Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 20:54
На Кипре

Тунуйян, Сан Рафаэль — Аргентина Апрель 2015

Второй день принёс мне впечатления, диаметрально противоположные дню первому. Не в том смысле, что они были хуже или неинтересны, совсем нет. Просто контраст пейзажей горной Мендосы и её южных районов поверг меня в изумление. Провинция-то одна, причём сравнительно небольшая, а какие разные картинки на севере и на юге! Эта экскурсия под названием Каньон Атуэль длилась еще дольше, чем Высокие горы — более 14 часов и была очень утомительной, но увиденное явно того стоило.

И снова ранний выезд в 07.30 утра, только на этот раз автобус уже побольше, человек на 25.

Каньон Атуэль и его легенды
Мы едем в сторону города Сан-Рафаэль на юге провинции Мендоса. Путь наш лежит через долину Уко, плодородные земли которой славятся своими виноградниками, фруктовыми садами, луковыми и чесночными полями.
Виноградников и садов здесь просто невероятная концентрация, за окном то и дело мелькают винодельни, здесь они называются бодегас, то есть погреба.
Каньон Атуэль и его легенды

Куда ни посмотри, всё такое ухоженное, вылизанное, что глаз радуется. Это регион, живущий сельским хозяйством, и повсюду это чувствуется. Мы проезжали сплошные аграрные пейзажи — поля, виноградники, лошадки.

Повсюду много кэпмпингов, местные любят выбираться сюда на выходные. Их привлекает здешний чистый воздух и пасторальные пейзажи, а также всевозможные активитис по доступным ценам. Канопи, верховая езда, каякинг, рафтинг — всё это здесь очень развито.

В городке с забавным названием Тунуйан делаем остановку. Здесь повсюду продают дары местной земли. Чего только нет в придорожном магазине — джемы, соления, вина, консервы.

Но меня тянет хоть одним глазком посмотреть на сам городок. Вижу оросительные каналы вдоль дорог, платановые аллеи, тополиные изгороди. Всё это типичные пейзажи провинции Мендоса.

А этот золотистый ретривер порадовал меня развитием сценического сюжета.

Сначала — прощание с хозяином, затем ожидание и как кульминация — осознание, что ждать придется долго. Милая уличная сценка, подсмотренная мной в Тунуйане.

Отсюда мы двигаемся на юг провинции, всё ниже и ниже. На нашем горизонте город Сан-Рафаэль. Это довольно крупный город, столица одноименного департамента. C конца 19 века сюда хлынул мощный поток иммигрантов из Европы. Итальянцы, испанцы, французы и швейцарцы сделали этот город в буквальном смысле слова. Иммигранты селились здесь обособленными колониями и занимались в основном сельским хозяйством и виноделием. Швейцарские, французские и даже украинские колонии существуют и по сей день в окрестностях Сан-Рафаэля.

По сути, из них и образовался Сан-Рафаэль, оказавшийся очень милым, уютным провинциальным городком низкой застройки в один-два этажа, зелёный, приветливый. Маленькая копия Мендосы с обилием площадей и платановых аллей.

Но особо задерживаться здесь нельзя, наша цель — каньон реки Атуэль, главная туристическая аттракция этой зоны. К нему то мы и приближаемся. И первая остановка на водохранилище Valle Grande вызывает невероятный восторг. Пейзажи этого огромного искусственного озера с изрезанными берегами, переливающимися скалами и отражающимися в воде облаками так и врезаются в память.

Каньон Атуэль и его легенды

Самое невероятное это сочетания цветов и форм, которые можно увидеть на скальных стенах, образовавшихся в результате эрозии. И отражения, повсюду отражения.

Каньон Атуэль и его легенды

Незабываемое зрелище! Причём, красиво на все 360 градусов вокруг, куда ни глянь!

Каньон Атуэль и его легенды

Наш гид Уго, славный малый в стиле хиппи без устали фотографирует туристов на фоне этих видов. Я же прошу его сфотографироваться с ним вместе на память. Такой просьбы он явно не ожидал, но вижу, что ему понравилось.

Каньон Атуэль и его легенды

Каким-то неведомым ветром в нашу группу затесался турок, разговорилась с ним, впечатлив его своими познаниями о Каппадокии, Эфесе, Памуккале и других уголках Турции. Пусть знает наших! Турок в лучших традициях янычар везде фотографировался с обнаженным торсом.

По озеру очень приятно прокатиться на кораблике, углубляясь в узкие проходы каньона, полюбоваться на дикие безлюдные пляжи, рассмотреть всё детали его строения.

Каньон Атуэль и его легенды

Очень стоит, хоть и придется доплатить за это удовольствие порядка 20 долларов. Я это сделала, пожертвовав при этом обедом, о чём ничуть не пожалела, очень понравилось. Плывешь себе по блестящей глади озера, и оно раскрывается перед тобой всё в новых ракурсах, а вокруг ни с чем несравнимая красота в оправе из известняковых скал.

Каньон Атуэль и его легенды

Но всё же самые эффектные виды открываются с дальней смотровой площадки, куда нас подвезли после навигации. Вот здесь в этом козырном местечке может запросто снести крышу.

Каньон Атуэль и его легенды

Всё какое-то изрезанное, вывернутое, невероятных форм и очертаний, а посреди озера из воды вырастает длинный островок, который прозвали подводной лодкой.

Каньон Атуэль и его легенды

Из разряда ах! и мурашки по коже. Очень сильное впечатление производит. И причём совершенно неожиданно, вот уж никак не ожидала увидеть здесь такие пейзажи, от которых теряешь дар речи.

Сложный, изрезанный ландшафт, есть, чему подивиться. Наш гид Уго подсказывает самую лучшую точку для фотосессии. Все послушно приседают у обрыва и оборачиваются.

Каньон Атуэль и его легенды

Действительно, так и есть, самое лучшее место для фото. Жаль было уезжать с этой смотровой площадки, здесь бы задержаться, посидеть в тишине, занявшись созерцанием этого неземного пейзажа. Но дорога зовет, и мы едем дальше, продвигаясь вглубь каньона. Дорога идет по живописнейшим склонам, резко петляет и наконец, выравнивается, мы оказываемся на дне каньона. Мы внизу, а наверху такое!

По пути нам то и дело попадаются самые разные причудливые скальные образования. Кажется, что перед глазами мелькают кадры из фильма про всякие безлюдные места и археологические раскопки.

Каньон Атуэль и его легенды

Каждое образование имеет своё название. Самая крупная скальная группа называется Музей восковых фигур.

Похоже, да? Мощные фигуры. Мои новые знакомые, аргентинцы Камила и Лукас увлеченно позируют на фоне этих сказочных фигур. Красивая пара, не правда ли?

Каньон Атуэль и его легенды

Вот другие творения природы-скульптора, поменьше, но не менее оригинальные. Надо только включить воображение, и всё сразу встанет на свои места. Монахи, идущие навстречу монашкам, очень точное название.

Оплывающий торт. Два медвежонка — один поменьше, другой побольше. Суровый индеец. Трон.

Все эти произведения природы вытачивались веками под воздействием воды и ветра. Просто фантастика! А вокруг каньона стены из скал, удивляющие многообразием цветов, завораживающие глаз.

Каньон Атуэль и его легенды

Это уже третий каньон после иорданского Вади-Муджиба и перуанского Колки в моём персональном списке каньонов мира. Подивилась, насколько они разные. Изумрудный каньон Колка с парящими над ними кондорами, безжизненный Вади-Муджиб и причудливый Атуэль, весь изрезанный и наполненный фантастическими фигурами. Они совершенно разные, Атуэль это каньон совсем другого плана, наверное, ближе по формату к штатовскомуГран Каньону! Осталось теперь добраться до Гран Каньона для полной картины и сравнительного анализа. Хотя, наверное, не совсем корректно их сравнивать.

Часа три, если не больше, ехали мы по самому дну каньона.

Каньон Атуэль и его легенды

Проезжали несколько гидроэлектростанций, как-то не к месту они здесь смотрятся, но дело конечно нужное, плоды цивилизации и прогресса.

Каньон Атуэль и его легенды

А какая красивая и в то же время страшная легенда связана с этим местом!

Племя индейцев, которое обитало на этих землях в стародавние времена страдало от засухи. Они повсюду искали воду, но безуспешно. Между тем вождь племени женился на красавице Кларе, которая родила ему сына Атуэля. Во время войны с другим племенем Клара с сыном спрятались в ущелье, умоляя богов дать им воду, чтобы их племя могло выжить. Безрезультатно. Тогда она решила принести себя и сына в жертву богам. Оба пролили по слезе и бросились в ущелье. И в том месте, куда упали их слёзы, родилась река Атуэль. Говорят и сейчас на реке можно услышать звуки, похожие на плач ребёнка. Это дух погибшего Атуэля плачет о своей загубленной жизни. В общем, красиво и жестоко, как и принято в местном фольклоре.

Озеро Ниуиль стало конечным пунктом нашей программы.

Каньон Атуэль и его легенды

Перед нашим взором простирается бескрайняя синяя-пресиняя гладь озера с маяком на берегу.

Красиво, но мы то уже разбалованы неземными видами Большого озера Валье Гранде, поэтому Ниуиль особого впечатления ни на кого не производит. Это называется, заелись.

Что ж, пора отправляться в обратный путь. Теперь мы едем по равнине, пейзажи за окном стремительно меняются, раскрываясь и становясь плоскими, безграничными.

Каньон Атуэль и его легенды

Ближе к вечеру сделали остановку в каком-то забытом богом местечке, где устроили фотосессию с парочкой очаровательных лам.

А небо в тот день радовало россыпью белоснежных облаков. Уходящая за горизонт дорога, безграничный простор и синее небо в перистых облаках составили нам компанию на обратном пути.

Скажу откровенно, каньон Атуэль стал для меня совершенно неожиданным открытием в Мендосе. Если о её горных ландшафтах я имела хоть какое-то представление, то чудесные пейзажи каньона удивили и поразили до глубины души, как бы пафосно это ни звучало. Было безумно интересно открыть для себя другие малоизвестные грани Аргентины, закрыть очередное белое пятно на её карте и влюбиться в эту страну еще больше.