Турист wetravel In (Inna_Novatorova)
wetravel In
была 18 января 2018 9:17

Чичикастенанго — Гватемала Февраль 2015
Самый большой рынок в Гватемале и племена майя

Самый большой рынок в Гватемале находится в Chichicastenango — это удивительная деревня, зажатая между холмами и расположенная вдали от крупных туристических городов. Чичикастенанго славится своей дохристианской религией и конечно же тайной шаманства и интересных обрядов.

Если вы собрались добираться до Chichicastenango на общественном транспорте, то сделать это будет не так то и просто. В Гватемале транспортная система не настолько развита как у ее соседки Мексики, поэтому вам придется не раз менять автобусы и делать пересадки.

Между основными городами есть автобусы и маршрутки, но вот в отдаленные места люди добираются в кузовах машин. Такая практика стала привычной для гватемальцев и проехаться в кузове соседской машины за несколько кецалей стало нормой.

Когда нужно посещать Chichicastenango?

Самый большой рынок в Гватемале и племена майя

Самые лучшие дни для посещения города это четверг и воскресенье. Именно в эти дни на главной площади разворачивается огромный рынок с сувенирами, местной одеждой и едой. В воскресный день все это мероприятие дополняет религиозное шествие с алтарями по главным улицам и заканчивается оно в главной церкви Святого Томаса.

Храм Святого Томаса это центр духовности Чичикастенанго. Тут проходят главные обряды, местные жители поклоняются своим богам, а так же делают жертвоприношения. Этот храм немного похож на храм в Сан Хуан Чамула в Мексике, в котором тоже приносят кур в жертву.

Самый большой рынок в Гватемале и племена майя

Храм Томаса построен на месте бывшей пирамиды майя, что наверняка очень сказывается на духовной силе этого места. К храму ведут ступеньки и в воскресный день все они были заняты местными жителями, которые продавали цветы. Внутри храм обычный, ничего особенного в убранстве нет, а вот в поведении местных жителей для меня казалось все особенное: например свечки ставились посреди храма на пол и люди молились сидя на коленках. Эта атмосфера была очень похожа на храм в городе Сан Хуан Чамула, но вот цветов, людей и статуй святых было меньше.

Задолго до испанских конкистадоров Чичикастенанго был главной торговой точкой Гватемалы, но и назывался он по-другому: снасала Chaviar, потом Chuguila и Tziguan Tinamit. Это испанцы как новые хозяева земли, пришли и переименовали его на свой лад. Но, несмотря на новое названием жители деревни используют старые названия города.

В Chichicastenango есть две управляющие структуры: церковь и официальное гватемальское учреждение, но не смотря на это местные жители до сих пор, по старым обрядам, выбирают своих религиозных и государственных служащих для управления локальными вопросами. Таких служащих называют Chuchkajaues, что в переводе на русский означает мать-отец и они имеют особый статус в обществе. Например, заходить в храм Святого Томаса через парадную дверь могут только лидеры, все остальные, в том числе и туристы должны заходить в храм с бокового входа.

Рынок Chichicastenango

Самый большой рынок в Гватемале и племена майя

Этот рынок окажется раем для шопоголиков. Тут вы сможете купить изделия из дерева, в том числе ритуальные маски индейцев майя, национальную одежду, сувениры, шерстяные пледы, покрывала, одежду и конечно же отведать местную кухню.

Чтобы обойти рынок вам понадобится часа два. Рынок Chichicastenango достаточно раскручен и сюда привозят туристов на шатлах, поэтому и цены в этом месте немного завышены. Обязательно торгуйтесь и не стесняйтесь этого. Цены стоит сбрасывать в два раза и самое интересное, что жители с удовольствием продадут вам вещь и за вашу цену. Порой цены называются в долларах и из уст молодых гватемальцев звучат американские шутки.

В центре рынка продаются вещи для местных жителей, а по его краям все, что понравится туристу: сувениры и т. д.

Самый большой рынок в Гватемале и племена майя

Гуляя по рынку вы не сможете не заметить разноцветное католическое кладбище. Оно находится на холме и туда водят экскурсии официальные гиды. Искать гидов не придется они найдут вас сами. Отличить их легко, все они одеты в жилетки на спине которой написано: «Официальный гид Чичикастенанго». Зайти на кладбище можно и самостоятельно, прогуляться по тропинкам и посмотреть как местные жители жгут костры с ладаном и специальным камнем, который тоже дает свой запах.

Где поесть в Chichicastenango

Самый большой рынок в Гватемале и племена майя

С едой в этом месте нет проблем: захотел на рынке слопал местную лепешку с мясом, а захотел в кафе зашел. Путешествуя по Гватемале, мы часто заказываем в кафе меню дня. Меню дня — это зачастую целый комплекс и стоит он дешевле на пересчет, если бы вы заказали все предложенные блюда отдельно. Про меню дня всегда надо спрашивать официанта, в меню оно не всегда прописывается. В Чичикастенанго мы зашли в кафе Tziguan Tinamit, кстати, о котором пишут в лонли планет. Меню дня нам обошелся 40 кецалей (тарелка с рисом, мясом и овощами, из напитка заказывайте орчату — она там самая вкусная, где мне только доводилось ее пробовать). Адрес кафе: 6а Avenida, недалеко от рынка.

Гора шаманов Pascual Abaj в Чичикастенанго

Рядом с городом есть гора, на которую приходят шаманы и проводят обряды с жертвоприношениями. При желании вы можете тоже провести местный обряд и что-то попросить у богов, в этом вам поможет шаман. Снимать и фотографировать на горе нельзя, майя верят, что сфотографировав их, вы можете украсть их душу или нанести вред. Так что все духовное остается за кадром, но не у любопытных туристов. Небольшие фрагменты нам удалось снять на видео. На гору люди приносят цветы, напитки, еду и сигареты — все это является подношением для богов. Весь процесс обряда проходит очень необычно. Они жгут костры, в которые добавляют свечи и бобовые злаки, а так же что-то кладут в виде петард и периодически эти костры взрываются. Несколько мужчин около одного костра курили, а точнее пыхтели большие папиросы. Что это было — неизвестно. Если вы соберетесь подняться на гору, дорогу спросите у местных жителей, так как поворот найти сложно. После того, как вы выйдете за город, справа будет стоять два указателя: первый в сторону музея масок, а второй с указателем на гору, вот он вам и нужен. Дорога будет проходить через жилые дома и пойдет вверх.

Самый большой рынок в Гватемале и племена майя

Что можно еще посетить в Чичикастенанго

Галерею Pop-Wuj. Pop-Wuj — это священная книга майя (на подобии нашей библии), которую они написали сразу после захвата их территории испанцами.

Археологический региональный музей. Этот музей находится недалеко от церкви Святого Томаса. Не пропустите его, так как его вход расположен между палатками с сувенирами.

Chichicastenango это интересное место, для того, чтобы провести тут свои выходные. Приезжайте и наслаждайтесь культурой и религией майя.