Турист Катерина Климкина (kklimkina)
Катерина Климкина — была 23 ноября 2023 5:10
Влюбляю в мир🌍

Крит, Ираклион, Ханья, Ретимно, Киссамос, Бали + 1 город — Греция Август 2014

Крит — это крупнейший из греческих островов. Его протяженность с запада на восток составляет 250 км и от 14 до 37 километров с севера на юг. Огромные размеры острова позволяют любому путешественнику найти здесь именно то место, которое придется особенно по душе, ведь Крит славится, как популярными туристическими районами, так и спокойными, уединенными горными деревнями.

В преддверии курортного сезона мне вдруг подумалось, что в этом году как обычно многие решат провести свой отпуск на Греческом острове Крит. И мне захотелось немного облегчить организацию путешествия тем, кто планирует активно путешествовать и посмотреть весь остров, как когда-то это сделали мы, и сделать краткий анонс критских достопримечательностей и мест которые непременно стоит посетить.

Мой личный рейтинг критских интересностей:

1. Первое место в этом рейтинге несомненно получает город Ханья. Добраться до Ханьи можно на рейсовых автобусах и машине. Так же можно прилететь непосредственно в аэропорт Ханьи.

Ханья в основном прославилась тем, что к ее строительству приложили руку веницианцы. И там хорошо сохранилась набережная, похожая на Венецию. Но по мимо набережной город весь состоит из узких причудливых улиц с красивыми домиками и большим количеством ярких впечатляющих деталей. Как место для пляжного отдыха сам город не подойдет, но рядом с ним есть небольшие уютные поселки с хорошими пляжами. Жилье в Ханье довольно дорогое и найти в сезон место для ночлега будет сложновато, но вполне возможно.

Мы например заходили почти в каждый дом и в итоге сняли очень милую комнату со всеми удобствами и в двух шагах от набережной.

Ханья. Домики.

2. Второе место я по праву отдаю бухте Балос . По рассказам греков, это место слияния трех морей. Место очень красивое. Пляж Балос- умопомрачительный по красоте и по необычности пляж на Крите! Бывшая пиратская гавань со старинной крепостью Грамвуса на вершине горы и с белоснежным песком на пляже. Он расположен на северо-западе Крита, на самом краю полуострова Грамвуса. Добраться туда самим можно двумя способами. По суше на машине (чем ближе к бухте, тем хуже дорога). Или же по морю на кораблике из города Киссамос. Кораблик так же заплывает к крепости Грамвуса. Дается время на подъем на крепость. С крепости открываются безумно красивые виды. Так что я за кораблик. Тем более все-таки опасно проколоть, например, колеса на арендованной машине.

Лично я оставалась ночевать в Киссамоме, покупала вечером билет на кораблик и утром оттуда плыла на Балос. Эта поездка займет целый день. Обратно корабль возвращается около 6 вечера. Добраться до Киссамоса можно на машине или рейсовом автобусе из Ретимно или Ханьи.

Бухта Балос.

3. Третье место я отдам пресному горному озеру Курнас. Добраться до озера можно только на машине или с экскурсией. Озеро расположенно среди гор, отличается чистейшей водой красивого бирюзового цвета. По берегу бродят уточки, в воде водятся черепахи.

На берегу есть несколько кафе, бесплатные лежаки и зонтики. Так же можно снять в аренду катамаран и плавать по озеру в поиске черепах, которые прячутся на другом берегу озера. Прекрасное место, в котором можно провести целый день наслаждаясь природой.

Пресное озеро Курнас.

4. Розовый пляж Элафониси — удивительное природное явление. Есть две версии его происхождения. Первая, рациональная: этот цвет у пляжа появился за счет содержания большого количества примесей в песке, а также мелких обломков ракушек, морских раковин и кораллов. Вторая, историческая: в 1824 году Элафониси подвергся нападению турок; в результате бойни было убито более семи сотен местных жителей. В память о кровавой расправе над греками на самой высокой точке островка установлен мемориал. А розовый цвет побережья Элафониси по сей день является напоминанием о тех трагических днях. Этот остров отделен от Крита небольшим узким проливом, около 100 метров. В любое время года глубина в этом проливе не превышает 20 сантиметров, а потому не составит никаких проблем перейти этот пролив вброд. На этот остров приезжают отдыхать с детьми для тихого отдыха. Благодаря тому, что глубина моря вблизи Элафониси небольшая, то можно безопасно купаться даже во время шторма. Остров Элафониси находится на юго-западе Крита, в 42 км от Кастелиона и в 76 км от города Ханья. Из Ираклиона в Элафониси можно доехать на автомобиле по трассе Е75, которая переходит в Е65 ближе к западному побережью. Перед городком Кастелион нужно повернуть налево, вглубь острова — и продолжать движение. Будьте осторожны: при подъезде к Элафониси начнется горный серпантин, с резкими подъемами и спусками; дорога извивается до юго-западного побережья Крита. Так как это горный участок трассы путь займет, как правило, больше планируемого времени. Например, дорога из Ханьи в Элафониси может занять ни один час, но красочные виды Крита, которые открываются с крутых спусков, стоят этого. В летний сезон курсирует автобус из города Ханья в Элефониси. Из остальных городов добраться можно с пересадкой в Киссамосе, откуда следуют рейсовые автобусы несколько раз в день. Также в промежуток времени с мая по октябрь посетить розовые пляжи Элафониси можно, приобретя экскурсионный тур на 1 день.

Элафониси.

5. Матала — очень интересное, оригинальное место. И оригинален не сам пляж, а скала, в которую он упирается. Скала имеет слоистую структуру, благодаря чему природа создала как бы многоярусные длинные балконы. И на разных уровнях люди прорыли пещеры — комнаты, которые в византийскую эпоху использовали для погребения. Однако в 1960-х годах пещеры заняли для проживания хиппи с разных уголков мира, скрывающиеся от армии американские молодые люди. Там жили даже такие известные личности, как Боб Диллан, Джони Митчелл. Но в один непрекрасный день в одной из пещер насмерть завалило человека, и хиппи из пещер выгнали. Теперь там никто не живет, однако пещеры можно посещать. В Маталу можно доехать самостоятельно на машине или автобусе или так же с экскурсией. По дороге будут красивые виды центральной горной части острова Крит, маленькие деревушки, где живут местные жители, а так же нулевой километр Крита — его центральная точка.

Матала. Эгейское море.

6. Городок Ретимно. Милейший Критский городок. Располагается на западе острова Крит между Ираклионом и Ханьей. Северная часть города бесконечный пляж с отелями и кафе. В Ретимно очень удобно жить во время путешествия по острову. Оттуда можно доехать на автобусах до любой части Крита, а так же можно полноценно насладиться морем и прогулками по старому городу.

Ретимно.

7. Остров Спиналонга. Остров прокаженных, на который можно попасть на кораблике из поселка Агиос Николаос.

С острова открываются очень красивые виды. Обязательно берите с собой головные уборы, на острове совсем не где спасаться от палящего греческого солнца.

Советы отдыхающим или лучшие места о. Крит

8. Остров-вулкан Санторини. На Санторини ходят скоростные катера от пристани города Ираклион. Их можно купить как самостоятельно так и с экскурсией. Санторини — прекрасное место. Но в сезон имеет большой недостаток — огромное количество людей. Так же на Санторини жарче, чем на Крите. Мой Вам совет — приплывая на остров, берите квардрацикл и карту, это все, что нужно, чтобы на этом острове ощутить прилив счастья. Колесите по острову. Пусть Вас обдувает теплый морской ветер. Объедьте все такие разнообразные пляжи острова: с красным песком, с черным вулканическим песком….Встаньте по-раньше и погуляйте по пустым от туристов улочкам острова, среди белых домиков его городов. А вечером заранее займите место в ресторане с видом на закат. Вечером найти свободное место будет очень сложно не только в ресторане, но и просто на улице. закат на Санторини считается одним из самых красивых в мире. А сам остров одним из самых романтических мест.

9. Критские храмы. Множество чудесных храмом разбросано по всему острову. Если Вы арендуете машину, то по пути Вашего следования по острову Вы постоянно будете натыкаться на многие из них. В любом прокате Вам выдадут карту острова, храмы будут отмечены там.

Советы отдыхающим или лучшие места о. Крит

10. Критские деревни. Обязательно заедьте по дороге хотя бы в одну греческую деревушку и не упустите возможность именно там отведать национальные греческие блюда. Нам больше всего полюбилась мусака.

Вообще Крит это место, в котором действительно есть все.

Здесь каждый сможет отыскать то, что ему по душе и тот, кто ищет спокойный пляжный отдых, и тот, кого интересует активное исследование достопримечательностей. Здесь будет хорошо и детям и взрослым. Здесь есть и развлечения для молодежи и уединенные места для влюбленных парочек. Отпуск на Крите никого не оставит равнодушным!