов Кунсткамеры куда мне особо хотелось попасть в анатомический раздел.

В этом разделе собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, сиреномелия, двухголовый ягнёнок, сиамские близнецы и многое другое.

Первоначальная коллекция Кунсткамеры насчитывала более 2000 экспонатов и была куплена Петром I в. 1717 году у её создателя Фредерика Рюйша, голландского анатома. Со временем из коллекции осталось очень и очень мало, что сохранилось и представлено на данный момент на втором этаже музея в небольшом зале. Я осталась под впечатлением, стало реально не по себе. Беременным лучше там не появлятся, зрелище не из приятных. Любая фото и видеосъемка запрещена именно в этом разделе музея.

В Питере в ходе прогулок по городу, осмотров достопримечательностей-лениво, не спеша просто напросто теряешь счет времени. Смотрю на часы, почти 3 часа дня. Гуляю с 8 утра, проголодалась не на шутку. По питанию-в Питере вы найдете кухню на любой вкус. Я обожаю суши и роллы. Несколько японских суши-баров я посетила. Одно из любимых мест-прямо напротив гостиницы где я останавливалась, а еще по той же стороне по направлению к Невскому есть итальянский ресторанчик Pizziano-Паста Болоньез там просто объедение. В Питере очень много столовых СССР или как их еще называют-копейка, пообедать там можно всего за 150 р (первое блюдо, салат, стакан сока и десерт).

День второй.

На следущий день, проснулась рано утром. За окном синее пресинее небо и солнышко. Итак, решено, насегодня г. Пушкин-поездка в Царское село. Как добраться: от станции метро Звенигородская, едете до станции м. Садовая-меняете ветку на синию и с этой же станции до ст. Московская, при выходе из станции перейти дорогу в сторону Московской площади, рядом с площадью парковка маршруток-ищите на окнах надпись Царское Село или Tsarskoe Selo (видимо продублировано для иностранцев), стоимость проезда на апрель 2015–36 р.в одну сторону, поездка займет около 30–35 мин. Автобус привезет вас практически к парку, пройдете буквально 5 мин пешком и вы на месте. Екатеринский дворец точно не пропустите.

Мой Питер, Часть 1

На улице тепло, солнечно. Будний день, тихо, слышен шелест листьев и звуки флейты, музыкант рядом с Екатеринским дворцом играет мелодии той эпохи.

Здесь намного теплее чем в Питере, в куртке становится жарковато. Парк рядом со дворцом невероятно красив, представляю что здесь летом, когда все в сочных, ярких красках.

Мой Питер, Часть 1

Направляюсь к Екатеринскому дворцу, в предвкушении увидеть янтарную комнату. Стоимость входного билета во дворец-400 р, экскурсия включена в стоимость. Обычно набирают группы по 15 человек, вам выдают мини рацию и наушники, гид использует свой мини-микрофон и вы слышите его голос в наушниках. Все продумано до мелочей. Дворец меня поразил, словами не описать, это нужно видеть.

Мой Питер, Часть 1

Екатерина жила на широкую ногу. Убранства залов настолько поражает-золото, камни, дорогой паркет (часть разрушена в годы войны) ну и разумеется всемирно известная Янтарная Комната.

Янтарная комната была создана мастером Андреасом Шлютером для прусского короля Фридриха I. Когда в 1709 году работа была завершена, плохо закреплённые янтарные панно рухнули. Король разгневался и выслал мастера из страны. Уже его сын, король Фридрих Вильгельм I преподнёс кабинет Петру I в дар. Пётр оценил подарок: «Король подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чем давно желали» — писал он жене Екатерине Янтарный кабинет упаковали и с большими предосторожностями переправили в Санкт-Петербург в 1717 году.

В 1743 году императрица Елизавета Петровна поручила мастеру Александру Мартелли под присмотром обер-архитектора Ф. Б. Растрелли «исправить» кабинет. Растрелли ввёл в отделку золочёную деревянную резьбу, зеркала и мозаичные картины из агата и яшмы. И к 1770 году под надзором Растрелли кабинет преображается в знаменитую Янтарную комнату Екатерининского дворца в Царском Селе, существенно увеличившись в размерах и роскоши. . Около 200 лет комната сохранялась без изменен.

Резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарный убор. Серьёзная реставрация намечалась на 1941 год.

Во время Второй мировой войны дворец оказался на оккупированных территориях и комната была вывезена немецкими войсками. С исчезновением Янтарной комнаты связано множество легенд. Одной из достоверных и почти доказанных теорий, является то что во время войны, комната была вывезена в Германию и разошлась по частным собраниям.

В 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга, Янтарная комната была восстановлена в полном объёме (из калининградского янтаря), в том числе на деньги немецкой стороны.

В ходе экскурсии по Дворцу, в Янтарной комнате гид всего лишь останавливается на пару минут и уводит группу далее, я же провела там почти полчаса разглядывая каждый уголок этого восьмого чуда света. Фото и видео-съемка в янтарной комнате запрещена.

При выходе со дворца-в холле продажа украшений с янтарем-в золоте, серебре. В общем глаза разбежались, в итоге выбор пал на сережки и колечко с янтарем в серебряном исполнении.

Вдоволь нагулявшись в Екатеринском парке, вдоволь наслушавшись флейты, я стала направляться к выходу. Почти 5 вечера, а я снова забыла про обед, до того, была очарована увиденным. Голодная, но полная положительных эмоций направляюсь на автобусную остановку, назад в Питер. Дорога обратно по той же самой схеме, только наоборот. Теперь вам нужна маршрутка с надписью-ст.м. Московская.

В Питере огромное кол-во иностранцев, даже в низкий сезон-апрель. Представляю что в городе творится в высокий сезон и в период белых ночей. Прелесть поездок в низкий сезон-нет толпы туристов и все можно осмотреть постепенно, неспеша.

День третий.

Иссакиевский собор/музей в пяти минутах ходьбы от ст.метро Невский проспект. В планах посещения не было, но сходить посоветовали и я ни капельки не пожалела. Стоимость входного билета в собор-250 р.

Мой Питер, Часть 1

Внутреннее убранство собора поражает воображение. Во время войны, иконопись собора очень сильно пострадала. Понадобилось много лет кропотливого труда для восстановления. При входе в собор вам предложат 30-ти минутную экскурсию по собору, это уже входит в стоимость входного билета. Рассказ экскурсовода был настолько интересен, что некоторые факты я решила включить в свой отзыв.

Не вся иконопись в соборе-рукописная. С течением времени, краска стала осыпаться, ввиду влажности и температурного режима, который раньше не поддерживался как сейчас на должном уровне. Так, было принято решение заменить иконы написанные от руки на иконы выложенные мозайкой. В соборе их всего 8. Около полутора лет тратится для того чтобы выложить один квадратный метр иконы мозайкой, поэтому их всего 8. Человек, не сведущий в этом деле сразу и не отличит рукописную икону от мозаичной-до того мастерски выполнено.

Мой Питер, Часть 1

Вес каждой люстры собора достигает 3 тонны-невероятно.

Сам собор стоит на 10 тыс.сваях. Можно сказать стройка века того времени. В общем сходите обязательно-не пожалеете. Фото и видео-съемка внутри собора разрешена.

Знаменит Иссакиевский собор еще и тем, что наверху есть тн коллонада-действующая смотровая площадка. Входной билет-150 р. Подъем осуществляется по витой лестнице, состоящей из 211 ступеней.

Мой Питер, Часть 1

Поверьте, это того стоит. Перед вами откроется удивительная панорама Питера и вы влюбитесь в этот город еще сильнее. С погодой не особо повезло, но фото в любом случае получились весьма неплохие.

День четвертый.

Шоппинг

Что касается, шопинга в Питере-в основном ТЦ я посетила на станции м. Сенная площадь. Понравились. Есть милые магазинчики, кто интересуется ювелирными часами-там есть магазин часов фирмы НИКА, моих любимых, не смогла устоять, чтобы не приобрести еще одни часы этого завода-производителя. Цены вполне приемлемы, ТЦ огромные. Недалеко от Невского есть ТЦ Галерея-в него так и не сходила, не хотелось тратить много времени на походы по магазинам, когда и погода была отличная, да и столько всего запланировано увидеть. Прикупила несколько симпотичных вещичек для себя и сувениры друзьям, родным.

День пятый.

Петропаловская крепость.

Пасха. Изумительный день-солнечно, тепло. Посещение Петропаловки входило в мой список посещений достопримечательностей. Необходмо доехать до станции м. Горьковская-пересечь парк и перед вами откроется мост на заячий остров.

Мой Питер, Часть 1

По легенде-если вы погладите скульптуру зайчика, стоящего при входе на остров-он принесет вам удачу.

День прошел на ура. Места в Петропаловке рекомендованные для посещения:

-Обязательно посетите Тюрьму-музей Трубецкого бастиона. Входной билет-150 р. В здании содержались полит.заключенные, многие сходи с ума, режим был крайне строгий.

Мой Питер, Часть 1

В 1880–1884 годах в Трубецком бастионе содержались и осужденные к каторге политические заключенные, для них был создан исключительно суровый режим (запрет пользования книгами (первоначально выдавалось лишь Евангелие, затем — Библия), курения, свиданий, переписки, постель должна была состоять из войлока вместо матраца и подушки, набитой соломой).

-Музей Пыток. Входной билет-150 р.

Мой Питер, Часть 1

В экспозиции, представленной вниманию посетителей Петропавловской крепости, можно осмотреть несколько десятков моделей орудий пыток, реконструированных по средневековым рисункам и описаниям.

Признаться, многие экспонаты этого музея не просто вызывают сильное впечатление, но буквально наводят ужас на посетителей со слабыми нервами. Переходя от одного орудия к другому, невольно возникают мысли о том, насколько кровожадными порой были правители. В сознании не укладывается, насколько изощренно работала фантазия тех людей, которые изобретали все эти устройства. Какие только способы не использовали для того, чтобы заставить людей говорить или наказать за воровство, ложь и сплетни… Музыкальное сопровождение внутри музея (вопли, стоны жертв) добовляют и без того устрашающей атмосферы. Пытки в те времена были как физические, так и моральные. Фото-страшилки не стала выкладывать на сайте, а вот такие детали как пояса верности (для мужчин) и пояса целомудрия (для женщин) представлены вашему вниманию. Интересен тот факт, что порой женщины тех времен сами просили надеть на них пояс-чтобы избежать насилия, пока их мужья были на войне или походах. Женщинам приходилось терпеть мучения: они натирали себе мозоли на пояснице и в интимных местах, порой даже образовывались пролежни, менялась фигура. Иногда от «супружеских оков» страдалицу приходилось освобождать из-за опасения за ее жизнь — после специального судебного решения, освященного церковными властями, делали «слесарную операцию».

Более того, в это же время были изобретены пояса верности для мужчин. Их основной задачей было предотвратить онанизм. Считалось, что это приводит к слабоумию, малокровию и даже внезапной смерти.

Мой Питер, Часть 1

В общем, из музея я вышла под особо «глубоким» впечатлением.

-Музей микроминиотюр «Русский Левша».

Входной билет-250 р. Зал музея заставлен телескопами и миниатюры, которые настолько крошечны и мастерски выполнены, что увидеть их можно только через микроскоп. Там представлены и знаменитая подкованная блоха, и эйфелева башня на крыле комара. Особо меня поразила миниатюра-караван верблюдов в игольном ушке. Впечатлений масса, очень рекомендую для посещения.

Еще один чудесный питерский день пролетел. Сижу на набережной здесь же в Петропаловке, начало вечереть и холодать, ветренно. Петропаловская крепость-еще одно место в Питере со своей историей, атмосферой.

День шестой.

Аквапарк Питерленд.

Как добраться-доехать станции м. Старая деревня. При выходе из метро стоянка маршруток, ищете автобус с номером K-232. Поездка до ТЦ Питерленда (аквапарк внутри ТЦ) займет примерное 15 мин. Стоимость входного билета для взрослого 1000-для посещения на 5 часов, 1300 на весь день. Для детей скидка.

Часы работы с 10.00 до 22.30 со вторника по воскресенье, понедельник с 15.00 до 22.30.

Пр себе иметь шлепки и купальный костюм-шапочки по желанию, не являются обязаловкой. Внутри аквапарка 4 горки, две из них огромные-т.н антигорки когда потоком воды вас поднимают наверх горки, а потом вы резко скатываетесь с нее на надувных ватрушках. В большом бассейне-раз в час включают искуственные волны и проводят мини развлекательную программу на 15 мин. Внутри аквапарка можно вкусно перекусить-кафе расположены как на первом этаже, так и на втором этаже аквапарка. На первом в основном-закуски-бутерброды, чипсы, лимонад, пиво. На втором можно полноценно пообедать (есть вкусные супчики). Расплачиваться в кафешках, при помощи браслетов, которые вам выдадут при входе в аквапарк, а уже при выходе из аквапарка, вы расплатитесь на кассе. Кстати, ячейки в холле для переодевания где будут хранится ваши вещи-вы также откроете при помощи браслетов-я не сразу это сообразила. Помимо водных развлечений, есть и сауны-финская баня, русская, африканская и т. д. Всего их около 12. Порезвились в воде, сходили попарились, ополоснулись в бадьях с ледяной водой, перекусили-аххх, красота. Банный комплекс уже включен в стоимость посещения, поэтому дополнительно ничего платить не нужно.

Аквапарк очень рекомендую для посещения. Получите 100% уйму положительных эмоций-отдых душой и телом.

День седьмой.

Казанский собор.

От отеля дошла до собора пешком-по направлению к Невскому проспекту, а точнее к площади искусств. Это величественное сооружение пропустить невозможно. Шел мелкий дождик, но тепло. Я со своим оранжевых зонтом походила на яркое пятно среди серых промозглых улиц.

Мой Питер, Часть 1

Казанский собор поражает своей величественностью. Внутри не была, а вот снаружи удалось сделать несколько снимков.

Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. Здесь же был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов.

День восьмой.

Михайловский театр-балет «Лебединое озеро». Местоположение театра на пл. Искусств, желтое здание, напротив Русского музея. Билет на балет приобрела задолго до поездки в Питер, онлайн на сайте Михайловского театра. Билет был куплен на место в бельэтаже, через два сидения от царской ложе. Первый ряд, сцена напротив, видно все было просто изумительно.

Мой Питер, Часть 1

Балет меня поразил до глубины души. Я в него влюбилась, да мне кажется не влюбиться в балет просто невозможно. Зал под завязку. Все шумят, гудят. Звучит последний звонок, объявление о запрещении использовать фото и видео-съемку во время постановки, начинает играть оркестр и поднимается занавес. С первых звуков скрипки-атмосфера в зале становится волшебной. Моя давняя мечта сбылась, я на балете, еще и на такой знаменитой постановке как «Лебединое озеро», стали выступать слезы, слезы радости и такого удовлетворения, что наконец-то долгая мечта воплотилась в жизнь. Сам театр настолько уютен и красив внутри-что дух просто захватывает. После окончания балета-на часах уже далеко за 11 вечера.

День девятый.

Ничегонеделание, гуляю по Невскому до самой ночи.

Завтра отъезд. Как не хочу расставаться с этим городом. Девять дней-это много или мало, для того чтобы влюбиться без памяти? Ах, Питер, ты прекрасен. Я вернусь, обязательно вернусь…