Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Гданьск — Польша Октябрь 2014

О том, что в Гданьске у нас что-то пойдет не так, я точно знала еще за четыре дня до прибытия туда. Не буду хвастаться экстрасенсорными способностями, все намного проще. В целях экономии я не стала покупать через Интернет железнодорожные билеты по всему маршруту, рассчитывая получить на месте весьма существенную скидку — 33% (билет «Семейный» можно купить только в кассе). В итоге все билеты оказались в наличии, и только с отрезком Варшава- Гданьск возникла проблема, ни в один из видов спальных вагонов билетов нет, только общий, восьмиместный, и в нем нам предстояло провести целую ночь. Не радовал и прогноз погоды, и как назло, оказалось, что польские синоптики справляются со своей работой довольно хорошо. Я, конечно, не неженка, а вот сына не приучила к спартанским условиям. Он, молча выносит всякие испытания, но при этом неизбежно портится его настроение, а это является серьезным испытанием уже для меня. Пролетели два чудных дня в Кракове, Варшавская сказка тоже подошла к концу и вот мы уже сидим в тесном и неудобном общем вагоне второго класса поезда, следующего по маршруту Варшава- Гданьск.

Надо сказать, что в этой начинающейся хоть и не очень темной, но все же серой полосе, у нас случилось-таки два больших везения. Первое- в ряду, на котором мы сидели, к часу ночи освободились два места и Ростика удалось переместить в более удобное положение. Второе было просто подарком судьбы. Когда мы, измученные бессонной ночью, прибыли в Гданьск, на часах было пять утра. Я, конечно, с самого начала знала в котором часу мы приедем, но, предполагая более комфортные условия ночевки, планировала оставить вещи в отеле и отправиться встречать рассвет на одну из возвышенностей Гданьска- Епископскую горку. Говорят, оттуда открываются чудные виды на город. Теперь же о таком варианте не могло быть и речи, и всю дорогу от вокзала до отеля я волновалась, пустят ли нас так рано. Случилось чудо. Через полминуты после нажатия на кнопку звонка, дверь открылась, а буквально через пять минут мы уже были в своей комнате.

Проснувшись в восемь, я выглянула в окно. Небо было еще светлым, но облака уже начали безжалостно поглощать его нежную голубизну, и я ни минуты не медля и оставив сына досматривать сон, отправилась на прогулку.

Гданьск. Сбежать от дождя

Пожалуй, это было третьим чудом, потому что если бы я проспала, то не застала бы Гданьск в таком благодушном настроении и запомнила бы навсегда только задумчивое невидимое небо, поливающее непрекращающимся дождем угрюмый город… Такова осень. Она с легкостью может отобрать у вас золото и тепло, которое дарила вчера, и заставить оплакивать вместе с ней ушедшие солнечные деньки.

Гданьск. Сбежать от дождя

Был понедельник, немногочисленные прохожие спешили по своим делам и оттого, что я не спешила и гуляла одна, мне казалось, что я нахожусь в параллельном измерении, и меня никто не видит.

Гданьск. Сбежать от дождя

Старый город в Гданьске достаточно мал, поэтому за каких-то пару-тройку часов я справилась со своей задачей- запечатлела город при солнечном свете и купила вкуснейшую шарлотку на завтрак.

Гданьск. Сбежать от дождя

Не успела я переступить порог отеля, как начался дождь.

Гданьск. Сбежать от дождя

Не придумав ничего лучшего, мы малодушно сбежали в Мальборк, в надежде на то, что дождь еще не добрался туда и что завтрашний Гданьск будет немного ласковее к нам.

Но чудеса закончились. Завтра началось с дождя, продолжилось дождем и закончилось им же.

Гданьск. Сбежать от дождя

Ни с земли, ни с высоты колокольни Мариацкого костела, не просматривалось даже искорки надежды на его прекращение.

Гданьск. Сбежать от дождя

Тогда мы решили снова сбежать. Передвигались перебежками, выбирая места, где можно отдохнуть немного от льющейся с неба воды,

Гданьск. Сбежать от дождя

и постепенно удаляясь от центра.

Так мы оказались на стадионе.

Гданьск. Сбежать от дождя

Хотя, лукавить не буду, и так туда собирались) Потом отправились в Сопот. От Гданьска он расположен в получасе езды на скоростном трамвае. Но небо было неумолимо того же цвета и в Сопоте, и дождь все так же настойчиво барабанил в наши зонты. Казалось, что весь мир заволокла безысходная мокрая серость, а может быть, в наказание за что-то мы возили ее с собой, и места, которые мы оставляли, чудесным образом освещались солнцем после нашего отбытия. Так или иначе (а правды мы не знаем до сих пор), вернувшись из Сопота в Гданьск мы застали все ту же картину.

Не доезжая до центра, вышли на станции Олива. Это современный район, известный своим парком

и Оливским собором (собор во имя Святой Троицы, Девы Марии и св. Бернарда),

Гданьск. Сбежать от дождя

в котором находится уникальный старинный орган (этот инструмент имеет 7896 труб 110 регистров). Органная музыка была чудесна. Я очень рекомендую вам, если будете в Гданьске, посетить этот собор. Да и Оливский парк хорош. Погода и надвигающиеся сумерки не позволили сделать мне хороших фотографий, но в другое время, я думаю, он очень достоин посещения.

Дождливый день постепенно перетек в дождливую ночь, а нам снова пора отправляться в дорогу.