Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 12:10

Лугано — Швейцария Апрель 2015

Лугано. Швейцария.

Долой слащавые стереотипы типа: «швейцарская мечта», «швейцарская сказка» и тому подобные»!

Но разве не сказка — весенний Лугано, залитый солнцем, раскрашенный яркими красками, уютно раскинувшийся по берегам гипнотически — синего озера с вольготно обосновавшимися лебедями (про горы вообще молчу: краса писаная)

Лугано. Швейцария.

Находясь в Лугано, понимаешь, чтобы превратить алмаз в бриллиант, надо искусно потрудиться.

Да, да этот швейцарский городок, бывший когда-то итальянским, истинный бриллиант.

Загадка социума: те же горы, озера, красоты, схожесть архитектуры, но моментально приходит понимание, что ты уже не в Италии.

Италию люблю и ни одного плохого слова в ее адрес не пророню. Но отличия, увы, очевидны.

Здесь итальянский шарм и гостеприимство тесно переплетаются со швейцарской точностью, качеством и густым слоем лоска, создавая неповторимую атмосферу. Частичка Италии, затерявшаяся в южных Альпах по воле судьбы, вошла в состав Швейцарской конфедерации и получила должную огранку.

В весеннем Лугано мне было так хорошо, как никогда в жизни. Если бы у меня была возможность жить там, где пожелаю, выбрала бы этот город мягкого климата, гармоничных пейзажей, расслабляющей атмосферы и современных ритмов

Лугано. Швейцария.

Желание прикоснуться к Швейцарии было реализовано благодаря не менее солнечной и приятной сердцу Италии.

Из Милана, который нас приютил на 8 дней, до Лугано мы ехали на региональной электричке, с конечным пунктом Беллинзона — центром кантона Тичино.

Билеты покупали в автомате вокзала Чентрале, цена туда-обратно 24 евро за 2 класс.

Подчеркиваю: Интерсити вам не надо: дороже в два раза, а по времени почти то же самое!

Хотя, можно добираться и на Интерсити — в случае большого желания сорить деньгами!

Час с небольшим, проведенный в комфортабельной электричке, радующей прекрасными пейзажами за окном, и вы в Лугано.

Советую тем, кто хочет сначала подняться на гору Сан-Сальваторе, а потом гулять по городу, выйти на остановке Лугано-Парадизо, не доезжая до Лугано, так как подъемник находится рядом с этой станцией. Учитывая солнечное освещение, на гору лучше все же подниматься во второй половине дня.

Если бы я составляла маршрут заново, то построила бы его так: Беллинзона — Лугано — Сан-Сальваторе.

Ура! Мы в Швейцарии!

Знакомый по просмотру фоток «бывалых» вид на Кафедральный собор Святого Лаврентия, расположенный чуть ниже вокзала, возвышающийся на фоне знакомого по фоткам очертания города. Фасад собора считается самым интересным архитектурным образцом раннего ренессанса в Тичино

Лугано. Швейцария.

Полюбоваться разрекламированными путеводителем фресками нам не посчастливилось, там полным ходом здесь идет реставрация.

Спуститься в город от вокзала можно пешком, а можно на фуникулере — за денежку. Мы идем пешком, это совершенно необременительно.

Старинный центр города — пешеходная зона

Лугано. Швейцария.

Старый город выглядит совсем по-итальянски — узкие извилистые улочки, пастельных тонов дома, аркады, залитые солнцем площади

Площадь Данте

Лугано. Швейцария.

Оказывается, в желтом доме на via Pessina живет, здравствует и процветает семейный бизнес с почти 80-летней историей: магазин колбасных деликатесов, принадлежащий семейству Габбани

А это, вероятно, причастные к семейному бизнесу синьоры

Лугано. Швейцария.

Семейство Габбани владеет также небольшим отелем и рестораном, но наиболее узнаваемым бизнес-объектом этого клана является именно магазин, изобилующий всякими-разными деликатесами

Лугано. Швейцария.

По соседству — элегантный розовый особняк Palazzo Riva, построенный в XVII веке. Сейчас в нем работает немецкое консульство.

На непродолжительном пути, ведущем к озеру, встречаются и банки, и офисы крупных компаний, шикарные магазины, бутики известных модельеров, где представлена новейшая миланская мода и роскошные кондитерские.

А теперь главное!

Стоит ли в Лугано искать исторические достопримечательности, которыми так богата итальянская земля?

На мой взгляд, в Лугано надо наслаждаться альпийским пейзажем, украшенным синевой озера, погрузившись в тихое созерцание природы, гармонично встроенной в городскую среду.

Тем более, что в такую бесподобно-солнечную погоду было бы глупо отказаться от обстоятельной прогулки вдоль озера — когда еще доведется! Поэтому про достопримечательности не будем.

Лугано. Швейцария.

Город находится на берегу одноименного озера, окруженный горами с вершинами Монте-Бре, высотой 923 метра, и Монте-Сан-Сальвадоре, высота которой составляет 912 метров. Именно из-за них в Лугано довольно мягкий климат

Лугано. Швейцария.

Безусловно, озеро — центр притяжения этого уютного и холеного городка. Взгляд сразу же впивается в альпийский пейзаж

Лугано. Швейцария.

Зелень, пальмы, пестрые ковры из цветов, множество современных скульптур и лебеди…

Лугано. Швейцария.

Парк Civico также необычайно хорош, особенно в цветущем состоянии и при солнце

Этот цветущий куст был так хорош в реале, что я просто остолбенела от буйства, невиданной природной щедрости и стремления человека красоту культивировать! Жаль, что снимок не позволяет оценить в полной мере грандиозность такого букета.

Ворота, ведущие в озеро, хороши

Лугано. Швейцария.

В Лугано, как в и Монако — чисто-чисто! Газонокосилка утюжит лужайку без устали!

Лугано. Швейцария.

Вилла братьев Чиани, возведенная во второй четверти XIX века. В начале двадцатого столетия, когда палаццо стало ветшать, городские власти выкупили его и превратили в музей.

С тех пор вилла Чиани служит местом встреч людей искусства, здесь устраиваются выставки

Лугано. Швейцария.

Уж не эту ли собачку (бантик один в один), я видела на одной из фоток альбома Игоря Германа о Лугано.

На колонию лебедей можно смотреть без устали

Где вы такое видели?

Лично я — впервые! А такой состав доводилось видеть и прежде

Лугано. Швейцария.

Так как я определилась, что для подъема на фуникулере на одну из горных вершин Лугано, выбираю Сан-Сальваторе, поэтому устремляемся в сторону Лугано-Парадизо

Туда можно доехать на туристическом паровозике, но зачем лишать себя удовольствия не спеша пройтись по набережной?

Мы выбираем пеший путь

Лугано. Швейцария.

Памятник Вильгельму Теллю — народному герою Швейцарии, который на протяжении многих лет боролся за независимость страны.

Еще памятник популярному политическому деятелю кантона Тичино и одному из мэров Лугано Карло Баттальини

Лугано. Швейцария.

С набережной открывается вид на церковь Санта-Мария-дели-Анджоли, созданную в XVI веке

Заглядываем

Лугано. Швейцария.

На этом месте должна быть фотография красивейших фресок, но оказалась браком!

Ждем качественных фоток от моих последователей — им наказ

Лугано. Швейцария.

Симпатичный вид с неработающим фонтаном.

Вдоль берега — забавные скульптуры и инсталляции

И цветы, цветы, цветы…

Лугано. Швейцария.

В Лугано живет ведущий швейцарский архитектор Марио Ботта. Стиль его зданий — геометрическая простота

Лугано. Швейцария.

Эти здания бросаются в глаза строгостью линий.

Нега, тягучая, сладостная нега, разлита в воздухе

Лугано. Швейцария.

От причалов отходят прогулочные кораблики, тоже хочу! Но, вероятно, в следующей жизни в Швейцарии….

А сейчас мы повернем за очередное здание геометрической формы и пойдем к подъемнику на гору Сан-Сальваторе (Monte San Salvatore, 912 кв.м.), расположенную близко к Лугано, в центральной части озера.

При этом вид с горы — перспективен, ничем не загорожен. Сан-Сальваторе как смотровая площадка — вне конкуренции: видно практически все озеро.

1200 году паломники пешком поднялись на вершину Сан-Сальваторе, чтобы поклониться сыну Божьему, который, согласно древней легенде, пребывал здесь некоторое время, прежде чем вознесся на небеса. С 1890 года часть большую часть пути на вершину (600 м) можно проделать на фуникулере из Парадизо

Лугано. Швейцария.

Здесь мы покупаем билеты (евро берут, сдачу сдают франками; цена «нехилая», 26 евро).

Подъемник состоит из двух уровней: в середине пути надо пересаживаться в другой вагончик. На горе несколько смотровых точек. Первая — у ресторана сразу около станции, но задерживаться там не имеет глубокого смысла, так как дальше — то же самое, только виды становятся все более захватывающими

Лугано. Швейцария.

С горы Сан-Сальваторе хорошо видно, насколько плотно заселена швейцарская сторона: по сути, это один большой город, дугой протянувшийся от одного из концов озера до другого, оставив в середке горы

Вторая площадка — после подъема по лестнице, на северную сторону

Лугано. Швейцария.

Видны горы монте — Тамаро и монте — Лема, малюсенький кусочек озера Маджоре слева за горами и ниже кусок побольше — заворачивающийся конец озера Лугано

Потом еще немного лестницы и каменистого серпантина, и мы выходим на новую смотровую площадку с небольшой церковью, на крышу которой ведет лестница

Лугано. Швейцария.

" Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы» (Катерина вспомнилась…)!

Лугано. Швейцария.

А виды, вы только посмотрите, какие виды!

Лугано. Швейцария.

Вырастающие из воды бархатистые громады гор, которые хочется погладить, дотянувшись до их «плюшевости»

Синева озера притягивает взгляд, уводя его в бесконечность.

Лугано. Швейцария.

Словом, перед нами пейзаж, достойный глубоких философских размышлений, поэтических строк и возвышенных чувств.

Что я испытывала в этот момент — трепет и восторг, как это бывает в минуты душевного откровения. Смотреть-не насмотреться!

Лугано. Швейцария.

Скамейки, расположенные на смотровой площадке, подходят для организации небольшого пикника, можно предусмотрительно захватить с собой перекус, так как трудно так сразу расстаться с этим удивительно красивым местом

Лугано. Швейцария.

А мы отправляемся в ресторан у подъемника — обстановка там тоже потрясающая: ешь, пьешь, обозреваешь окрестности и тоже не хочется уходить

Но все хорошее в жизни когда-нибудь заканчивается, пора и нам честь знать

Лугано. Швейцария.

Забегая вперед, скажу, что восхитивший нас Лугано, толкнул нашу мини-группу на абсолютно авантюрное путешествие в швейцарский Локарно из Домадоссолы через горный альпийский перевал на панорамном поезде, идущем по узкоколейке над обрывами, ущельями, теснинами и тому подобное. Но это уже другая история…