Турист Анна Sky (AnnaSky)
Анна Sky
была 10 мая 2019 9:22

Ретимно, Крит, Плакиас, Аргируполис — Греция Август 2013

Это был мой первый опыт аренды авто заграницей, ни разу не ездила по серпантинам, но сидеть на месте отнюдь не хотелось, несмотря на то, что мы отдыхали в прекрасном отеле с чудесным пляжем.

Чтобы облегчить себе жизнь, дома я посмотрела маршруты и забила в навигаторе достойные внимания места. Но Крит непредсказуем, как и вся Греция, так что на нашем пути нас ждало много сюрпризов.

Мы жили в Ретимно, поэтому этот рассказ будет полезен тем, кто едет в Западную часть острова. Все маршруты строились исходя из этого.

Авто в аренду брали на месте в отеле. Цена получилась чуть выше, чем в городе, но зато гораздо дешевле, чем у туроператора и на международных сайтах аренды авто. Да в первый раз так спокойней было, в следующий раз конечно возьму в аренду местных.

1 день.

Курнас — Аргируполли — Котсифу — Плакиас — монастырь Превели — Курталиотское ущелье — Спили

Ранним утром мы отправились на озеро Курнас. С погодой в этот день не повезло. Шел дождь — дождь в середине августа на Крите! Что-то из ряда вон! Ну да ладно, слегка попетляв по местным дорогам, мы все же приехали на озеро Курнас. Оно поражает своими красками: ярко бирюзовое у берега, темно синее на глубине. По берегу гуляют гуси, у пристани стоят катамараны и лодочки для любителей водных прогулок. Если взять катамаран или лодку на прокат можно посмотреть на черепашек (они плавают на противоположном берегу). Возьмите хлеб покормить гусей, они хитрые))) выманят все без остатка, а потом убегут к другим туристам.

Первый раз по серпантинам или на авто по Западному Криту!

Очень хотелось искупаться в озере, но все желание отбила водяная змея проплывшая мимо ног))) с криками пулей выскочила на берег.

На пути нас ждала милая деревушка Аргируполли с множеством замечательных таверн, в которых можно отведать блюда из свежевыловленной форели или барашка на вертеле. В таверне дали поймать рыбу, которая больше приглянется, из нее и был наш обед. В деревне много таверн с водопадами, да и вообще повсюду водопадики. Раньше они были естественными, но теперь стали результатом работы местных "очумелых" ручек. Побродив по деревне, отправились дальше на Юг.

Первый раз по серпантинам или на авто по Западному Криту!

Дальше отправляемся к ущелью Котсифу. Открываются прекрасные виды, вдоль дороги простираются виноградники и оливковые сады. На одном из виноградников немцы тырили виноград, мы не смогли проехать мимо и пофоткались с виноградом.

Первый раз по серпантинам или на авто по Западному Криту!

Барашки пасутся на лугах.

Наконец тучки разгулялись и вышло солнце. Дорога через ущелье Котсифу живописна. Церковь в ущелье, построена в память об открытии дороги. Церковь, как и все остальные в Греции, открыта для прихожан и туристов.

Первый раз по серпантинам или на авто по Западному Криту!

Заехали позагорать и искупаться в Плакиасе. Пляж красивый, однако вода лед в сравнении с северным побережьем. Пляж хорошо оборудован, галечный, вода кристально чистая. Стоит передохнуть и покупаться там после долгой дороги.

Зашли в монастырь Превели — православный монастырь на острове Крит. В монастыре есть музей. Интересно, что монастрь затрунула 2-я мировая война. Монастырь помогал союзным войскам, за что впоследствии фашисты пытали монахов и разрушили часть монастыря. В монастыре есть оленята бемби))) как из мультика. Фотоапарат брать не стали, возможно зря.

Недалеко от монастыря пляж привели — очень живописный. На пляже в воде есть скала в форме сердца (на фото камущек в бухте). Но спускаться вниз у нас не было времени.

Первый раз по серпантинам или на авто по Западному Криту!

Курталиотское ущелье. На дне ущелья церковь Святого Николая. Спустились вниз. Ветер сильнейший, в юбках не ходить! А то почувствуете себя Мерлин Монро))) со мной так и произошло.

Первый раз по серпантинам или на авто по Западному Криту!

К вечеру мы приехали в деревню Спили посмотреть на местный фонтан и купить сувениров и меда. Деревня очаровывает… Время для посещения выдалось самое удачное: не было толп туристов и Спили стала образцом традиционной греческой деревушки. Кстати в деревне много церквей.

А вот и фонтан

Первый раз по серпантинам или на авто по Западному Криту!

До Ретимно оставалась 25 километров. Закат мы встречали на пляже нашего отеля.