Турист Валерия Чумак (mrs_chumak)
Валерия Чумак
была 26 июля 2023 15:46

Рига — Латвия, Вильнюс — Литва, Минск — Беларусь Март 2015

В прошлый уик-энд, (как модно сейчас говорить) волей случая, я и мой муж оказались в Минске, Вильнюсе и Риге.

Минск, Вильнюс и Рига

Так что вкратце расскажу об этих трех симпатичных городах.

В Минске я была не в первый раз, но сейчас повезло с погодой. Яркое синее небо, +14, весна входит в свои владения. Прогулка началась с площади Независимости. Самое интересное, что под площадью находится большой торговый центр! С виду никогда бы не подумала. Дальше мы пошли по проспекту Независимости. Мне Минск очень приятен. Чистота, мало людей, можно найти интересные здания и заведения. Я родилась в СССР, но в нем не выросла и мне кажется, что в этом городе от тех времен огромный отпечаток.

Минск, Вильнюс и Рига

Прогулявшись в парке, насмотревшись на белок, я вспомнила, что в прошлый раз была на панорамной библиотеке поздно вечером и ничего толком не увидела, так что решено было съездить туда днем.

Минск, Вильнюс и Рига

Вход 20 000 белорусских рублей и вот мы уже наверху. Блин, все хорошо, конечно, но огромная стройка с одной стороны и начинающаяся с другой портит весь вид. В общем, я думаю ближайшие два года там делать нечего.

Переночевав в Минске, мы отправились в Вильнюс. Добираться решили на электричке, т. к. она быстрее, но нужно учитывать, что, доехав, простоите в очереди на таможенном контроле.

Выйдя с вокзала, я увидела милейшее собрание моих любимых машинок. Вот так такси.

Минск, Вильнюс и Рига

Закинув вещи, мы отправились в исторический центр, но с погодой нам не повезло. Весь день шел дождь. Прогулявшись по маленьким улочкам, полюбовавшись местной архитектурой, мы заглянули в трактир.

Минск, Вильнюс и Рига

Были приятно удивлены вкусным пивом, большими порциями и приемлемыми ценами. К слову о национальном литовском блюде — цеппелины. Честно скажу, на любителя. Картофельный кляр мне показался очень склизким, а вот начинка из мяса очень даже ничего. Так что я бы советовала брать одну порцию на двоих для начала.

Минск, Вильнюс и Рига

Наевшись до отвала, мы стали забираться в гору на башню Гедиминаса. Можно подняться и на фуникулере, но мы легких путей не ищем. С площадки открывается чудесный вид, и мне в очередной раз стало обидно о постоянном дожде.

Погуляв еще по центру, хотелось укрыться в тепле, что мы и сделали. Заказали «веселую скалку» и Вильнюс показался теплей и гостеприимней.

Минск, Вильнюс и Рига

Утром на автобусе мы доехали до Риги за 4 часа. Оставив чемоданы в камере хранения на вокзале, мой муж повел меня к главному входу в город, хотя сначала я была недовольна происходящим и не понимала, почему не пройти напрямую! Но это того стоило.

Минск, Вильнюс и Рига

Исторический центр Риги очень атмосферен — вымощенные улочки, симпатичные домики, готические постройки.

Минск, Вильнюс и Рига

Но я снимаю один балл с Риги в пользу Вильнюса! И вот почему. Абсолютно нет нормальных мест, где поесть, попробовать местную кухню. Все эти пафосные местечки не интересны обычному путешественнику. Так что тут Рига, конечно, в проигрышном варианте. Кто-то может подумать, что мне главное набить живот, но извините, я человек земной и духовной пищей сыта не буду.

Кто ищет, тот всегда найдет. Так что сдаю все явки и пароли для будущих путешественников! Вам нужно найти шведские ворота (ворота это, конечно, громко сказано, больше похоже на арку), войдя в них, вы попадете на улочку с кафе-барами, но я вам советую самое первое справа малюсенькое на два этажа кафе. Вот там вас вкусно накормят (советую ребрышки, просто пальчики оближешь), поболтают с вами о жизни на русском и угостят вкусным пивом.

Перед отъездом мы купили знаменитые рижские шпроты и их известный шоколад Лайма. Ни то, ни другое впечатления на меня не произвело. Шпроты, как шпроты. Шоколад, как шоколад.

Три дня пролетели очень быстро. Новые открытия, сбывшиеся и несбывшиеся ожидания, дали новый глоток свежести до следующего путешествия.