Турист Станислав Линков (stivi173)
Станислав Линков
был 12 января 2019 21:15

Остров Афродиты. "Непафосные" окрестности Пафоса

Ларнака, Лимассол, Полис, Пафос — Кипр Апрель 2015
Остров Афродиты. Непафосные окрестности Пафоса

В очередной раз после нудной и затяжной Смоленской зимы, кстати на зиму как всегда не похожей, с постоянно хмурым небом, снегом с дождем и разбросом температуры от -5 до +5, в общем та ещё депрессуха, захотелось приблизить лето. А как его приблизить? Конечно же рвануть туда, где оно уже наступило (или по Русским меркам почти не заканчивалось). Первой радужно-стремительной мыслью возникла Гран Канария с транзитом на пару дней через Мадрид с осмотром его достопримечательностей. Но после почти месяца мониторинга цен на авиабилеты и отели моя физиономия стала похожа на моську человека схомячившего примерно 3 кило лимонов. Бюджет никак не хотел опускаться ниже 100 тыр. После этого я даже предпринял нестандартный для нас шаг и позвонил в турагентство, на что получил совершенно чумовой ответ с негуманным ценником в 215 тыр на 7 дней-печалька однако….

Здесь надо сделать отступление и пояснить, что весной мы обычно ездим в короткие трипы от 5 до 7 дней, а основной отпуск берем в ноябре—декабре.

Пришлось поднапрячься и промониторить почти всё средиземноморье-и о чудо перелет на Кипр с помощью украинской авиакомпании МАУ через Киев, правда в Ларнаку, а не в Пафос намеченный в качестве базового пункта дислокации, грозился обойтись нам всего в 40 тыр на троих (в эту поездку к нам решила присоедениться дочь, так же уставшая от зимы и рутины), плюс 8 тыр за 5 суток проживание в "Pyramos Hotel" с достаточно хорошими отзывами, как на Трипэдвайзере, так и на Букинге (завтрак включен).

Ну вот и все решение принято-едем на Кипр. Правда со стороны Пуси(жена Галина) были слабые попытки сопротивления из-за транзита через Киев (СМИ сделали свое дело, а предупреждал же профессор Преображенский в фильме "Собачье сердце", что нельзя читать за завтраком Советских газет), «а вдруг собьют, а вдруг тебя заберут в СБУ, а вдруг вернут обратно в Москву и т. д.»., но я был непреклонен-едем(хотя сам немного очковал). Билеты были куплены через Тикетс.ру, отель забронен и оплачен через «Octogo». Итого 48 тыр на троих, вполне бюжетненько(плюсом естественно траты на месте на сувениры, ужины, транспорт и шоппинг, но здесь у каждого свои представления о бюджетности и/или роскоши). Выезд 22.04.15 г. вечером из Смоленска. Трансфер в Домодедово прошел без нареканий. Знакомый до боли аэропорт, сонные погранцы и таможенники, зона свободной торговли и вот он наш пепелац, который доставит нас на остров Афродиты транзитом через столицу незалежной Украины

Остров Афродиты. Непафосные окрестности Пафоса

Полет до Киева занял 1 час с небольшим. В Киеве все быстро и корректно, досмотр, вопрос о наличие про-визы и добро пожаловать в зал ожидания. Предупреждение для путешественников-для того что бы покушать нужно иметь с собой либо гривны, либо кредитку, евры и баксы не катят, ни где кроме дьюти фри (цены в дьютике на 1–2 евро ниже чем в Домодедово)

так же для желающих информирую, что еда на борту МАУ за деньги, бесплатно только вода. Перелет прошел нормально, пара часов и мы готовимся к посадке в Ларнаке. А вот посадка была полная ж.па. Было реальное ощущение, что наш пепелац садится не по воздуху, а по выщербленным античным ступенькам, ну да ладно-сели. Погранконтроль, таможня, все быстро, корректно с улыбками-выходим из аэропорта и о боги-температура +15 и ледяной дождь, непонятно где мы в Ларнаке или в Смоленске-все в шоке, зачем мы сюда приперлись.

С грустными лицами садимся в автобус (экспресс Ларнака аэропорт-Лимассол) за 9 евро за персону и едем. В течение поездки дождь заканчивается и выглядывает солнце, температура поднимается до +18, но всё равно на душе неспокойно (а как же море, а как же купаться?,загорать и другие прелести курортной жизни?) через 50 минут добрались до Лимассола

Остров Афродиты. Непафосные окрестности Пафоса

Автобуса до Пафоса нет. Спрашиваю у местных, сказали будет через 5 минут. Проходит 5 раз по 5 минут, автобуса нет-настроение жопошное, но местные с каменным лицом сидят и ждут, ждем и мы. И вдруг, о чудо на территорию автостанции заруливает зеленый бас с гордой надписью «Пафос» на лобовом стекле, тут же приходит осознание того, что киприоты люди обязательные, но неторопливые(то есть автобус будет обязательно, но не совсем вовремя)справедливости ради хочу заметить, что в дальнейшем басы всегда отправлялись и прибывали вовремя

Садимся в бас, платим по 4 дохлых енота за лицо, едим в Пафос. Виды из окна нас преследуют примерно такие:

Остров Афродиты. Непафосные окрестности Пафоса

Далее от автостанции «Каравелла» пересаживаемся на местный № 618 и едем до автостанции «Харбор"за 1.5 евро за человека, но рекомендую всем брать билеты на неделю за 15 енотов, так экономнее, в последствие мы так и поступили в следствие чего съэкономили около 20 евро, а это немного ни мало ужин на 1 человека в местной таверне приличного уровня.

Теперь немного об отеле:

Если Вы приверженец турецко-египетского олинклюзива следующий абзац можно не читать. Для остальных сообщаю, что PYRAMOS HOTEL, квалифицирует себя на 2*. Это двухэтажное здание в среднеземноморском стиле(наличие бара-терассы). Нам достался номер с отдельным входом на первом этаже с маленьким крылечком. Номер из себя представляет следующее;

две кровати(были благополучно сдвинуты), TV на стене, встроенный шкаф, стол, зеркало и несколько тумбочек, кондей за дополнительную плату(не пользовались).В ванной комнате естественно раковина с зеркалом шампунем, гелем и мылом, унитаз и маааахонькая душевая кабина. На завтраке была замечена следующая жрачка:

овощная и колбасная нарезки, соленые и маринованные оливки, маринованный перец, местный йогурт(наша 25% сметана),четыре вида сладких булочек и круасанов, три вида джемов, чай, кофе, молоко и цитрусовые соки, а так же тосты и сыр. Ну в общем не изобилие конечно, но позавтракать и насытиться с утра можно. Вечером в баре для гостей отеля один коктейль бесплатно(не воспользовались). Стаф в отеле очень дружелюбный и ответственный, но на ресепшен сидит редко, нужно их искать и говорят только по английски, так что минимальное знание инглиш желательно. Итак резюме по PYRAMOS HOTEL-если вы не собираетесь в нем жить, а только ночевать, то вполне нормально.

На следующее утро мы запланировали поездку в монастырь святого Неофитоса (примерно 15-18 км от Пафоса). Так как хотели ехать на первом утреннем автобусе в 6–30, то до автостанции «Каравелла» взяли такси, которое обошлось нам в 8 евро. С одной стороны такой ранний выезд был ошибкой, нам пришлось 1,5 часа ждать открытия кельи самого Неофитоса и музея при монастыре, но за то мы гуляли по территории в полном одиночестве и даже попали на утреннюю службу ведущуюся на греческом языке-впечатлило, в общем только мы, кошки и монахи, полный релакс.

Остров Афродиты. Непафосные окрестности Пафоса

пока ждали открытия музея и кельи Неофитоса в объектив попала местная горлица

После осмотра прикупили икону с изображением святого Неофитоса(искуственно состаренную) и отбыли в Пафос.

Так как автостанция «Каравелла» соседствует с местным рынком(а цены там гораздо ниже, чем в курортной зоне), то моих девченок захватил дух шоппинга. И набрали мы там, чего только душа желала, а душа желала всего-сувениров, футболок, арбузов, орехов, домашнего вина, сыра халлуми, оливкого масла, клубники и много чего еще. И все это вылилось в 6 громоздких пакетов и как следствие в покупку дополнительного чемодана. После посещения рынка все мы счастливые и довольные(кроме меня т. к. 6 пакетов)вернулись в отель немного отдохнуть, рассмотреть, примерить и попробовать те экспроприированные ценности, что нам достались.

Следующим пунктом у нас значились археологические сайты Пафоса и первым из них был Tombs of the Kings или гробницы королей(ни одного короля в которых похоронено не было, а только местная знать)

Остров Афродиты. Непафосные окрестности Пафоса

Полазили мы по гробницам знатно, около 2 часов по развалинам вверх-вниз, вверх-вниз, девченки мои взмолились-может хватит? Но я был непоколебим(надо же отомстить за 6 рыночных пакетов) и объявил дальнейшие планы: главный археологический сайт Пафоса с его мозаиками и колоннами

затем, катакомбы святой Соломонии

античные бани

и хриссополиса

Остров Афродиты. Непафосные окрестности Пафоса

так, что целый день ушел у нас в пеших прогулках по античным достопримечательностям Пафоса, а вечером уставшие, но довольные мы пошли ужинать в таверну «ALKION», которую очень хвалят на разных туристических форумах. Хочу внести и свои пять копеек, действительно таверна хорошая, готовят вкусно, относятся к клиенту душевно, берут не дорого. Мы взяли мясное мезе(в мезе так же были включены тазик греческого салата, пита и 5 видов холодных закусок) на 3 персоны, муссаку, 1 литр вина, соки, за все с нас потребовали всего 52 евро (3100 руб), а попробуйте на такую сумму в троем поужинать в России(я молчу про Москву), сомневаюсь, что получится. Покушали и выкатились из таверны как колобки (кто бывал на кипре, знает что 1 местная порция примерно равна трем-четырем российским). Всё спать в отель ибо на завтра запланирован п-ов Акамас.

Так как я машину не вожу из-за зрения, а моя Пуся(жена Галина) панически боится водить машину с правым рулем, то еще до поездки я связался с местными русскими ребятами, которые работают гидами на Кипре, Татьяной и Игорем. С ними мы и поехали на п-ов Акамас. первым нашим пунктом были морские пещеры

Остров Афродиты. Непафосные окрестности Пафоса

далее мы поехали на мыс Дрепано, а затем, а ущелье Авакас, которое произвело на нас неизгладимое впечатление

Следующим пунктом поездки у нас была частная винодельня в горах.

Остров Афродиты. Непафосные окрестности Пафоса

Уууухххх винца на халявку хапнем, но не срослось наливают скромненько, а приложиться к бочке как в фильме «Испанский вояж Степаныча» не получилось, за то пита обмакнутая в оливковое масло с орегано и лимонным соком была просто великолепна, поставили галочку, что дома будем это кулинарное произведение использовать. Прикупили 4 литра разного вина с 10-ти летней выдержкой, сам выбирал в подвале пыльные и в паутине бутылки. Загрузили покупки в машину и двинулись в сторону деревеньки Лачи (или Латхи), а конкретнее в Голубую Лагуну, но не судьба, зимой с гор сошла лавина и на середине серпантина пришлось разворачиваться назад. Хочу заметить достаточно экстримальное занятие развернуться над пропастью более 100 метров при ширине дороги в 3 метра.

Ну, как то развернулись и поехали на дикий пляж, что находится при въезде в Лачи, рядом с ослиной фермой

Остров Афродиты. Непафосные окрестности Пафоса

Этим день и закончился. Ужинать пошли в Mandra Tavern. Взяли клефтико, афелию, и стифадо плюс литр вина. Все вкусно и много, но обстановка какая то туристическо-пафосная. Ценник выскочил около 70 евро(это был наш самый дорогой ужин в Пафосе на троих).

Следующий день был запланирован как пляжный. Мы собрались на Петра ту Ромиу, место где Афродита вышла на берег Кипра из пены морской

Остров Афродиты. Непафосные окрестности Пафоса

далее последовал день шоппинга(пришлось уступить моим дамам), а затем 27.04.2015 г. отправка домой.

Несмотря на то, что Кипр оказался не запланированной поездкой, а выбором из того что дешевле, он понравился, и как и предыдущие страны, остался частичкой хороших и добрых воспоминаний в наших сердцах.