Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 16:50

Стокгольм. Место, где живет шведский король

Стокгольм — Швеция Июль 2014

Прилетев вчера утром в Стокгольм, после полудня удалось познакомиться с центральной частью города — Гамла Стан и хоть как-то разобраться с географией города и функционированием в нем общественного транспорта. Все оказалось очень ясным, простым и рассчитанным на нормальную и простую логику.

До отлета в Исландию у нас еще остается два полных дня и на первый из них мы запланировали посещение с гидом дворцового комплекса Дроттингхольм (Drottningholm). Он расположен немного в отдалении от центра города посреди озера Меларен на большом острове Лувен. Добраться к нему несложно — сначала на метро до станции Brommaplan, а затем несколько остановок автобусами 301, 177 или 178. Летом сюда от стокгольмской Ратуши курсирует пароходик, за который придется платить отдельно — проездная карточка на него не действует.

Когда вагон метро выныривает из туннеля, перед нами открываются просторы проливов озера Лувен. На его берегах мало песчаных и удобных пляжей. Но стокгольмцев это не смущает и они с удовольствием располагаются позагорать на горячих и гладких прибрежных скалах.

В жаркую погоду по берегам всех озер и заливов много желающих позагорать

От автобусной остановки и прямо до входных дверей королевского дворца ведут простые гравийные дорожки! Никакой сверхшикарной итальянской плитки, мозаики или асфальта. Просто серый мелкий гравий. И никаких заборов — ни низких, ни высоких с электричеством и колючей проволокой.

С 1981 года в этом дворце проживает королевская семья. Они ютятся где-то в сторонке в южной части дворца, а большая его часть предоставлена туристам, оплачивающим таким образом частично содержание этой семьи.

Дворец открыт для посещения летом с 10 утра, а в остальное время с полудня.
Парк, расположенный с южной стороны дворца, открыт для посещения круглосуточно. По этому же парку гуляют и члены королевской семьи, но отличить от обычных граждан их невозможно — та же простая одежда и никакой видимой охраны. Флага на флагштоке над дворцом не было, значит сегодня к королю в гости напроситься не удастся.

Входной билет во дворец «сеньорам» (пенсионерам) стоит по 85 крон, а всем остальным — по 130 ($1 = 6,6 SEK). Подобные льготы существуют для туристов во всех европейских странах и США. Один мой друг из США рассказывал, что если в машине, приехавшей в Национальный парк, есть хоть один человек старше 63 лет, то со всех остальных деньги тоже не берут!

Туристов, решивших сегодня вместе с нами посетить королевский дверец, много. Но все, разбиваясь по группам, быстро исчезают в недрах дворца и осмотр помещений проходит в спокойной обстановке. Сразу видно, что дворец старый и построен очень давно. Наша новый гид Марина рассказала коротко его историю.

Дворец был построен в 1662 году для королевы Катерины Янгелонки. Для Скандинавии такой
стиль Барокко, привнесенный из Франции, был внове — обычно здесь строили грубые средневековые замки. Кстати, Петр Первый, которому этот дворец очень понравился, несмотря на всякие войны и сутички со шведами, пригласил в Петербург даже его архитектора — шведа Никодемуса Тессина.

Классический парк в стиле барокко в Дроттингхольме

Фотографировать во дворце не разрешалось, поэтому вся информация, данная нам гидом
Мариной, смешалась в голове в кучу — «кони, люди», картины, даты, события и действующие лица тех лет и столетий — кто с кем и кто — кого. Желающие окунуться в детали дворцовых ценностей и интриг могут полистать многочисленные специализированные справочники. Осмотрев дворец и расставшись с гидом (150 евро с группы 10 человек за 3 часа), направились в парк — посмотреть его окрестности.

За дворцом простирается большой парк в классическом стиле Барокко. Таких по Европе много — и в Вене, и в Париже, и в других столицах. Собственно, от них и пошла эта мода на такие парки. Было уже за полдень 10 июля и жара для этих мест стояла невероятная — около 30 градусов! Гулять по парку в такую жару совершенно не хотелось, но мы решили все же найти местную знаменитость этого парка — «Китайский павильон».

Передвигались к нему перебежками — от тени одних деревьев — к другим. Бесшумно ходить по парку не получится под ногами хрустит гравий — все дорожки, проложенные в парке, тоже, как и вокруг дворца, пересыпаны мелкими камушками.

В парке много классических скульптур — произведений одного из самых выдающихся скульпторов Северо-европейского ренессанса Адриаена де Вриеса. В центральной части парка расположен фонтан Геркулеса с бронзовыми фигурами. Все бронзовые скульптуры в парке — это его произведения и в Швецию они попали в качестве военных трофеев в 1648 году — из Праги, а в 1659 году — из Фредриксборга в Дании.

Фонтан Геркулеса работы Адриаена де Вриеса

Подумалось — а где и кто еще из руководителей наших государств — и в коммунистические
времена, и сейчас — так свободно пускает своих граждан в свои владения, построенные на деньги всех этих граждан? Впрочем, украинцам удалось экспроприировать президентскую резиденцию своего сбежавшего президента Януковича с громадным парком в 140 га и передать ее в распоряжение народа. Но это для нас скорее исключение, а не правило.

И так — передвигаясь из тени в тень, нам и удалось дойти до Китайского павильона, расположившегося на расстоянии чуть более километра от основного дворца. Почему Китайского? А тогда, в 18 веке, была такая мода — на все загадочное и восточное. И, конечно, королева Ловиса Ульрика с удовольствием приняла его в 1753 году в качестве подарка на день рождения от своего супруга короля Адольфа Фредерика.

И хотя этот павильон-дворец небольшой, но стоимость билета в него была такая же как и в основной дворец. Фотографировать внутри тоже запрещалось.

На обратном пути к остановке автобуса мы чуть отклонились от классического маршрута и попали в самую настоящую сельскую местность. Но, оказывается, мы все еще были на территории королевской резиденции. А свой «классический» вид парк «разбавил» в конце 18 века, когда новый король Густав III пожелал устроить чуть севернее так называемый естественный ландшафтный парк. Он выглядит в виде обычного сельского пейзажа и состоит из больших лужаек, небольших рощиц и двух озерных прудов с каналами, островками и красивыми мостиками.

Королевский парк Дроттингхольма — любимое место отдыха жителей и гостей столицы Швеции

По всему парку очень много дорожек для прогулок, по которым можно и пройтись, и пробежаться. Кругом было полно молодых мамаш с детьми. Некоторые вообще расстелили коврики и загорали под жарким, но таки редким в этих местах солнцем.

Около воды крутилось очень много уток и лебедей, которые совершенно не боялись людей и
кормились с рук. Во многих местах этого парка стоят копии античных мраморных статуй,
привезенных тогда аж из Италии.

Густав III, наверно, задумывал их как приятные сюрпризы для дам — идут они себе гуляючи по сельскому лугу и перелескам, и вдруг — «Ах!» — в кустах поджидают обнаженные Геракл с Аполлоном!

Ну, вот мы и увидели как сейчас живут короли, которые ценят и любят свою страну. Это ли не народный король? И даже его дочь — принцесса Виктория, совершила невероятно демократический поступок, выйдя в 2010 году замуж за простолюдина — Даниэля Вестлинга, который был ее личным фитнес-тренером.

И, учитывая те блага для народа, которые реально существуют уже много лет в Швеции, специалисты полагают, что они являются мерилом образца жизнеустройства и приравниваются к долгожданному коммунизму.

Семья короля: принцесса Мадлен (дочь), король Карл XVI Густав, королева Сильвия, принц Карл Филип (сын), кронпринцесса Виктория (дочь). А все остальные — мужья и жены детей.

Вот так — не рабочий класс, а лично король Карл XVI Густав, мирно и без крови создал для своего народа т.н. «народный социализм» или «шведский коммунизм», за неудавшийся аналог которого у нас напрасно сложили головы десятки миллионов людей.

Назавтра Оксана предлагает нам третью экскурсию по Стокгольму — в знаменитый парк Скансен. В нем любят проводить свое свободное время стокгольмцы. А туристов там привлекает возможность ознакомиться с историей, архитектурой, этнографией и культурой шведов — там все собрано в одном месте.

Это очень удобно для тех, у кого нет времени путешествовать по всей стране.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия