Турист Елена Кузнецова (Allyonaz)
Елена Кузнецова
была 1 июня 2015 23:46

Мой любимый Пекин (Храм Неба)

Пекин — Китай Август 2013

Третий день нашего пребывания в Пекине состоялся следующим образом: после завтрака мы решили посетить Шелковый рынок, а затем отправиться в Храм неба.

Шелковый рынок представляет из себя пятиэтажное здание, и в принципе, от его непосредственного наименования уже мало чего осталось. Там на разных уровнях вы найдете и фейки сумок, обуви (сомнительной), какие-то сувениры, часы и всякую дребедень. И только на 3 этаже есть отголоски непосредственно того самого шелка. Там продают и отрезы и платки — шарфы, туники, халаты и подобные вещи. Однако, смею расстроить, что ничего дешевого вы здесь опять не найдете. Хорошая туника вам обойдется в 200 у.е., красивые и качественные платки от 50 у.е. и выше, в зависимости от дизайна (есть какие-то вещи дешевые, по 100 юаней, но качество, увы соответствующее).

Я бывала там в разные годы, и замечаю, что площадь по продаже шелка уменьшается, а вот весь остальной ширпотреб заполонил здание. Какие-то сувениры, типа клуазоне вы можете там приобрести. Клуазоне (древняя китайская техника заливания перегородчатой эмали по железу), драконы, павлины, совы, традиционные китайские маски, вазы, если кто-то решится везти, я покупала сувениры домой и для друзей. Много изделий из нефрита (китайцы на нем помешаны) тоже недешевое удовольствие. Атмосфера на Шелковом рынке стоит та еще… я до сих пор слышу их голоса: «Кунья, заходи, посмотли, только для тебя!». Это то место, где вас поймут на русском языке, хоть немного, но поймут, будут хватать за рукав и тащить к себе в закуток, предлагая все прелести ассортимента. Я, как выяснилось, совершенно не умею торговаться, хотя скидывают они там на раз-два (задрав цену изначально), да и вообще к такой манере торговли не приспособлена. У меня возникает желание бежать прочь, и чем дальше, тем лучше. Как на грех, мне клиент заказал футболку с изображением Мао, друзья по списку всякую ерунду, это было для меня испытанием отыскать все это. Хотя, огромные китайские моллы мне вполне нравятся, там все цивилизованно, есть хорошие местные бренды (начиная от 1000 у.е.), японские товары, каких в Москве вы не найдете. Они предпочитают вещи из натуральных материалов, очень интересный дизайн, но…один минус (запасайтесь финансами))). Миф, что в Китае все дешево лопнет у вас, как мыльный пузырь. Там даже мировые бренды немного дороже, чем у нас в Москве…

После не совсем культурно — просветительной программы с утра, мы поехали наверстывать упущенное. Когда я в Москве читала статьи про Храм Неба, и смотрела фотографии, он представлялся мне огромным, стоящим на холме, и мне казалось, что его должно быть видно издалека. Мы взяли от отеля такси, ткнули водителю фотографию нашей цели и поехали. Когда после минут 15 езды наш таксист привез нас к какому-то парку, я огляделась по сторонам и подумала, что он что-то перепутал, Храма Неба я на обозримом горизонте не увидела, я опять показала ему фото, мы снова поехали (как оказалось парк вокруг него настолько большой, что водитель увидев наше первое недовольство просто отвез нас к другому входу парка с обратной стороны) тут он уже явными жестами показал, не пора ли нам выходить. Мы вышли, купили билеты и пошли по тенистым аллеям. Там было приятно, солнце начинало садиться, краски менялись, что придавало определенную привлекательность местности. Там здорово просто погулять, китайцы приходят целыми семьями, играют в лапту, бадбинтон, какие-то игры с мячами, люди в преклонном возрасте сидят режутся в домино, причем достаточно азартно. Кто-то занимается гимнастикой, а кто-то поет любимое караоке даже там.

Храм Неба единственный круглый храм, который имеет нетрадиционную синюю окраску глазурированной крыши (обычно это желто — оранжевый цвет). Это культовый комплекс сооружений, где Император приносил жервоприношения. Он был построен при втором императоре династии Мин — Чжу Ди в 1403 году, который перенес свою резиденцию из Нанкина в Пекин и ознаменовал это двумя грандиозными постройками: Храмом Неба и строительством Запретного города (Гугун). При правительстве Императора существовало Министерство церемоний, котрое отвечало за их проведение. Церемонии состоялись 2 раза в год, в день зимнего и летнего солнцестояния. Предварительно Император должен был соблюдать пост и медитировать 3 дня, затем облачался в специальные одежды и на Алтаре неба зажигались 12 железных печей с сосновыми дровами, отпугивающими злых духов, и огромная печь, куда бросали целого теленка. Император обращался к Небесам с просьбой о прощении всех грехов прошедшего периода, исповедался Небу и просил помощи и благословения для удачного урожая и благополучия вделах. Это сакральное место для китайского народа. Вся архитектура подчинена символике и стихиям. Храм окутывают несколько стен: внешняя на севере круглая, она символизирует небо, и южная — квадратная (символ Земли). Цвет красных колонн — символ Огня, а глазурированная синяя крыша — Небо. Через все строения проходит Дорога духов, она соединяет Храм молений об урожае, более малый Храм небесного свода и конечный пункт — Алтарь неба.

это стена шепота

Выделяйте на посещение данного храма, как минимум часа 3, чтобы никуда не торопиться, тогда вы почувствуете ту прекрасную атмосферу места. Там не нужно спешить, внутри жизнь замирает и отступает суета. Храм утопает в зелени кедров и туй, там очень приятно гулять, хорошего вам отдыха и времяпровождения!

Полезная информация:

Вход в парк с 6–00 до 22–00

доступ к достопримечательностям открыт:

с 01 марта по 30 июня с 8–00 до 17–30

с 01 июля до 31 октября с 8–00 до 18–00

с 01 ноября до 28 февраля с 8–00 до 17–00

стоимость полного билета 35 юаней, вход в парк 15 юаней (в зимнее время немного уменьшается)