Турист Елена Кузнецова (Allyonaz)
Елена Кузнецова
была 1 июня 2015 23:46

Пекин — Китай Март 2014

Впервые я побывала в Пекине в 2010 году. Наша поездка начиналась со столицы Китая и мы планировали остановиться здесь на 6 дней для беглого осмотра города и его достоприечательностей. Потом мы возвращались в него вновь и вновь, город принял нас, очаровал, и при каждом посещении мы открывали для себя что-то новое и уже полюбившееся. Но обо всем по порядку…

Перед тем, как ехать в Китай настоятельно советую вам (в случае, если вы путешествуете сами, как мы) а не с гидом, изучить места своего посещения, желательно распечатать достопримечательности с китайскими и английскими наименованиями, либо скачать в телефон (планшет) карту города. Кроме того, имейте по прилету на руках ваучер на заселение с китайским наименованием и адресом на китайском в ином случае вас ожидает нелегкое испытание. В отличие от меня, мой супруг знает китайский, что существенно облегчило мне жизнь при первом посещении этой чудесной во всех отношениях страны. Все поездки я всегда планирую сама, перелеты, отели, очень много читаю, так что по приезду остается лишь увидеть это воотчию. Но китайские нюансы иногда дают сбой в вашей навигации, если не учесть все заранее.

Летели мы через Урумчи (пересадка часа 2) это было раннее утро, часов 5, работало только одно кафе в зоне прилета, да и то обслуживало за юани, либо как вариант карточки. Ступив впервые на китайскую землю, я усомнилась, точно ли мы в Китае. Причиной моего смущения стали люди, одетые в яркие шелковые шаровары, тюбетейки и прочую развеселую одежду в стразах и блестках, в глазах зарябило…я подумала пилот сбился и мы сели где-то в Узбекистане или Таджикистане, не иначе. Но супруг пояснил, что для севера Китая это вполне нормальная ситуация, там проживают китайцы — мусульмане. Кроме того в ноябре там уже лежал снег, и было холодно. Еще пару чвсов и мы были в Пекине.

Пекин встретил нас солнцем и теплом в 20 градусов и это радовало. В аэропорту все цивилизованно, по выходу стоит очередь на такси, машин целая вереница, так что все разъезжаются очень быстро. Такси дешевое, все по счетчику, однако здесь вы сталкиваетесь с чудесным водителем такси, который смотрит на вас добрыми глазами и ниииичегошеньки не понимает ни по английски, про русский помолчу вообще. Так вот тут -то вам и пригодится та заветная бумажка — ваучер или заложенная страница в телефоне (планшете) чтобы сей чудесный водитель прочитал название вашего отеля. Без этого с места он не сдвинется, и если вам кажется, что вы сможете сказать ему название по пхинину (китайская транскрипция) не имея опыта — вы глубоко заблуждаетесь. Я пробовала это проделать год эдак на третий, и название — то было простое Sofitel, произносила я его как актер перед спектаклем с разым ударением и интонацией раз эдак 20, все думала, ну когда же произойдет чудо, однако таксист пучил глаза, повторял за мной и не более того, мое терпение иссякло, я достала визитку отеля, он ее прочитал, воскликнул: «О, Sofitel» и мы поехали. А я ломала голову, что же я произносила неправильно в этих трех слогах.

Но в тот раз был вовсе не Sofitel, а Swissotel Beijing Hong Kong Macao Center и доехали мы до него минут за 20. В отелях (уровня 5 звезд) английский понимают точно, в остальных не проверяла. Отель большой, приятный, находится недалеко от достопримечательностей, в среднем 10 минут езды. Завтраки достойные, без нареканий. Плюс его заключается в том, что на выходе практически находится метро. В последствие, мы с ребенком спустились разок на разведку. Достаточно удобно для понимания, потом опишу.

К вечеру к нам в Отель приехали друзья (партнеры — китайцы) и мы поехали ужинать. Выбор пал на ресторан Пекинской утки. Мы были в отдельном красиво отделанном кабинете с традиционным круглым китайским столом. Суть его заключается в том, что стеклянная середина крутится и вы можете как в рулетке, передвинуть к себе любое блюдо, никого не тревожа. Помимо утки было заказана масса различных блюд, которая каскадом ставилась на стол, я подумала, что к нам присоединится еще, как минимум рота, нормальный человек не способен осилить все это, но я ошибалась. Нет, я ранее имела счастье трапезничать с китайцами (но это было в России и они явно скрывали свои гастронимические пристрастия). Я все не могла понять, как в них таких маленьких и худых все это помещается, это раз. И за что их господь бог одарил таким обменом веществ, ведь они не поправляются, вот ведь что странно. Наши диетологи раздельного питания попадали бы в обморок увидев, что в рацион идет все: креветки, свинина, баранина курица, бамбук, овощи, туда же утка, куча маринадов, кукуруза, про супчики не забудьте, и еще много чего, что русскому человеку без хорошего допинга, в голову не придет съесть зараз.

Кстати об утке…в отличии от московских ресторанов, утку к вам привозит официант на столике — каталке и при вас готовую разделывает (смею заметить официант в белом цилиндре и повязке на лице — маске) и в перчатках, мне это очень понравилось. Смущает немного пристрастие китайцев к лапам, хвостам, ушам и свяким внутренностям, но вас никто насильно не заставляет это есть. Кстати, кости от утки у них почему-то считаются деликатесом, так вот в конце вечера, нас как «дорогих гостей» спросили, не пожелаем ли мы взять с собой кости, мы вежливо отказались (по-моему они явно обрадовались и забрали их себе).

Кстати, китайцы крайне исполнительны, это я к тому что мне приставили отдельную официантку, и как только моя тарелка опустевала, она тут же пыталась ее наполнить, вне зависимости от моего желания, ни жесты, ни мой английский на нее не произвел ни малейшего влияния. Я уж подумала, что она меня решила извести китайским гостеприимством, и только после того, как я попросила объяснить ей, что достаточно, она не остановилась. А вот в конце трапезы подали тот секрет, над которым я ломала голову. Это был белковый коктейль из морепродуктов. Его китайцы пьют вместо мизима после обильного ужина (дабы расщепить все съеденное за вечер). На вкус, да и запах удовольствие сомнительное, весь я его не осилила, подумала, что реакция моего желудка китайцам не понравится. А в целом кантонская кухня великолепна!!!

На следующий день мы планировали посетить Летний императорский дворец. Я читала, что императрица Цыси потратила на его постройку сумму, равнозначную китайской флотилии (одним словом — женщина). Хотелось посмотреть на это чудо, дошедшее до нас сквозь века. За нами заехал водитель и мы поехали, кроме водителя приехала еще спутница — гид по просьбе наших друзей, но мы вежливо от нее потом отказались, хотелось погулять одним, побродить, чтобы никто не мешал. В билетных кассах мы сразу купили билеты с посещением всех павильонов на территории парка и еще взяли напрокат аудио-гиды с наушниками (система работает следующим образом, когда вы попадаете в ту или иную зону парка, вам начинают рассказывать об этом месте, среди прочих языков там есть и русский, очень удобно).

При входе на территорию дворца вас встречают огромные бронзовые Небесные собачки Фу (львы) — охранники.

Мой любимый Пекин (Летний императорский дворец)

А дальше вы попадаете в лабиринт каменных садов, переходов, павильонов. У меня было ощущение, что я внутри аркадной компьютерной игры — бродилки. Все стилизованно, аккуратно, в бордовых традиционных тонах. А вот китайские крыши меня покорили навсегда, они необыкновенные. Есть глазурированнные (они блестят на солнце), расписные стропила, углы загнуты вверх, по краям импетатор и 7 приверженных животных. В общем, как оказалось крыши, моя слабость по нынешний день.

Мой любимый Пекин (Летний императорский дворец)

Парк находится на довольно большом искусственном озере Кунминху, по нему вы можете покататься на катамаране, лодке или прогулочном кораблике, цветут лилии.

Мой любимый Пекин (Летний императорский дворец)

В конце -концов мы вышли из лабиринта дворов и на горизонте показался он — главный Храм моря мудрости (у китайцев такие поэтичные названия). Его было видно издалека, он стоял на горе и манил к себе.

Но путь к нему был не близкий. Мы еще час плутали среди чащоб парка, но теперь мы видели ориентир. Китайцев было достаточно много, они приходили сюда со своей едой, с маленькими ялочками — ранетками, домино, шахматы, шашки, играли, любовались природой и кушали. Еще мы застали китайца за «интересным занятием», он ходил с маленьким ведерком воды, с шваброй — кисточкой и на цементе рисовал иероглифы, они виднелись до той поры, пока вода не высыхала. Но это занятие ему явно приносило удовольствие.

Мой любимый Пекин (Летний императорский дворец)

Наконец, мы вплотную подошли к подножию Храма, туда вела зигзагообразная мраморная лестница. Храм впечатлял своей красотой. У подножия стоят ворота облаков, далее вы попадаете в Зал рассеянных облаков. Пока я поднималась по лестнице, толпы китайцев рассеялись, супруг ушел дальше и я осталась одна, солнце так приятно припекало. Внизу расстилалось озеро Куньминху и оранжевые глазурированные крыши, наверху находился дворец и меня посетило странное чувство эстетического восторга (я замерла и получала удовольствие). Такое случается крайне редко, должно все совпасть и настроение и атмосфера места и энергетика. Меня видно так припекло, толи я подустала, но муж меня окликнул сверху и я вышла из своего состяния безмятежного упоения пейзажем. Сверху находится в нашем понимации Пагода или Храм благовонных воскуриваний в честь Будды), она деревянная, многоярусная, в ней находится пятиметровый бронзовый Гуаньинь — Будда (многорукий). Далее находится глазурированный Храм моря мудрости (он облицован керамическими плитками (желтыми и зелеными) расписан священными текстами. Там наверху очень красиво. Если увас мало времени, идите сразу сюда. Потому что это жемчужина парка.

Мой любимый Пекин (Летний императорский дворец)

С другой стороны находится Тибетский ламаистский монастырь (который считается копией Дворца Потала в Лхасе) в миниатюре. Мой любимый Пекин (Летний императорский дворец)Мой любимый Пекин (Летний императорский дворец)

Мой любимый Пекин (Летний императорский дворец)
От увиденного мы получили массу удовольствия, гулять там очень приятно, можно провести целый день. Парк очень большой 290 га. Я стараюсь всегда приезжать туда, когда бываю в Пекине, однако первые впечатления были самые яркие.