Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была 23 марта 20:50

Милан — Италия Апрель 2015

Возвращение в Милан оказалось приятно-ярким, увесистым бонусом за утомительный труд, навалившийся после новогодних праздников.

Первая встреча со столицей Ломбардии, недосказанная, незавершенная, прошедшая наспех, оставила неоднозначное впечатление об этом городе https://www.tourister.ru/responses/id_7428

Представляете состояние человека, имеющего невозвратные авиабилеты, забронированный отель и остающегося до последнего дня вылета в плену у работы и работодателя?

Конец света не за горами, примерно так. Но чудо все же произошло, самолет доставил нас в Мальпенсу.

Яркое солнце, весенние цветы, нежная зелень и такая желанная бесконтрольная возможность мотаться по городам и весям северной Италии накрыли уставшего человечка волной счастья…

Весна в Милане

Урывками готовясь к поездке, я распечатала с сайта трениталия множество железнодорожных маршрутов, ведущих к озерным городкам северной Италии и Швейцарии.

Погода в «несезон» часто бывает непредсказуемой и может зачастую вносить коррективы в планы. Поэтому нет смысла заранее оплачивать билеты на сайте.

На вокзале полно автоматов, где и мы покупали билеты, расплачиваясь по карте, и наличными. «Хотелок», как всегда, оказалось гораздо больше, нежели возможностей.

Что удалось посмотреть, базируясь в Милане? Бергамо, Турин, озера Маджоре, Комо, съездить в Лугано (высокий класс!!!), а еще осуществить авантюрное путешествие из Стрезы в Домодоссолу, из нее в Локарно на панорамном поезде, идущем по одной из самых живописных железных дорог в мире, пролегающей на головокружительной высоте среди горных красот Итальянских и Швейцарских Альп (попозже постараюсь описать подробнее про самую яркую страничку поездки).

Все, не лицезревшие доселе северо-итальянские озера, завидуйте мне, потрясенной великолепием озерных Альп!

А пока расскажу немного о Милане, городе своеобразном, но не безнадежном для туристского люда (шопоголики в расчет не принимаются). Я оказалась права, предположив, что для внятного представления об этом городе, в нем надо пожить хотя бы чуть-чуть, чтобы видеть его на рассвете и в предзакатные часы, посидеть в уличном кафе, забрести в тихие, укромные местечки.

Все это было…

Итак, мы вновь в Милане, в удобном отеле рядом с Чентрале на маршруте трамвая № 1. На этом маршруте, в основном, задействованы желтые трамвайчики, в истинно миланском стиле. Почему-то в моем фото архиве желтенького не оказалось — только зелененький

Весна в Милане

Не распаковывая вещи, спешим — пешим к Дуомо, радуясь миланской весне

Он, конечно, редкий красавец, поражающий мраморным величием

Весна в Милане

Я не поднималась на его крышу в этот раз, так как сохранила в себе ранее увиденную картинку и сильное эмоциональное волнение от 128 ощетинившихся шпилей, 2000 статуй, нижних аркбутанов и бесподобных видов на город и заснеженные Альпы

Мы любовались собором и утром, когда еще безлюдно, и днем, когда площадь похожа на разворошенный муравейник

Весна в Милане

По-моему, самое лучшее время для удачного снимка собора, освещенного солнцем, после 15 часов

Площадь с возвышающимся в центре памятником Витторио Эммануила, вечно полная туристов, очарованных «великой машиной Дуомо» (сказано известным итальянцам Мандзони)

Весна в Милане

Не удивительно, что сердце Милана бьется именно здесь, на его главной площади, притягивающей людской поток. Толчея, множество лиц, типажей.

Весна в Милане

Стоит оторваться от собора и площади, сразу поподаешь в другой мир, не такой суетный

Piazza Fontana

Частные дворики весной открыты для публики. Церковь San Babila

Весна в Милане

Мы — гости Милана на целую неделю, и у нас есть замечательная возможность взглянуть на город по-новому, попристальней — так полагалось по замыслу.

Но если откровенно, то меня Милан все же не располагает к тому, чтобы бегать по его достопримечательностям. А гулять и смотреть на миланскую весну — одно удовольствие. Красота суетного, делового города не сразу бросается в глаза, к нему надо присмотреться. В центре встречаются красивые фасады в стиле барокко среди модных бутиков «золотого четырехугольника», но не так часто, как мы привыкли это видеть в других европейских городах

Весна в Милане

Были исхожены вдоль и поперек проспект Виктора-Эммануила II, ведущий в царство миланского шопинга

Весна в Милане

Крытый пассаж галереи, похожей на дворец — притягивающий магнит

Весна в Милане

Понятно, он интересен не столько брендовыми бутиками, уютно расположившимися под его крыльями, а сколько ажурной, стеклянно-металлической крышей, светящейся изнутри. Очень красивое сооружение! А как уютны и изысканы его кафе и рестораны, ожидающие посетителей в часы обеда и ужина

Весна в Милане

Скажите, кто из побывавших в этом блестящем пассаже, не крутанулся трижды, загадав желание, на интимном месте мозаичного туринского бычка — символа одноименного города Италии, изображенного на полу восьмиугольного зала?

Галерея соединила площадь Дуомо с площадью Ла Скала. Ла Скала — полюбившаяся нами остановка трамвая № 1

Весна в Милане

Мимо театра проходили многократно, но цель — пойти на мероприятие перед собой не ставили. Возможно, напрасно? Я посмотрела репертуарный план перед поездкой и увидела на свои даты лишь балет — не мое. Опера — да! Перед спектаклем… Публику изысканной, увы не назовешь…

Золотой квартал Милана — женская тюрьма с добровольным заточением

Весна в Милане

Магазины, магазины, погибель наших кредиток и драгоценного времени, разве же уйдешь отсюда без покупок?

Весна в Милане

Меня порадовала улица Данте, на мой взгляд, самая красивая, праздничная, из пешеходных, ведущая к замку Сфорцеско и парку Семпионе.

Весна в Милане

К Сфорцеско мы и направимся, чтобы погулять по весеннему парку

Фонтан работает, как и когда-то, в первое знакомство…

Весна в Милане

Вспомнила про кошек, которые живут во рвах вокруг замка. Усилия найти их колонию, представленную множественным числом, оказались напрасными. Увидели лишь группки из трех-четырех кошаков, возлежащих на травке, согретой солнышком

В парке хорошо, атмосфера расслабляющая

Весна в Милане

Как же мне понравился очень итальянский богемный квартал Брера, населенный творческими личностями, пожалуй, самое приятное место Милана. Мировую известность этому району обеспечила находящаяся здесь пинакотека — одна из лучших галерей Италии

Ее сокровищами по праву считаются выдающиеся полотна «Мертвый Христос», «Свадьба Девы Марии» Рафаэля, «Ужин в Эммаусе» Караваджо. Здесь представлена итальянская, фламандская, голландская живопись. А уже после посещения пинакотеки окунаемся в атмосферу уютных узких извилистых улочек, изобилующих уличными кафе, расположенных посреди улицы и обладающих неповторимым шармом

Весна в Милане

В этом квартале можно набрести на устраиваемые прямо на улице джазовые концерты. И вообще, здесь здорово!

Какие симпатичные окна

Весна в Милане

Вот еще и церковь любопытная встретилась на пути — Сан-Марко, существующая аж с 13 века

Весна в Милане

Так вот ее каменный портал сохранен с тех самых древних времен. А это Санта- Мария- дель- Кармине

Машина несколько испортила картинку.

Милан, шумный, суетный, деловитый, на фразу «Сим-Сим, откройся», представьте, готов выдать свои тайные сокровища. Мне он показал свой удивительно душевный уголок, скрывающийся под маской делового города

Весна в Милане

Пройдя мимо неоклассических ворота Порта-Тичинезе, мы чудесным образом оказались в районе каналов Навильи, известном ресторанами, барами, шикарными антикварными лавками (количество которых просто зашкаливает), блошиным рынком и потрясающей атмосферой

Весна в Милане

В прошлую поездку мы, неугомонные, до него не добрались, к сожалению. На этот раз я не могла пропустить столь лакомый район Милана, известный прежде всего системой каналов, дающей ему право считать себя собратом Венеции

Весна в Милане

Моросящий дождь ничуть не помешал прогулке с налетом романтичности по старинным кварталам.

Прочитала в интернете, что здесь проходили съемки нескольких фильмов с участием Адриано Челентано, который как известно, родился и вырос на улице рядом с вокзалом Милано Чентрале. Класс!

Весна в Милане
Навильи сегодня один из оживленных кварталов города, известный не только джаз-клубами, модными барами, но и имеющий интересную историю с метаморфозами.

В 12 веке здесь было прорыто 90 каналов. Работа по созданию Навильо Гранде (понятно, Большого канала) началась еще в 1177 году. Система шлюзов позволяла судам плавать по каналам разных уровней. Кандолийский мрамор, используемый для строительства Дуомо, доставляли по каналам Навильи.

Леонардо да Винчи (как без его вездесущих умений!) в 15 веке усовершенствовал сеть каналов. Баржи приплывали сюда с грузом угля и соли, а уплывали с товарами и миланскими тканями, достигая Адриатики. На пике развития в конце 19 века общая протяженность каналов составляла 150 км, по которым плавало больше 8000 лодок, перевозящих сотни тысяч тонн груза. В 20 веке многие части каналов были засыпаны, и упрятаны в трубы, активное судоходство прекратилось.

Хотя вплоть до 1953 года Милан считался портовым городом. Баста каналам пришла с активным развитием железных дорог. Сейчас остались два канала

Весна в Милане

Этот, ближний к Тичинезе, канал называется Навильо-Павезе, протянувшийся на 33 км до реки Тичино в окрестностях Павии. Старая баржа что-то типа ночного клуба

Главный канал

Весна в Милане

А это переулок Лавандий или улица Прачек, с сохранившимися старинными стиральными лоханями, в которых прачки стирали белье

Старинная черепичная крыша, сохранившаяся над каменными раковинами. Трепещи душа туриста — казалось бы, старина невероятная! Но, поразительная вещь — каменные лохани и приспособления к ним массово использовались для стирки белья еще в 50-е годы прошлого века.

Навильо-Гранде хорош типичными домами желтого цвета

и очаровательнейшими двориками

Весна в Милане

Церковь Санта-Мария — делле-Грацие выходящая на воды канала и украшенная накануне Пасхи

Редкие прихожане, в основном очень немолодые синьоры, возносят молитву

Весна в Милане

Ну и знаменитый блошиный рынок этих мест. Не было вдохновения на съемки людей маргинального типа, разложившего свой нехитрый товар

Весна в Милане

Только этот синьор, продающий старые пластинки, удостоился чести быть сфотографированным благодаря благородной цели приобщить народ к музыкальному искусству прошлых лет.

А еще, а Милане очень много симпатичных собак и собачек, любимых своими хозяевами. Я их много набрала в свой архив

Весна в Милане
Я поняла, что готова возвращаться в Милан не однажды, мне там было хорошо. Чего и вам желаю.