Турист Елена Кузнецова (Allyonaz)
Елена Кузнецова
была 1 июня 2015 23:46

Пекин — Китай Август 2013

Поездка на Великую китайскую стену, конечно, была запланирована среди тех мероприятий, которые просто необходимо осуществить, будучи в Китае. Выделяйте на данную экскурсию целый день, потому что нужно выезжать за город, к северу от Пекина, примерно км 50. Мы выбрали участок стены Бадалин, взяли напрокат машину с водителем на целый день и поехали. Водитель обошелся нам в 450 юаней. На обратном пути мы запланировали посмотреть гробницы императоров династии Мин.

По дороге мы разглядывали горный ландшафт. Природа, как и погода радовала глаз. Чем дальше мы отъезжали от Пекина, тем гористее становилась местность. По пути встретился огромный развлекательный парк аттракционов. Дороги в Китае хорошие, некоторые участки являются платными, доехали мы быстро. В городе ярко светило солнце, температура была 23 в плюсе, одеты мы были по спортивному соответственно. Однако, когда мы вышли из машины, вот прямо в первые минуты мы поняли, что при сравнительно небольшой высоте, разница температур разительна, добавьте к этому хороший ветерок и мы побежали в ближайший магазин покупать теплую одежду. Я вовсе не шучу. Благо, предприимчивые китайцы учитывают все промахи нерадивых туристов, чем пополняют свои кошельки. В магазинчике мы купили по теплой куртке, перчатки, шапки, одели все это поверх своей одежды и стало намного комфортнее.

Мой любимый Пекин (Великая китайская стена)

Я несколько раз бывала там, первый раз в ноябре, когда мы замерзли и второй раз с ребенком в августе, когда мы просто сжарились. Надо отдать должное, что в ноябре народу было значительно меньше. Мы спокойно поднялись пешком на Стену, и далее стали продвигаться непосредственно по ней. Видно, как узкой змейкой она изгибается среди гор и уходит за горизонт. Стена представляет из себя отреставрированный участок, по бокам идут стены из булыжников, а ты находишься внутри, в желобе, через определенные расстояния стоят сторожевые башни. Некоторые участки стены наделены совершенно нешуточными ступеньками, на которые приходится карабкаться, ну, а в целом все достаточно однотипно. После 30 минут прогуливания понимаешь, что ничего нового ты не увидишь, будет другой ракурс гор, Стены и деревьев. Мысленно погружаешься о том какой титанический труд проделан китайцами и…собственно все. Особого восторга у меня не было точно. Если бы не ребенок, второй раз я бы туда не поехала.

Мой любимый Пекин (Великая китайская стена)
Во второй раз с нами приключился курьез. Так как мы с дочерью не владели китайским языком (а водитель у нас был…китаец) с нами приключилась следующая история. Мы приехали на машине от отеля к Стене, но так как в этот день было очень много народа и соответственно машин, служащие не пропустили нашу машину к самой стене, а попросили оставить на стоянке за 3 км от нее, на ломанном английском объяснив, что отсюда до стены ходят бесплатные зеленые автобусы, и обратно мы тоже на них приедем. Делать было нечего…мы вышли из машины, сфотографировали номер, чтобы хоть как-то ее потом найти среди всех прочих. Озираясь по сторонам я поняла дело будет не из легких.

В кассе меня дернуло купить билеты на канатную дорогу туда и обратно и мы радостные пошли искать вход на канатку. Помня свой первый опыт пребывания на стене, мы взяли с собой ветровки. Но не тут-то было, это была другая песня. Наш взор начал блуждать, ища конец очереди — змеи, ведущей к канатной дороге, очередь была бесконечной…мелькнула мысль, а не пойти ли пешком, но дочь уговорила постоять, о чем потом сама пожалела. Мы простояли два с половиной часа, за это время мы купили традиционные соломенные китайские шляпы, дабы не сгореть, выпили по 2 литра воды, несколько раз сбегали в местные заведения и наконец случилось чудо — мы приблизились к заветной цели и взмыли на проволке. Несколько минут радости и мы на Стене. Но тут мы обнаружили, что количество китайцев на квадратный метр Стены критически зашкаливает. Иногда приходилось просто продираться сквозь них, чтобы пройти дальше. Кроме того, они все что-то жевали, пили и от жары стоял какой-то подозрительный запах. Дело в том, что наверху нет туалетов, никаких (не био, не обыкновенных) но китайцы народ неприхотливый, они просто стпускаются между зубцами за стену, делают свое черное дело и счастливые возвращаются назад. Очарования это месту не добавляет, как минимум (если еще учеть какой там поток народа), было ощущение порой, что мы на краю смрадящей ямы.

В первый раз таких проблем не было вообще. Мы погуляли по Стене, пофотографировались и поняли, что программа минимум выполнена. Когда мы решили спуститься, мы поняли, что на спуск нас также ожидает пару часов очередей, стало не по себе. Тут Катерина увидела выход из положения, а заключался он в следующем. Если пройти вперед, там есть такой участок, откуда спускаются табаганы (это такие тележки на рельсах). Естесственно мы купили еще одни билеты, благо тут очередь была маленькая и с ветерком спустились на табаганчиках со Стены. Это была, пожалуй самая приятная часть летнего посещения Одного из семи чудес света.

Но на этом наши приключения не закончились. Когда мы спустились, мы поняли, что автобусов там море, и зеленых в том числе. Мы подошли к одной очереди на зеленый автобус, совершенно безнадежно спросили на английском идет ли он до автостоянки, они радостно закивали — дадада, и мы сели в него. Когда мы проехали минут 20, у меня закралось смутное сомнение, что мы уже давно проехали ту стоянку и движемся по трассе на Пекин, вопрос на Пекин ли, а не какой-нибудь другой город…с нас никто не просил никаких денег, это удивляло еще больше. Короче, через минут 50 мы были, действительно, в Пекине, на автобусной станции, вышли, взяли такси и доехали до своего отеля. Наш бедный водитель ждал нас практически до вечера, пока мы в Отеле не объяснили, что когда он появится, позвонить нам в номер, чтобы с ним рассчитаться. Часов в 10 вечера этот бедолага появился на пороге Отеля, мы жестами пытались перед ним хоть как то извиниться, в его глазах читалась только одна радость, он получил свои заветные юани.

Мой любимый Пекин (Великая китайская стена)

Так что осенняя поездка в горы была более привлекательна, несмотря на холод, ветер. Большим бонусом было отсутствие толпы китайцев. Там же я увидела очень необычную технику рисования. На Стене сидел старичок и рисовал, привлек он мое внимание тем, что вместо кисточки он использовал заостренный ноготь, он макал его в черную тушь и царапал по бумаге, но это было так красиво! Мы долго стояли и наблюдали за ним, потом спросили сколько стоят его картины. Он попросил 50 у.е., за 30 отдал. Так мы увезли с собой частику Великой китайской стены на память, о чем нисколько не жалеем. Кроме того, на этой стене я накупила традиционных китайских соломенных шляп, и себе и друзьям и потом всю поездку с ними таскалась. Но я была такая довольная… а когда в конце поездки на Хайнане я увидела, эти же шляпы раз в 10 дешевле, моя радость медленно растаяла (а муж меня подкалывал, что я приобрела их непосредственно, в историческом месте, чтобы это грело мою душу))).

Кроме того, в осеннем посещении на обратном пути мы заехали посмотреть Гробницы императоров. Там своя атмосфера, можно погулять. К гробницам ведет аллея Духов, сюда уходили в последний путь императоры. По бокам аллеи стоят парные каменные животные, порой мифические и затем министры. Гробницы находятся у подножия Горы небесного долголетия, здесь священное место и кроме пеших вход был воспрещен. В целом, нам понравилось. Мы с удовольствием все осмотрели, там по своему красиво, величественно и спокойно.