Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был 17 апреля 12:50
Молодой учёный-африканист

Йошкар-Ола — Россия Август 2014

Мои рассказы про Йошкар-Олу:

Один день в Йошкар-Оле. Часть I. Кремль

Как вы помните, прошлую часть я закончил на улице Вознесенской, выйдя из Царёвококшайского кремля. Сегодня мы продолжим нашу прогулку, теперь по набережным Малой Кокшаги — реки, на которой стоит Йошкар-Ола.

В Йошкар-Оле чувствуется марийский колорит практически на каждом шагу: то надписи на марийском языке, к которым мы вернёмся чуть позже, то флаги Марий Эл, то традиционные марийские дома.

Жилой дом на улице Вознесенской. А вы заметили марийский флаг, выложенный между вторым и третьим этажами?

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Йошкар-Ола — религиозный город. Как русские, так и марийцы — православные, поэтому купола церквей в городе встречаются довольно часто, сейчас в городе находится 10 храмов, соборов и церквей, и ещё один собор достраивается — Благовещенский собор, на площади Республики, к которому мы тоже сегодня подойдём.

Собор Вознесения Господня, или Вознесенский собор. Именно он дал название улицы, идущей вдоль него. Собор имеет зелёные детали, поэтому смотрится довольно необычно и интересно. Радует, что совсем недавно восстановили колокольню — теперь собор радует глаз, всё очень красиво.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Оглядевшись вокруг, можно двигаться дальше. Красавец Воскресенский собор — одна из главных гордостей Йошкар-Олы.

Собор Воскресения Христова был построен ещё во время правления Елизаветы Петровны, в 1759 году, и являлся главным собором города и уезда.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Но в годы Советской власти, в 1961 году, один из красивейших соборов не только Йошкар-Олы, но и всей Республики был снесён.

Чтобы добраться от Царёвококшайского кремля до Малой Кокшаги, нужно пройти по улице Анисимовская. Здесь мы встретили сувенирный магазин, где и купили магнитики и мороженое.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

При входе нас встретила надпись на марийском языке, которую мне помогла перевести Марина Селезнёва.

А переводится фраза так:

Йошкины сувениры.
«Пара лебедей над деревней» –
Новый марийский художественный фильм здесь.
Купите и смотрите.

Итак, а теперь мы отправимся на Воскресенскую набережную.

Здесь нас встречает памятник царю Фёдору I Иоанновичу — сыну Ивана Грозного. Памятник поставлен неслучайно: 1 ноября 1584 года Фёдор Иоаннович своим указом направил первого воеводу И. А. Оболенского-Ноготкова с поручением основать Царёв город на Кокшаге, с этого указа и ведёт свою историю Йошкар-Ола — марийская столица.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Сама по себе Воскресенская набережная очень красива, её изгиб очень красиво смотрится, и даже трудно поверить, что когда-то здесь были только болота…

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Уже отсюда, с правого берега Малой Кокшаги, открываются замечательные панорамы Йошкар-Олы: соборы, кремлёвские стены, европейские домики — чего только нет!

Вид на Воскресенский собор.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Вид на Патриаршую площадь.

Кремлёвские стены, находящиеся на берегу реки.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Вид на Вознесенский собор и кремлёвские стены.

Торговый центр на Патриаршей площади.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Вид на набережную Брюгге.

А также здесь плавают уточки, всё-таки это речка, как-никак.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

А ещё мы заметили такую особенность: чтобы не выбиваться из общего ансамбля, трансформаторную будку сделали в виде краснокирпичной башни — смотрится очень оригинально.

Давайте же, теперь мы пойдём дальше, на Патриаршую площадь, а пойдём мы туда через Воскресенский мост.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Воскресенский мост построен совсем недавно, в 2011 году, он соединил Воскресенскую набережную и Патриаршую площадь — два архитектурных ансамбля, входящих в общий архитектурный комплекс на берегу Малой Кокшаги.

С одной стороны моста открываются шикарные виды на новый центр города.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

А с другой всё-таки видно, что за территорией постройки Йошкар-Ола — обычный город с типовой серой советской застройкой. Это, прежде всего, контрасты: один из таких примеров — Вознесенский собор и советские серые жилые дома.

Также параллельно пешеходному Воскресенскому мосту идёт другой, более старый, мост — тоже Воскресенский, но строился он в 1991 году, поэтому сильно отличается от своего пешеходного собрата. Старый Воскресенский мост соединяет Центральную и Заречную части Йошкар-Олы, он соединяет улицу Красноармейскую и Царьградский проспект (раньше Царьградский проспект был частью улицы Воинов-Интернационалистов, но в 2014 году стал самостоятельной улицей).

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Ну вот мы и вышли на Патриаршую площадь. Если обернуться назад и посмотреть на Малую Кокшагу между двумя Воскресенскими мостами, то мы увидим тот самый сувенирный магазин, находящийся внутри крепостной стены. Мне очень уж понравилось украшение на крыше домика — смотрится довольно необычно.

Итак, а теперь о самой площади.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Патриаршая площадь включает в себя несколько различных архитектурных строений.

Торговый центр на Патриаршей площади привлекает своей необычной арабской архитектурой, это очень необычное решение, мне очень нравится.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

А рядом находится памятник патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II.

Здесь же находится Республиканский театр кукол. Он больше напоминает какой-то замок, примостившийся возле реки.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Отсюда же открываются замечательные виды на Центр Йошкар-Олы.

Половину площади мы осмотрели, как вдруг мы поняли, что хотим покататься по Малой Кокшаге. Именно это мы и сделали — незабываемые ощущения.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

В самом центре Малой Кокшаги: слева — набережная Брюгге, справа — площадь Республики.

Ансамбль площади Республики: вид с Малой Кокшаги. Видите, какие тучи собираются?

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Вид на Воскресенскую набережную.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Воскресенский собор — гордый и величественный.

Ансамбль Патриаршей площади. Отсюда хорошо просматривается «полуостров», на котором расположена одна из самых красивых площадей Йошкар-Олы.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Набережная Брюгге — одна из самых шокирующих достопримечательностей Йошкар-Олы. Все строения выполнены «под Северную Европу»: аккуратненькие домики на берегу канала.

Набережная Брюгге и Спасская башня.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Детали домиков на набережной Брюгге.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Загиб набережной — природные изгибы Кокшаги.

Вода Малой Кокшаги холодная и мутная.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

После водной экскурсии мы возвращаемся на площадь, теперь у нас по плану вторая часть Патриаршей площади.

Часовня благоверных князей Петра и Февронии. Эта совсем небольшая часовня дополняет архитектурный облик площади, делает её более насышенной на достопримечательности и просто украшает марийскую столицу.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

А теперь самый главный атрибут площади — фонтан-памятник Петру и Февронии Муромским. Это настолько красивое и грандиозное сооружение, что даже трудно поверить, что такое количество интересных деталей приготовила для нас Патриаршая площадь Йошкар-Олы!

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Памятник Петру и Февронии Муромским.

Один день в Йошкар-Оле. Часть II. Кокшага

Вот таким образом мы и осмотрели с вами Патриаршую площадь.

Здесь я и закончу свою вторую часть. Малая Кокшага подарила нам незабываемые приключения и показала свою истинную марийскую красоту.