Турист Леся Кузьмина (lesy)
Леся Кузьмина
была 7 августа 2017 15:02

Шарм-эль-Шейх — Египет Июнь 2009

Недавно пересматривала файлы, которые можно удалить и нашла заметки про Египет, который посещали в 2009 г., нашла фото и решила воспроизвести воспоминания в данном рассказе.

Моя дочь грезила Египтом, это была её сокровенная, мечта и вы не представляете, какая радость была у ребенка, когда ей сказали, что мы едем в Египет, просто дикий восторг. Очень хорошо помню, как она собиралась взять с собой огромную книгу про Египет, которую ей подарили на новый год, чуть отговорили. Ну, вот мы собрались и полетели.

Для того, что бы имели приставление как она хотела в Египет, выдержка из её сочинения «Мои мечты»

Мне хотелось бы побывать в Египте, участвовать в раскопках, почувствовать себя частью этой загадочной истории, увидеть своими глазами пирамиды, которые поражают своим величием, точными размерами и углами.

Египет — это страна солнца, пустыни и песка. Это страна Клеопатры, Тутанхамона и других фараонов. Веруя в загробную жизнь, фараоны строили для себя огромные гробницы, которые сохранились до наших времен, и по ним мы узнаем, как они жили, как правили.

Я прочитала много о Египте, смотрела много фильмов и не переставала удивляться величию его народа и его достижений. Также мне хочется побольше узнать о религии древних египтян, об их приоритетах, развлечениях и т. д.

Я знаю, что когда-нибудь побываю в этой загадочной стране!

Вообще помню хорошо, что всю поездку нам очень везло. Прибыли в отель засалили сразу бес ожиданий, хотя прибывший люди перед нами ждали до 12–00, заселили в «немецкую деревню», русских селили почему-то возле зоопарка, отель был со своим зоопаркам, и номер дали большой. После, взяли экскурсию в Каир и опять повезло, дали с 15% скидкой, девушки с Питера брали там же где и мы на 35 у.е. дороже. Людей набралось немного каждому по два сидения, очень удобно. И именно за день до посещения Каира его посетил американский президент и поэтому на пирамидах не было, не одной кучи от верблюдиков, нам знакомые рассказывали, что жуть стать негде, чистота везде, где мы выходи, т. е. в туристической зоне. А еще мы видели кортеж нашего Батьки, который только прилетел с дип. миссией. Короче насыщено. Это все нечего по сравнению с глазами моей дочери, кода она увидела мумии, иероглифы, значение некоторых она знала наизусть, и вы не представляете какова бала её радость, когда заехали на одну из многих фабрику масел, и она отгадала значение имени Нефертари, за это ей подарили набор масел и серебреную цепочку, замечу что ей тогда было 8 лет. Все-таки детские мечты должны сбываться.

Сбывшиеся мечты. Египет

Египетский музей в Каире является одним из главных хранилищ исторических достояний Египта и очень популярен среди туристов благодаря своей масштабности и внушительному количеству экспонатов, которое превышает сто двадцать тысяч единиц. Здание музея построили в 1900 году, а коллекции музея начали собирать в 30-е года 19 ст. Была создана специальная правительственная организация, которая взяла на себя функции сбора и сохранности уникальных экспонатов. Музей состоит из ста отдельных залов, которые вмещают в себя находки эпохи фараонов, найденные при раскопках по всей стране. В экспозициях прослеживается хронологический порядок.

Первый этаж наполнен статуями, различными сосудами, погребальными плитами и другими памятниками древней истории. Второй этаж посвящен всем находкам, скульптурам и драгоценностям, которые имеют отношение к гробнице Тутанхамона и другим гробницам. Здесь расположен зал со специальным микроклиматом, где хранятся мумии, обнаруженные археологами в разные времена.

Музей уникален наличием известного на весь мир позолоченного трона Тутанхамона, на котором есть драгоценные камни и изображения фараона и его жены. Здесь находятся древнейшие скульптурные единицы, которые насчитывают три тысячелетия своего существования. Невероятными по ценности являются три саркофага из чистого золота, весом приблизительно по сто килограмм каждый. Благодаря другим экспонатам, таким, например, как птица из Саккары, можно представить какими глубокими знаниями о жизни обладали древние египтяне.

Основателями и идейными вдохновителями музея считаются два человека. Первый из них — правитель Египта Мохаммед Али, который свои указом запретил вывозить за пределы страны памятники древности. Второй — француз Огюст Мариетт, который стал первым директором Каирского музея и Службы древностей Египта. Изначально музей занимал четыре комнаты в доме, где поселился Мариетт, на берегу Нила. И только в 1902 году было принято решение о постройке здания под музей в центре Каира. Моя дочь, в педвкушении увидить мумии очень разволновалась и постояна твердила, — Мам, а они не подымутся, а то я по их говорить немогу только писать, чуть. Она даже немного поблиднела и мы отстали от своей группы, присели передохнули и пошли смотреть на мумий.

Великие пирамиды являются самыми известными достопримечательностями в Египте. Построены они были в 26–23 веке до нашей эры и находятся на окраине Каира на левом берегу Нила, на плато Гиза. Представляют собой три пирамиды — Хеопса, Хефрена и Микерина.

Сбывшиеся мечты. Египет

Пирамида Хеопса — это крупнейшая пирамида, которая считается самым большим рукотворным сооружением. Одна сторона ее квадратного основания составляет почти230 метров. Высота пирамиды Хеопса изначально была147 метров, но за счет обвала верхних глыб уменьшилась на9 метров. Общее количество каменных глыб составляет более двух миллионов, каждая из которых весит более двух тонн. Глыбы плотно прилегают одна к другой, между некоторыми невозможно провести лезвием ножа. Каждая грань пирамиды ориентирована на отдельную сторону света, войти в пирамиду можно с севера. На данный момент внутри пирамиды находятся три погребальные комнаты с пустым саркофагом из гранитных плит. Пирамиду Хеопса разграбили в древние времена, были похищены драгоценности и мумии. С юга от пирамиды находится ладья из древесины кедра, которая на сегодняшний день считается самым древним кораблем.

Надо строить себе пирамиду, рабства уже нет.

Пирамида Хефрена высотой в136 метровбыла возведена спустя 40 лет после сооружения пирамиды Хеопса. Длина стороны квадрата основания -215 метров. Раньше здесь находились двадцать пять статуй фараонов и мумия Хефрена.

Сбывшиеся мечты. Египет

Пирамида Микерина самая маленькая из трех Великих пирамид, со стороной основания в108 метрови изначальной высотой почти в67 метров. Внутри нее расположена единственная погребальная комната, которая является углублением в скальном основании пирамиды.

Возле подножия Гизы находятся также остатки храма Сфинкса, а чуть дальше монолитная статуя Большого Сфинкса. Храм Сфинкса находится в плачевном состоянии, и представляет собой груду каменных блоков из розового гранита.

Сбывшиеся мечты. Египет

Первым исследователем пирамид, который произвел детальное изучение пирамид, был Флиндрис Питри. Он же определил, что стороны пирамид строго ориентированы по магнитным полюсам земли.

Надеюсь, мой рассказ был не утомителен и интересен. А детские мечты все-таки, должны сбываться!