Турист Анна Sky (AnnaSky)
Анна Sky
была 10 мая 2019 9:22

Каргополь — Россия Июль 2014

Как-то летом нам совсем не хотелось сидеть дома и мы решили изучить новые маршруты. Наше путешествие началось с города Каргополя. Каргополь — это город множества церквей. Город маленький, тихий, на улицах немноголюдно. Было ощущени, что мы единственные туристы.

Русский Север

В центре города есть колокольня. В 12 дня туда приходит звонарь и 15 минут можно наслождаться колокольным звоном. планируйте посещение на это время, не пожалеете. Вид с колокольни изумительный.

Пообедав в местом ресторане))), который не заслуживает особого внимания и тянет на школьную столовку, мы отправились в Центр народных ремесел «Берегиня» изучить местный промысел — каргопольскую игрушку. С точки зрения НХП — центр очень интересный: в нем можно попробовать самим сделать каргополькую игрушку, поткать половики, поплести из дерева и освоить еще множество народных промыслов за смешную цену. Тут же можно купить милые сувенирчики в подарок друзьям. Поскольку в Каргополе немного достопримечательностей (за исключением церквей), то на наш взгляд центр обязателен к посещению.

Дальше наш путь следовал в Кенозерский национальный парк, по пути в который нас ждало много интересных церквей в окрестных сёлах. Вот эта, например, стоит в глухом лесу, на несколько километров ни души. Церковь открыта и похоже ее пытаются превести в порядок. Путь до церкви идет по полевой дороге, по которой сложно будет проехать в сезон дождей. Да и в целом дорога от Каргополя до Кенозерского национального парка далека от идеала — старый асфальт сменяется бетонными плитами, а потом и вовсе появляется нескончаемая грунтовка.

Русский Север

А вот и он! Кенозерский национальный парк! А Вы знали о его существовании? Кенозерский национальный парк — особо охраняемая природная территория — является эталонной системой исторической среды обитания человека, объектом, сохранившим многовековую историю и культуру Русского Севера. Не будем углубляться в дебри, подробности о парке можно почитать на его официальном сайте в интернете. Здесь Вы найдете много полезной информации. Парк предлагает множество пешеходных и водных маршрутов длительностью от 2 часов до нескольких дней. Каждый найдет себе по душе. Отправляясь в парк не забудьте взять с собой удобную обувь, а еще на всякий случай плащи и резиновые сапоги — погода в парке непредсказуемая. Нам повезло! Солнце светило ярко)))

Позаботиться о ночлеге лучше заранее. На фото ниже телефоны по которым можно забронировать место у озера для ночлега (остановиться в парке можно только в специально отведенных местах, там есть кострища, дрова, есть домики, а есть специальные места для палаток). Лучше бронировать место у озера заранее, т. к. нам выбирать было не из чего (((Если остановитесь сами, где вам вздумается, через пол часа нагрянет природоохрана в лице местного лесничего и попросит удалится. Также на террититории парка есть гостевые дома и минигостиницы.

Русский Север

Вот еще одно необычное место для посещения. — мини русские домики. Очень интересно, особенно детям. Домики в миниатюре, в каждый можно зайти.

Далее наслождались природой, жарили шашлыки, купались в местном озере с мелким песочком, катались на лодке. Вода летом в озере была очень теплой, да и дно очень приятное, как на море.

Единственным минусом было нереальное количество мошкары и комаров после захода солнца, не спасали даже суперсовременные репиленты. Ночи даже в середине лета очень холодные, так что берите побольше теплой одежды. У нас было так: днем около 30, ночью даже 10 градусов не было.

Русский Север

Парк заслуживает посещения на несколько дней, если есть силы и время можно изучить множество пешеходных маршрутов. У нас получился замечательный отдых вдали от городской суеты. Кстати, когда мы были в парке, там работал только один сотовый оператор — Мегафон. Ничего дрогое просто не ловило. В парке особо нет магазинов, свсем нет банкоматов. Так что обо всем лучше позаботиться до приезда на его территорию.