Турист Алексей (Alexey_S)
Алексей
был 12 мая 2021 22:43

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 3. Мохакар — город на горе

Мохакар — Испания Октябрь 2013

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 1. Как добраться до Гарручи?

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 2. Тихое место для отдыха — Вера Плайя

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 3. Мохакар — город на горе

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 4. Картахена

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 6. Парк Кабо де Гата — дорога на Карбонерас

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 7–1. Гранада — Альгамбра и сады Хенералифе

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 7–2. Гранада — Альгамбра и сады Хенералифе

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 8. Сорбас, пустыня Табернас, Миниголливуд

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 9. Гранада — Кафедральный собор

*****

Большое преимущество самостоятельного путешествия — возможность самим определять график своих экскурсий и прочих поездок. И при необходимости гибко его корректировать. Вообще, у нас до начала отпуска была точно определена только одна дата — посещения Гранады, 13.10.13. Был перечень мест, которые хотели посетить. Все остальное было в нашей власти.

Итак, в субботу приехали, в воскресенье немного погуляли по окрестностям и отдохнули, влезли в море. В понедельник 7 октября поехали в Мохакар.

Город расположен на когда-то труднодоступной вершине горы. Сейчас нет стен, сделан хороший подъезд, стоянки для машин. Но пешком покарабкаться все-таки приходится изрядно. Если Вы подъезжаете к городу на машине со стороны моря или от дороги А-370, то лучше всего перед самым холмом на круговой развязке уйти вправо и объехать город. Дальше будет Т-образный перекресток с указателями «Центр города» и «Парковка». Можно также проехать метров на 200 подальше и объехать вокруг холма через городские улицы, выехав на ту же автостоянку. А дальше — пешком. По большинству улиц машина просто не пройдет, и из нее мало что увидишь.

Мы только вышли из машины, как услышали откуда-то сверху духовой оркестр, звуки петард. Потом уже выяснили, что именно в этот день, 7 октября, отмечается День Покровительницы города, Девы дель Росарио.

Около автостоянки, на входе в город, стоит бронзовая статуя Mojaquera Del Campo.

Насколько я смог понять, она стоит на месте, где жительницы города, выходя на окружающие поля или возвращаясь с полей в город, меняли обувь.

Двинулись вверх по улице Avenida Paris. Как и некоторые другие улицы этого города, она имеет интересную особенность. В дома, стоящие по одной стороне улицы, вход как обычно, с первого этажа.

А вот с другой стороны стоят дома, в которые вход через крышу. Или в лучшем случае через верхний этаж. Склон такой крутой, что иначе дом строить слишком накладно.

Интересно, что и современные отели, которые видны на втором снимке рассказа в самом центре, построены точно также — подъездная дорога подходит к верхнему этажу.

Мы заглянули в магазин, торгующий самыми разнообразными товарами. Над магазином — жилые этажи.

И вот я обратил внимание, что здесь стены только с трех сторон, а часть товаров разложена прямо на скале.

В стороны отходят улицы-лестницы. Видно, что на площадках — входы в квартиры.

Мы поднялись на Новую площадь (Plaza Nueva). На этой площади имеется отличная смотровая площадка, здесь всегда полно народу, жители отмечают разные события. Мы однажды видели большую свадьбу. В этот раз по площади и близлежащим улицам маршировал городской оркестр, играя различные мелодии.

Со смотровой площадки открывается вид на долину, в которой находится Вера, и побережье.

На последнем снимке практически в центре и чуть правее — Гарруча, налево уходит Вера Плайя. Прямо за Гарручей, белое пятно за водным пространством — Вилларикос. Всего-то километров 15 по прямой.

На Новой площади несколько ресторанов, частично занявших своими столиками смотровую площадку, огромная пиццерия. Перед пиццерией плакат с приветствиями участников европейского чемпионата по пицце. Для меня так и остался невыясненным вопрос — по приготовлению пиццы или ее поеданию?

Поднимаемся вверх и проходим мимо церкви Святой Марии (Iglesia de Santa Maria).

Она построена в 1560 году. Довольно необычные, прямо крепостные, формы и мощные стены. Церковь использовалась как укрытие в бурные времена.

Чуть выше церкви — площадь Arbollon.

Обратите внимание, на многих зданиях символ Индало — как человек с раскинутыми в стороны руками, держащий радугу. Это древняя роспись, найденная в пещере Надписей в провинции Альмерия. Пещера Надписей была открыта в 1868 году. Символ Индало стали рисовать на домах и использовать в виде разных элементов отделки для защиты дома от разных неприятностей. В провинции Альмерия этот символ можно увидеть на большинстве домов.
В Андалусии жители любят украшать дома растениями в горшках, закрепленными на стенах. Иногда стены едва заметны за растениями.

Дома украшаются не только цветами. Иногда в качестве декора используют различные предметы обихода.

От площади Arbollon спускаемся к Церкви Святой Марии по параллельной улочке. Здесь несколько кафе — и у колоннады церкви, и на площади, где растет огромное старое дерево.

10 июня 1488 года лидеры трех общин региона — мавританской, еврейской и христианской — заключили пакт о том, что город Мохакар и окресности будут сданы католическим королям без боя, и на очень выгодных условиях войдут в ассоциацию с христианской Испанией. Под этим деревом, как утверждается, и проходили переговоры.

Надо сказать, что эти льготные условия очень долго выполнялись — до тех пор, пока не началось планомерное изгнание мусульман и евреев из Испании.

Идем дальше. Проходим по улочкам — иногда таким узким, что вдвоем сложно идти рядом. Время сиесты. Из-за открытых окон с опущенными жалюзи, буквально в метре-двух от нас, слышны голоса, раздается звяканье посуды. Порой появляется ощущение — стоит только убрать электропровода и некоторые яркие надписи, то все вокруг будет выглядеть также, как 100 или даже 500 лет назад: такие же (а может быть, и те же самые) белые стены вокруг, те же самые (ну, или такие же) камни под ногами.

По большинству улочек города можно только пройти пешком. Вероятно, можно проехать верхом на лошади или мотоцикле — если впишешься в повороты.

Поэтому удивительно видеть на них машины.

Ну вот тут точно — только пешком. Представьте себе возвращение с покупками…

Опять вышли к домам с входами через крышу. Между прочим, это апартаменты. Зато представьте, какой вид открывается на побережье!

А вот и один из отелей, про который я уже писал — видна подъездная дорога с тротуаром.

Или другой, попроще:

По этому городу можно гулять очень долго, и все равно не пройдешь по всем закоулкам. Тому, кто захочет сюда приехать, могу дать такой же совет, как собирающемуся в Гранаду — на ноги только удобная спортивная обувь или хорошие сандалии.

Некоторый парадокс — при всем неудобстве для повседневной жизни, в этом городе цены на недвижимость раза в два выше, чем за аналогичное по площади жилье на равнине. Наверное, из-за возможности смотреть на всех сверху.

Нагулявшись и сделав круг по городским улицам, возвращаемся к Новой площади с другой стороны. Впереди видим красивое здание, традиционно отделанное керамической плиткой. На его крыльце сидит девушка и общается по мобильному телефону. Я начал фотографировать этот дом. Девушка спокойно продолжала беседу, и только когда я подошел ближе, встала и отошла из кадра.

В завершение решили пообедать. Устроились в ресторане на смотровой площадке, сделали заказ. Мне приходилось несколько раз слышать или читать жалобы, что в Испании кормят невкусно или маленькие порции. Не знаю, по крайней мере в Андалусии это точно не так. В некоторых местах мы вообще брали один салат на двоих, а то было сложно потом бороться с горячим.

На сегодня экскурсия закончена. По очередным улочкам-лесенкам идем к машине.