Турист Жанна Шеболдасова (Sheboldasik)
Жанна Шеболдасова
была 30 ноября 2018 18:26

США Август 2014

Если говорить о природных достопримечательностях Америки, то стоит заметить, что богата она не только национальными парками-гигантами, на исследование каждого из которых по-хорошему нужно несколько дней, но и миниатюрными красотами. Несмотря на свои малые размеры, они вызывают не меньший интерес, тем более что некоторые известны на весь свет.

Поскольку наш путь пролегал от Гранд-Каньона в сторону городка Пейдж, таких достопримечательностей нам должно было повстречаться две. И если первая, мост Навахо, не представляла из себя чего-то из ряда вон выдающегося, то вторая, так называемая Подкова, вызывала неподдельный интерес. Заезд в эти два места — стандартная программа для всех туристов, следующих по сходному с нашим маршруту. Однако, отправляясь в путь, следует учитывать некоторые нюансы, которые внесла сама природа.

Навахо-Бридж (Navajo Bridge)

Я заметила, что у людей какая-то всеобщая слабость к мостам, поэтому, наверно, и мост Навахо, что в штате Аризона, не остается без внимания.

На самом деле, здесь даже не один мост, а целых два — старый и новый. Возведение первого было завершено в далеком 1929 году. Необходимость строительства назрела, когда жители Юты решили осваивать северные части Аризоны. Объезжать 1300 километров, чтобы попасть на другую сторону каньона им не хотелось, куда проще было соединить два края, находящиеся на расстоянии всего 250 метров. Мост был сооружен и прослужил чуть больше шести с половиной десятков лет. Зачем же понадобился второй, спросите вы? Дело в том, что старый был очень узким и слабеньким, в то время как машины становились все больше и тяжелее. Участились аварии и прочие неприятности. Так, сложив все за и против, решили, что пора воздвигать новый бридж. Долго выбирать место не стали и соорудили его чуть ниже по течению реки. Открытие пришлось на 1995 год. После этого старый мост отдали на растерзании пешеходам, а по новому — широкому и прочному — пустили транспорт.

Так что теперь туристы могут любоваться рекой Колорадо и соседним мостом с самых лучших точек, чем они, собственно, и пользуются по полной программе.

Наши впечатления: Ну, что тут скажешь, Навахо-Брижд, конечно, большущий и впечатляющий, но большого трепета у нас не вызвал. Думаю, если бы мы его пропустили, потеряли бы совсем не много и сэкономили бы кучу времени. К сожалению, заранее о ремонтных работах на 89-ой трассе мы не знали, поэтому визит к мосту стоил нам нескольких часов, вместо того, чтобы стать приятным попутным дополнением (читайте подробности ниже).

Оценка: 6 из 10.

Пейзажи по дороге от Гранд-Каньона к Навахо-Бридж

Мелочь, а приятно: мост Навахо и Подкова на удачу от реки Колорадо

Остановились рядом с указателем «Vista Point», отошли немного от дороги и увидели симпатичный каньон

Посетителей здесь, судя по всему не много, хотя индейцы терпеливо караулят покупателей недалеко от дороги. Могу предположить, что мы не единственные клюнувшие на вывеску, обещающую живописный вид))

Продолжаем любоваться долиной реки Колорадо

Индейские сувениры — ловушки снов. Говорят, если повесить такую штуковину в спальне, будет лучше спаться и сны станут хорошими.

Мелочь, а приятно: мост Навахо и Подкова на удачу от реки Колорадо

Продолжаем путь к мосту Навахо, проезжая по землям индейцев.

Рядом с Навахо-Бридж тоже полно лавочек предприимчивых представителей навахо. Глядя на них, может показаться, что прогресс им чужд, но нет, даже банковские карты принимают))

Мелочь, а приятно: мост Навахо и Подкова на удачу от реки Колорадо

Мост Навахо во всей красе: справа старый, слева — новый.

В этом месте водичка в Колорадо изумрудного цвета. До сих пор мы наблюдали ее только в грязно-коричневом варианте.

Мелочь, а приятно: мост Навахо и Подкова на удачу от реки Колорадо

Верхний — флаг штата Аризона, нижней — не знаю. Возможно, резервации индейцев.

Адрес моста: U. S. Route 89A, Marble Canyon, AZ 86036, Соединенные Штаты. Находится Навахо-Бридж на территории индейской резервации навахо (Navajo National Reservation).

Резервация индейцев навахо на карте США

Мелочь, а приятно: мост Навахо и Подкова на удачу от реки Колорадо

Как добраться: чтобы доехать от Гранд-Каньона до Навахо-Бридж нужно двигаться по 64 шоссе на запад, затем по 89 шоссе на север (до поворота на Пейдж) и продолжить путь по дороге 89А до моста. Расчетное время в пути — 1:40—2:00 часа.

Маршрут от Гранд-Каньона до Навахо-Бридж на карте

Координаты GPS: 36.817005138889 -111.63042447222.

Подкова (Horseshoe Bend)

Следующей достопримечательностью того же дня стала Подкова (Хорсшу-Бенд). Уверена, эту картинку видели многие! Хорсшу-Бенд — это живописный изгиб реки Колорадо, который имеет подковообразную форму. В этом месте река огибает выступ, создавая «петлю», которую можно наблюдать с высокого склона.

Ввиду своей близости к городу Пейдж, где многие останавливаются на ночевку, и легкой доступности, это место очень популярно среди туристов. Не заезжает сюда разве что только ленивый. Хотя, как оказалось, некоторые просто не знают об этом сокровище и пропускают его по незнанию.

Чтобы попасть от парковки непосредственно на обзорную площадку, придется прогуляться по небольшому трейлу (туристической тропинке). Через некоторое время вы дойдете до склона каньона высотой более трехсот метров, с которого открывается панорамный вид на изумрудный изгиб реки. По-научному эта штука называется меандр. Поверьте, это стоит того, чтобы быть увиденным!

Начальная точка: парковка справа от шоссе 89, если ехать со стороны Пейджа, Horseshoe Bend Trailhead.
Протяженность: 1,5 мили/2,4 км (туда-обратно).
Расчетное время в походе: 45 минут.
Сложность: придется подниматься и спускаться по песчаным холмам.
Что стоит учесть: на этом трейле нет туалетов, воды, магазинов. Нет здесь и никакой тени, так что рекомендуется иметь запас воды, надевать головные уборы и пользоваться солнцезащитными средствами. Летом очень жарко!

Наши впечатления: несмотря на то, что это место одной достопримечательности, его стоит посетить! Здесь мы с Андрюсиксом увидели нечто новое, с чем никогда не сталкивались, и это было однозначно интересно. Не покидало ощущение некого восторга от того, что мы множество раз видели это место в журналах и телепередачах, а теперь смогли взглянуть на него собственными глазами. Плюс ко всему, местечко очень фотогеничное))

Оценка: 9 из 10.

Впечатляющая Подкова — Horseshoe Bend

Мелочь, а приятно: мост Навахо и Подкова на удачу от реки Колорадо

Поистине фантастическое место, которое вряд ли оставит кого-то равнодушным. Заставляет еще раз восхититься тем, на что способна природа.

Смельчаки, не боящиеся высоты, могут заполучить кадр, от которого дух захватывает и душа в пятки уходит))

Мелочь, а приятно: мост Навахо и Подкова на удачу от реки Колорадо

Если сумеете оторвать взгляд от Подковы, советую оглянуться по сторонам, а еще лучше прогуляться, потому что можно найти много забавных видов и ракурсов

Выжженные солнцем земли

Мелочь, а приятно: мост Навахо и Подкова на удачу от реки Колорадо

Глядя со стороны, даже и не подумаешь, что каньон скрывает в себе такую жемчужину

Трейл, ведущий к Подкове от парковки

Парковка и дорога, идущая от 89 шоссе

Примечание: говорят, что лучшее время для фотографирования Подковы — полдень, когда солнце в зените и освещает все ее уголки. Мы ровно к полудню не успели, приехав примерно в час дня (уехали около двух). На мой взгляд, все выглядело отлично!

Для тех, кому любопытно, как выглядит Подкова в разные временные промежутки, на сайте horseshoebend.com мною была найдена вот такая табличка:

Мелочь, а приятно: мост Навахо и Подкова на удачу от реки Колорадо

Насколько я поняла, наш вариант — ранний послеобед))

Адрес: U.S. 89 Page, AZ 86040 Соединенные Штаты. Подкова расположилась на территории Национальной зоны отдыха Глен-Каньон (Glen Canyon National Recreation Area).

Как добраться: вот здесь у нас начались фокусы. Отправляясь в пусть со стороны Гранд-Каньона и рассчитывая посетить Навахо-Бридж и Подкову, необходимо учесть следующее:

Важно! Часть шоссе US 89 от Bitter Springs до Page (Пейджа) закрыта на ремонт, так как дорога пострадала в результате оползня. Виду этого проехать напрямую от моста до Подковы не получится.

Мы в свое время об этом не знали, поэтому поехали к мосту Навахо, надеясь после без проблем проследовать к Подкове. Но, как вы поняли, пришлось менять маршрут. Имейте ввиду, что Гугл в курсе и строит маршрут, учитывая ремонтные работы, а вот GPS может об этом и не знать, как было в нашем случае. В результате, мы потеряли кучу времени и сошлись на том, что зная об объезде, к Навахо-Бридж не поехали бы вовсе.

Какие есть варианты объезда?

Мелочь, а приятно: мост Навахо и Подкова на удачу от реки Колорадо

Как видите, вариантов несколько, но оптимальным является объезд по шоссе US 89T, проходящему через земли индейцев. Затем надо доехать до Пейджа и от него проехать несколько километров на юго-запад.

Подробности и информацию об изменениях ищите на этом сайте.

Таким образом, если вы хотите заехать к Навахо-Бридж, закладывайте дополнительные пару часов на дорогу. На то, чтобы доехать от Гранд-Каньона до Подковы через дорогу 89T потребуется около двух часов, а если заезжать к мосту — три с половиной часа и больше

Маршрут от Гранд-Каньона до Подковы на карте

Мелочь, а приятно: мост Навахо и Подкова на удачу от реки Колорадо

Координаты GPS: 36.87924575 -111.51069638889.

Что ж, весьма насыщенный день получился. Утром мы успели посмотреть восточную часть Гранд-Каньона (Desert View), заехать к мосту Навахо и увидеть эффектную Подкову. После этого отправились в Глен-Каньон, о котором читайте в следующих статьях. Скажу лишь, что место потрясающее и очень атмосферное!

Захватывающих вам поездок, дорогие читатели!

Шеболдасик и Андрюсикс

Друзья, вы можете найти другие статьи о США в блоге о Приключениях Шеболдасика и Андрюсикса.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия