Турист Андрей Едунов (opty)
Андрей Едунов
был 17 февраля 2022 19:48

Бали в январе

Бали, Танжунг Беноа, Кута, Денпасар — Индонезия Январь 2009

-эмоции-

Очень странная страна. Очень нищая и грязная, очень хреновый воздух, очень жарко. А с другой — это волшебный райский уголок, особенно для двоих. На Мальдивах не был — но, наверное, что-то похожее, по сути. Попадая туда впервые — думаешь, какого хрена я отдал столько денег и такой длинный перелет. Но уже через 3 — 5 дней ты ТАК сюда влюбляешься…
Очень замечательные сами балийцы — в подавляющем большинстве своем отзывчивые, добрые, приветливые. А какой там сервис!!!!! Мама дорогая, я о таком и думать не мог, Европа и Турция нервно курят в углу. Вот там ты — ЧЕЛОВЕК!!!!
Течение жизни — заторможенное, в Москве реально потом долго не можешь перестроиться. Зато так нервы успокаивает!

Стоит туда ехать: влюбленным и на медовый месяц или желающим освоить катание на доске — серфинг или любящим СПА-процедуры.

Не стоит туда ехать: любителям шикарных тусовок и наркотиков

-перелет-

Из самолета

Прямой Трансаэро ~12 часов, эконом-класс. Очень удобное время — туда вылет в 9 вечера, т. е. ты не встаешь в такую рань, а едешь покушавший и отдохнувший, в перелете даже поспать часа 3 получилось. Обратно вылет в час дня, что тоже удобно, т. к. по МСК прилетаешь в 9 вечера и почти весь перелет у тебя солнце слева. Правда обратно 2 часа просидели в самолете, но это не вина Трансаэро. Кстати, по прилету будут стоять различные стойки со скидками — хватайте разных и побольше, потом на пляже можно будет спокойно изучить и ненужное выкинуть, а полезное оставить.

-Климат-

Будьте аккуратны!!! 10 (ДЕСЯТЬ!!!!!!!) минут солнца в первый день — и на 3 дня мы выкинуты с пляжа, обгар некислый… загорайте поначалу ТОЛЬКО в тени. Звучит глупо, но это правда. Кремы от загара покупать с силой 40 или 50, меньше смысла нет. Дожди (мы были в январе) — явление частое, но они иногда по кайфу даже! И хотя сильно пугали, что это разгар сезона дождей, нам либо повезло, либо все враки) Ну и воздух местный — очень влажный и теплый, не сразу к нему привыкаешь, но потом — нормуль!

-алкоголь-

С алкоголем не весело — местное хорошее есть пиво Bintang, и вино (марку не помню), а вот с крепким беда: местный арак — гадкое пойло, импортное стоит около 60 баксов за бутылку (цены во всех магазинах, что мы видели — примерно одинаковые). Выход — везти из дюти фри, упаковав после получения багажа почти весь алкоголь в багаж. После ленты транспортера к вам подскачет местный тип — носильщик, которые за 1 доллар вроде как без досмотра таможней вас проведет. У нас было так, но то, что ваш багаж НЕ досмотрят — я не обещаю. Решайте сами на свой страх и риск:). Еще там хочется шампанского, но оно по 30 баксов — дорого. У нас была текила, хенеси и ром: коньяк так и не выпили — чистоганом пить крепкое там не тянет в такую жару, ром бодяжили с кока-колой, а из текилы мутили секс-на-пляже (текила + фанта + ягодный сироп + ананасовый сок) — отличное пойло. С легкими наркотиками туго (сам не потребляю, но много начитался на форумах), вроде как для местных это смертная казнь, а на деле если ты покупаешь у местного, то это подстава и тут же тебя полиция накрывает и отдаешь им всю свою наличность из карманов, а если мало — так еще и с карточки снимешь.

-остров-

Мы были только в Нуса Дуа (побережье БЕЗ волн и 4*-5* отелями), Куте (тусовый городок рядом с аэропортом) и Джимбаране (рыбацкая деревушка с офигенной морской едой).

-Экскурсии-

На экскурсии никакие не ездили, хотя они там есть и довольно стоящие. Мое конкретное имхо — нужно за 40 — 50 баксов взять водилу русскоговорящего на целый день с 7 утра до 9 вечера и все посмотреть. Телефоны таких можно найти в форумах, у меня, к сожалению не осталось.

-отель-

Grand Mirage (4* или 5* — по разным источникам). По большому счету претензий никаких нет, все прилично. Ну, правда у нас сейф не работал — заменили на следующий день и в ливни крыша протекала слегка — кап-кап спать не давало (на следующий день и крышу починили).

Номера есть в сад, есть на море — бесплатно не даются, только за доплату, они, кстати, и поновее чуток, и ТВ там уже ЖК, а не ЭЛТ:). Этаж вроде брать лучше повыше, т. к. там меньше комаров. Впрочем, таковых мы вообще почти не встречали, может не сезон. Если же комарье таки есть, то слышал совет — уходя, ставьте кондей на 5 градусов, и они все дохнут.

Аккуратный пляж, который чистят от водорослей, красивое место бракосочетания, лежачки и кровати (красивая такая кровать на пляже, стоит аренда 15 баксов в день + в подарок получаешь 2 коктейля и корзинку фруктов) — все цивильно.

Расположен отель правда, не совсем в Нуса Дуа, а чуть дальше нее — в Танджонг Беноа. минус от этого только один — чуть дальше ехать до Куты (если есть планы там часто бывать) и до Бали Коллекшн (торгово-развлекательно-ресторанный центр в европейском стиле). Отличное кондиционирование — воздух свежий, но никто не чихал и не болел после него. Ну и конечно нужно иметь в виду (а так же иметь в номере табличку с расписанием) приливы и отливы. В отливы купаться в океане почти без мазы. Отливы и приливы связаны с фазами луны, а не со временем суток. Смотрим на пересечении числа и даты глубину океана и выбираем когда число побольше — тогда и планируем купаться в океане. А когда цифра мала, то и валить надо в бассейн или гулять.

При отеле есть фотограф, он сцукко очень клевые фотосесси делает, тут ничего не попишешь — он мастер. При этом он — не балиец, поэтому вредный и жадный. Он нас фоткал целый час, а на следующий день нам с утра уезжать. Говорит — приходите часам к 10 вечера, будете фотки забирать. Нафоткал аж 450 штук оказывается, распечатал в махоньком размере — предложил выбрать. Мы час сидели, выбрали 130. он говорит — значит можно купить вообще все + все напечатать и стоить это будет 2000 баксов (две штуки!). Мы в афиге конечно. Предлагает отобранные 130 купить по 6 баксов за штуку, т. е. 800. мы все равно в шоке. Поругались, поторговались, в итоге сошлись на том, что на 100 баксов отбираем 30 фоток и он их нам на диск пишет. С утра прихожу за диском, его нет, но сидит его девочка и предлагает купить уже все 450 фоток и всего за 200 баксов. Ну не сцукко ли?! Мы потратили часа 3 на выборку, а теперь он предлагает нам взять все. Ну и на кой-нам те, что мы забраковали в итоге?! Так что имейте в виду реальную цену. Сама фотосессия кстати бесплатна.

Бали в январе

Еще в первый день пошли гулять по пляжу и заходили купаться в пару других отелей, никто слова не сказал:)

-транспорт-

Транспорт один — такси. Брать скутер (прокатов как грязи по цене около 5 баксов в сутки) не рекомендую — реально стремное для нас движение, да и улицы настолько запутанные, что без GPS вряд ли разберешься (да и вообще как одновременно смотреть на GPS и управлять скутером — ума не приложу). Брать машину так же не вижу смысла — ибо не намного дешевле такси, а так ты расслабляешься и выпить можешь. Ездили и с официальными такси (со счетчиками — синее, и без счетчика) и просто с местными. Все машины с кондеями, а без них там не выжить европейцу! Цены (реальные, а не те что вам изначально называют в 4 раза дороже) — на целый день 30–40 баксов; за поездку в Куту — 7 баксов в одну сторону (туда-обратно дешевле), до Бали Коллекшн — 3 бакса, а еще есть бесплатный автобус (собственность Бали Коллекшн), расписание его — на ресепшн.

-еда-

В отеле были только завтраки, но можно докупить инклюзив — он вообще шикарный, но стоит 71 доллар за человека в сутки. Завтраки приличные, наедались вполне. В течение дня, т. е. в наш «обед» кушать сильно не хотелось, поэтому либо обходились либо фруктами из магазина напротив отеля, либо пивом с чипсами. Вечером можно поесть в какой-нить кафешке около отеля (дешево — за двоих 20 баксов, но не сильно вкусно).

Еще мы любители СУШИ — ели в не сильно известном Риоши, ну примерно как наша планета суши, только дешевле в 2 раза, за двоих отдали 40 баксов. Офигеннейше вкусные суши в раскрученном Фукутаро — отдаешь правда 60–80 баксов за ужин, но оно того стоит, все свежайшее и нежнейшее. Рекомендую брать роллы и сашими.

Отдельной песни заслуживает Джимбаран — это береговая линия, на которой стоят 20–30 ресторанчиков с морской едой. Захватите фотик с камерой и приезжайте за полчаса/час до заката — нафоткаетесь от души, будут шикарные кадры. Мы походили, посмотрели и выбрали Ganesha, потому что там полно народу (значит вкусно) и в их аквариумах в живом виде наличествовало все, что мы хотели попробовать. И мы не прогадали, хоть там и не самую большую скидку дали. Торгуйтесь!

В одном ресторанчике мы доторговались до дисконта в 50%, но в итоге оттуда ушли. В Ганеше дали 35%, но учтите, что скидка не распространяется на алкоголь, плюс после вашей скидки на всю итоговую сумму накинут 15 — 21% (гос. налог + обслуживание). А начальные цены примерно такие (доллары/килограмм): лобстер — 40, краб — 25, рыба — 20, креветки — 20. После того как вам выловят выбранное вами, это дело взвешивается и вас спрашивают каким способом готовить (гриль, жарить, варить). Нам в итоге больше всего понравилось в гриле. Причем самое вкусное — это просто рыба, а не всякие изыски! Ужин обходился примерно в 90 баксов, но это ТАК вкусно, да и по сравнению с нашими ценами — это все равно ТАК дешево:) В итоге купили меньше шмоток, но еще раз на Джимбаран съездили! Правда краб разочаровал — его больше не брали. И на берегу у этой кафешки стоит торговец кукурузой — очень вкусная, самая вкусная моей жизни, пробуйте!

Ужин на Джимбаране
Морской гад на Джимбаране

Да, и важный момент — почти все не самые дешеве рестораны обеспечивают вам бесплатный проезд от отеля и обратно. попросите на ресепшне договориться об этом, они на своем языке друг друга проще поймут.

Обязательно хочу сказать про Пончиковую (Donuts) в Бали Галлерия. они такие вкусные и разные и при этом не дорогие (около пол-доллара за штуку) — можно коробками брать! и вай-фай там бесплатный!

-деньги-

Можно много где расплачиватья долларами, но можно и поменять баксы на местные рупии. Примерно 100 баксов = 1,1 миллион рупий (курс на январь 2009). Самые хорошие обменники на улицах Куты, но заранее надо спросить — есть ли комиссия и в момент обмена сначала посчитать их деньги и из своих рук уже их не выпускать (меня так чуть не кинули на примерно 25 баксов, фокусники фиговы), а потом уже отдать свою купюру. или можно не очковать и поменять бабки в отеле, потеряв на нехорошем курсе около 5 долларов. Много где в ходу кредитки, но наш банк нам заблокировал карточку (правда уже мы в Москву к этому моменту вернулись), т. к. Индонезия — на высоких местах рейтинга карточных мошенников, в банке решили, что у нас сперли карту или ее код, и заблокировали, но обещали бесплатно поменять на новую. Торговаться можно и нужно ВЕЗДЕ. Исключения редкие, даже в магазинах типа брендовых где фиксед прайс все равно чуток, но дают сикдку. Чаевые в целом не приняты, но местные не отказываются, если дашь.

-СПА и массаж-

Спа-центров там как грязи. В отеле конечно дороже, чем в городе. через один они утверждают, что они лучшие, то на Бали, то вообще в Азии. забавно:) Анализ рынка конкретных предложений показал, что самый интересный вариант — это Febris (читается фебрИс, кстати почти все слова имеют ударения на последний слог, т. е. кутА, сусИ, нуса-дуА…). 3 часа расслабона — 30 баксов на человека. Плюс опять же бесплатный трансфер. Жена в восторге, а мне, как мужику — ну ничего суперского. Интересно, забавно, второй раз вряд ли пошел бы, а она — в восторге.

Есть куча точек, как на улицах, так и вдоль пляжа — массаж. Но по нам было стренмо, ибо довольно грязно, в общем ни разу не пользовались, а там один час масажа — около 5 баксов. Зато на что советую обратить внимание — это на массаж ног, особенно в торговых центрах (матахари, дискавери, бали коллекшн). 20 минут массажа ног — ты реально как новенький, не уставший и классный. В зависимости от места 5 — 15 долларов за час.

-шоппинг-

Вроде бы покупать там особо нечего, но мы как-то набрали столько всего, что пришлось покупать еще и сумку большую. Кстати сумку клевую с ручкой и на колесиках можно купить за 25 баксов. Основное место шоппинга — это либо на пляже у торговцев (футболки, шорты, часы очки по 2–4 доллара), либо в бали коллекшн (джинсы по 20, футболки и рубашки по 10). Куча магазинчиков на улицах Куты с вывесками типа дольче-габаны и армани: ацтой — некачественные подделки, не тратье время.

Матахари, дискавери и Бали ГаллЕрия — просто торговые центры, можно что-то найти интересное… в последнем кстати отличнейшие шлепки а-ля въетнамки можно купить по 2–3 доллара, и себе и друзьям в подарок можно набрать, у нас таких нет!

Еще обратите внимание на цивильные магазины часов, есть такой около матахари. За 30–60 баксов можно купить офигенские по качеству подделки, даже эксперт не поймет, что это не родное:)

Кстати, не бойтесь, что у вас останется местная валюта, в аэропорту (он огромный) очень много чего можно купить, да и покушать Фукутаро например — там есть филиальчик, так что домой ее не увезете.

-серфинг-

Самое сладкое оставил напоследок! В аэропорту взял скидочку типа «урок в подарок» от школы ProSurf. Оказалось, что бесплатной была только теория. На деле заплатили за первое занятие по 50 бачей с носа, но не пожалели ни разу. Я уже пробовал серфинг на Канарах, так же брал инструктора — так вот за 2 дня я там почти не встал на доску! А тут к концу занятия несколько раз доехал на волне до самого берега! Очень кайфово, мне понравилось, учитывая что я заядлый сноубордист! По хорошему конечно нужно брать неделю в серф-школе и тогда к концу недели уже по идее можно будет кататься на довольно крутых волнах, а не как чайники — на пенных. Но я решил схитрить и два раза приезжал в Куту, брал на пляже аренду доски (5 баксов за 3 часа) и один раз взял пляжного инструктора — владельца доски. Но толку с него как с инструктора — полный ноль, зато он за меня частенько доску таскал в океан, а это самое утомительное в серфинге — выбраться против волн в воду.

Вэйкборд

Помним кстати про табличку приливов/отливов, так вот по ней выбираем время серфинга — хорошим считается отметка от 1 до 2 метров. ниже и выше — ацтой.

Будут вопросы — велкам, что вспомню — отвечу)