Турист Мария Басина (Maria_B)
Мария Басина
была 5 апреля 2017 21:09

Бангкок, Ко Чанг — Таиланд, Сингапур Март 2015

Первое правило экономии: бронировать всё (особенно авиабилеты) заранее. Мы это сделали за 6 месяцев.

Отдыхали парой, без детей. В Таиланде не первый раз.

План был таков: сначала 9 дней отдыхать на пляже тайского острова Чанг (Koh Chang), затем перелет в Сингапур (3 ночи), возвращение в Бангкок (1 день).

Итак, тезисно как происходило планирование нашего путешествия:

1. Покупка авиабилетов СПб-Бангкок-СПб (emirates.com), Бангкок-Сингапур-Бангкок (jetstar.com).

2. Выбор и бронирование отелей на Ко Чанге (satang.ru), в Сингапуре и Бангкоке (https://www.tourister.ru/go/ec5019).

3. За недели 3 до отъезда заказ индивидуального трансфера Бангкок-Ко Чанг (satang.ru).

4. Дней за 10 подача электронной заявки на визу в Сингапур (asiavc.ru/sin).

Почему бронировали отель на Ко Чанге через satang.ru, а не через другие более известные сайты типа agoda.com, booking.com? У нас были определенные требования к отелю, а так как на Чанге я не особо ориентируюсь, а satang.ru специализируется на этом острове и любезно отвечали на мои многочисленные вопросы, то как-то само-собой вышло, что бронь сделали через них, хотя разницы в цене вообще никакой не было. Так что, в принципе, разницы здесь никакой нет, где бронировать. И ещё их сайт помог мне примерно спланировать траты на острове на экскурсии и т. п., так как всё расписано, хотя в местных уличных турфирмах всё чуть дешевле. Но при планировании расходов всегда лучше округлять в большую сторону;)

Итак, авиабилеты было решено купить у Emirates за 22700RUB/чел туда-обратно. Пересадка в Дубаи, стыковка 3 часа. По-моему, у Аэрофлота было чуть дешевле, но я всегда предпочитаю Emirates другим а/к, они большие молодцы! Тем более, перелет дальний, комфорт важнее. Однажды мы летели в Тай Turkmenistan airlines, вот это было нечто… Поэтому теперь только Emirates! Перелет СПб-Дубаи 6 часов, стыковка 3 часа в Дубаи, перелет Дубаи-Бангкок ещё 6 часов. Так как в Бангкок мы прилетели в 12:30, а экономный трансфер на микроавтобусе отчаливает в 8 утра, то ещё в Питере за месяц мы заказали через сайт satang.ru такси до Ко Чанга. Стоимость 4500THB (тайских бат), потом уже на Ко Чанге мы нашли такое же такси в местном турагентстве за 3500THB =(. Длительность поездки до Ко Чанга вместе с паромом около 6 часов.

КО ЧАНГ

Самостоятельно в Таиланд и Сингапур

На Ко Чанг мы добрались уже к закату. Сразу поразили дороги: резкие повороты и крутые спуски. Через всё тот же satang.ru заранее был забронирован и оплачен отель White Sand Beach resort 3*. Здесь у нас было 5 ночей, Standard beach bungalow, BB (завтрак), 2300THB/ночь. Мы очень хотели домик на хорошем песчаном пляже по приемлемой цене, поэтому остановили свой выбор на этом отеле. Домик не большой, скромный, но довольно уютный. Пляж здесь самый лучший. Тихо, спокойно — всё, как мы любим. До самого отеля такси нас не повезло по причине нереально крутого спуска к отелю, но satang позаботился о том, чтобы нас встретил отельный пикап и доставил вниз в целости и сохранности. До супермаркета 7-eleven и различных кафе по пляжу идти минут 10. Проходите отель KC Grand Resort и увидите мостик, вот по нему идёте и выйдете на главную улицу: слева супермаркет 7-eleven, направо кафе и рестораны. Подробный отзыв об отеле можно почитать на tophotels. На White sand beach, кстати, есть бунгало с вентилятором за 600THB для тех, кто совсем экономит.

В отеле мы взяли напрокат на 1 день мопед 200-250THB/сутки (бензин 40THB/литр продается на дорогах в пластиковых бутылках), чтобы покататься по острову. Выбирайте мопед, обращая особое внимание на глубину протектора шин, это самое главное! Пусть он будет не того цвета, грязненький или потрепанный, НО с хорошими шинами. На Ко Чанге очень крутые дороги!!! По середине нашего мопедо-трипа случился дождь(и я сразу вспомнила чей-то такой же подобный рассказ о своем путешествии и о том, как туристы попадают в аварии, ломают руки/ноги и т. п. Совет № 1, если вы уже в дороге (лучше вообще в дождь не ездить): переждать первые минуты дождя, так как дорожная пыль+первые капли дождя это мини-гололёд.

Совет № 2: при езде по влажной дороге выбирайте оптимальный скоростной режим и правильно работайте тормозами, так как на крутом спуске (а там они везде такие, ещё и с резкими поворотами) заднее колесо при полном зажимании тормоза начинает вести в сторону на раз-два, так что нужно ещё и вовремя отпустить тормоз. Если не уверены в своих навыках вождения, поберегите своё здоровье, не катайтесь по таким дорогам на мопеде. Наш знакомый, например, улетел с дороги, расцарапал всё лицо, руки, ноги — приятного мало. У нас всё прошло хорошо, хотя было пару моментов, когда я уже была готова идти пешком, несмотря на дальнее расстояние. Хорошо, что я не решилась взять себе отдельный мопед, и за рулем был муж. Я бы точно не справилась на таких спусках. Адреналина на год вперёд хватит. Мы объехали все пляжи, побывали на смотровых площадках, доехали до рыбацкой деревушки Bang Baо и обратно (карту взяли в отеле). Ещё один совет, если решились на такую поездку — возьмите с собой мини-аптечку: перекись водорода, бинт, лейкопластырь и т. п. На всякий случай.

Понежившись на пляже White sand beach, далее мы отправились на Kai Bae beach в недавно открывшийся отель Awa Resort 4*. Здесь у нас было 3 ночи, номер Superior Hillside, BB, 2380THB/ночь. Отель очень красивый, весь такой беленький, светленький — прелесть. Мы жили в корпусе через дорогу от главного здания. Вид на горы и сад. Номер хороший, просторный, всё новенькое. В отеле хороший сервис. НО, есть один существенный минус — это пляж. Вернее, его отсутствие. Сделана искусственная насыпь, где есть песочек, лежаки, все как полагается, далее ступеньки в воду. Говорили, что вход в воду несколько метров очистили от камней, но камни есть всё равно и без тапок довольно проблематично зайти в воду. И ещё здесь очень сильные отливы, на White sand beach с этим намного лучше обстоит дело.

Самостоятельно в Таиланд и Сингапур

Какие экскурсии брать на Ко Чанге и как себя развлекать дело каждого, но все советуют экскурсию по 3–5 островам. Уточняйте при покупке о всех доплатах во время экскурсии, так как они есть и не всегда их озвучивают заранее.

За день до отъезда с Ко Чанга мы заказали трансфер до Бангкока на микроавтобусе за 650THB/чел в одном местном турагентстве (у satang было 900THB). Время отправления есть разное, так что каждый может для себя выбрать наиболее удобное. На микроавтобусе, конечно, было совсем не так комфортно, как на такси, но терпимо.

Прибыв в аэропорт Бангкока Suvarnabhumi, мы первым делом отправились искать Left luggage (камеры хранения), чтобы оставить чемодан и уже с ручной кладью отправиться на регистрацию на рейс Бангкок-Сингапур. Стоимость камеры хранения 100THB в сутки за одну сумку (не важно, какого размера сумка, за рюкзак, к примеру, возьмут ещё 100THB помимо стандартного чемодана).

СИНГАПУР

Билеты до Сингапура были куплены у jetstar.com, у них было дешевле всего, хотя рассматривали ещё airasia.com (но они летают из другого аэропорта Don Muang, поэтому были исключены; лишние передвижения нам были ни к чему, учитывая дорогу от Ко Чанга до Бангкока); у tigerair.com не нашли подходящего по времени и цене вылета; у thaiairways.com дорого. Jetstar нас во всем устроили, не считая 30-минутной задержки вылета. Когда будете покупать билеты у jetstar (да и у airasia и tiger тоже), если хотите сэкономить, то покупайте билет с ручной кладью (отдельно можете доплатить за багаж, если без него никак), отказывайтесь от страховки, питания и всяких доп.услуг. Ну и, понятное дело, билеты покупаются заранее. По пятницам у jetstar скидки;)

Стоимость билетов составила 155AUD/чел (австралийских долларов), на тот момент это было примерно 7000–7500 рублей/чел. Прим. Jetstar после оплаты билета на их сайте присылают не электронный билет, а flight itinerary, я сначала подумала, что это просто подтверждение оплаты, написала им письмо, а нет, вот он билетик. Распечатываем и берем с собой. По поводу визы тоже изучила много информации и пришла к выводу, что лучше её всё-таки сделать! Есть много разных историй о том, как люди, не делая виз и тыча всякими распечатками, требовали их пропустить, но правило тут простое: транзитная бесплатная виза может быть оформлена в случае, если из Сингапура вы вылетаете в третью страну, что в нашем случае, было не совсем так. У нас было Бангкок-Сингапур-Бангкок и только потом Бангкок-СПб, а для бесплатной транзитной визы должно было быть Бангкок-Сингапур-СПб (к примеру, в общем любая третья страна). Некоторые просто показывают свои билеты в Россию или ещё куда-нибудь, говорят о том, что Бангкок это тоже транзит и их конечный пункт назначения Россия (типа третья страна же присутствует), но не всегда «прокатывает», поэтому дело ваше, но мы видели, как одну женщину с ребенком развернули на регистрации, требуя визу. Виза на asiavc.ru/sin стоит 2300 рублей/чел (плюс/минус несколько сотен, зависит от курса $), действует 5 недель с момента выдачи, срок изготовления 1–3 рабочих дня. Для оформления нужно: бронь отеля, билеты туда-обратно, копия загранпаспорта, фото. Ничего сложного. Потом их распечатываем и тоже берем с собой.

Перелет из Бангкока в Сингапур занимает 2,5 часа, но мне показалось, что мы быстрее прилетели. Прилетели в аэропорт Changi поздно ночью, где-то в час с копейками. Метро уже не работает, выхода два: такси или шатл бас (airport shuttle bus). Такси в это время дорого (30-40SGD, если компанией, то нормально, но нас было двое), а вот шатл бас — самое то! Подходим к стойке с одноименным названием (можно спросить на information desk — все хорошо говорят по-ангийски), говорим куда нам нужно (название отеля), оплачиваем 9SGD/чел (сингапурских доллара), ждем минут 10–15 и едем до отеля. В Fragrance Hotel — Emerald 2* нас заселили сразу же, чему мы были очень рады, так как спать хотелось неимоверно. Номер Deluxe Double, без питания, 3 ночи обошлись нам в 203SGD. ВАЖНО! При бронировании номеров в Сингапуре обращать внимание на наличие окна, часто в бюджетных отелях доступные по ценам номера без окон. Без окна как-то некомфортно, на мой взгляд. Номера в Сингапуре маленькие по сравнению с отелями Таиланда, всё очень компактно. Такой отель подойдет для непродолжительного отдыха.

Вдоволь выспавшись (хотя всё, что происходит в коридоре, очень хорошо слышится) мы отправились на поиски места, где позавтракать (предварительно взяли карту на рецепции, так как планировали целый день изучать местные достопримечательности). Недалеко от отеля нашли местное кафе, где было много местных и мы почему-то решили, что оно нам подойдет, раз уж здесь столько людей. Ну, еда была специфическая, по меркам Сингапура не очень дорогая. В Сингапуре мы ни разу не поели, как следует, так как очень дорого. Обычный сендвич (типа BURGER KING) стоит рублей 500. Так что рассчитывайте на человека по 10-15SGD — и это минимум в простеньком кафе, без напитков. Сингапур — дорогой город. Позавтракав, мы отправились в сторону метро (MRT) Kallang, пешком от отеля минут 10–15. В метро стоят терминалы, где вы покупаете билет. Подходите к терминалу, нажимаете на «MAP» (карта), отображается карта метро, выбираете станцию, куда вам нужно добраться, указываете количество билетов и оплачиваете. Аппарат выдаст картонные билетики и сдачу, с которыми вы проходите в метро. Не вздумайте их выкинуть, выход только по билетам. Если вы, например, не правильно указали станцию или вышли в итоге дальше, чем планировали, то билет вас не выпустит, и с вас потребуют доплату. Стоимость поездки зависит от количества станций. Понравилось, что поезда без водителей, вагоны просторнее, чем у нас, очень чисто и довольно прохладно.

Первый день в Сингапуре мы решили посветить достопримечательностям, заехали в квартал Little India, в Suntec city (Фонтан богатств Fountain of Wealth — вход к фонтану бесплатно) ст.м. Esplanade, театр Esplanade, далее набережная с видом на Singapore Flyer (колесо обозрения), отель Marina Bay Sands, статуя Мерлиона (русалка-лев).

Самостоятельно в Таиланд и Сингапур

Хотели ещё заскочить с China town, но уже не осталось сил, так как целый день на ногах — устали очень. Вечером мы посетили прекрасные сады Gardens by the Bay с их гигантскими деревьями. Красота неимоверная! Вот только приходить сюда лучше вечером, намного красочнее всё, чем днём. Вечером проходит шоу (совершено бесплатно) в 19:45 и 20:45. Световое шоу сопровождается музыкой с хорошим звуком, что несомненно впечатляет. После Gardens by the Bay мы отправились через дорогу в Marina Bay Sands, где на набережной в 20:00 и в 21:40 проводится шоу Wonder Full Show (фонтаны, музыка, лазеры, огонь — восхитительно). Тема видеоролика очень трогательная, про нашу жизнь: рождение, взросление, старость. Обязательно стоит посмотреть. И опять же бесплатно! А вид какой шикарный на небоскребы. Так сказать, must have! В первый день мы не потратили ни доллара на все эти достропримечательности =) Ну, не считая еды, конечно. Можно ещё подняться на обзорную площадку Marina Bay Sands, стоимость 20SGD/чел, колесо обозрения Singapore Flyer 30SGD/чел. Мы, честно говоря, питались в фудкортах, потому что в других местах было не дешево. Передвигались на метро. Есть, кстати, экскурсионные 2-этажные автобусы с туром по городу и амфибия в виде утки, которая сначала катает вас по суше, а потом по воде. Посадка возле ТК Suntec city.

Самостоятельно в Таиланд и Сингапур

Второй день был отведен на посещение острова Sentosa и Universal Studio (иначе Диснейлэнд) Rwsentosa.com. На метро мы доехали до станции HarbourFront, далее поднимаемся на 3 этаж ТК Vivocity, покупаем билет на трамвай Sentosa Express (4SGD/чел) и едем до станции Waterfront (обратно по этому же билету). Можно ещё добраться по канатной дороге Cable car, но стоит это 26SGD/чел. Билет в Universal Studio можно купить заранее на их сайте, либо на месте. Очередь не большая (хотя это было воскресенье), мы купили на месте в кассе, стоимость 74SGD/чел. Проходим через турникет и уже внутри можно купить дополнительный билет Express Pass, стоимость 50 SGD/чел. Express Pass даёт возможность по 1 разу посетить каждый аттракцион без очереди, проходя по VIP коридору. Это очень удобно, так как очереди на некоторые аттракционы довольно большие, время ожидания достигает 45 минут (примерное время ожидания в очереди указывается на табло при входе). Есть ещё Universal Express — без ограничений по количесвту посещений одного и того же аттракциона, но он дороже. Мы посетили все аттракционы. Больше всего понравились трансформеры, египетский «Мумия», мадагаскарский (зеленый такой, не помню названия) и Camera! Light! Action! Во время катания на аттракционе вас фотографируют и на выходе можно выкупить ваше фото за 25SGD. На некоторые аттракционы нельзя входить с сумками/камерами. Есть специальные ячейки, где вы можете оставить свои вещи бесплатно на 30–40 минут. В Парке юрского периода ячейки платные, а вот в Египте бесплатные), хотя всё совсем рядом. В 16:45, если мне не изменяет память, начинается шоу в Water world. Не советую садиться на первые ряды, если не хотите вымокнуть. Сюда нужно ехать с самого утра (время работы с 10 до 19), если хотите всё обойти, включая саму Сентозу. У нас не осталось сил на Сентозу, и мы целый день провели в Universal Studio. Я осталась очень довольна, так как с детства мечтала посетить подобное место.

Самостоятельно в Таиланд и Сингапур

Что ещё можно посетить на Сентозе? Океанариум Underwater World 33SGD, аквапарк 35SGD, Tiger Sky Tower (смотровая площадка) 15SGD, аттракционы 4D, шоу Wings of Time проходит в 19:40 и 20:40 18SGD (стандартные места) и 23SGD (vip), шоу Crane Dance (журавли-краны) в 21:00 бесплатно. Все цены на человека. А ещё в Сингапуре есть интересный открытый Зоопарк 20SGD/чел.

Сингапур нам понравился, город постоянно чем-то удивляет, он очень современный и красочный!

Вдоволь нагулявшись, мы отправились в отель, так как в 5 утра нам нужно уже было быть в аэропорту и улетать в Бангкок. В это время не было airport shuttle и пришлось ехать на такси, поездка из Geylang в аэропорт обошлась нам в 18SGD. В аэропорту Changi нам очень понравились бесплатные массажные кресла для ног. Просто садишься, вставляешь ноги и нажимаешь на кнопку, можно выбрать разные режимы — и всё это удовольствие совершенно бесплатно!))) После длительных пеших прогулок по Сингапуру — самое то! И ещё одна удобная штука: во время регистрации на рейс у Jetstar были длинные очереди, и тут я заметила какие-то аппараты. Подхожу и понимаю, что это тоже регистрация. Вводишь номер бронирования, сканируешь паспорт и распечатываешь boarding pass. И всё, никаких очередей) Полетели мы в Бангкок, где у нас был последний день отпуска.

БАНГКОК

В Бангкок мы прилетели где-то 8 утра, забрали чемодан из камеры хранения и пошли искать трансфер. У нас был забронирован отель BS Residence Suvarnabhumi hotel 3* (https://www.tourister.ru/go/6faef3) и бесплатный трансфер до него. 940THB/ночь. Мы специально выбирали отель недалеко от аэропорта, чтобы трансфер был бесплатный. Ходили мы, бродили и так и не нашли человека с табличкой с нашими именами… Уже хотели добираться самостоятельно, как я заметила табличку с названием нашего отеля и другими фамилиями. Подхожу к мужчине и говорю, что у нас заказан трансфер. Он попросил меня найти в списке свои имена, но нас там не оказалось. Хотя я заранее списывалась по почте с отелем и нам всё подтвердили. Тогда я показала ему бронь нашего номера в этом отеле, высказала своё удивление, что нас нет в списках и он согласился нас отвезти. Ура))) В отель мы приехали к 9 утра, нас не хотели заселять, так как check in в 12:00, требовали доплату по 100THB/час, даже не проверив наличие свободных и подготовленных номеров. Мы не стали доплачивать, а отправились завтракать, оставив чемодан в лобби отеля. Через дорогу, чуть левее от нашего отеля мы нашли небольшой отель, где отлично позавтракали. Так вкусно и сытно мы не ели за весь отпуск! Причем отель простенький, но готовят как дома. Мужу принесли блюдо, которое мы просили приготовить not spicy, но оно оказалось ещё как spicy! Официантки, заметив широко открывшиеся глаза моего мужа при первой пробе блюда и начавшего судорожно пить воду, сразу же подбежали, всё унесли, и через минут 7 сам повар лично вынес новое блюдо, уже совершенно not spicy))) На чаевые мы были щедры в этот раз. Пока мы завтракали приблизилось время заселения и мы вернулись в отель. Номер простенький, но на 1 день подойдет. Привели себя в порядок и на такси (стоимость 350THB вместе с платной дорогой, которую оплачивает пассажир) поехали в Королевский дворец. Когда берёте такси, говорите сразу «taxi meter», чтобы вас везли по счетчику, иначе так дороже. Если водитель отказывается, смело идите дальше, 1–3 отпущенное такси и кто-нибудь да возьмет вас по счетчику.

Вот, что хочу всем рассказать про Королевский дворец: заходите на территорию храма, никого не слушая и ни на кого не обращая внимания. Храм работает до 16:00! Но бессовестные люди перед входом ловят туристов и говорят, что храм уже сегодня закрыт, нам очень жаль, но тут недалеко есть другие храмы и мы вас туда отвезем. Ага, отвезут, за завышенную сумму (а там всё рядом)… В общем, пусть им стыдно будет (как минимум) за всех туристов, которые из-за них не попали в храм, пролетев 10 часов! Ужас, раньше я что-то не припомню, чтоб у них так было. В сам храм не пускают, если оголены плечи и колени. На месте можно арендовать под залог одежду. Билет в храм стоит около 600THB/чел, точно уже не вспомню. Мы посетили за 100THB/чел соседний храм Wat Pho. Он, конечно, скромнее, но в Королевским я уже была, да и народу там было тьма, а здесь почти никого, ещё и дешевле.

Самостоятельно в Таиланд и Сингапур

На 17:30 у нас был забронирован ресторан Bangkok Balcony на 81 этаже самой большой высотки Бангкока Bayioke Sky. Стоимость 1280THB/чел — это без ограничения по времени пребывания, с ограничением чуть дешевле. Забронировали мы его ещё в Питере. В стоимость входит два бокала вина, салат, горячее блюдо на выбор (очень вкусно), закуски из морепродуктов. А также ещё и шикарный шведский стол. Это был праздник живота: креветки, крабы, мидии, суши, разнообразные десерты, фрукты и т. д. Ассортимент огромен. Всё очень вкусное! Мы сидели на балконе, хотя там дует сильный ветер. Но мы туристы подготовленные — у нас с собой были кофты. В помещениях мы ещё насидимся, а вот с таким шикарным видом на Бангкок, ещё непонятно когда. Также в стоимость билета входит посещение двух смотровых площадок. Вид превосходный, особенно вечером! Всем настоятельно рекомендую посетить это место. В Bayioke Sky несколько ресторанов и баров на разных этажах, на сайте можно выбрать то, что более вам подходит (на сайте можно выбрать русский язык).

Самостоятельно в Таиланд и Сингапур

Этот отпуск показался нам очень длинным и насыщенным за счет того, что мы не засиживались надолго на одном месте и постоянно перемещались. При этом был как «овощной» отдых на пляже, так и активный и культурный. Ощущение было такое, что мы не 2 недели отдыхали, а целый месяц! С удовольствием отвечу на все вопросы и поделюсь информацией, так как сама перед поездкой изучаю форумы, отзывы, читаю истории туристов. Это очень помогает. Всем хороших и запоминающихся путешествий!