Эксперт Виталий Лобов (gidvvene)
Виталий Лобов
был сегодня 19:23

Австрия Апрель 2015

Конечно, эта федеральная земля называется Бургенланд, но русское ухо требует гласных окончаний, поэтому часто превращается в Бургенландию. Это самая «молодая», девятая земля Альпийской республики. В прошлом венгерская территория, отошла к Австрии после Первой мировой войны в 1922 году. В тот год и появилось имя Burgenland — «земля крепостей».

В Бургенланде мало жителей (около 300 тыс.) и совсем нет гор — солнцу спрятаться негде. Здесь растёт виноград и производят самые вкусные вина в Австрии. Первую остановку мы делаем в столице, городе Айзенштадте. Оставляем машину у дворцового парка. Наша цель погулять по парку и посмотреть Дворец княжеской династии Эстерхази, где долгое время работал придворным капельмейстером один из основателей венской классической музыкальной школы Йозеф Гайдн. Пройдя через парк, мы выходим на главную улицу города, которую " не мудрствуя лукаво» так и назвали Hauptstrasse (Главная улица). Ратуша, чумная колонная (обязательные атрибуты центра всех австрийских городов) и мы у дворца. Здесь уютно и красиво, но в планах ещё несколько остановок. Пора уезжать!

Заезжаем на Римские каменоломни. Отсюда брались материалы для постройки Собора Святого Штефана и родового гнезда Лихтенштейнов в Нижней Австрии. Летом здесь проходит музыкальный фестиваль. С высокого холма открывается вид на озеро Нойзидлерзее. Это самая низшая точка над уровнем моря в Австрии. Бескрайнее озеро называют «венским морем».

В Бургенланд(ии) всегда солнечно!

Следующая остановка — вольный город Руст. Пожалуй, именно здесь хочется гулять дольше всего. С незапамятных времён в Русте живут виноделы. Несмотря на то, что количество жителей еле дотягивает до 2-х тысяч — Руст самостоятельная политическая единица. Так сложилось исторически ещё со времён позднего средневековья. Название города произошло от немецкого слова «Ruster» — «вяз». Город вязов настолько уютный, яркий и самобытный, что гуляя по его улочкам, заглядывая во дворики крошечных уютных отелей и виноделен, наблюдая за полетом аистов, которые живут на каждой крыше, невозможно отделаться от ощущения, что это все " взаправду», а не иллюстрация к сказочной повести об идеальном мире.

Во двориках прячутся уютные рестораны. Останавливаем выбор на «Гайдн Келлер». Едим салат " Гайдн», пиццу «Гайдн» и, конечно, рыбные блюда. Кухня здесь отличная! Гусиная печень (венгерский традиционный деликатес) подают во многих ресторанах Руста. Все-таки венгерские корни Бургенланда не выкорчевать. Виноделы Руста «побратались» с виноделами Токая. А венгерский язык второй официальный язык региона после немецкого. При выезде из города выходим посмотреть на гусей и овечек, которые мирно пасутся на городском пастбище.

Теперь хотим добежать до венгерской границы! А вот и остатки «железного занавеса». Символический коридор из Восточной Европы на Запад. Приграничная полоса наполнена всевозможными символами эпохи. Пограничная вышка, остатки " колючей» проволоки, памятник, столбики, камни, разделяющие территории. Памятник, открытый к 20-летию открытия коридора восток-запад. Дверь в Венгрию.

Едем на озеро. Озёр в Австрии видимо-невидимо. Нойзидлерзее — единственное в своём роде. С 2001 года озерный регион и центр Руста стали мировым культурным наследием ЮНЕСКО.

Площадь озёра 320 кв км. Территории вокруг очень благоустроены. Здесь есть все для водного отдыха. Катание на лодках, пляжи, пароходами, кафе и, конечно, небольшие семейные отели. Для тех, кто не любит купаться в природных водоемах есть чудесные бассейны с горками. Венцы обожают приезжать сюда на выходные. Думаю, и мы через пару месяцев откроем купальный сезон. А пока — к вечеру становится прохладно. Пора возвращаться в город.

На обратной дороге нас ждет ресторан, где готовят рыбу на открытом огне и шашлык из мяса птицы.

В Бургенланд(ии) всегда солнечно!
Берём три рыбины и палку шашлыка домой, чтобы день в Бургенланда длился как можно дольше.