Турист Наталья Потёмкина (NataliPiter)
Наталья Потёмкина
была 15 декабря 2023 23:16

Хельсинки — Финляндия Июнь 2007

Наше второй автомобильный тур продумывался более тщательно, потому что расстояния нам предстояли не шуточные. Всего предполагалось проехать 9400 км, а уж, сколько проплыть по морям и океанам…

Остановок и городов на пути следования предполагалось намного больше, чем в первый раз

• по дороге на остров — Санкт-Петербург, Хельсинки, паром в Росток, Бремен, Париж, Сент-Эмильон, Салоу, Валенсия, Кордоба, Севилья, Кадис, паромом по Атлантике на о. Тенерифе.
  • по дороге обратно — по Атлантике в Кадис, Кордоба, Валенсия, Барселона, Бон (Франция), Страсбург, Росток, паромом до Хельсинки и домой в Питер.

Чтобы получать удовольствие от путешествия, к нему нужно тщательно готовиться, только тогда будешь чувствовать себя уверенно (не знаю для кого как, а для меня это важно). В дальней дороге не может быть мелочей. Практика доказывает, что помимо личных вещей необходимо взять с собой:

1. Аптечку, тем более, если с вами ребёнок. У нас всегда с собой автомобильная аптечка и кейс, в котором более 50 препаратов, а также шпаргалка по их применению.
  2. Навигатор с картами Европы. Без него можно из дома не выезжать, особенно, когда в день нужно преодолеть более 500 км.
  3. Ноутбук. У нас к ноутбуку есть ещё один навигатор, для того, чтобы можно было увидеть себя на большом экране (нам это понадобилось, когда мы неожиданно для себя оказались в Пиренеях), ну и на случай, если не дай бог выйдет из строя наш основной лоцман. В ноутбуке у меня сохранён каждый наш маршрут и, если нужно, можно просмотреть его в деталях (это помогло, когда мы долго кружили вокруг Парижа из-за ремонта дорог; с одним навигатором в такие моменты сложно, нужно знать номера необходимых трасс). Если нет ноутбука, то всё распечатывается на бумагу.
  4. Копии всех документов в двух экземплярах. Один экземпляр с собой, другой оставить кому-нибудь дома. В случае кражи, это значительно сократит переживания и возникшие проблемы.
  5. Переводчик. У нас в переводчике английский и немецкий языки. Для Франции и Испании я делала краткий словарь необходимых слов. Несмотря, на то, что Саша говорит по-английски, нам иногда приходилось прибегать к их помощи.
  6. Телефонные карты для пополнения счёта на мобильнике. Сколько бы денег не было на телефоне, всегда может получиться так, что они закончатся.
  7. Потайное портмоне, чтобы не держаться постоянно за сумки и карманы.

Итак, наша большая и дружная семья отправилась в далёкое путешествие!!!

Наш смелый экипаж:

1. Наш Тимоша — стойкий бывалый путешественник (ездит по миру с 1,5 лет) и просто «солнечный», «золотой» мальчик (так его называют во всех странах из-за цвета волос). На момент нашего безумного путешествия ему было 3,5 года
  2. Саша — наша ну очень молодая мама, а также переводчик, регулятор температуры в салоне автомобиля, иногда по совместительству фотограф и видео оператор
  3. Тарас — наш папа, а также бессменный водитель, короче, наша движущая сила
  4. Гена — дедушка, глава семьи, наш вдохновлённый фото и видео оператор
  5. И, наконец, я, ваш покорный слуга — тридцати семи летняя бабушка, составитель маршрута, организатор проживания и экскурсий, держатель кассы и автор дневников.

После первого путешествия, решительно отказались от групповых экскурсий и решили попробовать индивидуальные. Забегая вперёд, скажу, что и этот опыт не всегда был удачным, поэтому в последующих путешествиях мы больше не пользовались услугами экскурсоводов, а осматривали страны и города самостоятельно.

Короче, провозгласили для себя лозунг: «Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича!!!»

Санкт-Петербург — Эспоо (16.06., суббота)

06.00 — выехали из дома

08.10 — граница России

09.20 — граница Финляндии (Торфяновка)

10.30 — выехали с терминала

Общее время, проведённое на границе — 2,5 часа, из них полчаса мы потеряли из-за казуса, который с нами произошёл. Саша проспала Финскую границу и вышла проходить паспортный контроль не с нами. В результате финны решили, что она собирается пересечь границу пешком, за руку с ребёнком. Мы услышали, что это «большая проблема», у нас отобрали паспорта, пообещали в следующий раз лишить визы, погрозили пальцем и отпустили. Правда, Саша пыталась спорить и доказывать, что нигде не написано, что нужно идти всем вместе, поэтому после нас на пропускном пункте появился большой плакат, на котором красовалась надпись о том, что пассажиры проходят паспортный контроль вместе с водителем.

13.00 — прибыли в отель (время Московское)

Общее время в пути — 7 часов (415 км)

Решили остановиться в Эспоо, поскольку это ближе к аквапарку «Серена». Раньше слышали о нём много лестных отзывов, поэтому хотелось его обязательно посетить, что мы и сделали сразу после заселения в гостиницу. В этом аквапарке действительно очень много аттракционов, горок, водных развлечений на улице, работают кафе и ресторанчики. Сюда можно приезжать всей семьёй и на целый день, но нам это не совсем подходит — на горках-то мы как раз и не катаемся, нам больше подходят спа комплексы. Вернувшись, поужинали в ресторане отеля и разбрелись по номерам отдыхать перед дальней дорогой.

Отель Radisson Sas Espoo**** скромнее Radisson sas plaza**** в котором мы останавливались раньше. Кстати, оказался он от аквапарка не так уж и близко, так что вполне можно было остановиться и в Хельсинки. Подводя итог, можно сказать, что мы испробовали этот вариант, и он нам понравился меньше, чем прошлогодний.

Эспоо — Хельсинки — паром (17.06., воскресенье)

Обзорная экскурсия по Хельсинки, прогулка по крепости Свеаборг

После того, как посетили Хельсинки ни один раз, решили посмотреть его в компании с экскурсоводом в надежде изменить свои впечатления об этом городе. Мы, конечно, увидели много нового, но впечатления наши не изменились. Хельсинки — это спокойный уютный город, который очень любят финны, как, впрочем, любят и гордятся всеми городами своей страны. С уважением отношусь к их умению из ничего сделать что-то и относиться к этому как к чему-то грандиозному, я имею в виду огромное количество самых неожиданных музеев, развлекательных и экспериментальных центров, аквапарков, спа комплексов и многое, многое другое.

В архитектуре города, как, впрочем, и во всём, преобладает своеобразный минимализм и сдержанность. Знаменитая Церковь в скале больше напоминает концертный зал — и по внешнему виду, и по духу.

Безумное автомобильное путешествие из Питера на о.Тенерифе. Часть 1 - Хельсинки

А вот Кафедральный собор произвёл на нас впечатление. Может быть потому, что уж больно он похож на православный?

Безумное автомобильное путешествие из Питера на о.Тенерифе. Часть 1 - Хельсинки

Особые ощущения испытали при восхождении по ступеням. Эта «гора» кажется намного меньше, чем на самом деле. Преодолев череду ступенек, оказались на приличной высоте и оглядели Сенатскую площадь почти с высоты птичьего полёта. Здорово!

После обзорной экскурсии у нас было запланировано посещение экспериментального центра «Эврика» в Ванта, но поскольку Тима для этого центра ещё маловат мы, по совету экскурсовода, поехали гулять в крепость Свеаборг.

Безумное автомобильное путешествие из Питера на о.Тенерифе. Часть 1 - Хельсинки
Это было правильное решение, нагулялись и надышались свежим воздухом. На всей территории крепости большое количество людей, отдыхающих на траве целыми семьями и компаниями. Свеаборг проводил нас дождём.

До крепости курсирует паром (3,80/человек) каждые 20 минут. Билет действителен 12 часов с момента покупки. Билеты никто не проверяет, но их нужно обязательно сохранять на случай, если пойдёт контролёр.

Ловлю себя на мысли, что, когда нахожусь в Финляндии, на меня ничто не производит особого впечатления, но потом остаются очень приятные воспоминания и хочется приезжать сюда снова и снова…Единственное, что ощущается сразу, это потрясающий воздух, причём независимо от того в городе ты находишься или за городом.

Вообще то, Саша высказалась совершенно точно: «Финляндия — это не страна, это образ жизни»!!!