Турист larabi
была сегодня 9:29

Саксония: Фрайберг — серебряный город

Фрайберг — Германия Июль 2014

Летом 2014 и в марте 2015 мы выбирались погулять во Фрайберг. Оба раза были с друзьями, предварительно ничего не планировали, просто гуляли и наслаждались атмосферой. Так, что не удивляйтесь, что фотографии из разных времён года.

Саксония: Фрайберг — серебряный город

Фрайберг расположен в центре земли Саксония между Дрезденом и Хемницем.

Город основан в 1168 году и благодаря сотням лет добычи серебра до 15 века был одним из богатейших городов Саксонии. Кроме того Фрайберг известен как «горная столица» и университетский город.

Тесные связи существуют между Санкт-Петербургом и Фрайбергом и между ТУ Горной академией Фрайберга (один из старейших действующих университетов Европы, год основания — 1765) и Санкт-Петербургским государственным Горным Институтом. В 1698 г. царь Пётр I. посетил Саксонию и в том числе знакомился с организацией горного дела во Фрайберге. Двумя годами позже он пригласил горных специалистов Фрайберга для организации горного дела на Урале. В 1702 г. был создан Стипендиальный фонд для студентов учебных заведений Фрайберга, впоследствии преобразованных в академию. Первый студент из России приехал во Фрайберг в 1706 г. В 1711 г. царь Пётр I вновь посетил Саксонию и интересовался организацией шахт в районе Фрайберга. М. В. Ломоносов учился в 1739—1740 гг. и долгие годы поддерживал отношения с профессором Фрайбергской горной академии Геллертом. Другой пример длительного плодотворного научного сотрудничества — Д. И. Менделеев и профессор химии Винклер. Они встречались во Фрайберге в 1894 г. Студентом Фрайбергской горной академии был и основоположник производства российского фарфора Д. И. Виноградов.

В конце 19-го века до 1-ой Мировой войны более половины студентов были иностранцами, в 1900 г. русские составляли 31,7% от общего числа студентов. И в 20 -м веке в академии постоянно учились русские студенты.

Справку выдала, но до зданий университета не добралась ни в первый, ни во второй раз. А надо бы.

Зато прогулка по историческому центру города, являющемуся архитектурным памятником, нам очень понравилась. Старый город предстал перед нами полным неразрушенным ансамблем средневекового города, где по сей день поддерживаются традиции. А ещё вы увидите приветствие горняков — «Glück auf!» — " За удачу!»

Верхняя средневековая рыночная площадь. Создавалась между 1210 и 1217 гг. Обрамлена зданиями в стиле поздней готики и расположенной там Фрайбергской ратуши. На этой площади проводятся городские фестивали, рождественские ярмарки, традиционные парады горняков.

Верхний рынок расположен около 391 м. над уровнем моря, нижний рынок на 10 м. ниже.

На юго-западной стороне рынка высится готический Собор святой Марии.

На углу " У собора» стоит бывший Domherrenhof. Это здание в стиле поздней готики было построено в 1484 г. после большого пожара. Сегодняшние ступенчатые фронтоны и лестничная башня были пристроены в 1902 г. После Реформации должность Соборного каноника была упразднена и Каноническии двор передали под латинскую школу, а позже под гимназию. Его история связана с именем Ульриха Рюляина Кальв -врача, горного учёного, математика, астролога. С 1903 г. в здании Domherrenhof расположился Музей города и горного дела.

К сожалению в музей мы не попали. Летом — друзья не пожелали, а в марте музей был закрыт на реконструкцию

В старом городе вы не заскучаете.

Вторая по возрасту церковь Фрайберга — Nikolaikirche. Её строили в период с 1185 -1190 гг. в романском стиле. В 1750 г. её перестроили в стиле барокко, так она выглядит и сегодня.

Напротив Nikolaikirche расположено здание Городского Театра.

Ещё одним центром притяжения туристов является замок Freudenstein. В нём постоянно дейстующая, самая большая (Питер оспаривает это утверждение) выставка минералов и метеоритов — terra mineralia. Туда мы тоже не пошли т. к. близился час финальной игры какого-то футбольного чемпионата и наши друзья хотели успеть на его просмотр, т.ч. возвратиться во Фрайберг придётся.

В 15-м веке город был богат и нуждался в защите, поэтому был обнесён крепостной стеной. В 19-м веке городские ворота снесли, но стены и башни и сегодня производят впечатление.

Конечно не всё удалось увидеть, и в рассказе тоже что-то упустила, но точно знаю, что Фрайберг стоит посетить, он никого не разочарует.