Турист Spaniot . (Spaniot)
Spaniot .
был 1 апреля 14:03

Примоштен — Хорватия Июнь 2014

Примоштен расположен в 33 километрах от Трогира и в 20 километрах от Шибеника, но путь по извилистой дороге на любом виде транспорта занимает достаточно продолжительное время. Город, как часто это бывает, разделен на две части — старую и новую, старая часть находится на полуострове, а новая тянется по побережью. Местные жители занимаются в основном рыболовством, виноделием и выращиванием оливок, ну и конечно же многие из них заняты в сфере туризма.

Примоштен

Главным предметом гордости города без преувеличения можно назвать знаменитое красное вино Бабич, вообще отношение к виноградникам в Примоштене весьма трепетное, правительство Хорватии в 2005 году внесло виноградники этого города в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На знаменитые виноградники Бабич даже организовывают винные туры, которые пользуются большой популярностью среди туристов.

Красавец Примоштен

Примоштен очень милый и уютный городок с хорошей чистой набережной и интересными старинными зданиями в центре. Узкие улочки старой части Примоштена петляя между классическими хорватскими каменными белыми домиками с оранжевыми крышами непременно выведут вас на холм, к самой высокой точке города, где находится Церковь Св. Георгия и небольшое городское кладбище. Именно в Хорватии я столкнулся с интересной особенностью расположения кладбищ, они находятся в самой высокой точке города и с погоста открывается невероятный вид на окрестности. С кладбища Примоштена открывается завораживающий вид на море, мелкий моросящий дождь и доносящиеся тревожные крики чаек во время нашего осмотра достопримечательностей гармонично дополняли вид, который предстал перед нашим взором.

Улица ведущая вверх

Нашей основной целью первого посещения Примоштена была простая прогулка и обед в хорошем местном рыбном ресторане. Чтобы скрасить свое пребывание в этом городе смело могу порекомендовать вам ресторан Restaurant Mediteran, который находится по адресу: Put Briga 13. Это место прекрасно подходит для романтического ужина, оно расположено чуть поодаль от основной массы ресторанов в развалинах старого дома. Рекомендую попробовать традиционный далмацкий рыбный суп, а также крем суп из креветок, а если будете брать блюда на двоих — будьте осторожны, они рассчитаны минимум на четверых!

Главная площадь Примоштена

При первом посещении Примоштена по пути в город, на междугороднем автобусе, мы проезжали мимо отличной смотровой площадки, с которой открывается удивительный панорамный вид на город. Когда люди говорят о Примоштене — в памяти возникает именно этот самый «открыточный» вид на город-остров.

Примоштен

К сожалению, у нас просто не хватило времени, чтобы подняться на смотровую точку, поэтому мы твердо решили вернуться и сделать отличные кадры города. Рейсовые автобусы совершенно не подходили для выполнения этой задачи, они не останавливаются по требованию, а остановка в самом городе достаточно далеко от площадки. Поэтому мы арендовали мотоцикл и отправились в путешествие c о. Чиово до г. Примоштен на двух колесах. Дороги в Хорватии просто отличные, единственный минус — вдоль побережья они постоянно петляют и делают это достаточно резко. Ограничения по скорости довольно серьезные, чаще всего приходилось ехать не более 80 км/ч., но сама дорога и впечатления от проносящихся мимо хорватских пейзажей того стоят.

Панорама Примоштена

P. S. На пути от Трогира в Примоштен вдоль побережья можно найти устричную ферму, она находится неподалеку от городка Марина. Всем любителям морских деликатесов всячески рекомендую ее к посещению, цены на морских гадов весьма бюджетные, а сам продукт прямо при вас достают из моря.